The 15 references with contexts in paper A. Eliseev N., A. Yakushev G., D. Agafonov N., V. Minenko E., А. Елисеев Н., А. Якушев Г., В. Миненко Е., Д. Агафонов Н. (2016) “Проектный, аэродинамический и термобаллистический анализ спускаемого аппарата класса «несущий корпус» // Project, Aerodynamic, Thermal and Ballistic Analysis of a Lifting-Body Reentry Vehicle” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:0:p:88-125

1
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королева. 1946-1996 / гл. ред. Ю.П. Семенов, В.А. Лопота. Королев: РКК «Энергия», 1996. 671 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2663
    Prefix
    Поэтому не случаен интерес инженеров к аппаратам капсульного типа с экипажем из 1÷3 х человек, размещающихся в ограниченном объеме, существенно уступающем существующим в авиации эргономическим нормам
    Exact
    [1,3]
    Suffix
    . Аэрокосмические летательные аппараты (спускаемые аппараты), разработанные в СССР («Восток», «Восход» и «Союз»), относились к классу баллистических аппаратов (аэродинамическое качество на гиперзвуковых скоростяхКГИП = 0), и аппаратов «скользящего» спуска (КГИП = 0.2÷0.5), отличавшихся простейшими аэродинамическими конфигурациями, обеспечивающими минимально–возможное ман

3
Фернисс Т. История завоевания космоса. Энциклопедия космических аппаратов: пер. с англ. М.: ЭКСМО, 2007. 272 с. [Furniss T. The History of Space Vehicles. Thunder Bay Press, 2011. 256 p.].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2663
    Prefix
    Поэтому не случаен интерес инженеров к аппаратам капсульного типа с экипажем из 1÷3 х человек, размещающихся в ограниченном объеме, существенно уступающем существующим в авиации эргономическим нормам
    Exact
    [1,3]
    Suffix
    . Аэрокосмические летательные аппараты (спускаемые аппараты), разработанные в СССР («Восток», «Восход» и «Союз»), относились к классу баллистических аппаратов (аэродинамическое качество на гиперзвуковых скоростяхКГИП = 0), и аппаратов «скользящего» спуска (КГИП = 0.2÷0.5), отличавшихся простейшими аэродинамическими конфигурациями, обеспечивающими минимально–возможное ман

4
Краснов Н.Ф., Захарченко В.Ф., Кошевой В.Н. Основы аэродинамического расчета. М.: Высшая школа, 1984. 264 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28834
    Prefix
    Высокие несущие характеристики формы (Кгип = 1...1,2) дают возможность СА перекрыть зоной допустимого маневра соседние витки (правый и левый). Как указывалось выше, для аппарата при Кгип = 1,2 и Рх = 1500 кг/м 2 , использующего метод управления по крену, аналогичный СА «Союз», боковая дальность превышает 1000 км
    Exact
    [4,8,9]
    Suffix
    . Указанный подход позволяет разработать аппарат минимально возможных габаритов и массы, которые оказываются весьма привлекательными для использования в составе лунного корабля или марсианского экспедиционного комплекса (табл.2.2).

5
Теория оптимальных аэродинамических форм: пер. с англ. / под ред. А.М. Миеле. М.: Мир, 1969. 507 с. [Miele A., ed. Theory of Optimum Aerodynamic Shapes. Academic Press, New York, 1965.].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9437
    Prefix
    с баллистическими аппаратами и аппаратами «скользящего» спуска, усилия исследователей были направлены на всестороннее изучение технических характеристик на гиперзвуковых режимах полета и на участке приземления СА класса «несущий корпус». Из зарубежных стран дальше всех в подобных проектных исследованиях, как в теоретической, так и в экспериментальной областях, продвинулись американцы
    Exact
    [5, 6, 7,10]
    Suffix
    . Целью обширной американской программы явилось проектирование и разработка многократно используемого пилотируемого высокоманевренного аппарата связи с космической станцией, который имел бы возможность осуществлять успешную аэродромную посадку в заданном районе.

6
Ален Х.Дж. Газодинамические проблемы космических летательных аппаратов // Газовая динамика космических аппаратов: сб. ст.: пер. с англ. М.: Мир, 1965. С. 141182. [Allen H.J. Gas Dynamics Problems of Space Vehicles // In: Gas Dynamics in Space Explorations. NASA SP-24. NASA, Washington, D.C., 1962. P. 1-17.].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9437
    Prefix
    с баллистическими аппаратами и аппаратами «скользящего» спуска, усилия исследователей были направлены на всестороннее изучение технических характеристик на гиперзвуковых режимах полета и на участке приземления СА класса «несущий корпус». Из зарубежных стран дальше всех в подобных проектных исследованиях, как в теоретической, так и в экспериментальной областях, продвинулись американцы
    Exact
    [5, 6, 7,10]
    Suffix
    . Целью обширной американской программы явилось проектирование и разработка многократно используемого пилотируемого высокоманевренного аппарата связи с космической станцией, который имел бы возможность осуществлять успешную аэродромную посадку в заданном районе.

7
Космическая техника: сб. ст.: пер. с англ. / ред. Г. Сейферт. М.: Наука, 1964. 727 с. [Seifert H.S., ed. Space Technology. John Wiley & Sons, Inc., New York, 1959.].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9437
    Prefix
    с баллистическими аппаратами и аппаратами «скользящего» спуска, усилия исследователей были направлены на всестороннее изучение технических характеристик на гиперзвуковых режимах полета и на участке приземления СА класса «несущий корпус». Из зарубежных стран дальше всех в подобных проектных исследованиях, как в теоретической, так и в экспериментальной областях, продвинулись американцы
    Exact
    [5, 6, 7,10]
    Suffix
    . Целью обширной американской программы явилось проектирование и разработка многократно используемого пилотируемого высокоманевренного аппарата связи с космической станцией, который имел бы возможность осуществлять успешную аэродромную посадку в заданном районе.

8
Каменков Е.Ф. Маневрирование космических аппаратов. Гиперболические скорости входа в атмосферу. М.: Машиностроение, 1983. 183 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4651
    Prefix
    В то же время СА класса «несущий корпус» обеспечивают приемлемые массовые характеристики, и хорошо вписываются в традиционную проектно–компоновочную схему транспортного космического корабля(рис.1)средней и малой грузоподъемности (рациональный диапазон масс аппаратов 3-10 т)
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    , предназначенного для совместной эксплуатациис существующими одноразовыми ракетами вертикального старта.Например, с одним из классов ракет-носителей, «Ангара». Рис. 1. Пример схемытранспортного космического корабля (ТКК) соспускаемым аппаратом (СА) класса «несущий корпус».

  2. In-text reference with the coordinate start=28834
    Prefix
    Высокие несущие характеристики формы (Кгип = 1...1,2) дают возможность СА перекрыть зоной допустимого маневра соседние витки (правый и левый). Как указывалось выше, для аппарата при Кгип = 1,2 и Рх = 1500 кг/м 2 , использующего метод управления по крену, аналогичный СА «Союз», боковая дальность превышает 1000 км
    Exact
    [4,8,9]
    Suffix
    . Указанный подход позволяет разработать аппарат минимально возможных габаритов и массы, которые оказываются весьма привлекательными для использования в составе лунного корабля или марсианского экспедиционного комплекса (табл.2.2).

9
Ярошевский В.А. Вход в атмосферу космических летательных аппаратов. М.: Наука, 1988. 336 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4651
    Prefix
    В то же время СА класса «несущий корпус» обеспечивают приемлемые массовые характеристики, и хорошо вписываются в традиционную проектно–компоновочную схему транспортного космического корабля(рис.1)средней и малой грузоподъемности (рациональный диапазон масс аппаратов 3-10 т)
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    , предназначенного для совместной эксплуатациис существующими одноразовыми ракетами вертикального старта.Например, с одним из классов ракет-носителей, «Ангара». Рис. 1. Пример схемытранспортного космического корабля (ТКК) соспускаемым аппаратом (СА) класса «несущий корпус».

  2. In-text reference with the coordinate start=28834
    Prefix
    Высокие несущие характеристики формы (Кгип = 1...1,2) дают возможность СА перекрыть зоной допустимого маневра соседние витки (правый и левый). Как указывалось выше, для аппарата при Кгип = 1,2 и Рх = 1500 кг/м 2 , использующего метод управления по крену, аналогичный СА «Союз», боковая дальность превышает 1000 км
    Exact
    [4,8,9]
    Suffix
    . Указанный подход позволяет разработать аппарат минимально возможных габаритов и массы, которые оказываются весьма привлекательными для использования в составе лунного корабля или марсианского экспедиционного комплекса (табл.2.2).

10
Кемпбелл Дж. Исследование по аэродинамике малых скоростей, связанных с посадкой космических летательных аппаратов // Газовая динамика космических аппаратов: сб. ст.: пер. с англ. М.: Мир, 1965. С. 29-55. [Campbell J.P. Low-Speed Aerodynamic Research Related to the Landing of Space Vehicles // In: Aerodynamics of Space Vehicles. NASA SP-23. NASA, Washington, D.C., 1962. P. 11-22.].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9437
    Prefix
    с баллистическими аппаратами и аппаратами «скользящего» спуска, усилия исследователей были направлены на всестороннее изучение технических характеристик на гиперзвуковых режимах полета и на участке приземления СА класса «несущий корпус». Из зарубежных стран дальше всех в подобных проектных исследованиях, как в теоретической, так и в экспериментальной областях, продвинулись американцы
    Exact
    [5, 6, 7,10]
    Suffix
    . Целью обширной американской программы явилось проектирование и разработка многократно используемого пилотируемого высокоманевренного аппарата связи с космической станцией, который имел бы возможность осуществлять успешную аэродромную посадку в заданном районе.

11
Campbell W.F. Hypersonics. Part 2 // Canadian Aeronautics and Space Journal. 1962. Vol. 8, no. 6. P. 136.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10263
    Prefix
    В настоящее время практически ясен оптимальный уровень летных характеристик аппаратов класса «несущий корпус» как на гиперзвуковых скоростях, так и на участке работы комплекса средств посадки
    Exact
    [11, 12]
    Suffix
    . В процессе проектных исследований сформулированы требования к аэродинамической схеме подобного класса аппаратов, изучены схемы аппаратов различных конфигураций, в том числе и экспериментально, что осуществлялось в условиях достаточно полного финансирования в объеме научно–исследовательской государственной программы США.

12
Griffin J.W., Vinh N.X. Three Dimensional Optimal Maneuvers of Hypervelocity Vehicles // Proc. of the AIAA Guidance, Control and Flight Mechanics Conf. (Hofstra University, Hempstead, New York, August 16-18, 1971). AIAA Publ., 1971. AIAA Paper no. 71- 920. DOI: 10.2514/6.1971-920
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10263
    Prefix
    В настоящее время практически ясен оптимальный уровень летных характеристик аппаратов класса «несущий корпус» как на гиперзвуковых скоростях, так и на участке работы комплекса средств посадки
    Exact
    [11, 12]
    Suffix
    . В процессе проектных исследований сформулированы требования к аэродинамической схеме подобного класса аппаратов, изучены схемы аппаратов различных конфигураций, в том числе и экспериментально, что осуществлялось в условиях достаточно полного финансирования в объеме научно–исследовательской государственной программы США.

13
Болотин В.А., Миненко В.Е., Решетин А.Г., Скотников А.П., Щукин А.Н. Космический аппарат для спуска в атмосфере планеты и способ спуска космического аппарата в атмосфере планеты: пат. 2083488 РФ. 1997.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=18407
    Prefix
    Проработки аппарата класса «несущий корпус», предпринятые совместно с Казанским авиационным институтом (Симонов М.П.), завершились разработкой планера СП-1 с отличными аэродинамическими и посадочными характеристиками (рис. 2.1)
    Exact
    [13, 14]
    Suffix
    . Рис. 2.1. СА СП-1. Аппарат класса сегментально-сферический клин для возвращения из Марсианской экспедиции. Аванпроект Н1М 1969 – 1970 гг. Vвх = 13.5 – 16км/с. В концепции СП-1, как и в концепции HL-10 США, ориентировались на аэродромную посадку.

  2. In-text reference with the coordinate start=32836
    Prefix
    0.2 30 0.2 12 Балансировочный груз БГ 80 0.08 80 0.08 150 0.15 150 0.15 13 «Свободный» объем кабины СО — 2.7 — 6 — 3.5 — 6 14 Резерв объема  V — 4.1 — 0.92 — 2.57 — 0.1 15 Резерв массы  М 87 — — — 47 — 16 — 16 Суммарные характеристики 7000 22.5 7000 22.5 8500 29.3 8500 29.3 Таблица 2.4. Габаритно-массовые характеристики СА класса «несущий корпус» модифицированной аэродинамической формы
    Exact
    [13,14]
    Suffix
    . КГИП = 1,2; КЗАП = 0,828; = 2,5; (*-Аппараты с предельной массой полезного груза). 3. Условия, определяющие использование аппаратов класса «несущий корпус» в космических программах Одним из важных критериев оценки аэрокосмических аппаратов является критерий объемной эффективности, или коэффициент заполнения КЗАП.

  3. In-text reference with the coordinate start=37469
    Prefix
    аппаратов класса «несущий корпус» позволяют практически неограниченно расширить коридор входа в атмосферу и делают вполне реальной задачу входа в атмосферу с приемлемыми перегрузками и тепловыми потоками. 4. Анализ аэродинамических характеристик СА класса «несущий корпус» с использованием численного метода Рассмотрим для анализа вариант СА класса «несущий корпус (рис. 4.1)
    Exact
    [13,14]
    Suffix
    . Рис.4.1. Геометрическая форма СА класса «несущий корпус». При расчетах примнимается D = 2885 мм и центр массы СА, как среднее значение между центром массы объема и центром массы поверхности Хm = 4680 мм, Ym = -160 мм.

14
Миненко В.Е., Симонов М.П., Полякова Е.К., Решетин А.Г. и др. СА класса «несущий корпус»: а. с. 58545 СССР. 1969.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=18407
    Prefix
    Проработки аппарата класса «несущий корпус», предпринятые совместно с Казанским авиационным институтом (Симонов М.П.), завершились разработкой планера СП-1 с отличными аэродинамическими и посадочными характеристиками (рис. 2.1)
    Exact
    [13, 14]
    Suffix
    . Рис. 2.1. СА СП-1. Аппарат класса сегментально-сферический клин для возвращения из Марсианской экспедиции. Аванпроект Н1М 1969 – 1970 гг. Vвх = 13.5 – 16км/с. В концепции СП-1, как и в концепции HL-10 США, ориентировались на аэродромную посадку.

  2. In-text reference with the coordinate start=23855
    Prefix
    Выход в район запланированной посадки обеспечивается за счет высоких несущих характеристик корпуса аппарата на гиперзвуковых и сверхзвуковых скоростях полета. В последнем случае, правда, требуется использовать предпосадочное управление куполом, что порождает некоторое усложнение конструкции комплекса средств посадки
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Как показал анализ компоновочных схем СА, рациональным оказалось включение микрореактивных двигателей системы исполнительных органов спуска (СИОС) в контур управления аппаратом на предпосадочном этапе с целью ориентации аппарата относительно поверхности, для парирования ветровых порывов (ветровой снос) и локализации касания днищем СА Земли в момент удара.

  3. In-text reference with the coordinate start=32836
    Prefix
    0.2 30 0.2 12 Балансировочный груз БГ 80 0.08 80 0.08 150 0.15 150 0.15 13 «Свободный» объем кабины СО — 2.7 — 6 — 3.5 — 6 14 Резерв объема  V — 4.1 — 0.92 — 2.57 — 0.1 15 Резерв массы  М 87 — — — 47 — 16 — 16 Суммарные характеристики 7000 22.5 7000 22.5 8500 29.3 8500 29.3 Таблица 2.4. Габаритно-массовые характеристики СА класса «несущий корпус» модифицированной аэродинамической формы
    Exact
    [13,14]
    Suffix
    . КГИП = 1,2; КЗАП = 0,828; = 2,5; (*-Аппараты с предельной массой полезного груза). 3. Условия, определяющие использование аппаратов класса «несущий корпус» в космических программах Одним из важных критериев оценки аэрокосмических аппаратов является критерий объемной эффективности, или коэффициент заполнения КЗАП.

  4. In-text reference with the coordinate start=37469
    Prefix
    аппаратов класса «несущий корпус» позволяют практически неограниченно расширить коридор входа в атмосферу и делают вполне реальной задачу входа в атмосферу с приемлемыми перегрузками и тепловыми потоками. 4. Анализ аэродинамических характеристик СА класса «несущий корпус» с использованием численного метода Рассмотрим для анализа вариант СА класса «несущий корпус (рис. 4.1)
    Exact
    [13,14]
    Suffix
    . Рис.4.1. Геометрическая форма СА класса «несущий корпус». При расчетах примнимается D = 2885 мм и центр массы СА, как среднее значение между центром массы объема и центром массы поверхности Хm = 4680 мм, Ym = -160 мм.

15
Аржанников Н.С., Садекова Г.С. Аэродинамика летательных аппаратов. М.: Высшая школа, 1983. 359 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=37988
    Prefix
    Рис. 4.2. Обозначение положения центра массы СА. Производится расчет численным методом аэродинамических характеристик по ньютонианской теории обтекания. Формула Ньютона для элементарной поверхностиdS
    Exact
    [15]
    Suffix
    :  2 p2sin. (4.1) Рис. 4.3. Схема для вывода формулы Ньютона. Описание численного метода получения аэродинамических коэффициентов и качества: - поверхность исследуемого аппарата разбивается на некоторое число треугольников (от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч) и затем проводятся следующие операции; - для всех элементов поверхности, с учетом «аэродинамическо

16
Нейланд В.Я., Тумин А.М. Аэродинамика воздушно-космических самолетов. г. Жуковский: ФАЛТ МФТИ, 1991. 201 с. Science and Education of the Bauman MSTU,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=45909
    Prefix
    Максимальная температура реализуется в критической точке сферического затупления при ламинарном обтекании и в звуковой (где поток проходит скорость звука) при турбулентном обтекании. В работе
    Exact
    [16]
    Suffix
    приводятся следующие формулы:          мс ккал V Rc q лам w2 93.25 6.1210  , (5.6)         мс ккал V Rc qтурбw219.32.0 0.8 1.01107, (5.7) где ламwq и турбwq– тепловые потоки для ламинарного и турбулентного режима обтекания соответственно; Rc– радиус сферическогозатуплениям.