The 14 reference contexts in paper A. Karpunin A., M. Soro, А. Карпунин А., М. Соро (2016) “Математическая модель рынка олигополии гостиничных услуг и метод конфликтно-оптимального управления конкурентоспособностью гостиничных комплексов // A Mathematical Model of the Hotel Service Oligopoly Market and a Conflict-Optimal Management Method of the Hotel Complex Competitiveness” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:0:p:395-418

  1. Start
    2065
    Prefix
    многокритериальная оптимизация, конфликт интересов, Кот-д’Ивуар Введение Данное исследование проводилось применительно к условиям функционирования гостиничных комплексов (ГК) в государстве Кот-д’Ивуар. За последние два десятилетия страна пережила несколько серьезных потрясений. Эти события представлены на рис. 1 в связи с их влиянием на количество туристов, прибывающих в государство
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    . Надо отметить, что эти кризисы оказали огромное влияние на все сектора, особенно сектор экономики и наиболее существенно – на сферу туризма. В результате событий, отраженных на рис. 1, в период с 2009 по 2011 гг. были закрыты практически все Наука и образование.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3353
    Prefix
    При этом доля гостиничного сектора высокой категории, принадлежащего государству, упала практически до нуля. Сектор экономики «туризм и гостеприимство» государства Кот-д’Ивуар составляет 12,3 млрд. франков КФА и занимает четвертое месте в общем объеме инвестиции
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Эта сумма связана с высоким уровнем колониальных связей, так, в Кот-д’Ивуаре живёт почти 10 тысяч жителей, граждан Франции. Их число в целом имеет положительное влияние на туризм в стране. Французы владеют группой Accor Group, которая участвует в этом секторе с четырьмя отелями (два отеля IBIS, один Sofitel и один Novotel) и группа «общественного питания» компании AC
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4027
    Prefix
    Вес Франции в этом секторе составляет 71% по сравнению с другими странами-инвесторами. Объём французских инвестиций (9,3 млрд франков КФА) в области предоставления услуг составляет 60,3% прямых иностранных инвестиций в этом секторе
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В настоящее время после установления в стране мира начинается активное развитие сферы гостиничных услуг, данное направление ставится одним из приоритетных на Наука и образование. МГТУ им.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4527
    Prefix
    Баумана 396 государственном уровне. Государство ставит цель увеличения притока туристов и улучшения качества услуг, поскольку данная отрасль приносит большую часть прибыли в казну государства
    Exact
    [5, 6, 7, 8, 9]
    Suffix
    . Доля сектора туризма и гостеприимства составляет 12 % ВВП. В начале 2012 г. в результате всплеска терроризма в соседних государствах в Котд’Ивуаре начинается активный прирост туристов, это существенно повлияло на решение правительства развивать гостиничную отрасль.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5510
    Prefix
    Особенно данная проблема становится актуальной в сравнении с уровнем информационно-управляющих систем гостиничных комплексов, которые используются в отелях международных сетевых компаний. В настоящее время активно используются такие системы, как Fidelio, OPERA PMS корпорации MICROS-Fidelio, а также Epitome PMS, которая является продуктом американской компании SoftBrands
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Перечисленные системы управления гостиничными комплексами являются очень дорогостоящими. Только затраты на доработку программных продуктов ведущих компаний достигают сотен миллионов долларов в год, что определяет цены на их использование.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8922
    Prefix
    Особенно ярко конфликтное взаимодействие проявляется на рынке олигополии, когда несколько крупных игроков практически полностью контролируют рынок услуги или товара. Модели олигополии без сговора
    Exact
    [11]
    Suffix
    исторически получили свое развитие с появлением в 1838 году модели Огюстена Курно. В модели олигополии в форме Курно фирмы определяют свой объем выпуска, основываясь на гипотезе о том, что они действуют одновременно и при этом независимо друг от друга, на основе однократного розыгрыша.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    13474
    Prefix
    Н.Э. Баумана 399 Бертрану, также являющееся стабильным. Особенностью данного состояния является тот факт, что при нем совокупная прибыль на рынке не максимизируется. Модели олигополии со сговором
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Вступление в сговор игроков позволяет избежать последствий неопределенности взаимодействия игроков на рынке или ведения «ценовой войны» и приводит к увеличению выигрышей игроков на рынке. В любой из форм сговора предполагается следование достигнутым соглашениям для получения ожидаемого размера выигрыша.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    15059
    Prefix
    При увеличении количества игроков на рынке вероятность достижения договора становится меньше из-за сложности с обеспечением соглашений. 2. Модель рынка олигополии гостиничных услуг В данной работе формируется модель рынка олигополии гостиничных услуг на основе модели товарного рынка
    Exact
    [12]
    Suffix
    по Штакельбергу, когда игроки определяют свои стратегии в расчете на «умное» поведение соперника на рынке. На рис. 2 показана схема взаимодействия предприятий ГК на рынке олигополии в сфере гостиничных услуг.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    16169
    Prefix
    При этом характерным является наличие естественного конфликта между интересами игроков. Одним из основных подходов для решения подобных задач являются методы оптимизации многообъектных многокритериальных систем (ММС) на основе стабильно-эффективных решений
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    . Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана 400 Модель потребительского рынка услуг Модель функционирования 1-го ГК Модель функционирования N-го ГК Модель функционирования 2-го ГК ... Маркетинговая служба 1-го ГК Маркетинговая служба 2-го ГК Маркетинговая служба N-го ГК 1-й ГК2-й ГКN-й ГК Прибыль 1-го ГКПрибыль 2-го ГКПрибыль N-го ГК Рис. 2.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    17086
    Prefix
    Критерий решения задачи формируется в виде максимизации эффективности и/или минимизации потерь. Множество критериев совместно с техническими требованиями в форме неравенств составляет существо задачи многокритериальной оптимизации
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Рассматривается модель олигополии, которую формируют N гостиничных комплексов, вместимость номеров в которых составляет соответственно ,1,iR iN человек в сутки. Общее количество клиентов представляет собой на рассматриваемом периоде константу спроса DemC.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    18656
    Prefix
    данной категории ГК (расходы на уборку номера, ремонт номера и прочие) ,1,iTC iN min,1,iiqTC iN. (2) Максимальные стоимости номеров данной категории max,1,iqiN устанавливаются таким образом, чтобы стоимость номера не превышала стоимость номера категорией выше. В результате проведения маркетинговых исследований установлены следующие варианты предпочтений клиентов
    Exact
    [15]
    Suffix
    при выборе того или иного ГК в виде долей, вновь дополненные долей клиентов, осуществляющих выбор ГК на основе рекламы 2:  5 1 kk0, 1 ,1 k   : 1 – доля клиентов, выбирающих наиболее дешевый вариант номеров в данной категории ГК, например, в результате ознакомления с ценами на Web-сайте ГК; 2 – доля клиентов, выбирающих ГК в результате воздействия рекламной кампани
    (check this in PDF content)

  12. Start
    23935
    Prefix
    определить при известных начальных условиях существование оптимальных параметров управления ГК optiq и optir, обеспечивающих ГК гарантированный размер прибыли и определенную конкурентоспособность на рынке олигополии гостиничных услуг, как для случая ненасыщенного спроса, так и для случая насыщенного спроса. Вопросы моделирования численности клиентов ГК исследовались в
    Exact
    [16]
    Suffix
    . 3. Метод конфликтно-оптимального управления конкурентоспособностью гостиничного комплекса на рынке олигополии гостиничных услуг В задаче максимизации эффективности систем одним из наиболее эффективных решений является компромиссное решение, определяемое на Парето-границе на основе близости к идеальной (утопической) точке.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    27176
    Prefix
    В подобной ситуации необходимо определить такую стратегию ГК, которая бы гарантировала определенный размер выигрыша независимо от действий других ГК. Подобную стратегию для ГК можно определить на основе понятия равновесия по Нэшу. Как известно,
    Exact
    [12]
    Suffix
    , набор параметров rq является равновесным по Нэшу относительно векторного показателя 1,...,KmJJJ, где , iiKiMKJ (фиксированная коалиционная структура), если набор rq является V-решением без угроз и если для любых iMK и i qQi из условия  rir JJiiq qq следует лишь  J q qiriirJ q (т.е. на векторе iJ имеет место Парето-оптимальность).
    (check this in PDF content)

  14. Start
    28506
    Prefix
    u u         (11) Подобная ситуация имеет место, когда, например, система состоит из двух подсистем с показателями 112( ,)J u u, 212( ,)J u u, причем 2u влияет на 1J, а 1u влияет на 2J через перекрестные связи между подсистемами – потребительский рынок спроса. Формируемое при этом решение является гарантирующим и называется стабильноэффективным компромиссом
    Exact
    [12]
    Suffix
    . На основе рассмотренных подходов МКО формируется метод конфликтнооптимального управления конкурентоспособностью ГК на рынке олигополии в сфере гостиничных услуг. Метод состоит из нескольких этапов.
    (check this in PDF content)