The 6 references with contexts in paper И. Лунина Н., М. Покровская В. (2016) “Об опыте преподавания курса "Инженерная графика" студентам технического университета на основе принципов когнитивной технологии” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:1-1

1
Покровская М. В. Инженерная графика: панорамный взгляд (научно-педагогическое исследование). – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 138 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1196
    Prefix
    И, вероятно, не случайно корнем слова образование является "образ", так как изначально передача знаний шла через модель объекта, в том числе и через графическую модель, поскольку язык графики является одним из древнейших и наиболее универсальных языков человеческой коммуникации
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Школы античности, в которых знания передавались большому числу учеников, придали образованию характер специализированной деятельности, ввели традиции культуры слова с доминирующей ролью Учителя как носителя знаний.

2
Лунина И.Н., Покровская М.В., Резчикова Е.В. Об опыте интеграции педагогических технологий в техническом университете. // Высшее образование в России. No2 / 2013. С. 90-95.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3426
    Prefix
    Общими трудностями всех первокурсников при освоении инженерной графики являются: стремительно расширяющийся объем знаниевого поля, тенденция к постоянному сокращению учебного времени на предметные дисциплины, снижение уровня учебной готовности студентов (в том числе, и геометро-графической), отсутствие навыков работы с учебной и справочной литературой, клиповое мышление
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Опыт работы показал, что наиболее эффективным путем для понимания и усвоения студентами содержания курса "Инженерная графика" является опора на принципы когнитивной технологии обучения, формирующей информативную компетентность обучающихся [3].

3
Лунина И.Н., Покровская М.В. Применение когнитивной технологии в курсе "Инженерная графика" при интегрированном обучении плохослышащих студентов в техническом университете // Международная научно-практическая конференция "Тенденции формирования науки нового времени": сб. статей в 4 ч. Ч.2. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. С. 140-143.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3669
    Prefix
    Опыт работы показал, что наиболее эффективным путем для понимания и усвоения студентами содержания курса "Инженерная графика" является опора на принципы когнитивной технологии обучения, формирующей информативную компетентность обучающихся
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Когнитивные технологии обучения (КТО) предусматривают использование приемов и способов, направленных на эффективное понимание учащимися содержания дисциплины, логическую переработку учебной информации, развитие речемыслительной деятельности и креативных способностей студентов для профессиональной и социальной адаптации.

4
Бершадский М.Е. Когнитивная технология обучения: теория и практика применения / Серия: Библиотека журнала "Директор школы", Директор+, Эксперт, Издатель: Издательская фирма "Сентябрь", Москва, 2011. 256с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5128
    Prefix
    процесса (процедурная информация); – формы организации контроля с целью личностно-ориентированной коррекции приобретаемых знаний и навыков; – организация научно-практической деятельности студентов. Когнитивная технология обучения предусматривает модульную структуру занятий, где модуль представляет совокупность различных видов учебных занятий, объединенных общей учебной тематикой
    Exact
    [4]
    Suffix
    , и имеет блочную структуру, включающую: входной контроль, изучение новой информации, закрепление ее на практикумах и в домашних заданиях, текущий контроль (мониторинг), коррекцию и результирующий контроль, что позволяет обеспечить специальные индивидуальные образовательные потребности студентов.

5
Покровская М.В. Анализ языка графики с позиций лингвистики // Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы развития науки ": сб. статей в
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6494
    Prefix
    граф-схемы, устанавливающие причинно-следственные связи); – алгоритмизация, представляющая систему последовательных действий и операций в виде цепочки умозаключений и дающей возможность когнитивной самостоятельности при применении общих подходов к решению частных задач; – преобразование информации, что дает возможность перекодировки технических текстов (вербальных / графических / символьных)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Например, теорему начертательной геометрии о проецировании параллельных прямых можно представить в следующих вариантах: – вербальная запись теоремы: если в пространстве прямая а параллельна прямой b, то на чертеже горизонтальная проекция a' параллельна горизонтальной проекции b', а фронтальная проекция a'' параллельна фронтальной проекции b''; – графическое представление теоремы:

6
Ч.3. Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. С. 164-167. 6. Лунина И.Н., Покровская М.В., Станевский А.Г. Об опыте преподавания инженерной графики студентам-инвалидам по слуху в образовательно-реабилитационной среде университета // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2012. Специальный выпуск "Фундаментальные проблемы создания и поддержки высокотехноло-
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7197
    Prefix
    проекции b', а фронтальная проекция a'' параллельна фронтальной проекции b''; – графическое представление теоремы: – символьная запись теоремы: a  b  a'  b'  a''  b'' Одной из отличительных особенностей ОРК, отвечающей мировым тенденциям образования, является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на всех этапах процесса обучения
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Современные ИКТ позволили организовать эффективный учебный процесс по методике, применяемой в МГТУ им. Н.Э. Баумана, при этом авторский коллектив получил диплом победителей в открытом конкурсе «Истории успеха», организованном для преподавателей, использующих в учебном процессе продукты фирмы Autodesk.

  2. In-text reference with the coordinate start=12202
    Prefix
    Так, за прошедшие 20 лет со времени основания ГУИМЦ – Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху)
    Exact
    [6]
    Suffix
    более 100 плохослышащих студентов приняли участие в научно-практической работе, подготовив доклады и выступления на ежегодных студенческих конференциях. Одной из важнейших задач когнитивной технологии обучения студентов в вузе является профессиональное ориентирование, которое, например, для плохослышащих студентов МГТУ им.