The 10 reference contexts in paper A. Korolkov V., N. Avraamov I., V. Sapozhnikov B., А. Корольков В., В. Сапожников Б., Н. Авраамов И. (2016) “Влияние времени выхода на режим маршевого ЖРД на процесс опорожнения топливного бака летательного аппарата в условиях свободного орбитального полета // The Liquid Sustainer Build-up Time Impact on the Emptying Spacecraft Fuel Tank in Free Orbiting Conditions” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:1:p:603-617

  1. Start
    2417
    Prefix
    При малом заполнении топливных баков причиной нарушения сплошности потока может быть прорыв газа наддува в расходную магистраль в результате образования воронки (с вихреобразованием или без него) и т.н. явление динамического провала поверхности раздела «жидкостьгаз»
    Exact
    [1, 2, 8-14]
    Suffix
    . Для того чтобы исключить образование вихревой воронки, в топливных баках в районе заборных устройств устанавливают радиальные и кольцевые перегородки. Однако наличие таких перегородок не может предотвратить образование динамического провала, в результате которого при определенной высоте поверхности раздела «жидкость-газ» над горловиной расходной магистрали, называемой обычно критической
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3312
    Prefix
    Одной из формул, которую используют для расчета величины по результатам экспериментальных исследований, является формула вида , (1) где число Фруда , а параметры А и n – экспериментально определяемые константы
    Exact
    [3,4,5]
    Suffix
    . В условиях космического полета при запуске двигателя расход топлива зависит от времени при выходе на режим. Ускорение, создаваемое работой двигателя, также зависит от времени. Поэтому при определении необходимо учитывать насколько «резко» осуществляется выход на режим.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    8159
    Prefix
    После получения распределения скорости на следующем временном слое из уравнения переноса импульса пересчитывалось положение поверхности жидкости и точки контакта. Система (6)-(8) решалась численно методом конечных разностей с использованием полностью неявной схемы для уравнения (6) и консервативного метода «жидкость в ячейке»
    Exact
    [6]
    Suffix
    для уравнения неразрывности (7). Если в период выхода на режим расхода топлива сплошность потока сохранилась, то поверхность жидкости будет опускаться, практически сохраняя плоскую форму до момента достижения критического уровня.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    11694
    Prefix
    использованием разработанной математической модели было проведено параметрическое исследование влияния на объем слитой жидкости времени выхода расхода жидкости на установившийся номинальный режим (tv). Использовались исходные данные варианта табл. 1. Таблица 1.Исходные данные для параметрического исследования. q [м3/c] r0 [м] g [м/c2] 0.002 0.015 4.43 В результате нами обнаружен эффект
    Exact
    [7]
    Suffix
    , который ранее не упоминался ни в одной из публикаций, а именно: при резких выходах расхода на режим (в нашем случае для tv<1,0 c ) прорыв газа наступает на начальном этапе опорожнения бака.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    14381
    Prefix
    14,7 0,028 0,205 0,138 0,033 15 0,0020 0,015 7,974 14,8 0,028 0,200 0,137 0,032 Полученные с помощью разработанной математической модели результаты были аппроксимированы выражением вида (1), в котором метод наименьших квадратов дает следующие значения констант: A=0,43, n=0,3.. Результаты расчета по формуле (1) при указанных значениях констант сравнивались с данными работ
    Exact
    [3]
    Suffix
    и [4]. Материалы сравнения показаны на рис. 7. Заметим, что критический уровень жидкости, полученный аналитически из условия квазистационарности (12), дает несколько завышенный результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная математическая модель удовлетворительно описывает динамику процесса опорожнения топливных баков.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    14387
    Prefix
    0,028 0,205 0,138 0,033 15 0,0020 0,015 7,974 14,8 0,028 0,200 0,137 0,032 Полученные с помощью разработанной математической модели результаты были аппроксимированы выражением вида (1), в котором метод наименьших квадратов дает следующие значения констант: A=0,43, n=0,3.. Результаты расчета по формуле (1) при указанных значениях констант сравнивались с данными работ [3] и
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Материалы сравнения показаны на рис. 7. Заметим, что критический уровень жидкости, полученный аналитически из условия квазистационарности (12), дает несколько завышенный результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная математическая модель удовлетворительно описывает динамику процесса опорожнения топливных баков.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    14918
    Prefix
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная математическая модель удовлетворительно описывает динамику процесса опорожнения топливных баков. Получаемые при этом результаты хорошо согласуются с данными других исследователей. Рис. 7. Сравнение расчетных данных с данными работ
    Exact
    [3]
    Suffix
    и [4]. (1 – расчет, 2 – аппроксимация, 3 – работа [3], 4 – работа [4]). Заключение Разработана математическая модель процесса опорожнения топливного бака при его малом начальном заполнении и пониженном уровне ускорения силы тяжести.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    14924
    Prefix
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная математическая модель удовлетворительно описывает динамику процесса опорожнения топливных баков. Получаемые при этом результаты хорошо согласуются с данными других исследователей. Рис. 7. Сравнение расчетных данных с данными работ [3] и
    Exact
    [4]
    Suffix
    . (1 – расчет, 2 – аппроксимация, 3 – работа [3], 4 – работа [4]). Заключение Разработана математическая модель процесса опорожнения топливного бака при его малом начальном заполнении и пониженном уровне ускорения силы тяжести.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    14969
    Prefix
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная математическая модель удовлетворительно описывает динамику процесса опорожнения топливных баков. Получаемые при этом результаты хорошо согласуются с данными других исследователей. Рис. 7. Сравнение расчетных данных с данными работ [3] и [4]. (1 – расчет, 2 – аппроксимация, 3 – работа
    Exact
    [3]
    Suffix
    , 4 – работа [4]). Заключение Разработана математическая модель процесса опорожнения топливного бака при его малом начальном заполнении и пониженном уровне ускорения силы тяжести. С использованием разработанной математической модели было проведено параметрическое исследование влияния на объем слитой жидкости (или остатка жидкости в емкости) времени выхода расхода жидкости на установившийся номи
    (check this in PDF content)

  10. Start
    14984
    Prefix
    Получаемые при этом результаты хорошо согласуются с данными других исследователей. Рис. 7. Сравнение расчетных данных с данными работ [3] и [4]. (1 – расчет, 2 – аппроксимация, 3 – работа [3], 4 – работа
    Exact
    [4]
    Suffix
    ). Заключение Разработана математическая модель процесса опорожнения топливного бака при его малом начальном заполнении и пониженном уровне ускорения силы тяжести. С использованием разработанной математической модели было проведено параметрическое исследование влияния на объем слитой жидкости (или остатка жидкости в емкости) времени выхода расхода жидкости на установившийся номинальный режим.
    (check this in PDF content)