The 10 references with contexts in paper A. Bobrov N., S. Maksimov F., Yu. Antonov V., А. Бобров Н., С. Максимов Ф., Ю. Антонов В. (2016) “Исследование эффективности регулирования параметрами реактивных двигательных установок на комбинированных топливах // Study of Efficiency Control by Hybrid Jet Engine Parameters” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:1:p:267-275

3
Петренко В.И., Соколовский М.И., Зыков Г.А., Лянгузов С.В. Управляемые энергетические установки на твердом ракетном топливе / под общ. ред. М.И. Соколовского и В.И. Петренко. М.: Машиностроение, 2003. 264 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3020
    Prefix
    Основная сложность в этом случае состоит в возможности регулирования расхода твердого топлива, что требует воздействия на скорость или поверхность горения топлива. Указанное воздействие, на основании имеющихся экспериментальных и теоретических исследований, выполненных на кафедре Э1 «Ракетные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана и в других организациях
    Exact
    [3,7,8]
    Suffix
    , можно осуществить путем возмущения скорости горения твердого топлива (ТТ) «тепловым ножом» (ТН): поджатием к заряду опоры обеспечивающей деформацию поверхности и изменение теплового потока к поверхности, подводимого по ней.

  2. In-text reference with the coordinate start=3537
    Prefix
    Постановка задачи Поджатие теплопроводящей опоры к поверхности горения (рис. 1), в месте контакта провоцирует повышение местной скорости горения в n раз: u u nМ, (1) где Мu - местная (в точке касания) скорость горения, с м ; u - исходная скорость горения топлива, с м . Рис. 1. Схема теплового ножа Согласно
    Exact
    [3]
    Suffix
    , существуют три принципиально отличающихся участка зависимости взаимодействия ТН с твердым топливом )(удpfn, где удp - удельное давление опоры на топливо: 1-й участок - режим пиролиза; 2-й участок - переход от режима пиролиза к режиму разрезания заряда и 3-й участок - режим резания топлива всей заостренной поверхностью ТН.

4
Шахиджанов Е.С., Мяндин А.Ф. Реактивные двигатели подводных аппаратов на твердом топливе. М.: Изд-во ГНПП «Регион», 2005. 226 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=1895
    Prefix
    Особый интерес представляет возможность регулирования реактивных двигательных установок (РДУ) на комбинированных компонентах топлива (ККТ), которые использующих такие топливные комбинации как твердое горючее и окислитель, забираемый из окружающей среды, например двигатели подводных торпед
    Exact
    [4]
    Suffix
    или воздушно-реактивные двигатели на твердом топливе [5,6]. Известно [4-6] что у реактивных двигателей использующих компоненты из окружающей среды, удельный импульс приблизительно в (1+Кm) раз больше чем у ракетных двигателей, несущих на борту оба компонента топлива.

  2. In-text reference with the coordinate start=1967
    Prefix
    Особый интерес представляет возможность регулирования реактивных двигательных установок (РДУ) на комбинированных компонентах топлива (ККТ), которые использующих такие топливные комбинации как твердое горючее и окислитель, забираемый из окружающей среды, например двигатели подводных торпед [4] или воздушно-реактивные двигатели на твердом топливе [5,6]. Известно
    Exact
    [4-6]
    Suffix
    что у реактивных двигателей использующих компоненты из окружающей среды, удельный импульс приблизительно в (1+Кm) раз больше чем у ракетных двигателей, несущих на борту оба компонента топлива. Здесь Кm – массовое соотношение компонентов (масса окислителя подаваемая в камеру из окружающей среды к массе топлива расходуемого с борта летательного аппарата).

5
Обносов Б. В., Сорокин В. А., Яновский Л. С. и др. Конструкция и проектирование комбинированных ракетных двигателей на твердом топливе / под общ. ред. В.А. Сорокина. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. 303 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=1952
    Prefix
    Особый интерес представляет возможность регулирования реактивных двигательных установок (РДУ) на комбинированных компонентах топлива (ККТ), которые использующих такие топливные комбинации как твердое горючее и окислитель, забираемый из окружающей среды, например двигатели подводных торпед [4] или воздушно-реактивные двигатели на твердом топливе
    Exact
    [5,6]
    Suffix
    . Известно [4-6] что у реактивных двигателей использующих компоненты из окружающей среды, удельный импульс приблизительно в (1+Кm) раз больше чем у ракетных двигателей, несущих на борту оба компонента топлива.

  2. In-text reference with the coordinate start=1967
    Prefix
    Особый интерес представляет возможность регулирования реактивных двигательных установок (РДУ) на комбинированных компонентах топлива (ККТ), которые использующих такие топливные комбинации как твердое горючее и окислитель, забираемый из окружающей среды, например двигатели подводных торпед [4] или воздушно-реактивные двигатели на твердом топливе [5,6]. Известно
    Exact
    [4-6]
    Suffix
    что у реактивных двигателей использующих компоненты из окружающей среды, удельный импульс приблизительно в (1+Кm) раз больше чем у ракетных двигателей, несущих на борту оба компонента топлива. Здесь Кm – массовое соотношение компонентов (масса окислителя подаваемая в камеру из окружающей среды к массе топлива расходуемого с борта летательного аппарата).

6
Сорокин В.А., Яновский Л.С., Козлов В.А., Суриков Е.В. и др. Ракетно-прямоточные двигатели на твёрдых и пастообразных. М.: Физматлит, 2010. 320 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=1952
    Prefix
    Особый интерес представляет возможность регулирования реактивных двигательных установок (РДУ) на комбинированных компонентах топлива (ККТ), которые использующих такие топливные комбинации как твердое горючее и окислитель, забираемый из окружающей среды, например двигатели подводных торпед [4] или воздушно-реактивные двигатели на твердом топливе
    Exact
    [5,6]
    Suffix
    . Известно [4-6] что у реактивных двигателей использующих компоненты из окружающей среды, удельный импульс приблизительно в (1+Кm) раз больше чем у ракетных двигателей, несущих на борту оба компонента топлива.

  2. In-text reference with the coordinate start=1967
    Prefix
    Особый интерес представляет возможность регулирования реактивных двигательных установок (РДУ) на комбинированных компонентах топлива (ККТ), которые использующих такие топливные комбинации как твердое горючее и окислитель, забираемый из окружающей среды, например двигатели подводных торпед [4] или воздушно-реактивные двигатели на твердом топливе [5,6]. Известно
    Exact
    [4-6]
    Suffix
    что у реактивных двигателей использующих компоненты из окружающей среды, удельный импульс приблизительно в (1+Кm) раз больше чем у ракетных двигателей, несущих на борту оба компонента топлива. Здесь Кm – массовое соотношение компонентов (масса окислителя подаваемая в камеру из окружающей среды к массе топлива расходуемого с борта летательного аппарата).

7
Алиев А.В., Суворов C.В. О применении теплового ножа в регулируемых твердотопливных газогенераторах // Химическая физика и мезоскопия. 2011. Т. 13, No 3. С. 305-311.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3020
    Prefix
    Основная сложность в этом случае состоит в возможности регулирования расхода твердого топлива, что требует воздействия на скорость или поверхность горения топлива. Указанное воздействие, на основании имеющихся экспериментальных и теоретических исследований, выполненных на кафедре Э1 «Ракетные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана и в других организациях
    Exact
    [3,7,8]
    Suffix
    , можно осуществить путем возмущения скорости горения твердого топлива (ТТ) «тепловым ножом» (ТН): поджатием к заряду опоры обеспечивающей деформацию поверхности и изменение теплового потока к поверхности, подводимого по ней.

  2. In-text reference with the coordinate start=4948
    Prefix
    Tн=293K для характерного топлива с с м u00465,0 имеющего коэффициент температуропроводности 61088.0a с м 2 и температуру поверхности заряда ST близкой к температуре газификации перхлората аммония (ПХА) ST=543K [10], из (2) получаем характерный профиль температуры в виде: T=293+250eхр(-52800x). Влияние переноса тепла вдоль ТН исследовано путем численного моделирования в работе
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Авторами этой работы показано, что регулирование расхода топлива за счет теплопереноса осуществляется в очень узких пределах. Однако ими же утверждается, что оно технически реализуемо в режиме, когда нож механически разрезает твердое топливо.

8
Петренко В.И., Попов В.Л. Регулируемый ракетный двигатель на твердом топливе с местным форсированием горения // Физика горения и взрыва. 1996. Т. 32, No 3. С. 102106.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3020
    Prefix
    Основная сложность в этом случае состоит в возможности регулирования расхода твердого топлива, что требует воздействия на скорость или поверхность горения топлива. Указанное воздействие, на основании имеющихся экспериментальных и теоретических исследований, выполненных на кафедре Э1 «Ракетные двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана и в других организациях
    Exact
    [3,7,8]
    Suffix
    , можно осуществить путем возмущения скорости горения твердого топлива (ТТ) «тепловым ножом» (ТН): поджатием к заряду опоры обеспечивающей деформацию поверхности и изменение теплового потока к поверхности, подводимого по ней.

9
Новожилов Б.В. Нестационарное горение твердых ракетных топлив. М.: Наука, 1973. 176 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4234
    Prefix
    Там же отмечается, что как в режиме пиролиза, так и в режиме резания топлива коэффициент форсирования возрастает до неких предельных значений. Пологая скорость горения топлива не зависящей от направления распространения волны горения, а распределение температуры по нормали к поверхности заряда описывается законом Михельсона
    Exact
    [9]
    Suffix
    : a ux TTННSeTT  )(, (2) где ST- температура поверхности заряда, К; TН- начальная температура заряда, К; х - расстояние по нормали к поверхности, м;     c a - коэффициент температуропроводности, с м2 ;  - теплопроводность топлива, . c- теплоемкость топлива, кгК Дж  ; - плотность топлива, 3 м кг ; Например, при давление в камере Kp=4,0 МПа и начальной температур

10
Вейше В., Веноград Дж. Расчет скоростей горения твердого топлива на основе кинетики разложения конденсированной фазы // Физика горения и взрыва. 2000. Т. 36, No 1. С. 138-148.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4782
    Prefix
    теплопроводность топлива, . c- теплоемкость топлива, кгК Дж  ; - плотность топлива, 3 м кг ; Например, при давление в камере Kp=4,0 МПа и начальной температуре Tн=293K для характерного топлива с с м u00465,0 имеющего коэффициент температуропроводности 61088.0a с м 2 и температуру поверхности заряда ST близкой к температуре газификации перхлората аммония (ПХА) ST=543K
    Exact
    [10]
    Suffix
    , из (2) получаем характерный профиль температуры в виде: T=293+250eхр(-52800x). Влияние переноса тепла вдоль ТН исследовано путем численного моделирования в работе [7]. Авторами этой работы показано, что регулирование расхода топлива за счет теплопереноса осуществляется в очень узких пределах.

11
Сабденов К.О. Режимы горения твердого ракетного топлива, распадающегося на газ по механизму пиролиза // Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309, No 3. С. 120-125.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6460
    Prefix
    Основное усилие сопротивления проникновению ТН в топливо будет возникать в непрогретом материале заряда топлива и оценить его можно, например, по формуле Герца описывающей величину контактных напряжений в области воздействия конуса при условии связи между деформациями и напряжением в соответствии закона упругости Гука
    Exact
    [11]
    Suffix
    . 1,5 1221 3 4 x EЕ R P М М               (3) - глубина внедрения ТН, м; R - радиус отпечатка ТН в топливе, м. P – усилие прижатия ТН, Н; Е, – модуль упругости топлива и материала ТН, Па; , - коэффициент Пуассона топлива и материала ТН.

13
Энергетические конденсированные системы. Краткий энциклопедический словарь / под ред. Б.П. Жукова. 2-е изд. М.: Янус К, 2000. 596 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7118
    Prefix
    Подставив эту зависимость в (3) можно видеть, что усилие прижатия ТН пропорционально квадрату глубины проникновения: 2 22 11 3 4() x EЕ tg P М М                (4) Для характерных значений коэффициента Пуассона материалов топлива и ТН и модулей упругости топлива
    Exact
    [13]
    Suffix
    и ТН и ножа с углом при вершине , зависимость глубины проникновения ТН от усилия прижатия будет иметь вид, показанный на рисунке 3 Рис. 3 Усилие прижатия ТН необходимое для внедрения его на заданную глубину.

  2. In-text reference with the coordinate start=8442
    Prefix
    и усилием его прижатия: (7) На рисунке 4 эта зависимость представлена для приводимых ранее значений коэффициента Пуассона и модулей упругости топлива и ТН, в предположении, что масса движущихся частей ТН На том же рисунке пунктирной линией представлено значение характерной скорости нормального горения твердого топлива
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Можно видеть, что при усилиях прижатия ТН более 2000Н местная скорость горения начинает превышать скорость нормального горения твердого топлива u. Рис. 4 Зависимость местной скорости внедрения ТН от усилия его прижатия.