The 15 reference contexts in paper A. Yuzhakov A., E. Kon L., V. Freyman I., А. Южаков А., В. Фрейман И., Е. Кон Л. (2016) “Разработка и исследование подходов к управлению, контролю и оцениванию качества реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ // Design and Research of Approaches to the Management, Monitor, and Assessment of Quality of Implementing Competence-Based Study Programmes” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:3:p:356-372

  1. Start
    2317
    Prefix
    Для выпускников (бакалавров, магистров или специалистов) они сформулированы в виде совокупности компетенций, отражающих способности выпускника к эффективной профессиональной деятельности, адаптации относительно изменения ее профиля, а также обладание сопутствующими социально-личностными качествами
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Указанные требования к результатам освоения образовательных программ законодательно закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения (их модификации: ФГОС ВО 3+, а также самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах [2, 3]) и основаны на реализации компетентностного подхода
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2702
    Prefix
    Указанные требования к результатам освоения образовательных программ законодательно закреплены в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения (их модификации: ФГОС ВО 3+, а также самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартах
    Exact
    [2, 3]
    Suffix
    ) и основаны на реализации компетентностного подхода к образованию. Компетенция как результат формирования и предмет оценивания представляет собой достаточно сложную конструкцию (структурно, логически, семантически и т.д.), как правило, включающую некоторое количество объектов и действий над ними.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4118
    Prefix
    системы ВПО является промежуточный и итоговый контроль уровня освоения компетенций для оценки результатов обучения в формате, соответствующем достижениям науки, техники и технологий в данной конкретной области (вектор развития направления – ВРН), квалификационным требованиям работодателей (КТР) и потребностям рынка высококвалифицированных услуг (рис. 1)
    Exact
    [1, 4]
    Suffix
    . Рис. 1. Общая структура организации и управления учебным процессом Фрагменты компетентностного подхода присутствовали в принципах построения образовательных стандартов предыдущих поколений.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    17508
    Prefix
    Несмотря на осуществление итогового контроля уровня освоения компетенций в рамках ГИА или разделов практик и научно-исследовательской работы, промежуточный контроль уровня освоения компетенций и их составляющих в рамках дисциплин также представляется целесообразным
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Во-первых, тематический план дисциплины должен быть тесно увязан с компонентной структурой формируемых дисциплинарных компетенций, которые ориентированы на квалификационные требования работодателей и модулированы достижениями науки, техники и технологий в данной конкретной области.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    23026
    Prefix
    На самом деле он может освоить представленный ему объем материала, который выбрали и сформировали разработчики образовательной программы в соответствии с заданным уровнем, на оценку «отлично». Выделим некоторые частные задачи, которые решаются авторами: 1. Контроль и оценивание компонентов дисциплинарных компетенций (ЗУВ)
    Exact
    [6, 7]
    Suffix
    ; 2. Оценивание дисциплинарных компетенций (ДК) [8]; 3. Оценивание компетенций (К) по результатам теоретического обучения; 4. Оценивание компетенций (К) по результатам государственной итоговой аттестации; 5.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    23078
    Prefix
    На самом деле он может освоить представленный ему объем материала, который выбрали и сформировали разработчики образовательной программы в соответствии с заданным уровнем, на оценку «отлично». Выделим некоторые частные задачи, которые решаются авторами: 1. Контроль и оценивание компонентов дисциплинарных компетенций (ЗУВ) [6, 7]; 2. Оценивание дисциплинарных компетенций (ДК)
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; 3. Оценивание компетенций (К) по результатам теоретического обучения; 4. Оценивание компетенций (К) по результатам государственной итоговой аттестации; 5. Интегральные оценки. Таким образом, учитывая актуальность решения указанных задач, далее будут рассмотрены варианты оценивания итоговых результатов подготовки выпускников. 3.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    24597
    Prefix
    Наиболее простым и апробированным инструментом решения подобного типа задач является метод сверток, который предлагается представить в формате аддитивного интегро-дифференциального критерия оценивания (АИДКО)
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Далее укажем основные специфические особенности, возникающие при реализации указанного инструмента. 1. Способы дешифрации результата сложного теста (задания, контролирующего несколько элементов), для определения результата по каждому элементу, или отождествление результата теста с оценкой каждого из контролируемых тестом элементов. 2.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    25102
    Prefix
    результата сложного теста (задания, контролирующего несколько элементов), для определения результата по каждому элементу, или отождествление результата теста с оценкой каждого из контролируемых тестом элементов. 2. Расчет интегральной оценки: – среднее значение (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода [9, 10] и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной
    (check this in PDF content)

  9. Start
    25203
    Prefix
    Расчет интегральной оценки: – среднее значение (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО [8]; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оце
    (check this in PDF content)

  10. Start
    25372
    Prefix
    (например, среднее арифметическое, среднее геометрическое, медиана, мода); – с использованием АИДКО [8]; – на основе детерминированной логики; – с применением продуктивных правил и методов нечеткого вывода [9, 10] и т.д. 3. Задание различных весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна)
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оценку значимых критериев) [11]; – в зависимости от количественных показателей трудоемкости; – экспертно и т.д. 4.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    25620
    Prefix
    весовых коэффициентов дифференциальных составляющих оценки: – в зависимости от покрытия тестом ЭДК (адаптированный метод Фишберна) [8]; – мультипликативный (для выбранной важной оценки коэффициент подбирается так, чтобы при отрицательной этой оценке и любых других итоговая оценка тоже была отрицательной – проще проводить количественную оценку значимых критериев)
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; – в зависимости от количественных показателей трудоемкости; – экспертно и т.д. 4. Существенным недостатком метода сверток является возможность компенсации (парирования) одних оценок другими (например, высоких низкими и наоборот).
    (check this in PDF content)

  12. Start
    26513
    Prefix
    На уровне учебной дисциплины образовательной программы: – многократные измерения (увеличение количества тестов; усложнение тестов, приводящее к увеличению покрытия тестами ЗУВ – для снижения случайной составляющей погрешности); – подбор безусловных и условных алгоритмов диагностирования
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики [9, 10]. 2.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    26593
    Prefix
    На уровне учебной дисциплины образовательной программы: – многократные измерения (увеличение количества тестов; усложнение тестов, приводящее к увеличению покрытия тестами ЗУВ – для снижения случайной составляющей погрешности); – подбор безусловных и условных алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций
    Exact
    [13]
    Suffix
    ; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики [9, 10]. 2.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    26771
    Prefix
    тестами ЗУВ – для снижения случайной составляющей погрешности); – подбор безусловных и условных алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.)
    Exact
    [14]
    Suffix
    ; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики [9, 10]. 2. На уровне раздела образовательной программы/Государственной итоговой аттестации: – проектирование агрегированной компетентностной модели выпускника; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной и/или нечеткой логики; – методы дешифрации, позволяющие максимально точно
    (check this in PDF content)

  15. Start
    26860
    Prefix
    алгоритмов диагностирования [12]; – проектирование контролепригодной структуры дисциплинарных компетенций [13]; – эффективные методы дешифрации (декомпозиция сложных тестов на простые; декомпозиция результатов реализации сложного теста по контролируемым элементам и т.п.) [14]; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной логики; – алгоритмы нечеткой логики
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . 2. На уровне раздела образовательной программы/Государственной итоговой аттестации: – проектирование агрегированной компетентностной модели выпускника; – многоуровневые шкалы; – алгоритмы детерминированной и/или нечеткой логики; – методы дешифрации, позволяющие максимально точно выявить объект, предмет и индикатор контроля; – методы анализа результатов прямых измерений (наприме
    (check this in PDF content)