The 7 reference contexts in paper D. Solopov Yu., V. Zuzov N., В. Зузов Н., Д. Солопов Ю. (2016) “Исследование влияния конструкции кузова автомобиля на пассивную безопасность при ударе сзади // Investigating Car Body Construction Influence on the Passive Safety in a Rear Impact” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:7:p:66-75

  1. Start
    2197
    Prefix
    Поскольку метод конечных элементов (МКЭ) позволяет моделировать еще на стадии проектирования испытания любой сложности, то целесообразно проводить оценку автомобильных кресел с точки зрения пассивной безопасности в составе автомобиля. Данная статья является развитием статей
    Exact
    [1-4]
    Suffix
    , в которых отражен процесс разработки методики улучшения пассивной безопасности автомобилей за счет создания автомобильных кресел как с активными, так и с пассивными подголовниками, отвечающих требованиям пассивной безопасности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3453
    Prefix
    оценок можно использовать осредненные значения парметров автомобиля (кузова) как в случае использования деформируемого препятствия при испытаниях на фронтальный удар с частичным перекрытием. Режимы нагружения в работе задавались в соответствии с требованиями Национальной Администрации США по Безопасности на Транспорте (NHTSA) и стандарту FMVSS 301
    Exact
    [12]
    Suffix
    (США), в процессе которых выполняется удар по стоящему автомобилю сзади другим автомобилем или специальной тележкой (в правилах ЕЭК ООН и EURO NCAP такие испытания не предусмотрены). Рис. 1 В соответствии с требованиями FMVSS 301 выполняются Испытания безопасности топливной системы автомобиля при ударе сзади Рис.1 Схема испытаний по стандарту FMVSS 301 При этом барьер массой 18
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5219
    Prefix
    MAT_ELASTIC): плотность 7,88E+03 кг/м 3 ; модуль Юнга 200 ГПа, коэффициент Пуассона 0,3); - к каркасу сидения и спинки прикреплены пружины, на которые опираются набивки спинки и сидения (жесткость пружин 20E+03 H/м, коэффициент демпфирования 0, материалы MAT_SPRING и MAT_DAMPER); - материал набивки подголовника и мягких элементов кресла – пеноматериал (MAT_LOW_DENSITY_FOAM
    Exact
    [3]
    Suffix
    ) плотностью 27 кг/м3, коэффициент Пуассона 0, модуль Юнга 100 МПа, кроме того, задается кривая зависимости напряжения от перемещения (Рис. 5[3]); - на набивку надет чехол из текстильного материала (MAT_FABRIC); - спинка кресла и сидение соединены шарнирно, шарнирам заданы свойства упругости и демпфирования.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5372
    Prefix
    опираются набивки спинки и сидения (жесткость пружин 20E+03 H/м, коэффициент демпфирования 0, материалы MAT_SPRING и MAT_DAMPER); - материал набивки подголовника и мягких элементов кресла – пеноматериал (MAT_LOW_DENSITY_FOAM [3]) плотностью 27 кг/м3, коэффициент Пуассона 0, модуль Юнга 100 МПа, кроме того, задается кривая зависимости напряжения от перемещения (Рис. 5
    Exact
    [3]
    Suffix
    ); - на набивку надет чехол из текстильного материала (MAT_FABRIC); - спинка кресла и сидение соединены шарнирно, шарнирам заданы свойства упругости и демпфирования. В качестве допущения нами принято не учитывать гистерезисные потери при трении в пенополиуретановом (MAT_LOW_DENSITY_FOAM [3]) материале набивки кресла (в виду малости их влияния).
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5663
    Prefix
    Юнга 100 МПа, кроме того, задается кривая зависимости напряжения от перемещения (Рис. 5[3]); - на набивку надет чехол из текстильного материала (MAT_FABRIC); - спинка кресла и сидение соединены шарнирно, шарнирам заданы свойства упругости и демпфирования. В качестве допущения нами принято не учитывать гистерезисные потери при трении в пенополиуретановом (MAT_LOW_DENSITY_FOAM
    Exact
    [3]
    Suffix
    ) материале набивки кресла (в виду малости их влияния). Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана 68 Рис. 2. Конечно-элементная модель автомобиля, в который установлено кресло с манекеном BioRIDII Рис. 3.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7400
    Prefix
    набивки подголовника, мм 33,951 Время выполнения расчета программой 25ч 17мин LS-DYNA, час/мин Сравнение результатов проведенных расчетов оценки пассивной безопасности автомобиля при ударе сзади с использованием КЭМ всего автомобиля, в котором установлено кресло с манекеном, свидетельствует о повышении точности результатов по сравнению с расчетом только кресла на 20 %
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана 71 По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы: - при оценке пассивной безопасности автомобиля с установленным на него креслом, значения скоростей, ускорений и критерия NIC получились ниже, чем при испытаниях кресла с манекеном в отдельности.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7882
    Prefix
    сделать следующие выводы: - при оценке пассивной безопасности автомобиля с установленным на него креслом, значения скоростей, ускорений и критерия NIC получились ниже, чем при испытаниях кресла с манекеном в отдельности. Относительная погрешность (относительно результатов расчетов в режиме «опасного» удара КЭМ кресла высшего уровня в соответствии с требованиями EURO NCAP
    Exact
    [1]
    Suffix
    ) полного ускорения составила 32 %, относительная погрешность критерия NIC составила 33 %; - при проведении расчетов на базе КЭМ автомобиля в целом получаются более точные результаты, чем при использовании нагрузочных режимов, имитирующих поглощение энергии кузовом автомобиля (на 20%); - исследования КЭМ кресла в составе автомобиля дают возможность спроектировать кресло (с
    (check this in PDF content)