The 10 references with contexts in paper D. Solopov Yu., V. Zuzov N., В. Зузов Н., Д. Солопов Ю. (2016) “Разработка конечно-элементных моделей автомобильных кресел с пассивными подголовниками, отвечающих требованиям пассивной безопасности // Creating the finite element models of car seats with passive head restraints to meet the requirements of passive safety” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:4:p:64-89

1
Шимкович Д.Г. Расчет конструкций в MSC Visual Nastran for Windows. М.: ДМК Пресс, 2004. 704 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1929
    Prefix
    При создании пространственной модели автомобильного кресла использовались программы Solid Works, Компас и AutoCAD, для разбиения модели на сетку конечных элементов использовалась программа Femap &Nastran
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Для задания граничных условий, контактных условий, а также для просмотра итоговых результатов использовалась программа LS-Prepost. Расчет имитационной модели осуществлялся проНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ Эл No ФС77 - 4 .

2
Hallquist J. LS-Dyna Keyword User’s Manual. Livermore (USA): Livermore Software Technology Corporation, 1993-2003. 2206 p.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=2540
    Prefix
    Государственная регистрация No042 00025. 821112ISSN 1994-0408 э л е к т р о н н ы й н а у ч н о - т е х н и ч е с к и й ж у р н а л НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА граммой LS-DYNA, для которой в блокноте (notepad) был скомпонован исполняемый файл с использованием команд, которые описаны в документе «LS-DYNA KEYWORD USER’S MANUAL»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Запуск исполняемого файла на решение программой LS-DYNA осуществлялся из программ ANSYS Mechanical APDL Product Launcher [3] и LS-DYNA Program Manager. Данное программное обеспечение позволяет получить сетку КЭ, отвечающую заданным критериям по Якобиану, отклонению от плоскостности и др., и при необходимости выполнить операции по оптимизации геометрии для получения оптимальной сетки КЭ.

  2. In-text reference with the coordinate start=9119
    Prefix
    Поскольку конструкция каркаса не должна деформироваться или разрушаться при ударе, ее компоненты рационально моделировать из изотропного материала с линейными свойствами (материал MAT_ELASTIC в программе LS-DYNA
    Exact
    [2]
    Suffix
    ) . К каркасам крепятся ряды плоских пружин, которые обеспечивают упругие свойства спинке кресла и сидению. Моделирование пружин целесообразно выполнять «beam» Рис. 9. Моделирование чехла подголовника (КЭ бежевого цвета) Рис. 10.

  3. In-text reference with the coordinate start=9551
    Prefix
    Моделирование чехла подголовника (КЭ бежевого цвета) Рис. 10. Моделирование каркаса кресла элементами, для которых задаются свойства упругости и демпфирования (материалы MAT_SPRING и MAT_DAMPER в программе LS-DYNA
    Exact
    [2]
    Suffix
    ). Маятник моделируется как шар из абсолютно жесткого материала (материал MAT_RIGID в программе LS-DYNA [2]) и трехмерных конечных элементов типа «solid» (Рис. 11). Подвес моделируется как нерастяжимая нить из двухмерных конечных элементов (beam).

  4. In-text reference with the coordinate start=9663
    Prefix
    Моделирование каркаса кресла элементами, для которых задаются свойства упругости и демпфирования (материалы MAT_SPRING и MAT_DAMPER в программе LS-DYNA [2]). Маятник моделируется как шар из абсолютно жесткого материала (материал MAT_RIGID в программе LS-DYNA
    Exact
    [2]
    Suffix
    ) и трехмерных конечных элементов типа «solid» (Рис. 11). Подвес моделируется как нерастяжимая нить из двухмерных конечных элементов (beam). Ремень безопасности моделировался оболочными элементами из материала, имитирующего ткань (материал MAT_FABRIC из библиотеки программы LS-DYNA).

  5. In-text reference with the coordinate start=12702
    Prefix
    Правил ЕЭК ООН No25 С целью оценки точности результатов при расчетах КЭМ конструкции кресла в целом, а также с целью выбора характеристик материала набивки, обеспечивающих лучший уровень пассивной безопасности, была создана КЭМ автомобильного кресла 2-го уровня (3-х вариантов разбиения на сетку КЭ) (Рис. 13). Была проведена серия расчетов данной КЭМ в программном комплексе LS-DYNA
    Exact
    [2, 10]
    Suffix
    согласно требованиями Правил ЕЭК ООН No25 [7]. В данной модели кресла учитываются характеристики набивки и чехлов, а также упругие и демпфирующие характеристики шарнира спинки, при этом не учитывается жеа б в Рис. 13.

3
ANSYS программа конечно-элементного анализа / пер. и ред. Б.Г. Рубцова; оформл. Л.П. Остапенко. М.: CAD-FEM GmbH, 1998. 66 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2660
    Prefix
    БАУМАНА граммой LS-DYNA, для которой в блокноте (notepad) был скомпонован исполняемый файл с использованием команд, которые описаны в документе «LS-DYNA KEYWORD USER’S MANUAL» [2]. Запуск исполняемого файла на решение программой LS-DYNA осуществлялся из программ ANSYS Mechanical APDL Product Launcher
    Exact
    [3]
    Suffix
    и LS-DYNA Program Manager. Данное программное обеспечение позволяет получить сетку КЭ, отвечающую заданным критериям по Якобиану, отклонению от плоскостности и др., и при необходимости выполнить операции по оптимизации геометрии для получения оптимальной сетки КЭ.

4
Brian C., Hubert L. Selecting Material Models for the Simulation of Foams in LS-DYNA. N.Y. (USA): Datapoint Labs, 2009. 6 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8647
    Prefix
    В детальной КЭМ кресла (Рис. 7) в конструкции каркаса учитываются выштамповки и элементы крепления подголовника к спинке кресла. Чехлы, которые соприкасаются с поверхностью набивки (Рис. 9), целесообразно моделировать элементами shell из материала (MAT_FABRIC
    Exact
    [4, 5]
    Suffix
    ). Рис. 11.Моделирование маятника Рис. 12. Моделирование ремня безопасности и точек его крепления Моделирование листовых и трубчатых каркасных деталей целесообразно выполнять из оболочных элементов (shell) (Рис. 8).

5
Муйземнек, А.Ю. Описание поведения материалов в системах автоматизированного инженерного анализа : учеб. пособие. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2005. 152 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8647
    Prefix
    В детальной КЭМ кресла (Рис. 7) в конструкции каркаса учитываются выштамповки и элементы крепления подголовника к спинке кресла. Чехлы, которые соприкасаются с поверхностью набивки (Рис. 9), целесообразно моделировать элементами shell из материала (MAT_FABRIC
    Exact
    [4, 5]
    Suffix
    ). Рис. 11.Моделирование маятника Рис. 12. Моделирование ремня безопасности и точек его крепления Моделирование листовых и трубчатых каркасных деталей целесообразно выполнять из оболочных элементов (shell) (Рис. 8).

6
Солопов Д.Ю., Зузов В.Н. Решение проблемы создания КЭМ для проектирования автомобильных кресел с активными подголовниками, отвечающими требованиям пассивной безопасности // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. No 6. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/574693.html (дата обращения 01.03.2014). DOI: 10.7463/0613.0574693
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23013
    Prefix
    14 17 44 75 50 77 58 58 81 99 110 57 65 53 95 66 85 78 69 50 42 44 83 97 92 7 11 87 Анализ результатов моделирования поведения подголовника и кресла при ударе в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН No25 Таблица 4. КЭМ для предварительных и многовариантных расчетов (грубые) КЭМ, максимально учитывающие особенности конструкции и физические свойства ее компонентов 1-го уровня
    Exact
    [6, 9]
    Suffix
    2-го уровня 3-го уровня 1-го уровня 2-го уровня 3-го уровня Варианты разбиения на конечные элементы (низший (НУ), средний (СУ) и высший уровни (ВУ)) НУ: 6 628 КЭ; СУ: 20 907 КЭ; ВУ: 164 952 КЭ.

7
ГОСТ Р 41.25-2001 (Правила ЕЭК ООН No25). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств. М.: Изд-во стандартов, 2002. 28 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12754
    Prefix
    при расчетах КЭМ конструкции кресла в целом, а также с целью выбора характеристик материала набивки, обеспечивающих лучший уровень пассивной безопасности, была создана КЭМ автомобильного кресла 2-го уровня (3-х вариантов разбиения на сетку КЭ) (Рис. 13). Была проведена серия расчетов данной КЭМ в программном комплексе LS-DYNA [2, 10] согласно требованиями Правил ЕЭК ООН No25
    Exact
    [7]
    Suffix
    . В данной модели кресла учитываются характеристики набивки и чехлов, а также упругие и демпфирующие характеристики шарнира спинки, при этом не учитывается жеа б в Рис. 13. КЭМ а- низшего уровня (22 871 КЭ), б - среднего уровня (83 436 КЭ), в-высшего уровня (879 699 КЭ) б сткость каркаса и не моделируются пружины, поддерживающие набивку спинки и сидения.

8
Солопов Д.Ю., Зузов В.Н. Проблема создания конечно-элементных моделей автомобильных кресел с активными подголовниками, отвечающими требованиям пассивной безопасности // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. No 7. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/578993.html (дата обращения 01.03.2014). DOI: 10.7463/0713.0578993
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=14479
    Prefix
    Зависимости напряжения от времени для всех элементов набивки подголовника, полученные для КЭМ: а – низшего уровня, б – среднего уровня, в – высшего уровня в Характеристики материала набивки (MAT_LOW_DENSITY_FOAM) были заданы в соответствии с результатами исследований подголовника
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . в Рис. 15. Зависимость перемещений набивки подголовника от времени для КЭМ: а - низшего уровня (4,753 мм), б – среднего уровня (17,164 мм), в – высшего уровня (3,863 мм) а б Таблица 1.Результаты расчетов по КЭМ низшего, среднего и высшего уровней Количество КЭ в модели 22 871 83 436 879 699 Ускорение маятника в момент удара, g 54 41 30 Относительная погрешность ускорения, %

  2. In-text reference with the coordinate start=15317
    Prefix
    17,164 3,863 Перемещения набивки (натурный эксперимент), мм 7,312 14,546 3,359 Относительная погрешность перемещения, % 35% 18% 15% Максимальное напряжение в набивке подголовника, Мпа 0,0116 0,0145 0,0101 Время выполнения расчета программой 16 мин 1ч 5 мин 16ч 15мин Полный перечень результатов приведен в таблице 1. По сравнению с результатами испытаний подголовника в отдельности
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    точность результатов возросла на 3 % по ускорениям и на 5 % по перемещениям (по ускорениям погрешность составляет 12%, по перемещениям - 15%) при использовании КЭМ кресла высшего уровня (879 699 КЭ) разбиения на конечные элементы.

  3. In-text reference with the coordinate start=15948
    Prefix
    Ускорение маятника в зависимости от значения модуля Юнга материала набивки подголовника (модели 1-го и 2-го уровней) ловник соответствует требованиям методики ЕЭК ООН No25, так как ускорение маятника при ударе не превышает 80 g. Выбор характеристик материала набивки. Проведены расчеты для 3-х вариантов характеристик материала набивки
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    , которые были выбраны из диапазона характеристик, определенных при испытаниях подголовника в отдельности (Рис. 16). При этом выявлены подходы к выбору характеристик пеноматериала набивки, обеспечивающих наилучший уровень пассивной безопасности в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН No25.

9
Солопов Д.Ю. Решение проблемы создания конечно-элементных моделей автомобильных кресел и проведение их испытаний методами компьютерного моделирования // 5-ая Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» (Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 26-29 сентября 2012 г.): электронный сб. тр. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. Информрегистр No 0321202782.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=14479
    Prefix
    Зависимости напряжения от времени для всех элементов набивки подголовника, полученные для КЭМ: а – низшего уровня, б – среднего уровня, в – высшего уровня в Характеристики материала набивки (MAT_LOW_DENSITY_FOAM) были заданы в соответствии с результатами исследований подголовника
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . в Рис. 15. Зависимость перемещений набивки подголовника от времени для КЭМ: а - низшего уровня (4,753 мм), б – среднего уровня (17,164 мм), в – высшего уровня (3,863 мм) а б Таблица 1.Результаты расчетов по КЭМ низшего, среднего и высшего уровней Количество КЭ в модели 22 871 83 436 879 699 Ускорение маятника в момент удара, g 54 41 30 Относительная погрешность ускорения, %

  2. In-text reference with the coordinate start=15317
    Prefix
    17,164 3,863 Перемещения набивки (натурный эксперимент), мм 7,312 14,546 3,359 Относительная погрешность перемещения, % 35% 18% 15% Максимальное напряжение в набивке подголовника, Мпа 0,0116 0,0145 0,0101 Время выполнения расчета программой 16 мин 1ч 5 мин 16ч 15мин Полный перечень результатов приведен в таблице 1. По сравнению с результатами испытаний подголовника в отдельности
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    точность результатов возросла на 3 % по ускорениям и на 5 % по перемещениям (по ускорениям погрешность составляет 12%, по перемещениям - 15%) при использовании КЭМ кресла высшего уровня (879 699 КЭ) разбиения на конечные элементы.

  3. In-text reference with the coordinate start=15948
    Prefix
    Ускорение маятника в зависимости от значения модуля Юнга материала набивки подголовника (модели 1-го и 2-го уровней) ловник соответствует требованиям методики ЕЭК ООН No25, так как ускорение маятника при ударе не превышает 80 g. Выбор характеристик материала набивки. Проведены расчеты для 3-х вариантов характеристик материала набивки
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    , которые были выбраны из диапазона характеристик, определенных при испытаниях подголовника в отдельности (Рис. 16). При этом выявлены подходы к выбору характеристик пеноматериала набивки, обеспечивающих наилучший уровень пассивной безопасности в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН No25.

  4. In-text reference with the coordinate start=23013
    Prefix
    14 17 44 75 50 77 58 58 81 99 110 57 65 53 95 66 85 78 69 50 42 44 83 97 92 7 11 87 Анализ результатов моделирования поведения подголовника и кресла при ударе в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН No25 Таблица 4. КЭМ для предварительных и многовариантных расчетов (грубые) КЭМ, максимально учитывающие особенности конструкции и физические свойства ее компонентов 1-го уровня
    Exact
    [6, 9]
    Suffix
    2-го уровня 3-го уровня 1-го уровня 2-го уровня 3-го уровня Варианты разбиения на конечные элементы (низший (НУ), средний (СУ) и высший уровни (ВУ)) НУ: 6 628 КЭ; СУ: 20 907 КЭ; ВУ: 164 952 КЭ.

  5. In-text reference with the coordinate start=24466
    Prefix
    Моделирование штифтов подголовника Форма параллелограмма Балочные элементы Выполнено 6. Моделирование пружин спинки и сидения Не выполнено Не выполнено Выполнено 7. Моделирование шарнира спинки Не выполнено Выполнено Выполнено Натурный эксперимент
    Exact
    [9]
    Suffix
    , Рис. 14 Рис. 22 Рис. 22 Результаты расчетов Модели ВУ* 164 952 КЭ 879 699 КЭ 1 744 104 КЭ Погрешность ускорения 15 % 12% 10% Погрешность перемещения 20 % 15% 11% *Лучшую точность позволили обеспечить модели высшего уровня разбиения на конечные элементы.

10
Муйземнек А.Ю., Богач А.А Математическое моделирование процессов удара и взрыва в программе LS-DYNA : учеб. пособие. Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2005. 106 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12702
    Prefix
    Правил ЕЭК ООН No25 С целью оценки точности результатов при расчетах КЭМ конструкции кресла в целом, а также с целью выбора характеристик материала набивки, обеспечивающих лучший уровень пассивной безопасности, была создана КЭМ автомобильного кресла 2-го уровня (3-х вариантов разбиения на сетку КЭ) (Рис. 13). Была проведена серия расчетов данной КЭМ в программном комплексе LS-DYNA
    Exact
    [2, 10]
    Suffix
    согласно требованиями Правил ЕЭК ООН No25 [7]. В данной модели кресла учитываются характеристики набивки и чехлов, а также упругие и демпфирующие характеристики шарнира спинки, при этом не учитывается жеа б в Рис. 13.