The 18 references with contexts in paper A. An F., V. Sokolov M., В. Соколов М., Ф Ан А. (2016) “Оценка уровня подготовленности по физике в техническом вузе // Physics Competence Assessment in Engineering Higher Education Institution” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:2:p:286-307

1
Глаголев К.В., Горелик В.С., Литвинов О.С., Мартинсон Л.К., Морозов А.Н. и др. Физика в техническом университете: серия учебных пособий. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006–2013.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3814
    Prefix
    Возрастает диспропорция между растущим объемом новой информации в области физики, с которой необходимо знакомить студентов, и сокращением времени на освоение учебного курса. Глубокое изучение современных учебных пособий по физике для технических вузов, учитывающих последние достижения в науке и технике (см., например,
    Exact
    [1]
    Suffix
    ), требует значительного увеличения количества выделяемых на дисциплину часов. В условиях ограниченного времени, выделяемого образовательными стандартами на изучение дисциплин математического и естественнонаучного цикла, и невысокого уровня поддержки фундаментального физического содержания в блоке профессионально ориентированной подготовки достижение целей обучения физике, по н

2
Примерная программа дисциплины «Физика» для ФГОС 3-го поколения // Бюллетень Научно-методического совета по физике. No 4 / сост. Н.М. Кожевников. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2012. С. 27-59.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4403
    Prefix
    цикла, и невысокого уровня поддержки фундаментального физического содержания в блоке профессионально ориентированной подготовки достижение целей обучения физике, по нашему мнению, возможно при обоснованной дифференциации рекомендуемого содержания курса физики для технических вузов. Такая дифференциация предполагает отбор из примерной программы дисциплины
    Exact
    [2]
    Suffix
    наиболее значимых для конкретного направления инженерной подготовки элементов содержания, представительность и достаточно высокий уровень усвоения которых позволит сохранить целостность, фундаментальность подготовки и обеспечат формирование отмеченных компетенций студента и выпускника.

3
Александров И.В., Строкина В.Р., Афанасьева А.М., Тучков С.В. Курс физики: опыт реализации компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2010. No 2. С. 114-119.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7845
    Prefix
    сложных, динамично согласуемых отношений между целями и содержанием обучения, их связей с условиями реализации учебного процесса, остановимся на способах описания целей подготовки по физике, предполагающих максимально возможную однозначность и объективность оценки степени их достижения. Разделяя мнение большинства авторов работ, посвященных проблеме оценочной деятельности
    Exact
    [3–6]
    Suffix
    , считаем целесообразным выделить два этапа оценки уровня подготовленности по физике студентов и выпускников – вузовский и послевузовский. Обсуждение последнего этапа не входит в задачу нашей публикации, хотя значимость мнений работодателей и самих выпускников об уровне их базовой подготовленности крайне важна для принятия управленческих решений.

4
Татур Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования // Высшее образование в России. 2010. No 5. С. 22–31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7845
    Prefix
    сложных, динамично согласуемых отношений между целями и содержанием обучения, их связей с условиями реализации учебного процесса, остановимся на способах описания целей подготовки по физике, предполагающих максимально возможную однозначность и объективность оценки степени их достижения. Разделяя мнение большинства авторов работ, посвященных проблеме оценочной деятельности
    Exact
    [3–6]
    Suffix
    , считаем целесообразным выделить два этапа оценки уровня подготовленности по физике студентов и выпускников – вузовский и послевузовский. Обсуждение последнего этапа не входит в задачу нашей публикации, хотя значимость мнений работодателей и самих выпускников об уровне их базовой подготовленности крайне важна для принятия управленческих решений.

5
Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза // Высшее образование в России. 2012. No 4. С.13-18.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7845
    Prefix
    сложных, динамично согласуемых отношений между целями и содержанием обучения, их связей с условиями реализации учебного процесса, остановимся на способах описания целей подготовки по физике, предполагающих максимально возможную однозначность и объективность оценки степени их достижения. Разделяя мнение большинства авторов работ, посвященных проблеме оценочной деятельности
    Exact
    [3–6]
    Suffix
    , считаем целесообразным выделить два этапа оценки уровня подготовленности по физике студентов и выпускников – вузовский и послевузовский. Обсуждение последнего этапа не входит в задачу нашей публикации, хотя значимость мнений работодателей и самих выпускников об уровне их базовой подготовленности крайне важна для принятия управленческих решений.

6
Якимова З.В., Николаева В.Н. Оценка компетенций: профессиональная среда и вуз // Высшее образование в России. 2012. No 12. С. 13–22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7845
    Prefix
    сложных, динамично согласуемых отношений между целями и содержанием обучения, их связей с условиями реализации учебного процесса, остановимся на способах описания целей подготовки по физике, предполагающих максимально возможную однозначность и объективность оценки степени их достижения. Разделяя мнение большинства авторов работ, посвященных проблеме оценочной деятельности
    Exact
    [3–6]
    Suffix
    , считаем целесообразным выделить два этапа оценки уровня подготовленности по физике студентов и выпускников – вузовский и послевузовский. Обсуждение последнего этапа не входит в задачу нашей публикации, хотя значимость мнений работодателей и самих выпускников об уровне их базовой подготовленности крайне важна для принятия управленческих решений.

7
Критерии и процедура аккредитации образовательных программ подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области техники и технологий // Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России: сайт. Режим доступа: http://www.ac-raee.ru/kriterii.php (дата обращения 07.06.2012 ).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8901
    Prefix
    Конкретизируя и интегрируя требования ФГОС 2 к результатам освоения математического и естественнонаучного цикла основных образовательных программ бакалавриата по инженерно-техническим направлениям подготовки, учитывая Критерии аккредитации образовательных программ в области техники и технологий, разработанные Ассоциацией инженерного образования России
    Exact
    [7]
    Suffix
    , результаты опроса потенциальных работодателей и представителей профессорско-преподавательского состава [8], в описании конечной цели подготовки (профессиональной компетентности выпускника) нами выделен базовый компонент, определенный как «физическая компетентность» [9].

8
Ан А.Ф., Соколов В.М. О проектировании содержания подготовки по физике будущего инженера технического профиля // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Инновации в образовании. 2010. No 2 (1). С. 26-33.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9019
    Prefix
    цикла основных образовательных программ бакалавриата по инженерно-техническим направлениям подготовки, учитывая Критерии аккредитации образовательных программ в области техники и технологий, разработанные Ассоциацией инженерного образования России [7], результаты опроса потенциальных работодателей и представителей профессорско-преподавательского состава
    Exact
    [8]
    Suffix
    , в описании конечной цели подготовки (профессиональной компетентности выпускника) нами выделен базовый компонент, определенный как «физическая компетентность» [9]. Его содержанием является целостная совокупность наиболее существенных свойств, компетенций будущего выпускника, студента, завершившего курс физики, характеризующая его готовность и способность:

9
Ан А.Ф. Совершенствование курса физики в техническом вузе в условиях компетентностного подхода // Высшее образование сегодня. 2014. No 7. С. 19–23.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9234
    Prefix
    программ в области техники и технологий, разработанные Ассоциацией инженерного образования России [7], результаты опроса потенциальных работодателей и представителей профессорско-преподавательского состава [8], в описании конечной цели подготовки (профессиональной компетентности выпускника) нами выделен базовый компонент, определенный как «физическая компетентность»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Его содержанием является целостная совокупность наиболее существенных свойств, компетенций будущего выпускника, студента, завершившего курс физики, характеризующая его готовность и способность: – успешно осваивать дисциплины профессионального цикла, адекватно воспринимая, понимая смысл использования физических законов, моделей, эффектов, лежащ

10
Ан А.Ф., Соколов В.М. Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза // Инновации в образовании. 2011. No 7. С. 4–16.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11653
    Prefix
    Не включаясь в обсуждение методов анализа и проектирования содержания курса физики для конкретного направления инженерной подготовки, позволяющих выделить учебные элементы, которые будут «работать» в профессионально ориентированном и мировоззренческом аспектах (см., например,
    Exact
    [10–12]
    Suffix
    ), остановимся на механизме оценки уровня подготовленности по физике на различных этапах обучения. Следуя идеям В.П. Беспалько [13], принимая в качестве основы уровневую таксономию Б. Блума [14], частично переработанную В.

  2. In-text reference with the coordinate start=16782
    Prefix
    Реализация данного условия при отборе содержания диагностических средств опирается на результаты анализа экспертных оценок значимости учебных элементов курса физики как для адекватного восприятия, усвоения студентом собственно физики (см., например, приложение А), так и успешного освоения дисциплин профессионального цикла
    Exact
    [10, 12]
    Suffix
    . Так, например, в результате построения матрицы логических связей физики и общей электротехники выделена совокупность учебных элементов курса физики, на усвоенное содержание которых опирается освоение дидактического материала электротехники.

11
Ан А.Ф., Соколов В.М. Согласование курсов общей физики и математики в высшем техническом образовании // Инновации в образовании. 2012. No 7. С. 4–18. 

Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11653
    Prefix
    Не включаясь в обсуждение методов анализа и проектирования содержания курса физики для конкретного направления инженерной подготовки, позволяющих выделить учебные элементы, которые будут «работать» в профессионально ориентированном и мировоззренческом аспектах (см., например,
    Exact
    [10–12]
    Suffix
    ), остановимся на механизме оценки уровня подготовленности по физике на различных этапах обучения. Следуя идеям В.П. Беспалько [13], принимая в качестве основы уровневую таксономию Б. Блума [14], частично переработанную В.

12
Ан А.Ф., Соколов В.М. О фундаментальной составляющей содержания курса физики в техническом вузе // Инновации в образовании. 2013. No 4. С. 20–35. 

Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=11653
    Prefix
    Не включаясь в обсуждение методов анализа и проектирования содержания курса физики для конкретного направления инженерной подготовки, позволяющих выделить учебные элементы, которые будут «работать» в профессионально ориентированном и мировоззренческом аспектах (см., например,
    Exact
    [10–12]
    Suffix
    ), остановимся на механизме оценки уровня подготовленности по физике на различных этапах обучения. Следуя идеям В.П. Беспалько [13], принимая в качестве основы уровневую таксономию Б. Блума [14], частично переработанную В.

  2. In-text reference with the coordinate start=16782
    Prefix
    Реализация данного условия при отборе содержания диагностических средств опирается на результаты анализа экспертных оценок значимости учебных элементов курса физики как для адекватного восприятия, усвоения студентом собственно физики (см., например, приложение А), так и успешного освоения дисциплин профессионального цикла
    Exact
    [10, 12]
    Suffix
    . Так, например, в результате построения матрицы логических связей физики и общей электротехники выделена совокупность учебных элементов курса физики, на усвоенное содержание которых опирается освоение дидактического материала электротехники.

  3. In-text reference with the coordinate start=19746
    Prefix
    В то же время, в проводимом нами исследовании получены достаточно высокие экспертные оценки значимости базовых понятий, принципов, законов физики для профессиональной и мировоззренческой подготовки, которые даны ведущими преподавателями профилирующих кафедр технических вузов
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Возникающее противоречие между значимостью физических понятий, моделей, законов и практическим отсутствием в специальных курсах физического обоснования типовых методов, алгоритмов решения профессионально ориентированных задач фактически означает, что, высоко оценивая важность базовой совокупности элементов содержания курса физики, эксперты ориентировал

13
Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов // Alma Mater (Вестник высшей школы). 1988. No 1. С. 3–8.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11789
    Prefix
    и проектирования содержания курса физики для конкретного направления инженерной подготовки, позволяющих выделить учебные элементы, которые будут «работать» в профессионально ориентированном и мировоззренческом аспектах (см., например, [10–12]), остановимся на механизме оценки уровня подготовленности по физике на различных этапах обучения. Следуя идеям В.П. Беспалько
    Exact
    [13]
    Suffix
    , принимая в качестве основы уровневую таксономию Б. Блума [14], частично переработанную В.М. Соколовым [15], адаптируя ее к задачам нашего исследования, предлагаем формулировать конкретные цели – требования к уровню подготовленности по физике и строить инструментарий диагностики степени ее достижения на двух уровнях деятельности студентов/выпускников – репродук

14
Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives. New York, 1956.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11856
    Prefix
    инженерной подготовки, позволяющих выделить учебные элементы, которые будут «работать» в профессионально ориентированном и мировоззренческом аспектах (см., например, [10–12]), остановимся на механизме оценки уровня подготовленности по физике на различных этапах обучения. Следуя идеям В.П. Беспалько [13], принимая в качестве основы уровневую таксономию Б. Блума
    Exact
    [14]
    Suffix
    , частично переработанную В.М. Соколовым [15], адаптируя ее к задачам нашего исследования, предлагаем формулировать конкретные цели – требования к уровню подготовленности по физике и строить инструментарий диагностики степени ее достижения на двух уровнях деятельности студентов/выпускников – репродуктивном и продуктивном.

15
Соколов В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. 86 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11899
    Prefix
    выделить учебные элементы, которые будут «работать» в профессионально ориентированном и мировоззренческом аспектах (см., например, [10–12]), остановимся на механизме оценки уровня подготовленности по физике на различных этапах обучения. Следуя идеям В.П. Беспалько [13], принимая в качестве основы уровневую таксономию Б. Блума [14], частично переработанную В.М. Соколовым
    Exact
    [15]
    Suffix
    , адаптируя ее к задачам нашего исследования, предлагаем формулировать конкретные цели – требования к уровню подготовленности по физике и строить инструментарий диагностики степени ее достижения на двух уровнях деятельности студентов/выпускников – репродуктивном и продуктивном.

16
Соколов В.М. Профессиональная компетентность: иерархия описания уровней целей обучения по степени обобщенности, конкретности // Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. 2008. No 5 (6). С. 50–62.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=30384
    Prefix
    Под конкретной целью нами понимается максимально четкое и однозначное описание предполагаемого результата, сопряженное с соответствующей процедурой объективированной оценки степени реального достижения этого результата
    Exact
    [16]
    Suffix
    .

17
Белоцерковский Г.Б., Красюк В.Н. Задачи и расчеты по курсу «Устройства СВЧ и антенны»: учеб. пособие / под ред. проф. А.П. Голубкова. СПб.: СПбГУАП, 2002. 178 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22591
    Prefix
    Вибратор с равномерным распределением тока при длине l и токе с амплитудой Im излучает электромагнитные волны, которые на расстоянии r, отсчитанном в экваториальной плоскости, имеют плотность потока мощности П. Требуется определить частоту тока f в вибраторе и амплитуды напряженности электрического Em и магнитного Hm полей на этом расстоянии
    Exact
    [17, с. 10–11]
    Suffix
    . Задача 2. Оцените максимальную дальность действия РЛС, если дальность действия РЛС в свободном пространстве Rmax0, а длина волны λ. Учитывать поглощение энергии радиоволн дождем интенсивностью Q до высоты Н1, парами воды и кислородом атмосферы до высоты Н2.

19
Сборник задач по курсу «Радиолокационные системы»: учеб. пособие для вузов / под ред. П.А. Бакулева и А.А. Сосновского. М.: Радиотехника, 2007. 208 с. Приложение А Вариант оценочного задания по физике для текущего контроля уровня усвоения содержания темы «Постоянное электрическое поле» ЧАСТЬ 1 1. На двух одинаковых металлических шариках находятся положительный заряд +Q и отрицательный заряд –5Q. При соприкосновении шариков заряд на каждом из них станет равен: 1. –4Q 2. +6Q 3. –2Q 4. +3Q 2. Напряженность электростатического поля у поверхности проводника равна S q E εε0 . С какой по величине силой проводник действует на заряд 0q, находящийся на расстоянии r от него? 1. 2 0 0 4πεεr qq 2. S qq εε0 0 3. 4πεε0 qq0r 4. Sr qq εε0 0
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22968
    Prefix
    Учитывать поглощение энергии радиоволн дождем интенсивностью Q до высоты Н1, парами воды и кислородом атмосферы до высоты Н2. Угол наклона луча РЛС к горизонту β0. Кривизной земной поверхности пренебречь
    Exact
    [19, с. 63]
    Suffix
    . Анализ текстов рассматриваемых задач позволяет разработать содержание заданий, подготовить вопросы, дающие возможность оценить умение студента, выпускника выделить, обосновать физическую сущность явления, процесса, совокупность физических понятий, законов, составляющих основу решения профессионально ориентированной задачи.