The 14 references with contexts in paper D. Blinov S., M. Morozov I., Д. Блинов С., М. Морозов И. (2016) “Прогнозирование ресурса винтовых механизмов качения // Predicting rolling screw mechanisms service life” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:2:p:24-41

1
Блинов Д.С. Планетарные роликовинтовые механизмы. Конструкции, методы расчетов / под ред. О.А. Ряховского. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. 222 с.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=3568
    Prefix
    Чтобы шарики катились по замкнутой траектории и не выкатывались из гайки, в ней изготавливают канал 3 возврата шариков. При вращении винта гайка за счет перекатывания шаров перемещается по осевой направляющей вдоль оси винта, РВМ имеют различные конструкции
    Exact
    [1]
    Suffix
    , чаще других применяются планетарные роликовинтовые механизмы (ПРВМ). ПРВМ с цельной гайкой или с осевым люфтом (рис. 2) состоит из многозаходных винта 1 и гайки 4, резьбовых роликов 2, шейки которых входят с зазором в отверстия сепараторов 3, расположенных с двух торцов гайки.

  2. In-text reference with the coordinate start=16634
    Prefix
    Определение значений передаточной функции hP и частоты вращения входного звена n, об/мин. При этом следует учитывать, что BhzPP, (5) где: Bz – количество заходов резьбы винта (гайки). Обычно Bz от 4-х до 6-ти
    Exact
    [1]
    Suffix
    ; P – шаг резьбы деталей ПРВМ в мм. Рекомендуются следующие шаги резьбы P 1; 1,2; 1,6; 2; 3; 4; 5; 6; 7 [1]. 3) Определение геометрических параметров ПРВМ, в том числе, среднего диаметра резьбы винта 2Bd [11]. 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C).

  3. In-text reference with the coordinate start=16734
    Prefix
    При этом следует учитывать, что BhzPP, (5) где: Bz – количество заходов резьбы винта (гайки). Обычно Bz от 4-х до 6-ти [1]; P – шаг резьбы деталей ПРВМ в мм. Рекомендуются следующие шаги резьбы P 1; 1,2; 1,6; 2; 3; 4; 5; 6; 7
    Exact
    [1]
    Suffix
    . 3) Определение геометрических параметров ПРВМ, в том числе, среднего диаметра резьбы винта 2Bd [11]. 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C).

  4. In-text reference with the coordinate start=17047
    Prefix
    Рекомендуются следующие шаги резьбы P 1; 1,2; 1,6; 2; 3; 4; 5; 6; 7 [1]. 3) Определение геометрических параметров ПРВМ, в том числе, среднего диаметра резьбы винта 2Bd [11]. 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C). Существует несколько методик расчет ПРВМ на контактную прочность, к примеру, методики, изложенные в работах
    Exact
    [1, 12]
    Suffix
    . 5) Для полученных значений 2Bd и hP по регрессионной зависимости (4) определим коэффициент Ck. 6) Используя формулу (1), спрогнозируем динамическую грузоподъемность разрабатываемой конструкции ПРВМ CkCC/0. 7) Используя формулу (3), спрогнозируем ресурс L работы ПРВМ в часах.

  5. In-text reference with the coordinate start=21557
    Prefix
    Для учета неравномерности распределения нагрузки между витками ролика был введен коэффициент [14], который не зависит от количества роликов, поэтому рассчитаем его 54,1 82 1575 1 8 119 1 32 2 /(2) 1 32 2 2          J LP J PГ H PJJ dL K Г . (7) В работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    установлено, что с увеличением суммарной осевой силы, действующей на выходное звено ПРВМ, неравномерность нагружения сопрягаемых витков гайки и роликов, винта и роликов из-за погрешностей изготовления снижается.

2
ГОСТ 831-75. Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные. Основные типы и размеры. М.: Стандартинформ, 2005. 13 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5706
    Prefix
    Цель исследований – построение кривой долговечности, на которой для 1 миллиона оборотов внутреннего кольца подшипника определяют значение С. При этом критерием работоспособности подшипников качения считается усталостное выкрашивание. Значения 0С и С для различных типов и серий подшипников можно определить по каталогам и ГОСТам
    Exact
    [2-4]
    Suffix
    . Для ШВМ, в которых при работе шары перекатываются по винтовым канавкам винта и гайки, фирмы-изготовители предложили рассчитывать эти механизмы по аналогии с подшипниками качения также по статической 0С и динамической С грузоподъемностям.

3
ГОСТ 18854-94. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность. М.: Стандартинформ, 2007. 10 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5706
    Prefix
    Цель исследований – построение кривой долговечности, на которой для 1 миллиона оборотов внутреннего кольца подшипника определяют значение С. При этом критерием работоспособности подшипников качения считается усталостное выкрашивание. Значения 0С и С для различных типов и серий подшипников можно определить по каталогам и ГОСТам
    Exact
    [2-4]
    Suffix
    . Для ШВМ, в которых при работе шары перекатываются по винтовым канавкам винта и гайки, фирмы-изготовители предложили рассчитывать эти механизмы по аналогии с подшипниками качения также по статической 0С и динамической С грузоподъемностям.

  2. In-text reference with the coordinate start=23620
    Prefix
    После подстановки в уравнение (10) полученных значений и выражения максимальной нормальной силы из уравнения (9) и выполнения ряда преобразований 3/7,121NFМАХ. (11) В соответствие с ГОСТ 18854-94
    Exact
    [3]
    Suffix
    , базовая статическая осевая грузоподъемность C0 – это статическая центральная осевая нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженной зоны контакта тела качения и дорожки качения подшипника, равным для упорных и упорно-радиальных шариковых подшипников 4200 МПа.

4
ГОСТ 18855-94. Подшипники качения. Динамическая расчетная грузоподъемность и расчетный ресурс (долговечность). М.: Стандартинформ, 2009. 19 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5706
    Prefix
    Цель исследований – построение кривой долговечности, на которой для 1 миллиона оборотов внутреннего кольца подшипника определяют значение С. При этом критерием работоспособности подшипников качения считается усталостное выкрашивание. Значения 0С и С для различных типов и серий подшипников можно определить по каталогам и ГОСТам
    Exact
    [2-4]
    Suffix
    . Для ШВМ, в которых при работе шары перекатываются по винтовым канавкам винта и гайки, фирмы-изготовители предложили рассчитывать эти механизмы по аналогии с подшипниками качения также по статической 0С и динамической С грузоподъемностям.

5
HIWIN Linear Motion Products & Technology. HIWIN, 2006. 174 p. (Printed in Taiwan).
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=6079
    Prefix
    Для ШВМ, в которых при работе шары перекатываются по винтовым канавкам винта и гайки, фирмы-изготовители предложили рассчитывать эти механизмы по аналогии с подшипниками качения также по статической 0С и динамической С грузоподъемностям. Значения указанных грузоподъемностей приведены в каталогах фирм-изготовителей для типоразмерных рядов ШВМ
    Exact
    [5]
    Suffix
    . При этом типоразмерный ряд изделия по ГОСТ 23945.0-80 – это упорядоченная совокупность наборов числовых значений основных параметров, характеризующих типоразмеры изделий, числовые значения главных параметров которых находятся в параметрическом ряду.

  2. In-text reference with the coordinate start=11461
    Prefix
    по разработке методики прогнозирования ресурса ШВМ и ПРВМ, в зависимости от состава механизма, размеров его деталей, действующей нагрузки и механических характеристик материалов, из которых изготовлены эти детали. Разработка методики прогнозирования ресурса ШВМ Для разработки указанной методики использовалась информация, представленная в наиболее известном каталоге фирмы HIWIN
    Exact
    [5]
    Suffix
    , и искались корреляционные связи между важнейшими параметрами различных типоразмеров ШВМ. В результате анализа параметров, представленных в каталоге, установлено, что статическая 0С и динамическая С грузоподъемности находятся в корреляционной связи с параметрами 0d и P, определяющими типоразмер ШВМ.

  3. In-text reference with the coordinate start=11948
    Prefix
    анализа параметров, представленных в каталоге, установлено, что статическая 0С и динамическая С грузоподъемности находятся в корреляционной связи с параметрами 0d и P, определяющими типоразмер ШВМ. Введем коэффициент равный отношению грузоподъемностей CCkC/0, (1) который также находится в корреляционной связи с параметрами, определяющими типоразмер ШВМ. Из каталога
    Exact
    [5]
    Suffix
    для ШВМ с цельной гайкой (с осевым люфтом) сделаем выборку, которую представим в таблице 1. В этой таблице даны типоразмер механизма, его грузоподъемности и указанный коэффициент. Таблица 1.

  4. In-text reference with the coordinate start=14343
    Prefix
    . 6) Используя формулу (1), определим динамическую грузоподъемность проектируемой конструкции ШВМ CkCC/0. 7) Прогнозирование ресурса работы ШВМ в часах nFCKLm60//10 63 , (3) где: 8,0K... 0,9 – коэффициент, учитывающий сделанные допущения и погрешности расчетной модели; mF – эквивалентная осевая сила, Н. Формулы для расчета эквивалентной осевой силы смотри в каталоге
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Разработка методики прогнозирования ресурса ПРВМ Разработка указанной методики аналогична разработке методики прогнозирования ресурса ШВМ. Выберем наиболее известный и полный каталог РВМ фирмы SKF [6].

6
SKF roller screws. SKF, 2008. 88 p. (Printed in France).
Total in-text references: 10
  1. In-text reference with the coordinate start=7643
    Prefix
    Профиль витка резьбы винта и гайки треугольный, а профиль витка резьбы ролика радиусный с центром на его оси. При этом угол профиля α = 90°. Это позволяет в расчетной схеме (рис. 3) привести ролик к эквивалентным, наложенным друг на друга, шарам
    Exact
    [6]
    Suffix
    , число которых равно количеству витков ролика вдоль образующей, а центры шаров находятся на оси ролика. Рис. 3. Приведение витка ролика к эквивалентному шару По одной образующей виток ролика (эквивалентный шар) взаимодействует с витком гайки, а по другой образующей – с витком винта.

  2. In-text reference with the coordinate start=8396
    Prefix
    движение, ролики, каждый из которых можно рассматривать как совокупность эквивалентных шаров, перекатываются по виткам резьбы гайки и винта, практически без скольжения, что и позволяет рассчитывать механизм с определенными допущениями так же, как и подшипники качения. При этом начальный контакт витка ролика с сопрягаемыми витками гайки и винта в точке. В каталогах
    Exact
    [6-8]
    Suffix
    фирм-производителей ПРВМ представлены типоразмерные ряды для различных конструкций этих механизмов. Типоразмер ПРВМ обозначают двумя числами, разделенными символом «». В общем случае типоразмер ПРВМ hВPd2, где: dB2 – средний диаметр резьбы винта; Ph – ход выходного звена ПРВМ за 1 оборот входного звена.

  3. In-text reference with the coordinate start=14539
    Prefix
    Формулы для расчета эквивалентной осевой силы смотри в каталоге [5]. Разработка методики прогнозирования ресурса ПРВМ Разработка указанной методики аналогична разработке методики прогнозирования ресурса ШВМ. Выберем наиболее известный и полный каталог РВМ фирмы SKF
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В результате анализа параметров, представленных в каталоге, установлено, что статическая С0 и динамическая С грузоподъемности находятся в корреляционной связи с параметрами 2Bd и hP, определяющими типоразмер ПРВМ.

  4. In-text reference with the coordinate start=14846
    Prefix
    В результате анализа параметров, представленных в каталоге, установлено, что статическая С0 и динамическая С грузоподъемности находятся в корреляционной связи с параметрами 2Bd и hP, определяющими типоразмер ПРВМ. Используем коэффициент Ck равный отношению грузоподъемностей, смотри формулу (1). Из каталога
    Exact
    [6]
    Suffix
    для ПРВМ с цельной гайкой (с осевым люфтом) сделаем выборку, которую покажем в таблице 2. Таблица 2. Грузоподъемности ПРВМ с осевым люфтом. Типоразмер ПРВМ Осевая грузоподъемность, кН Коэффициент dB2kCCC/0 , мм hP, мм динамическая С статическая 0С 12 5 17,73 26,71 1,51 25 5 63,25 108,23 1,71 10 72,63 105,31 1,45 15 79,17 106,39 1,34 30 5 91,98 178,32 1,94 10 106,32 174,36 1,64 20 123,

  5. In-text reference with the coordinate start=17444
    Prefix
    значений 2Bd и hP по регрессионной зависимости (4) определим коэффициент Ck. 6) Используя формулу (1), спрогнозируем динамическую грузоподъемность разрабатываемой конструкции ПРВМ CkCC/0. 7) Используя формулу (3), спрогнозируем ресурс L работы ПРВМ в часах. В формулу (3) следует подставлять эквивалентную осевую силу mF, определенную по методике, изложенной в каталоге
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Пример прогнозирования ресурса проектируемого ПРВМ Ставится задача по прогнозированию динамической грузоподъемности ПРВМ с цельной гайкой и его ресурса для механизма с числом роликов от трех до максимально возможного количества.

  6. In-text reference with the coordinate start=24975
    Prefix
    После преобразования уравнения (11) для ПРВМ типоразмера 4510 с принятыми размерами получим линейную зависимость NС410900, Н. (12) 5) Рассчитав по формуле (4) коэффициент 702,1Ck, определим динамическую грузоподъемность NkССC24142/0, Н. (13) 6) Определим эквивалентную осевую силу mF
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Из исходных данных следует, что ПРВМ работает при двух режимах нагружения: режим 1 (на рабочем ходу) – 150001FF Н, )2/(101LL млн.об; режим 2 (на холостом ходу) – 02F Н, )2/(102LL млн.об, где 10L– ресурс ПРВМ в миллионах оборотов входного звена для 90% вероятности безотказной работы (индекс “10” указывает на процент отказов за ресурс).

  7. In-text reference with the coordinate start=26214
    Prefix
    N 3 4 5 6 7 8 9 10 C0, кН 123,3 164,4 205,5 246,5 287,6 328,7 369,8 410,9 C, кН 72,4 96,6 120,7 144,8 169,0 193,1 217,3 241,4 L, тысяч часов 6,4 15,1 29,6 51,0 81,1,4 121,0 172,3 236,3 9) Анализ полученных результатов. В каталогах
    Exact
    [6-8]
    Suffix
    данных по ПРВМ типоразмера 45  10 нет. Из каталога [6] для сравнения выпишем данные для ПРВМ с пятизаходным винтом (гайкой) и ближайшими типоразмерами, которые имеют такую же передаточную функцию 10hP мм за 1 оборот.

  8. In-text reference with the coordinate start=26269
    Prefix
    N 3 4 5 6 7 8 9 10 C0, кН 123,3 164,4 205,5 246,5 287,6 328,7 369,8 410,9 C, кН 72,4 96,6 120,7 144,8 169,0 193,1 217,3 241,4 L, тысяч часов 6,4 15,1 29,6 51,0 81,1,4 121,0 172,3 236,3 9) Анализ полученных результатов. В каталогах [6-8] данных по ПРВМ типоразмера 45  10 нет. Из каталога
    Exact
    [6]
    Suffix
    для сравнения выпишем данные для ПРВМ с пятизаходным винтом (гайкой) и ближайшими типоразмерами, которые имеют такую же передаточную функцию 10hP мм за 1 оборот. При этом средний диаметр резьбы винта у одного ПРВМ 392Bd мм, у другого ПРВМ – dB248 мм.

  9. In-text reference with the coordinate start=26708
    Prefix
    При этом средний диаметр резьбы винта у одного ПРВМ 392Bd мм, у другого ПРВМ – dB248 мм. Величина среднего диаметра резьбы винта проектируемого ПРВМ 452Bd мм находится между значениями 2Bd, указанными выше. ПРВМ типоразмера 39  10 имеет
    Exact
    [6]
    Suffix
    : количество роликов 9N, шаг резьбы P2 мм, статическую грузоподъемность 9,2700C кН, динамическую грузоподъемность C152,6 кН. Значения длины резьбовой части гайки и длины роликов отсутствуют. ПРВМ типоразмера 48  10 имеет [6]: количество роликов 9N, шаг резьбы P2 мм, статическую грузоподъемность 1,4750C кН, динамическую грузоподъемность C231,5 кН.

  10. In-text reference with the coordinate start=26935
    Prefix
    ПРВМ типоразмера 39  10 имеет [6]: количество роликов 9N, шаг резьбы P2 мм, статическую грузоподъемность 9,2700C кН, динамическую грузоподъемность C152,6 кН. Значения длины резьбовой части гайки и длины роликов отсутствуют. ПРВМ типоразмера 48  10 имеет
    Exact
    [6]
    Suffix
    : количество роликов 9N, шаг резьбы P2 мм, статическую грузоподъемность 1,4750C кН, динамическую грузоподъемность C231,5 кН. Значения длины резьбовой части гайки и длины роликов отсутствуют. Результаты расчетов, представленные в таблице 3 для 9N, показывают, что значения статической грузоподъемности 8,3690C кН и динамической грузоподъемности 3,217C кН находятся межд

7
Роликовинтовые передачи, изготавливаемые фирмой La Technique Integrale под торговой маркой Transrol: каталог. France, 2000. 165 p.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8396
    Prefix
    движение, ролики, каждый из которых можно рассматривать как совокупность эквивалентных шаров, перекатываются по виткам резьбы гайки и винта, практически без скольжения, что и позволяет рассчитывать механизм с определенными допущениями так же, как и подшипники качения. При этом начальный контакт витка ролика с сопрягаемыми витками гайки и винта в точке. В каталогах
    Exact
    [6-8]
    Suffix
    фирм-производителей ПРВМ представлены типоразмерные ряды для различных конструкций этих механизмов. Типоразмер ПРВМ обозначают двумя числами, разделенными символом «». В общем случае типоразмер ПРВМ hВPd2, где: dB2 – средний диаметр резьбы винта; Ph – ход выходного звена ПРВМ за 1 оборот входного звена.

  2. In-text reference with the coordinate start=26214
    Prefix
    N 3 4 5 6 7 8 9 10 C0, кН 123,3 164,4 205,5 246,5 287,6 328,7 369,8 410,9 C, кН 72,4 96,6 120,7 144,8 169,0 193,1 217,3 241,4 L, тысяч часов 6,4 15,1 29,6 51,0 81,1,4 121,0 172,3 236,3 9) Анализ полученных результатов. В каталогах
    Exact
    [6-8]
    Suffix
    данных по ПРВМ типоразмера 45  10 нет. Из каталога [6] для сравнения выпишем данные для ПРВМ с пятизаходным винтом (гайкой) и ближайшими типоразмерами, которые имеют такую же передаточную функцию 10hP мм за 1 оборот.

8
Каталог фирмы Exlar Corporation. Рег. No 950008/15М/6/03. США, 2001. 85 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8396
    Prefix
    движение, ролики, каждый из которых можно рассматривать как совокупность эквивалентных шаров, перекатываются по виткам резьбы гайки и винта, практически без скольжения, что и позволяет рассчитывать механизм с определенными допущениями так же, как и подшипники качения. При этом начальный контакт витка ролика с сопрягаемыми витками гайки и винта в точке. В каталогах
    Exact
    [6-8]
    Suffix
    фирм-производителей ПРВМ представлены типоразмерные ряды для различных конструкций этих механизмов. Типоразмер ПРВМ обозначают двумя числами, разделенными символом «». В общем случае типоразмер ПРВМ hВPd2, где: dB2 – средний диаметр резьбы винта; Ph – ход выходного звена ПРВМ за 1 оборот входного звена.

  2. In-text reference with the coordinate start=26214
    Prefix
    N 3 4 5 6 7 8 9 10 C0, кН 123,3 164,4 205,5 246,5 287,6 328,7 369,8 410,9 C, кН 72,4 96,6 120,7 144,8 169,0 193,1 217,3 241,4 L, тысяч часов 6,4 15,1 29,6 51,0 81,1,4 121,0 172,3 236,3 9) Анализ полученных результатов. В каталогах
    Exact
    [6-8]
    Suffix
    данных по ПРВМ типоразмера 45  10 нет. Из каталога [6] для сравнения выпишем данные для ПРВМ с пятизаходным винтом (гайкой) и ближайшими типоразмерами, которые имеют такую же передаточную функцию 10hP мм за 1 оборот.

9
Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. 288 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=12739
    Prefix
    С статическая 0С 12 5 3,83 6,38 1,67 25 5 12,52 30,85 2,46 10 15,92 32,37 2,03 32 5 18,86 56,66 3,00 10 35,19 77,85 2,21 40 5 20,71 71,34 3,44 10 39,32 98,41 2,50 50 5 20,51 80,72 3,94 10 43,93 124,81 2,84 63 10 65,33 223,71 3,42 20 148,62 460,69 3,10 80 10 72,02 285,38 3,96 20 233,63 882,76 3,78 100 20 256,84 1116,37 4,34 Используя методы степенного регрессионного анализа
    Exact
    [9]
    Suffix
    , для исходных данных, представленных в таблице 1, получена зависимость Для полученной зависимости средняя ошибка аппроксимации (среднее отклонение расчетных значений от фактических значений) составляет около 5%.

  2. In-text reference with the coordinate start=12998
    Prefix
    80 10 72,02 285,38 3,96 20 233,63 882,76 3,78 100 20 256,84 1116,37 4,34 Используя методы степенного регрессионного анализа [9], для исходных данных, представленных в таблице 1, получена зависимость Для полученной зависимости средняя ошибка аппроксимации (среднее отклонение расчетных значений от фактических значений) составляет около 5%. Это не превышает допустимого значения в 10%
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Максимальная ошибка аппроксимации в точке с наибольшим расхождением расчетного значения от фактического, представленного в таблице 1, менее 10%. Рис. 4. График зависимости коэффициента kC для ШВМ от 0d и P Предлагается следующий алгоритм расчета проектируемой конструкции ШВМ, имеющего осевые зазоры. 1) Разработка структурной схемы ШВМ. 2) Кинематический расчет проек

  3. In-text reference with the coordinate start=15918
    Prefix
    Используя методы регрессионного анализа, для исходных данных, представленных в таблице 2, получим зависимость Для полученной зависимости средняя ошибка аппроксимации (среднее отклонение расчетных значений от фактических значений) составляет около 4%. Это не превышает допустимого значения в 10%
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Максимальная ошибка аппроксимации в точке с наибольшим расхождением расчетного значения от фактического, представленного в таблице 2, менее 10%. Рис. 5. График зависимости коэффициента kC для ПРВМ от 2Bd и hP Предлагается следующий алгоритм расчета проектируемой конструкции ПРВМ, имеющего осевые зазоры. 1) Разработка структурной схемы ПРВМ, определение какая деталь

10
Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин. М.: Машиностроение, 2002. 440 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13627
    Prefix
    Определение значений передаточной функции, частоты вращения входного звена n и шага винтовых канавок на винте и гайке P. 3) Определение геометрических параметров ШВМ, в том числе, диаметра расположения центров тел качения 0d
    Exact
    [10]
    Suffix
    . 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C). Существует несколько методик расчет ШВМ на контактную прочность, например, методика, изложенная в работе [10]. 5) Для полученных значений 0d и P по регрессионной зависимости (2) определим коэффициент Ck. 6) Используя формулу (1), определим динамическую грузоподъемность проект

  2. In-text reference with the coordinate start=13840
    Prefix
    входного звена n и шага винтовых канавок на винте и гайке P. 3) Определение геометрических параметров ШВМ, в том числе, диаметра расположения центров тел качения 0d [10]. 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C). Существует несколько методик расчет ШВМ на контактную прочность, например, методика, изложенная в работе
    Exact
    [10]
    Suffix
    . 5) Для полученных значений 0d и P по регрессионной зависимости (2) определим коэффициент Ck. 6) Используя формулу (1), определим динамическую грузоподъемность проектируемой конструкции ШВМ CkCC/0. 7) Прогнозирование ресурса работы ШВМ в часах nFCKLm60//10 63 , (3) где: 8,0K... 0,9 – коэффициент, учитывающий сделанные допущения и погрешности расчетной модели; mF –

11
Блинов Д.С., Ряховский О.А., Соколов П.А., Лаптев И.А. Определение размеров и полей допусков для основных деталей планетарных роликовинтовых передач // Справочник. Инженерный журнал. Приложение No 7. 2006. С. 1-24.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=16831
    Prefix
    Обычно Bz от 4-х до 6-ти [1]; P – шаг резьбы деталей ПРВМ в мм. Рекомендуются следующие шаги резьбы P 1; 1,2; 1,6; 2; 3; 4; 5; 6; 7 [1]. 3) Определение геометрических параметров ПРВМ, в том числе, среднего диаметра резьбы винта 2Bd
    Exact
    [11]
    Suffix
    . 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C). Существует несколько методик расчет ПРВМ на контактную прочность, к примеру, методики, изложенные в работах [1, 12]. 5) Для полученных значений 2Bd и hP по регрессионной зависимости (4) определим коэффициент Ck. 6) Используя формулу (1), спрогнозируем динамическую грузоподъемность

  2. In-text reference with the coordinate start=18588
    Prefix
    суточной работы 33,0СУТK (работа в 1 смену) и коэффициента работы механизма в течение смены 6,0РАБK (простой 40% времени). 1) Зная передаточную функцию hP, определим шаг резьбы деталей ПРВМ и количество заходов резьбы винта (гайки). Учитывая формулу (5), назначим шаг резьбы P2 мм и количество заходов резьбы винта 5Bz. При этом количество заходов резьбы ролика 1Рz
    Exact
    [11]
    Suffix
    . 2) С учетом заданного значения среднего диаметра резьбы винта, определим следующие, необходимые для решения данной задачи, параметры [11]: – средний диаметр резьбы ролика 1525/45222ВВРz/ddмм; – учитывая шаг резьбы P2 мм, наружный диаметр резьбы ролика dР20,8150,815,8Рd мм; – из условия соседства максимально возможное количество роликов 43,10 4515 15,82 arcsin 2 a

  3. In-text reference with the coordinate start=18734
    Prefix
    Учитывая формулу (5), назначим шаг резьбы P2 мм и количество заходов резьбы винта 5Bz. При этом количество заходов резьбы ролика 1Рz [11]. 2) С учетом заданного значения среднего диаметра резьбы винта, определим следующие, необходимые для решения данной задачи, параметры
    Exact
    [11]
    Suffix
    : – средний диаметр резьбы ролика 1525/45222ВВРz/ddмм; – учитывая шаг резьбы P2 мм, наружный диаметр резьбы ролика dР20,8150,815,8Рd мм; – из условия соседства максимально возможное количество роликов 43,10 4515 15,82 arcsin 2 arcsin 22                     BP P MAX dd d N.

12
Блинов Д.С. Разработка методики расчета напряжений в местах контакта витков резьбовых деталей планетарных роликовинтовых передач // Справочник. Инженерный журнал. 2003. No 8. С. 33-40.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17047
    Prefix
    Рекомендуются следующие шаги резьбы P 1; 1,2; 1,6; 2; 3; 4; 5; 6; 7 [1]. 3) Определение геометрических параметров ПРВМ, в том числе, среднего диаметра резьбы винта 2Bd [11]. 4) Определение допускаемой статической осевой силы (статической грузоподъемности 0C). Существует несколько методик расчет ПРВМ на контактную прочность, к примеру, методики, изложенные в работах
    Exact
    [1, 12]
    Suffix
    . 5) Для полученных значений 2Bd и hP по регрессионной зависимости (4) определим коэффициент Ck. 6) Используя формулу (1), спрогнозируем динамическую грузоподъемность разрабатываемой конструкции ПРВМ CkCC/0. 7) Используя формулу (3), спрогнозируем ресурс L работы ПРВМ в часах.

13
Пономарев С.Д., Бидерман В.Л., Лихарев К.К., Макушин В.М., Малинин Н.Н., Феодосьев В.И. Расчеты на прочность в машиностроении. В 3 т. Т. 2. М.: Машгиз, 1958. 974 с.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=20104
    Prefix
    Модуль упругости предлагаемых марок стали 51007,2Е МПа, а коэффициент Пуассона 3,0. 4) Определим допускаемую статическую осевую силу МАХF (статическую грузоподъемность 0C = МАХF). Как отмечалось выше, начальный контакт витка ролика с сопрягаемыми витками гайки и винта в точке, отсюда применима задача Герца для начального точечного контакта
    Exact
    [13]
    Suffix
    . При одинаковой силе из-за внутреннего контакта напряжения между сопрягаемыми витками гайки и ролика меньше, чем напряжения между сопрягаемыми витками ролика и винта. Поэтому рассматривать будем пару сопрягаемых витков винта и ролика.

  2. In-text reference with the coordinate start=23060
    Prefix
    Отсюда модель взаимодействия будет представлять собой два контактирующих кольцевых выступа, осевое сечение которых соответствует профилям резьбы винта и ролика. Используя контактную задачу Герца для начального точечного контакта
    Exact
    [13]
    Suffix
    , после ряда подстановок и преобразований получим 3, 2 МАХ863,4MAXNpFkn, (10) где: – сумма главных кривизн контактирующих кольцевых выступов (сопрягаемых витков винта и ролика) 2199,0 15 2 45 1 2 12 2 22              dBPd k -1мм; – коэффициент рn, зависящий от аргумента 2/143,045215/15222BPPddd.

  3. In-text reference with the coordinate start=23411
    Prefix
    [13], после ряда подстановок и преобразований получим 3, 2 МАХ863,4MAXNpFkn, (10) где: – сумма главных кривизн контактирующих кольцевых выступов (сопрягаемых витков винта и ролика) 2199,0 15 2 45 1 2 12 2 22              dBPd k -1мм; – коэффициент рn, зависящий от аргумента 2/143,045215/15222BPPddd. Для полученного значения аргумента 995,0рn
    Exact
    [13]
    Suffix
    . После подстановки в уравнение (10) полученных значений и выражения максимальной нормальной силы из уравнения (9) и выполнения ряда преобразований 3/7,121NFМАХ. (11) В соответствие с ГОСТ 18854-94 [3], базовая статическая осевая грузоподъемность C0 – это статическая центральная осевая нагрузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в центре наиболее тяж

14
Блинов Д.С., Морозов М.И. Неравномерность распределения нагрузки между сопрягаемыми витками ролика и винта с гайкой планетарной роликовинтовой передачи // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. No 9. С. 1-14. DOI: 10.7463/0914.0727121
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=20694
    Prefix
    Определим среднюю осевую силу, действующую на витки, из условия, что все пары сопрягаемых витков равнонагружены MNFFCPZ/,. (6) На самом деле все сопрягаемые витки ролика и винта с гайкой нагружены неравномерно из-за погрешностей изготовления резьбовых деталей, а также из-за особенностей ПРВМ. В работе
    Exact
    [14]
    Suffix
    было установлено, что ПРВМ имеет особенность нагружения – на ролик действует опрокидывающий момент, создаваемый осевыми силами со стороны гайки и со стороны винта (рис. 6). Рис. 6. Ролик ПРВМ с действующей на него нагрузкой: JIFГR, и JIFГZ, – силы, действующие на J– ый виток I–го ролика со стороны гайки; JIFBR, и JIFBZ, – силы, действующие на J–ый виток I– го ролика со стор

  2. In-text reference with the coordinate start=21416
    Prefix
    стороны гайки; JIFBR, и JIFBZ, – силы, действующие на J–ый виток I– го ролика со стороны винта Этот момент приводит к неравномерности распределения нагрузки между витками ролика, сопрягаемыми по одной образующей с витками гайки, а по противоположной образующей – с витками винта. Для учета неравномерности распределения нагрузки между витками ролика был введен коэффициент
    Exact
    [14]
    Suffix
    , который не зависит от количества роликов, поэтому рассчитаем его 54,1 82 1575 1 8 119 1 32 2 /(2) 1 32 2 2          J LP J PГ H PJJ dL K Г . (7) В работе [1] установлено, что с увеличением суммарной осевой силы, действующей на выходное звено ПРВМ, неравномерность нагружения сопрягаемых витков гайки и роликов, винта и роликов из-за погрешностей изготовления