The 10 references with contexts in paper A. Dobryakov A., V. Ivanenkov V., А. Добряков А., В. Иваненков В. (2016) “Особенности подготовки специалистов для военно-промышленного комплекса (Побудительные мотивы, концептуальный замысел, интегральный показатель качества подготовки и практические рекомендации) // Special Aspects of Specialist Training for Military Industrial Complex (Incentives, Conception, Integral Quality Indicator and Practical Recommendations)” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:0:p:374-394

1
Митин Б.С., Мануйлов В.Ф. Инженерное образование на пороге XXI века. М.: Издат. дом Русанова, 1996. 156 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2546
    Prefix
    Основное противоречие современного высшего профессионального образования (ВПО) не только в России, но и во всём Мире – заключается в ограниченном сроке обучения в вузе (5-6 лет) и экспоненциально возрастающими объёмами информационных потоков (период полураспада необходимой инженерам информации в настоящее время составляет всего 2,5 – 3 года).
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Это противоречие не может быть разрешено с помощью одних лишь организационных преобразований ВПО, например связанных с многоуровневым обучением (бакалавр, магистр, специалист и др.) так как эти преобразования практически не затрагивают характера используемых учебных процедур.

2
Vinge V. The Coming Technological Singularity: How to Survive in the Post-Human Era. 1993 // ROHAN Academic Computing: website. Available at: http://wwwrohan.sdsu.edu/faculty/vinge/misc/singularity.html , accessed 01.09.2015.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=17682
    Prefix
    Понятие возникает как попытка разрешения некоторых противоречий, рождающихся в результате прояснения сущности отношения единичного и множественного, абстрактного и конкретного. Технологическая сингулярность —это предполагаемый некоторыми исследователями
    Exact
    [2.3,4]
    Suffix
    период чрезвычайно быстрого развития прогресса. Говоря подругому это предполагаемая «точка» в будущем когда, эволюция человеческого разума в результате развития нано технологии, биотехнологии и искусственного интеллекта ускорится до такой степени, что дальнейшие изменения приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействия и новым качеством мышления.

  2. In-text reference with the coordinate start=18223
    Prefix
    развития нано технологии, биотехнологии и искусственного интеллекта ускорится до такой степени, что дальнейшие изменения приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействия и новым качеством мышления. По мнению, некоторых авторов, придерживающихся возможности сингулярности в мыслительной деятельности, она должна наступить около 2030 года
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Усиление разума, по мнению Вернора Винджа [2]. в какой-то момент приведёт к положительной обратной связи: более разумные системы могут создать ещё более разумные системы и сделать это быстрее, чем первоначальные конструкторы-люди.

  3. In-text reference with the coordinate start=18267
    Prefix
    и искусственного интеллекта ускорится до такой степени, что дальнейшие изменения приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействия и новым качеством мышления. По мнению, некоторых авторов, придерживающихся возможности сингулярности в мыслительной деятельности, она должна наступить около 2030 года [2]. Усиление разума, по мнению Вернора Винджа
    Exact
    [2]
    Suffix
    . в какой-то момент приведёт к положительной обратной связи: более разумные системы могут создать ещё более разумные системы и сделать это быстрее, чем первоначальные конструкторы-люди. Эта положительная обратная связь, скорее всего, окажется столь сильной, что в течение очень короткого промежутка времени мир будет населён сверхразумными созданиями.

4
A Critical Discussion of Vinge's Singularity Concept / ed. by R. Hanson. 1998. Available at: http://mason.gmu.edu/~rhanson/vi.html , accessed 01.09.2015.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17682
    Prefix
    Понятие возникает как попытка разрешения некоторых противоречий, рождающихся в результате прояснения сущности отношения единичного и множественного, абстрактного и конкретного. Технологическая сингулярность —это предполагаемый некоторыми исследователями
    Exact
    [2.3,4]
    Suffix
    период чрезвычайно быстрого развития прогресса. Говоря подругому это предполагаемая «точка» в будущем когда, эволюция человеческого разума в результате развития нано технологии, биотехнологии и искусственного интеллекта ускорится до такой степени, что дальнейшие изменения приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействия и новым качеством мышления.

5
Добряков А.А., Манушин Э.А. Ментально-структурированная образовательная технология как методологическая основа компетентностной подготовки специалистов. Казань: ДАНИС, ИПП ПО РАО, 2014. 156 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20361
    Prefix
    Графическое сопоставление развития систем. - рассогласование по времени и эффективности. Остальные обозначения в тексте. 2. Общий замысел, ключевая гипотеза и практические рекомендации Общий замысел используемого ментально-структурированного подхода
    Exact
    [5]
    Suffix
    , к подготовке специалистов технического профиля состоит в том, чтобы не только мышление обучающихся «подстраивать» под особенности содержания той или иной предметной области, но и логическую структуру самого учебного содержания адаптировать к возможностям объективно существующих функциональных систем головного мозга обучающихся.

6
Добряков А.А. Психолого-педагогические основы подготовки элитных специалистов как творческих личностей. М.: ЛОГОС. 2001. 336 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21696
    Prefix
    В соответствие с этим ключевая гипотеза состоит в том, что логическая структура изучаемой предметной области, рассматривается не только как источник, необходимых специалисту сугубо профессиональных знаний, умений и навыков
    Exact
    [6]
    Suffix
    , но ещё и как специализированное методологическое средство, которое целенаправленно формирует способность обучающихся (пользователей) грамотно мыслить (по закономерностям памяти и мышления).

7
Кинякина О.Н. и др. Мозг на 100%. Интеллект, память, креатив. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей. М.: ЭКСМО, 2008. 846 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22368
    Prefix
    Здесь имеется в виду развитие способностей обучающихся (пользователей) воспринимать, понимать, порождать, преобразовывать и запоминать нужную информацию по определённым, природно-сообразным правилам, с минимальными затратами на эти процессы психической энергии
    Exact
    [7]
    Suffix
    . С этой целью проводится экспертно-аналитический анализ работы функциональных систем головного мозга, на основе которого выделяются, как упоминалось, ментальные фракталы - повторяющиеся на разных уровнях мыслительной деятельности предметно инвариантные смысловые рамки, которые в последующем заполняются конкретным предметно-ориентированным содержанием.

8
Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей: пер. с англ. М.: ОЛИП-БИЗНЕС, 2004. 385 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27672
    Prefix
    В заключение отметим, что содержательные составляющие комплексного понятия «Обобщённая мыслительная грамотность» (ОМГ) в большинстве своём «сомасштабны» логической структуре Европейской трехблочной классификации ЕСК, в которой предлагается различать:
    Exact
    [8]
    Suffix
    .  Когнитивную компетенцию, предполагающую использование теорий и понятий, а также «знаний», приобретённых в прошлом опыте. В наших терминах эта составляющая МГ (ключевая компетенция) в сочетании с соответствующей ей составляющей ПЗЛК, обозначена как «Обобщённая знаниевая (когнитивная) грамотность».

9
Либина А.В. Совладающий интеллект. М.: ЭКСМО, 2008. 396 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29043
    Prefix
    В наших терминах личностной компетенции также соответствуют две составляющих понятия МГ и «сомасштабных» им двух составляющих понятия ПЗЛК, а именно: - «Обобщённая корпоративная грамотность» и «Обобщённая социальная грамотность», которые в своей биологической основе также имеют различные психофизиологические механизмы памяти и мышления.
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . Содержательные составляющие комплексного понятия «Обобщённая мыслительная грамотность» сведены в таблицу и представлены на рис.2 в сопоставлении с другими, подходами зарубежных и отечественных авторов, а на рис 3 приведён табличный формат их итогового контроля.

10
Мелиценик А. Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 1998. 189 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29043
    Prefix
    В наших терминах личностной компетенции также соответствуют две составляющих понятия МГ и «сомасштабных» им двух составляющих понятия ПЗЛК, а именно: - «Обобщённая корпоративная грамотность» и «Обобщённая социальная грамотность», которые в своей биологической основе также имеют различные психофизиологические механизмы памяти и мышления.
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . Содержательные составляющие комплексного понятия «Обобщённая мыслительная грамотность» сведены в таблицу и представлены на рис.2 в сопоставлении с другими, подходами зарубежных и отечественных авторов, а на рис 3 приведён табличный формат их итогового контроля.

11
Добряков А.А. Печников В.П. Тренинг и оценка качества креативных способностей с помощью ЭВМ // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2015. No 1. С. 221-231. DOI: 10.7463/0115.0754865
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5215
    Prefix
    В соответствие с этим особое значение приобретают специализированные тренинги и контрольно-обучающие тесты интуитивно-чувственных навыков и специализированных лабораторных практикумов по инженерным дисциплинам. Эти, практически очень важные вопросы предполагается рассмотреть (по аналогии с работой
    Exact
    [11]
    Suffix
    )в последующих публикациях. Во-вторых. это углублённая подготовка в конкретной предметной области, обеспечивающая формирование у обучающихся особого интеллектуального потенциала к действиям, включающего в себя, помимо традиционных знаний, умений и навыков (ЗУН), ещё и такие понятия, как: деятельная активность, мыслительная грамотность, профессионально значимые личностные кач

  2. In-text reference with the coordinate start=31237
    Prefix
    свойств, которые рассматриваются ещё и как некое методологическое средство, посредством которого у обучающихся (пользователей) целенаправленно формируются дополнительные профессионально значимые качества. Например, междисциплинарная (над предметная) мыслительная грамотность, мета когнитивность, мета креативность или ряд скрытых не явно выраженных внелогических способностей
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Информация к сведению: «Соглашение о содержании используемых в тексте статьи не общепринятых понятий и терминов.: приставка «мета», мета-компетентность и её структурных составляющих: мета-предметности, мета-когнитивности и метакреативности.