The 9 references with contexts in paper А. Самохин В., М. Макарова Ю. (2016) “Информационная система поддержки процессов профессионального самоопределения” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:2-2

1
Ивашина А.В. Модели и методы построения систем интеллектуальной поддержки профориентации: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Красноярск, 2008. 21 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1542
    Prefix
    самоопределения с использованием метода латентно-семантического анализа должностных инструкций специалистов предприятий и компетенций, описанных в государственных образовательных стандартах. В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства
    Exact
    [1-4]
    Suffix
    , а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик [5]. Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оц

2
Губанов Н.Г. Структура, модели и анализ системы формирования базы профессиональных знаний специалистов промышленного производства: дис. ... канд. техн. наук. Самара, 2003. 125 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1542
    Prefix
    самоопределения с использованием метода латентно-семантического анализа должностных инструкций специалистов предприятий и компетенций, описанных в государственных образовательных стандартах. В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства
    Exact
    [1-4]
    Suffix
    , а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик [5]. Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оц

3
Мигунова Л.Г. Системные основы повышения эффективности профессиональной переподготовки специалистов предприятий промышленного производства: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Самара, 2006. 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1542
    Prefix
    самоопределения с использованием метода латентно-семантического анализа должностных инструкций специалистов предприятий и компетенций, описанных в государственных образовательных стандартах. В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства
    Exact
    [1-4]
    Suffix
    , а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик [5]. Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оц

4
Никаев С.А. Модели и информационная система для оценки профессиональных знаний специалистов промышленного производства: автореф. дис. ... канд. техн. наук. Самара, 2004. 22 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1542
    Prefix
    самоопределения с использованием метода латентно-семантического анализа должностных инструкций специалистов предприятий и компетенций, описанных в государственных образовательных стандартах. В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства
    Exact
    [1-4]
    Suffix
    , а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик [5]. Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оц

5
Профориентационные методики: сайт. Режима доступа: http://http://forpsy.ru/methodology/proforientatsionnye_metodiki (дата обращения 03.08.2014).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1677
    Prefix
    В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства [1-4], а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оценке собственных интересов и возможностей на этапе выбора будущей профессии, что приводит к проблемам во время обучения и,

6
Макарова М.Ю. Проектирование информационной системы поддержки профориентационных процессов различных уровней // Наука и образование. МГТУ им. Баумана. Электрон. журн. 2012. No9. DOI: 10.7463/0912.0452460.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6167
    Prefix
    направления обучения (профориентационная диагностика и консультирование); – анализ результатов профориентационной диагностики (для отдела кадров предприятия или для оценки профессиональных намерений абитуриентов в приемной комиссии учебных заведений). В процессе дальнейшего проектирования информационной системы была разработана функциональная модель на основе стандарта IDEF0
    Exact
    [6]
    Suffix
    , которая позволила определить входные и выходные данные, управляющие воздействия, а также процессы, обеспечивающие реализацию поддержки профессионального самоопределения: профориентационное просвещение, диагностику и консультирование.

7
Landauer, T. K., Foltz, P. W., & Laham, D. Introduction to Latent Semantic Analysis // Discourse Processes, 1998. URL: http://lsa.colorado.edu/papers/dp1.LSAintro.pdf
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6536
    Prefix
    на основе стандарта IDEF0 [6], которая позволила определить входные и выходные данные, управляющие воздействия, а также процессы, обеспечивающие реализацию поддержки профессионального самоопределения: профориентационное просвещение, диагностику и консультирование. Для реализации профориентационного просвещения в данной системе используется метод латентно-семантического анализа
    Exact
    [7]
    Suffix
    при добавлении новых профессий в базу данных системы, предполагающий расчет коэффициента OCR, наибольшие значения которого позволяют определить разновидности профессии и подходящие для ее освоения направления обучения.

8
Макарова М.Ю. Построение модели управления профориентационными процессами // Информационные системы и технологии. 2014. No1. С. 39–46.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8637
    Prefix
    Для этой цели был усовершенствован метод латентносемантического анализа, который заключается в представлении каждого текстового блока в виде вектора и определении похожих текстов с помощью косинусной меры сходства. Сущность этого подхода более подробно рассмотрена в источнике
    Exact
    [8, с.40-41]
    Suffix
    . Данный метод реализуется при добавлении новой профессии в систему, алгоритм этого процесса представлен на рисунке 4: В результате выполнения данного процесса каждая профессия в системе будет представлять собой совокупность следующих данных: должностные обязанности (описание профессии, круг выполняемых профессиональных задач), разновидности профессии (возможные вакансии на предприя

9
Макарова М.Ю. Разработка алгоритмов управления профориентационными процессами в информационной системе // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. 2014. No2. C. 5–15.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9370
    Prefix
    данных: должностные обязанности (описание профессии, круг выполняемых профессиональных задач), разновидности профессии (возможные вакансии на предприятии или схожие виды профессиональной деятельности), требуемое высшее образование (какие направления обучения лучше всего подходят для освоения данной профессии). Наиболее подробно данный алгоритм описан в источнике
    Exact
    [9, с.10]
    Suffix
    , он позволил устранить противоречия и сложности в понимании сущности профессий, сгруппировав наиболее важную и ценную информацию для профессионального самоопределения. Рис. 4. Блок-схема процесса добавления профессий в базу данных системы На рисунке 5 представлен результат сформированной при добавлении в базу данных информации о профессии «Программист: Рис. 5.