The 9 references with contexts in paper G. Ivanova S., Г. Иванова С. (2016) “Особенности использования мультимедийных технологий при чтении лекций по программированию // Features of using multimedia technologies at lecturing programming” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:3:p:373-387

1
Иванова Г.С. Программирование: учеб. для вузов. М.: Кнорус, 2013. 426 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1986
    Prefix
    презентаций и преодолению отрицательных эффектов их использования. 1 Проблемы преподавания дисциплин базовой программной подготовки Сложность преподавания дисциплин базовой программной подготовки обусловлена несколькими факторами. Во-первых, существует противоречие между постоянно возрастающим объемом знаний и умений, необходимых для профессионального программирования
    Exact
    [1]
    Suffix
    , и практически неизменным объемом времени на его изучение в учебном плане. Во-вторых, иллюстрирующий материал лекций характеризуется быстрым ростом размеров программ и, соответственно, их сложности.

2
Moreno R., Mayer R.E. Cognitive principles of multimedia learning: The role of modality and contiguity // Journal of Educational Psychology. 1999. Vol 91, no. 2. P. 358-368. DOI: 10.1037/00220663.91.2.358
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=4226
    Prefix
    Анализ перечисленных выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В
    Exact
    [2]
    Suffix
    были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например [3–7], в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов.

  2. In-text reference with the coordinate start=17669
    Prefix
    В большинстве случаев при обнаружении подобного эффекта слайды следует переработать, заново выстроив процесс изложения материала;  при большом количестве поясняющего текста на слайде – эффект раздвоенного внимания или эха – одновременно демонстрируется информация на слайде и прослушивается речь преподавателя. Этот эффект уже был выявлен в
    Exact
    [2]
    Suffix
    и классифицирован, как «принцип избыточности». Однако автор считает необходимым упомянуть этот эффект, поскольку наличие большого количества текста на слайде – одна из наиболее часто встречающихся ошибок при разработке презентаций по разным дисциплинам.

3
Тулайдан Э.Я. Совершенствование организации использования технологии мультимедиа в обучении студентов вузов // Социология образования. 2007. No 1. С. 30-38.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4418
    Prefix
    выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В [2] были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например
    Exact
    [3–7]
    Suffix
    , в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов. В каждом конкретном случае реализация принципов мультимедийного обучения лежит на разработчике компьютерного сопровождения дисциплины и зависит от ее наполнения и требуемого уровня усвоения.

4
Данилькевич А.В. Применение мультимедийных технологий в процессе обучения студентов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. No 1. С. 164-169.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4418
    Prefix
    выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В [2] были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например
    Exact
    [3–7]
    Suffix
    , в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов. В каждом конкретном случае реализация принципов мультимедийного обучения лежит на разработчике компьютерного сопровождения дисциплины и зависит от ее наполнения и требуемого уровня усвоения.

5
Стариков Д.А. Педагогические условия внедрения мультимедиа технологий в образовательный процесс вуза // Образование и наука. 2009. No 9. С. 55-62.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4418
    Prefix
    выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В [2] были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например
    Exact
    [3–7]
    Suffix
    , в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов. В каждом конкретном случае реализация принципов мультимедийного обучения лежит на разработчике компьютерного сопровождения дисциплины и зависит от ее наполнения и требуемого уровня усвоения.

6
Антохина В.А. Идеи обучения и развития в дидактической системе Занкова и их реализация в современной школьной практике // Занков.ru система развивающего обучения: сайт. 2008. Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/teacher/article=2 (дата обращения 23.08.2013).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4418
    Prefix
    выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В [2] были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например
    Exact
    [3–7]
    Suffix
    , в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов. В каждом конкретном случае реализация принципов мультимедийного обучения лежит на разработчике компьютерного сопровождения дисциплины и зависит от ее наполнения и требуемого уровня усвоения.

7
Султанова Б.К. Использование технологий мультимедиа в обучении студентов технических специальностей //Автоматика. Информатика. 2009. Т. 1-2. С. 70-73.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4418
    Prefix
    выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В [2] были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например
    Exact
    [3–7]
    Suffix
    , в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов. В каждом конкретном случае реализация принципов мультимедийного обучения лежит на разработчике компьютерного сопровождения дисциплины и зависит от ее наполнения и требуемого уровня усвоения.

8
Гандапас Р. Презентационный конструктор. М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2011. 208 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4972
    Prefix
    Применительно к преподаванию программирования будущим специалистам в этой области существуют особенности при создании презентаций, используемых при чтении лекций. Широко известны источники, например
    Exact
    [8]
    Suffix
    , в которых приведены рекомендации по подготовке бизнеспрезентаций. Однако эти рекомендации ограниченно применимы к презентациям лекций по техническим дисциплинам вообще и программированию в частности.

9
Водолад С.Н. О некоторых аспектах преподавания дискретной математики с использованием дистанционных технологий // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. No 1. С. 228-231. Режим доступа: http://scientificnotes.ru/pdf/023-027.pdf (дата обращения 24.11.2013).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11342
    Prefix
    Выполнение примеров программ на лекции в реальном масштабе времени позволяет оперативно менять программу для демонстрации влияния тех или иных опций среды или вариантов реализации алгоритма программы на результат ее выполнения. Аналогично тому, что описано в
    Exact
    [9]
    Suffix
    , это способствует активизации студентов и их вовлечению в лекционный процесс. Кроме этого, перерывы на демонстрацию выполнения программ позволяют снизить монотонность лекций и обеспечивают студентам необходимые передышки. 3 Положительные результаты применения средств мультимедиа при чтении лекций Применение технических средств визуализации материала, которое позволи