The 14 references with contexts in paper A. Yuzhakov A., E. Kon L., V. Freyman I., А. Южаков А., В. Фрейман И., Е. Кон Л. (2016) “Разработка и исследование подходов к управлению, контролю и оцениванию качества реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ // Design and Research of Approaches to the Management, Monitor, and Assessment of Quality of Implementing Competence-Based Study Programmes” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:3:p:356-372

1
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Оценка качества формирования компетенций студентов технических вузов при двухуровневой системе обучения // Сборник научных трудов SWorld. 2012. Т. 9, No 3. С. 39-41.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2317
    Prefix
    Для выпускников (бакалавров, магистров или специалистов) они сформулированы в виде совокупности компетенций, отражающих способности выпускника к эффективной профессиональной деятельности, адаптации относительно изменения ее профиля, а также обладание сопутствующими социально-личностными качествами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Указанные требования к результатам освоения образовательных программ законодательно закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения (их модификации: ФГОС ВО 3+, а также самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах [2, 3]) и основаны на реализации компетентностного подхода

  2. In-text reference with the coordinate start=4118
    Prefix
    системы ВПО является промежуточный и итоговый контроль уровня освоения компетенций для оценки результатов обучения в формате, соответствующем достижениям науки, техники и технологий в данной конкретной области (вектор развития направления – ВРН), квалификационным требованиям работодателей (КТР) и потребностям рынка высококвалифицированных услуг (рис. 1)
    Exact
    [1, 4]
    Suffix
    . Рис. 1. Общая структура организации и управления учебным процессом Фрагменты компетентностного подхода присутствовали в принципах построения образовательных стандартов предыдущих поколений.

2
Александров А.А., Коршунов С.В., Цветков Ю.Б. Образовательные стандарты МГТУ им. Н.Э. Баумана – новое качество инженерного образования // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. No 12. С. 966-983. DOI: 10.7463/1214.0752249
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2702
    Prefix
    Указанные требования к результатам освоения образовательных программ законодательно закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения (их модификации: ФГОС ВО 3+, а также самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    ) и основаны на реализации компетентностного подхода к образованию. Компетенция как результат формирования и предмет оценивания представляет собой достаточно сложную конструкцию (структурно, логически, семантически и т.д.), как правило, включающую некоторое количество объектов и действий над ними.

3
Матушкин Н.Н., Фрейман В.И., Южаков А.А., Данилов А.Н., Кон Е.Л., Лобов Н.В. Практика разработки и применения самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и программ высшего образования // Высшее образование в России. 2014. No 6. С. 5-13.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2702
    Prefix
    Указанные требования к результатам освоения образовательных программ законодательно закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения (их модификации: ФГОС ВО 3+, а также самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    ) и основаны на реализации компетентностного подхода к образованию. Компетенция как результат формирования и предмет оценивания представляет собой достаточно сложную конструкцию (структурно, логически, семантически и т.д.), как правило, включающую некоторое количество объектов и действий над ними.

4
Кон Е.Л., Матушкин Н.Н., Фрейман В.И., Южаков А.А. Проектирование и реализация сетевых магистерских программ по перспективным направлениям науки, техники и технологии // Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. No 8 (86). С. 79–89.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4118
    Prefix
    системы ВПО является промежуточный и итоговый контроль уровня освоения компетенций для оценки результатов обучения в формате, соответствующем достижениям науки, техники и технологий в данной конкретной области (вектор развития направления – ВРН), квалификационным требованиям работодателей (КТР) и потребностям рынка высококвалифицированных услуг (рис. 1)
    Exact
    [1, 4]
    Suffix
    . Рис. 1. Общая структура организации и управления учебным процессом Фрагменты компетентностного подхода присутствовали в принципах построения образовательных стандартов предыдущих поколений.

5
Фокин Ю.Г. Количественные способы сравнения или оценки изменений качественных объектов и освоения компетенций // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. No 12. С. 1000–1012. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/748862.html (дата обращения 01.02.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17508
    Prefix
    Несмотря на осуществление итогового контроля уровня освоения компетенций в рамках ГИА или разделов практик и научно-исследовательской работы, промежуточный контроль уровня освоения компетенций и их составляющих в рамках дисциплин также представляется целесообразным
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Во-первых, тематический план дисциплины должен быть тесно увязан с компонентной структурой формируемых дисциплинарных компетенций, которые ориентированы на квалификационные требования работодателей и модулированы достижениями науки, техники и технологий в данной конкретной области.

6
Фрейман В.И. Реализация одного алгоритма условного поиска элементов компетенций с недостаточным уровнем освоения // Информационно-управляющие системы. 2014. No 2 (69). С. 93-102.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23026
    Prefix
    На самом деле он может освоить представленный ему объем материала, который выбрали и сформировали разработчики образовательной программы в соответствии с заданным уровнем, на оценку «отлично». Выделим некоторые частные задачи, которые решаются авторами: 1. Контроль и оценивание компонентов дисциплинарных компетенций (ЗУВ)
    Exact
    [6, 7]
    Suffix
    ; 2. Оценивание дисциплинарных компетенций (ДК) [8]; 3. Оценивание компетенций (К) по результатам теоретического обучения; 4. Оценивание компетенций (К) по результатам государственной итоговой аттестации; 5.

7
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Реализация алгоритмов дешифрации результатов безусловного и условного поиска при проверке уровня освоения элементов дисциплинарных компетенций // Образование и наука. 2013. No 10 (109). С. 17–36.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23026
    Prefix
    На самом деле он может освоить представленный ему объем материала, который выбрали и сформировали разработчики образовательной программы в соответствии с заданным уровнем, на оценку «отлично». Выделим некоторые частные задачи, которые решаются авторами: 1. Контроль и оценивание компонентов дисциплинарных компетенций (ЗУВ)
    Exact
    [6, 7]
    Suffix
    ; 2. Оценивание дисциплинарных компетенций (ДК) [8]; 3. Оценивание компетенций (К) по результатам теоретического обучения; 4. Оценивание компетенций (К) по результатам государственной итоговой аттестации; 5.

8
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Применение интегро-дифференциального критерия оценки освоения компонентов компетенций // Образование и наука. 2013. No 6 (105). С. 47–63.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=23078
    Prefix
    На самом деле он может освоить представленный ему объем материала, который выбрали и сформировали разработчики образовательной программы в соответствии с заданным уровнем, на оценку «отлично». Выделим некоторые частные задачи, которые решаются авторами: 1. Контроль и оценивание компонентов дисциплинарных компетенций (ЗУВ) [6, 7]; 2. Оценивание дисциплинарных компетенций (ДК)
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; 3. Оценивание компетенций (К) по результатам теоретического обучения; 4. Оценивание компетенций (К) по результатам государственной итоговой аттестации; 5. Интегральные оценки. Таким образом, учитывая актуальность решения указанных задач, далее будут рассмотрены варианты оценивания итоговых результатов подготовки выпускников. 3.

  2. In-text reference with the coordinate start=24597
    Prefix
    Наиболее простым и апробированным инструментом решения подобного типа задач является метод сверток, который предлагается представить в формате аддитивного интегро-дифференциального критерия оценивания (АИДКО)
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Далее укажем основные специфические особенности, возникающие при реализации указанного инструмента. 1. Способы дешифрации результата сложного теста (задания, контролирующего несколько элементов), для определения результата по каждому элементу, или отождествление результата теста с оценкой каждого из контролируемых тестом элементов. 2.

  3. In-text reference with the coordinate start=25102
    Prefix
    результата сложного теста (задания, контролирующего несколько элементов), для определения результата по каждому элементу, или отождествление результата теста с оценкой каждого из контролируемых тестом элементов. 2. Расчет интегральной оценки: – среднее значение (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода [9, 10] и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной

  4. In-text reference with the coordinate start=25372
    Prefix
    (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО [8]; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода [9, 10] и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна)
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оценку значимых критериев) [11]; – в зависимости от количественных показателей трудоемкости; – экспертно и т.д. 4.

9
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Применение аппарата нечеткой логики для контроля результатов обучения, заданных в компетентностном формате // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2014. No 12. С. 20–25.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=25203
    Prefix
    Расчет интегральной оценки: – среднее значение (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО [8]; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оце

  2. In-text reference with the coordinate start=26860
    Prefix
    алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . 2. На уровне раздела образовательной программы/Государственной итоговой аттестации: – проектирование агрегированной компетентностной модели выпускника; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной и/или нечеткой логики; – методы дешифрации, позволяющие максимально точно выявить объект, предмет и индикатор контроля; – методы анализа результатов прямых измерений (наприме

10
Фрейман В.И. Разработка метода дешифрации результатов диагностирования уровня освоения элементов компетенций с использованием нечеткой логики // Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 2014. No 12. С. 26–30.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=25203
    Prefix
    Расчет интегральной оценки: – среднее значение (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО [8]; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оце

  2. In-text reference with the coordinate start=26860
    Prefix
    алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . 2. На уровне раздела образовательной программы/Государственной итоговой аттестации: – проектирование агрегированной компетентностной модели выпускника; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной и/или нечеткой логики; – методы дешифрации, позволяющие максимально точно выявить объект, предмет и индикатор контроля; – методы анализа результатов прямых измерений (наприме

11
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Количественная оценка результатов обучения, представленных в компетентностном формате // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2015. Том 19. No 1 (67). С. 204–210.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25620
    Prefix
    весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оценку значимых критериев)
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; – в зависимости от количественных показателей трудоемкости; – экспертно и т.д. 4. Существенным недостатком метода сверток является возможность компенсации (парирования) одних оценок другими (например, высоких низкими и наоборот).

12
Фрейман В.И. Применение методов и процедур технической диагностики для контроля и оценки результатов обучения, заданных в компетентностном формате // Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ. 2014. No 6. С. 79–85.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=26513
    Prefix
    На уровне учебной дисциплины образовательной программы: – многократные измерения (увеличение количества тестов; усложнение тестов, приводящее к увеличению покрытия тестами ЗУВ – для снижения случайной составляющей погрешности); – подбор безусловных и условных алгоритмов диагностирования
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики [9, 10]. 2.

13
Фрейман В.И. Разработка методики контролепригодного проектирования компонентной структуры дисциплинарной компетенции // Образование и наука. 2014. No 10 (119). С. 31-46.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=26593
    Prefix
    На уровне учебной дисциплины образовательной программы: – многократные измерения (увеличение количества тестов; усложнение тестов, приводящее к увеличению покрытия тестами ЗУВ – для снижения случайной составляющей погрешности); – подбор безусловных и условных алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций
    Exact
    [13]
    Suffix
    ; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики [9, 10]. 2.

14
Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Анализ возможности применения аппарата и методов технической диагностики для контроля и оценки результатов освоения компетентностно-ориентированных образовательных программ // Известия СанктПетербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ. 2014. No 7. С. 66–71.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=26771
    Prefix
    тестами ЗУВ – для снижения случайной составляющей погрешности); – подбор безусловных и условных алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.)
    Exact
    [14]
    Suffix
    ; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики [9, 10]. 2. На уровне раздела образовательной программы/Государственной итоговой аттестации: – проектирование агрегированной компетентностной модели выпускника; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной и/или нечеткой логики; – методы дешифрации, позволяющие максимально точно