The 25 references with contexts in paper R. Simonyants P., Р. Симоньянц П. (2016) “Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Problems of engineering education and their decision involving industry” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:3:p:394-419

1
Алифанов О.М., Семенов В.В., Малахов Ю.М., Севрюков Ю.И., Хохулин В.С. О кадровом потенциале ракетно-космической промышленности // Аэрокосмические технологии: материалы Первой международной научно-технической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика В.Н. Челомея (РФ, Москва - Реутов, 24-25 мая 2004 г.) / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, НПО машиностроения, 2004. С. 344-345.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=1179
    Prefix
    В тот кризисный период престиж инженерных специальностей резко упал. В машиностроительных отраслях в результате мощного оттока наиболее квалифицированных и активных специалистов возник дефицит кадров
    Exact
    [1]
    Suffix
    Молодые инженеры выбирали те предприятия и сферы деятельности, которые могли дать им лучшее материальное обеспечение, лучшие перспективы и престижность. Вузы, как правило, сохранили свой кадровый потенциал, но сократился приток молодёжи.

  2. In-text reference with the coordinate start=23724
    Prefix
    Системный кризис, охвативший инженерное образование всего мира, не мог обойти стороной Россию, к тому же испытавшую в 90-ые годы минувшего века разгром экономики. И если в начале нынешнего века повсюду приступили к реформированию высшей школы, российские вузы боролись за выживание
    Exact
    [1]
    Suffix
    . И то, что российской инженерной школе удалось сохранить себя, свидетельствует о том, что заложенные в ней принципиальные основы обладают тотальной устойчивостью и большим «запасом прочности».

2
Дорофеев А.А. Результаты ЕГЭ и методы повышения успеваемости студентов младших курсов инженерных вузов // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2013. No 3. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/563161.html (дата обращения 01.02.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2368
    Prefix
    Но ситуация в образовании в целом ещё вызывает озабоченность. Обострилась проблема качественного набора студентов на первый курс, влекущая за собой серьёзные, порой непреодолимые трудности последующего их обучения в университете
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Обо всех этих проблемах отечественной инженерной школы хорошо известно, о них много пишут. В то же время, некоторые ведущие инженерные вузы России, такие, как, например, МГТУ им. Н.Э. Баумана, проявили устойчивость к разрушающему воздействию кризиса.

3
Ефремов Г.А., Симоньянц Р.П. Высокоэффективная система подготовки инженеров на аэрокосмическом факультете МГТУ им. Н.Э. Баумана при НПО машиностроения // Полет. 2000. С. 71-74.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2680
    Prefix
    В то же время, некоторые ведущие инженерные вузы России, такие, как, например, МГТУ им. Н.Э. Баумана, проявили устойчивость к разрушающему воздействию кризиса. Здесь удалось сохранить высокое качество подготовки
    Exact
    [3]
    Suffix
    , [4], [20], [21]. На различных творческих состязаниях студенты, как и прежде, успешно конкурируют со своими ровесниками из самых престижных университетов мира. Компетентность выпускников отвечает высоким требованиям научнопроизводственной сферы.

4
Федоров И.Б., Симоньянц Р.П. 20-летний опыт эффективного использования интеллектуального потенциала студентов Аэрокосмического факультета // Аэрокосмические технологии, 2004–2007: Труды Всероссийских и Международной научно-технических конференций (Реутов - Москва, 2004 – 2007 гг.) / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. С. 10-12.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2685
    Prefix
    В то же время, некоторые ведущие инженерные вузы России, такие, как, например, МГТУ им. Н.Э. Баумана, проявили устойчивость к разрушающему воздействию кризиса. Здесь удалось сохранить высокое качество подготовки [3],
    Exact
    [4]
    Suffix
    , [20], [21]. На различных творческих состязаниях студенты, как и прежде, успешно конкурируют со своими ровесниками из самых престижных университетов мира. Компетентность выпускников отвечает высоким требованиям научнопроизводственной сферы.

  2. In-text reference with the coordinate start=3057
    Prefix
    Компетентность выпускников отвечает высоким требованиям научнопроизводственной сферы. На рынке труда они востребованы и высоко оцениваются отечественными и зарубежными работодателями
    Exact
    [4]
    Suffix
    , [5]. Но этот опыт эффективной образовательной деятельности, к сожалению, не достаточно известен. О проблемах развития зарубежных инженерных школ известно также мало. Активно внедряются образовательные технологии США.

5
Симоньянц Р.П. Интеграционные технологии подготовки специалистов для предприятий ракетно-космической отрасли // Полет. 2002. No 11. С. 58-60.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3063
    Prefix
    Компетентность выпускников отвечает высоким требованиям научнопроизводственной сферы. На рынке труда они востребованы и высоко оцениваются отечественными и зарубежными работодателями [4],
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Но этот опыт эффективной образовательной деятельности, к сожалению, не достаточно известен. О проблемах развития зарубежных инженерных школ известно также мало. Активно внедряются образовательные технологии США.

  2. In-text reference with the coordinate start=33168
    Prefix
    Баумана, в том числе и личного опыта 29-летнего периода руководства факультетом АК, сформулировал следующие принципы построения интеграционной системы инженерного образования с «погружением» студентов в профессиональную среду, надлежащее выполнение которых обеспечивает высокую эффективность
    Exact
    [5]
    Suffix
    : 1. Подготовка инженеров планируется на основе долгосрочного договора университета с передовым промышленным предприятием в соответствии с программой развития отрасли. 2. По объёмам учебной работы и по времени практика равномерно распределена и проводится непрерывно весь период обучения студента в университете.

  3. In-text reference with the coordinate start=35744
    Prefix
    факультета получают хорошую теоретическую подготовку и опыт практической работы по специальности, что позволяет им сразу после получения диплома включиться в деятельность предприятия, с высокой эффективностью творчески трудиться и быстро достигать успехов в профессиональной и научной карьере. Это заключение подкрепляется многочисленными примерами
    Exact
    [5]
    Suffix
    , [17], [22], [23], [26]. В успехе обсуждаемой здесь интеграционной системы инженерного образования главная роль принадлежит коллективу предприятия, тем научным сотрудникам и инженерам, которые и составляют «питательную среду» для формирования настоящего профессионализма.

6
Первый Всемирный доклад ЮНЕСКО по инженерным наукам: нехватка инженеров – угроза развитию // UNESCO.ORG. Франция, 2010. Режим доступа: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001897/189753e.pdf (дата обращения 25.01.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3752
    Prefix
    Истинное состояние современного инженерного образования в мире иное. Более объективно оно отражено в Первом Всемирном докладе ЮНЕСКО по инженерным наукам, которое было опубликованном в 2010 году
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Доклад составлен на основе материалов исследований в разных странах мира, предоставленных более чем 120 международными экспертами. В докладе констатируется: наблюдающаяся во всём мире нехватка инженеров представляет угрозу развитию общества.

7
The 1st International Education Forum on Aeronautical and Astronautical Engineering // POLYU.EDU.HK. Пекин. 2012. Режим доступа: http://www.polyu.edu.hk/me/enus/Staffevents/detail/44 (дата обращения 23.12.2013).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5996
    Prefix
    В его работе приняли участие представители ведущих школ мира, китайских и международных аэрокосмических предприятий и китайского правительства. Выступали профессора США, Англии, Швеции, Франции, Японии, Китая и Гонконга
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Председатель оргкомитета профессор Shuiting Ding любезно пригласил и автора настоящей статьи принять участие в работе форума и выступить с докладом. Публикаций по материалам выступлений не было, но поскольку доклады представляют большой интерес, автор считает необходимым изложить свои впечатления как участника форума.

  2. In-text reference with the coordinate start=13812
    Prefix
    В частности, Чешский технический университет (CTU, Прага) в области образования и научных исследований осуществляет сотрудничество с предприятиями оборонной промышленности. Об этом в своём докладе сообщил профессор CTU Vladimir Marik. [9] О проблемах инженерного образования США на форуме в Китае
    Exact
    [7]
    Suffix
    (Пекин, 2012) говорили представители трёх американских университетов: заведующий кафедрой аэрокосмической техники в Университете штата Айова, профессор Tom I-P. Shih (University of Purdue); директор Инженерного Центра Государственного Университета штата Огайо, профессор Meyer Jacques Benzakein (Ohio State University) и консультант Массачусетского технологического института (Mass

8
Международная ассоциация PEGASUS. Франция, 2014. Режим доступа: http://www.pegasuseurope.org (дата обращения 23.12.2013).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10466
    Prefix
    Некоторые черты европейского инженерного образования. Во Франции проблему модернизации инженерного аэрокосмического образования решают, опираясь, в частности, на созданную в 1998 г. международную сеть «Pegasus»
    Exact
    [8]
    Suffix
    – партнёрское объединение передовых аэрокосмических университетов Европы. Преследуемая цель – создание европейской системы инженерного образования, адаптированной к требованиям аэрокосмической промышленности.

9
Международный научно-практический семинар-тренинг «Передовой опыт инженерной подготовки с участием промышленности в университетах Европы» (Прага, 7-11 ноября 2011 г.) // AEER.RU: сайт Общероссийской общественной организации "Ассоциация инженерного образования России", 2011. Режим доступа: http://aeer.ru/aeernews/ru/1740.htm (дата обращения 25.01.2014).
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=12035
    Prefix
    Картину современного состояния европейской инженерной школы можно дополнить фактами, получившими известность благодаря международному научно-практическому семинару, который проходил в Праге 7 – 11 ноября 2011г.
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Был представлен передовой опыт инженерной подготовки в университетах Европы с участием промышленности. В списке участников семинара: ректоры, проректоры, деканы, заведующие кафедрами технических университетов.

  2. In-text reference with the coordinate start=13745
    Prefix
    В частности, Чешский технический университет (CTU, Прага) в области образования и научных исследований осуществляет сотрудничество с предприятиями оборонной промышленности. Об этом в своём докладе сообщил профессор CTU Vladimir Marik.
    Exact
    [9]
    Suffix
    О проблемах инженерного образования США на форуме в Китае [7] (Пекин, 2012) говорили представители трёх американских университетов: заведующий кафедрой аэрокосмической техники в Университете штата Айова, профессор Tom I-P.

  3. In-text reference with the coordinate start=18732
    Prefix
    Поэтому промышленность выступает с настоятельным требованием перемен в системе инженерного образования. Сейчас инженерные школы Северной Америки, Европы, Африки, Азии, и Австралии приступили к созданию международной сети по разработке новых технологий инженерного образования  «Инициатива CDIO»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Концепция CDIO: следует разработать комплексную программу реформирования инженерного образования путем восстановления надлежащего баланса между практикой проектирования и знаниями естественных наук.

  4. In-text reference with the coordinate start=27406
    Prefix
    Подобные структуры существуют, как отмечалось выше, и в ряде зарубежных университетов. На состоявшемся в ноябре 2011 года в Праге международном научно-практическом семинаре «Передовой опыт инженерной подготовки в университетах Европы с участием промышленности»
    Exact
    [9]
    Suffix
    выступил ректор МИРЭА профессор А.С. Сигов. В докладе А.С. Сигова была изложена применяемая в МИРЭА система инженерной подготовки. Основа этой системы – интегрированный комплекс «вуз, базовая кафедра, базовое предприятие».

10
European Society for Engineering Education. Brussels, 2014. Режим доступа: http://www.sefi.be (дата обращения 25.01.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12807
    Prefix
    Координационную деятельность в этой сфере осуществляет ряд международных неправительственных организаций. Одна из них – SEFI: Европейское общество инженерного образования (создано в 1973 году в Бельгии
    Exact
    [10]
    Suffix
    ). На семинаре его представлял член Административного Совета, профессор Ladislav Musilek. Другая неправительственная организация Европы IFEES: Международная федерация обществ инженерного образования [11].

11
International Federation of Engineering Education Societies (IFEES). Brussels. Режим доступа: http://www.sefi.be/ifees/ (дата обращения 25.01.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13011
    Prefix
    На семинаре его представлял член Административного Совета, профессор Ladislav Musilek. Другая неправительственная организация Европы IFEES: Международная федерация обществ инженерного образования
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Она объединяет заинтересованных участников образовательного процесса в целях распространения новых подходов и организации лучших практик. Его представлял Президент Лиссабонского технического университета, Президент IFEES, профессор Jose Carlos Quadrado (Португалия).

12
Ливанов Д.В. Официальное открытие Международного семинара по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования // OLD.MISIS.RU. Москва, 2011. Режим доступа: http://old.misis.ru/ru/4556/ctl/Details/mid/9959/ItemID/5980 (дата обращения 18.01.2014).
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=24327
    Prefix
    Передовые вузы это делают первыми, сохраняя традиционные принципы и неразрывную связь с промышленностью. Чтобы промышленность могла иметь соответствующий ресурс кадров к тому времени, когда ситуация в экономике начнет выправляться, модернизация инженерного образования должна идти с опережением
    Exact
    [12]
    Suffix
    . В некоторых вузах образовательный процесс удалось своевременно адаптировать к реальным условиям существования возрождающейся промышленности и теперь с участием самих предприятий создаются уникальные системы инженерного образования.

  2. In-text reference with the coordinate start=25031
    Prefix
    Об актуальности инновационных изменений в системе инженерного образования говорилось на Международном семинаре по вопросам инноваций и реформирования инженерного образования (Москва, МИСиС, 26 – 27 сентября 2011)
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Заинтересованность в присоединении к Инициативе CDIO проявили некоторые университеты России. К участию в них в большей мере стремится молодое поколение преподавателей, аспиранты, студенты. Их привлекает долгосрочное международное сотрудничество с ведущими инженерными школами.

  3. In-text reference with the coordinate start=26505
    Prefix
    К образовательным программам необходимо предъявлять такие требования, которые обеспечивают развитие у него способности размышлять, действовать, принимать решения. Опыт последних десятилетий показал, что активные формы обучения, такие как деловые игры, тренинги и т.д. значительно эффективнее традиционной формы лекционно-семинарских занятий
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Выстраивать учебный процесс на основе постоянной активизации деятельности студентов позволяет, как отмечается в работе [14], использование стандартов CDIO. При этом моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, трансформируя учебную работу студента в профессиональную деятельность специалиста.

13
МАИ вступил во Всемирную Инициативу CDIO // MAI.RU: сайт МАИ. Москва, 2009. Режим доступа: http://www.mai.ru/events/news/detail.php?ELEMENT_ID=34817 (дата обращения 27.01.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=26148
    Prefix
    МАИ в октябре 2012 года вступил не только в сетевой проект CDIO, но и в другой сетевой проект «Pegasus», который объединяет большинство авиационных университетов Европы. Участие МАИ в этих проектах направлено на интенсификацию взаимных обменов студентами и на расширение академических связей в научной сфере
    Exact
    [13]
    Suffix
    . К образовательным программам необходимо предъявлять такие требования, которые обеспечивают развитие у него способности размышлять, действовать, принимать решения. Опыт последних десятилетий показал, что активные формы обучения, такие как деловые игры, тренинги и т.д. значительно эффективнее традиционной формы лекционно-семинарских занятий [12].

14
Трещев А.М., Сергеева О.А. Всемирная инициатива CDIO как контекст третичного образования // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2012. No 9. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/520108.html (дата обращения 18.01.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=26638
    Prefix
    Опыт последних десятилетий показал, что активные формы обучения, такие как деловые игры, тренинги и т.д. значительно эффективнее традиционной формы лекционно-семинарских занятий [12]. Выстраивать учебный процесс на основе постоянной активизации деятельности студентов позволяет, как отмечается в работе
    Exact
    [14]
    Suffix
    , использование стандартов CDIO. При этом моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, трансформируя учебную работу студента в профессиональную деятельность специалиста. Инженерное образование с участием промышленности.

15
Герди В.Н., Дорофеев А.А., Заварзин В.И., Симоньянц Р.П., Юдачев С.С. Направленная подготовка специалистов в МГТУ им. Н.Э. Баумана на отраслевых факультетах при крупных НПО // Всероссийская научно - методическая конференция «Стратегия развития университетского технического образования в России» (Москва, 4-6 февраля 1998 г.). М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28363
    Prefix
    В период 1956 – 1985 г.г. было создано 5 факультетов, которые располагаются на территории базовых предприятий наукоёмких отраслей промышленности. До 1987 года подготовка инженеров строилась по вечерней форме обучения, затем – по дневной форме с непрерывной научно-производственной практикой (ННПП)
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В настоящее время все пять факультетов, которые условно называют «отраслевыми», успешно функционируют, обеспечивая базовые предприятия хорошо подготовленными инженерами по ряду актуальных специальностей [16] – [21].

16
Симоньянц Р.П., Фокин Ю.Г. Система направленной инженерной подготовки студентов на факультете при базовом НПО / под ред. Ю.Г. Фокина. М.: НИИВО, 1994. 24 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе / НИИВО; вып. 3).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=28594
    Prefix
    В настоящее время все пять факультетов, которые условно называют «отраслевыми», успешно функционируют, обеспечивая базовые предприятия хорошо подготовленными инженерами по ряду актуальных специальностей
    Exact
    [16]
    Suffix
    – [21]. Три отраслевых факультета расположены в ближнем Подмосковье. В Реутове при ОАО «ВПК «НПО машиностроения» работает факультет «Аэрокосмический» (АК), которым со дня основания руководит кандидат технических наук, доцент Р.

17
Симоньянц Р.П. Аэрокосмический факультет готовит элитные кадры для НПО машиностроения // Аэрокосмические технологии, 2004–2007: Труды Всероссийских и Международной научно-технических конференций (Реутов - Москва, 2004 - 2007 гг.) / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. С. 314-316.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=35749
    Prefix
    факультета получают хорошую теоретическую подготовку и опыт практической работы по специальности, что позволяет им сразу после получения диплома включиться в деятельность предприятия, с высокой эффективностью творчески трудиться и быстро достигать успехов в профессиональной и научной карьере. Это заключение подкрепляется многочисленными примерами [5],
    Exact
    [17]
    Suffix
    , [22], [23], [26]. В успехе обсуждаемой здесь интеграционной системы инженерного образования главная роль принадлежит коллективу предприятия, тем научным сотрудникам и инженерам, которые и составляют «питательную среду» для формирования настоящего профессионализма.

18
Симоньянц Р.П., Куранов Е.Г. Непрерывная научно-производственная практика студентов Аэрокосмического факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана и её связь с решением производственных задач НПО машиностроения //Аэрокосмические технологии: Материалы Первой международной научно-технической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика В.Н. Челомея (РФ, Москва - Реутов, 24-25 мая 2004 г.) / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, НПО машиностроения, 2004. С. 350-351.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=30591
    Prefix
    Набор на 1-й курс производится в 5 групп (план приёма 89 студентов). На отраслевых факультетах практика организуется иначе, чем на обычных факультетах. На АК практика распределена на весь период обучения студента и проводится непрерывно
    Exact
    [18]
    Suffix
    . В рамках ННПП ведущими специалистами предприятия тематическими циклами проводятся проблемные лекции-беседы и практикумы по приобретаемой специальности. В подразделениях предприятия студенты стажируются, в том числе и с оформлением на должность инженера.

20
Козлов Л.И., Минаев Ю.И. Целевая внутрифирменная подготовка и кадровая политика предприятия //Аэрокосмические технологии: Материалы Первой международной научнотехнической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика В.Н. Челомея (РФ, Москва - Реутов, 24-25 мая 2004 г.) / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, НПО машиностроения, 2004. С. 353-355.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2690
    Prefix
    В то же время, некоторые ведущие инженерные вузы России, такие, как, например, МГТУ им. Н.Э. Баумана, проявили устойчивость к разрушающему воздействию кризиса. Здесь удалось сохранить высокое качество подготовки [3], [4],
    Exact
    [20]
    Suffix
    , [21]. На различных творческих состязаниях студенты, как и прежде, успешно конкурируют со своими ровесниками из самых престижных университетов мира. Компетентность выпускников отвечает высоким требованиям научнопроизводственной сферы.

21
Хромушкин А.В., Козлов Л.И. Роль Аэрокосмического факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана в сохранении кадрового потенциала НПО машиностроения // Аэрокосмические технологии: Материалы Первой международной научно-технической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения академика В.Н. Челомея (РФ, Москва - Реутов, 24-25 мая 2004 г.) / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, НПО машиностроения, 2004. С. 355-357.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2696
    Prefix
    В то же время, некоторые ведущие инженерные вузы России, такие, как, например, МГТУ им. Н.Э. Баумана, проявили устойчивость к разрушающему воздействию кризиса. Здесь удалось сохранить высокое качество подготовки [3], [4], [20],
    Exact
    [21]
    Suffix
    . На различных творческих состязаниях студенты, как и прежде, успешно конкурируют со своими ровесниками из самых престижных университетов мира. Компетентность выпускников отвечает высоким требованиям научнопроизводственной сферы.

  2. In-text reference with the coordinate start=28600
    Prefix
    В настоящее время все пять факультетов, которые условно называют «отраслевыми», успешно функционируют, обеспечивая базовые предприятия хорошо подготовленными инженерами по ряду актуальных специальностей [16] –
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Три отраслевых факультета расположены в ближнем Подмосковье. В Реутове при ОАО «ВПК «НПО машиностроения» работает факультет «Аэрокосмический» (АК), которым со дня основания руководит кандидат технических наук, доцент Р.

22
Cимоньянц Р.П. Эффективность образовательной технологии инженерной подготовки с погружением студентов в профессиональную среду научно-производственного предприятия // Актуальные проблемы российской космонавтики: Труды ХХХ Академических чтений по космонавтике (Москва, январь 2006 г.) / под общ. ред. А.К. Медведевой. М.: Комиссия РАН по разработке научного наследия пионеров освоения космического пространства, 2006. С. 289-291.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=35755
    Prefix
    получают хорошую теоретическую подготовку и опыт практической работы по специальности, что позволяет им сразу после получения диплома включиться в деятельность предприятия, с высокой эффективностью творчески трудиться и быстро достигать успехов в профессиональной и научной карьере. Это заключение подкрепляется многочисленными примерами [5], [17],
    Exact
    [22]
    Suffix
    , [23], [26]. В успехе обсуждаемой здесь интеграционной системы инженерного образования главная роль принадлежит коллективу предприятия, тем научным сотрудникам и инженерам, которые и составляют «питательную среду» для формирования настоящего профессионализма.

23
Леонов А.Г. О конструкторской подготовке специалистов для аэрокосмической отрасли //Аэрокосмические технологии, 2010-2012: Сб. науч. трудов / под ред. Р.П. Симоньянца. М.: ОАО «ВПК «НПО машиностроения», МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2012. С. 13-30.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=35761
    Prefix
    получают хорошую теоретическую подготовку и опыт практической работы по специальности, что позволяет им сразу после получения диплома включиться в деятельность предприятия, с высокой эффективностью творчески трудиться и быстро достигать успехов в профессиональной и научной карьере. Это заключение подкрепляется многочисленными примерами [5], [17], [22],
    Exact
    [23]
    Suffix
    , [26]. В успехе обсуждаемой здесь интеграционной системы инженерного образования главная роль принадлежит коллективу предприятия, тем научным сотрудникам и инженерам, которые и составляют «питательную среду» для формирования настоящего профессионализма.

24
Научные школы Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. История развития / Под ред. И.Б. Федорова и К.С. Колесникова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1995. 424 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21083
    Prefix
    Этот метод был положен в основу построения инженерного образования многими университетами мира. Одним из первых последователей «русского метода» стал Массачусетский технологический институт США
    Exact
    [24, с. 6-10]
    Suffix
    . МГТУ им. Н.Э.Баумана, неуклонно следуя традиции, непрерывно совершенствует и развивает эту технологию. Ведущие инженерные вузы России свои образовательные технологии также ориентируют на практику студентов в промышленности.

25
Медовников Д., Сараев В. Инновационная система Физтеха // Эксперт Online. 2013. 10 апреля. Режим доступа: http://expert.ru/expert/2013/44/innovatsionnaya-sistema-fizteha/ (дата обращения 10.03.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22946
    Prefix
    При этом в зарубежных организациях создаются базовые кафедры МФТИ, например, в компании Intel и почти во всех крупных IT-компаниях. Об этом в своём интервью говорил ректор МФТИ член-корреспондент РАН, профессор Н.Н. Кудрявцев
    Exact
    [25]
    Suffix
    . Он отметил также, что компании конструктивно сотрудничают с МФТИ. Например, компания «1С», активно участвуя в образовательном процессе, для младшего курса факультета инноваций и высоких технологий выделила в Москве 2 тысячи квадратных метров и открыла на факультете кафедру дискретной математики.

26
Дорофеев А., Лукьяшенко А. О подготовке инженеров: бикорпоративная компонента // Высшее образование в России. 2000. No 1. С. 106-113.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=31505
    Prefix
    Баумана, работающим на базе корпорации. При этом обеспечивается преемственность не только научно-технических знаний и опыта, но и, в определённой мере, передача этических и эстетических профессионально значимых ценностей
    Exact
    [26]
    Suffix
    . Важно, что кадровый дефицит предприятия, как отмечают авторы работы [26], удовлетворяется не только по числу подготовленных факультетом инженеров, но и по уровню их квалификации. Известно, что выпускник вуза, подготовленный без привязки к конкретному месту работы, создавать новую стоимость начинает, как правило, через год - два, пройдя профессиональную «доводку» у

  2. In-text reference with the coordinate start=31586
    Prefix
    При этом обеспечивается преемственность не только научно-технических знаний и опыта, но и, в определённой мере, передача этических и эстетических профессионально значимых ценностей [26]. Важно, что кадровый дефицит предприятия, как отмечают авторы работы
    Exact
    [26]
    Suffix
    , удовлетворяется не только по числу подготовленных факультетом инженеров, но и по уровню их квалификации. Известно, что выпускник вуза, подготовленный без привязки к конкретному месту работы, создавать новую стоимость начинает, как правило, через год - два, пройдя профессиональную «доводку» уже на предприятии и получив необходимую сумму профессиональных компетен

  3. In-text reference with the coordinate start=35767
    Prefix
    хорошую теоретическую подготовку и опыт практической работы по специальности, что позволяет им сразу после получения диплома включиться в деятельность предприятия, с высокой эффективностью творчески трудиться и быстро достигать успехов в профессиональной и научной карьере. Это заключение подкрепляется многочисленными примерами [5], [17], [22], [23],
    Exact
    [26]
    Suffix
    . В успехе обсуждаемой здесь интеграционной системы инженерного образования главная роль принадлежит коллективу предприятия, тем научным сотрудникам и инженерам, которые и составляют «питательную среду» для формирования настоящего профессионализма.