The 21 reference contexts in paper S. Nikolaev V., С. Николаев В. (2016) “Методика оценки характеристик устойчивости и управляемости корабельных авиационных комплексов на основе рационального сочетания моделирования, идентификации и летных экспериментов // Technique for Assessing the Stability and Controllability Characteristics of Naval Aircraft Systems Based on the Rational Combination of Modeling, Identification and Flight Experiments” / spz:neicon:technomag:y:2015:i:0:p:171-193

  1. Start
    4032
    Prefix
    Эффективным путем решения указанных проблем является реализация концепции лётно-модельных испытаний, предусматривающей, наряду с летным экспериментом, широкое применение математического и полунатурного моделирования. Развитие данного подхода для решения задач формирования облика летательного аппарата (ЛА) и аэродинамического проектирования содержится в
    Exact
    [1,2]
    Suffix
    . Важнейшим условием применения моделирования в целях испытаний является обеспечение полноты и достоверности получаемых результатов и, следовательно, к достоверности и точности используемых моделей.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4643
    Prefix
    очередь это относится к моделям аэродинамики ЛА, по сравнению с которыми априорные модели системы управления и других бортовых систем, представленные, например, алгоритмами функционирования, являются весьма точными. Основным источником данных о действующих на ЛА в полете аэродинамических силах и моментах являются эксперименты в аэродинамических трубах и расчетная аэродинамика
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Эффективная инженерная методика расчета аэродинамических коэффициентов ЛА по его геометрическим параметрам представлена в [4]. Однако при этом вероятно возникновение существенных погрешностей [3], поскольку оба подхода рассматривают не реальный объект, а его физическую или математическую модель.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4775
    Prefix
    Основным источником данных о действующих на ЛА в полете аэродинамических силах и моментах являются эксперименты в аэродинамических трубах и расчетная аэродинамика [3]. Эффективная инженерная методика расчета аэродинамических коэффициентов ЛА по его геометрическим параметрам представлена в
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Однако при этом вероятно возникновение существенных погрешностей [3], поскольку оба подхода рассматривают не реальный объект, а его физическую или математическую модель. Поэтому для моделирования в целях обеспечения испытаний целесообразно использовать информацию, полученную в ходе реального функционирования объекта, то есть использовать идентификацию математических м
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4849
    Prefix
    Эффективная инженерная методика расчета аэродинамических коэффициентов ЛА по его геометрическим параметрам представлена в [4]. Однако при этом вероятно возникновение существенных погрешностей
    Exact
    [3]
    Suffix
    , поскольку оба подхода рассматривают не реальный объект, а его физическую или математическую модель. Поэтому для моделирования в целях обеспечения испытаний целесообразно использовать информацию, полученную в ходе реального функционирования объекта, то есть использовать идентификацию математических моделей аэродинамики по данным летных испытаний.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5467
    Prefix
    Представим краткий обзор состояния вопроса. В практике летных испытаний известны элементарные инженерные приемы, позволяющие получать оценки отдельных аэродинамических характеристик, например,
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Современный подход заключается в получении по данным летного эксперимента оценок аэродинамических коэффициентов на основе общей теории идентификации динамических систем. Базовые методы и алгоритмы идентификации аэродинамических моделей по данным летных испытаний изложены в отечественных и зарубежных монографиях [6,8] и обзорных статьях [7].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5798
    Prefix
    Современный подход заключается в получении по данным летного эксперимента оценок аэродинамических коэффициентов на основе общей теории идентификации динамических систем. Базовые методы и алгоритмы идентификации аэродинамических моделей по данным летных испытаний изложены в отечественных и зарубежных монографиях
    Exact
    [6,8]
    Suffix
    и обзорных статьях [7]. Сохраняется актуальность исследования частных аспектов проблемы. В [9] для повышения технологичности идентификации предлагается применять упрощенные модели, сохраняющие адекватность объекту в некотором заданном смысле.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5824
    Prefix
    Современный подход заключается в получении по данным летного эксперимента оценок аэродинамических коэффициентов на основе общей теории идентификации динамических систем. Базовые методы и алгоритмы идентификации аэродинамических моделей по данным летных испытаний изложены в отечественных и зарубежных монографиях [6,8] и обзорных статьях
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Сохраняется актуальность исследования частных аспектов проблемы. В [9] для повышения технологичности идентификации предлагается применять упрощенные модели, сохраняющие адекватность объекту в некотором заданном смысле.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5902
    Prefix
    Базовые методы и алгоритмы идентификации аэродинамических моделей по данным летных испытаний изложены в отечественных и зарубежных монографиях [6,8] и обзорных статьях [7]. Сохраняется актуальность исследования частных аспектов проблемы. В
    Exact
    [9]
    Suffix
    для повышения технологичности идентификации предлагается применять упрощенные модели, сохраняющие адекватность объекту в некотором заданном смысле. В [10] исследуется специфика идентификации ЛА вертолетного типа.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6068
    Prefix
    Сохраняется актуальность исследования частных аспектов проблемы. В [9] для повышения технологичности идентификации предлагается применять упрощенные модели, сохраняющие адекватность объекту в некотором заданном смысле. В
    Exact
    [10]
    Suffix
    исследуется специфика идентификации ЛА вертолетного типа. Анализ проблем, имеющих место при практическом выполнении идентификации, представлен в [11]. Показано, что задача не может ограничиваться только анализом входных и выходных сигналов, имеет системный характер, требует использования информации из смежных дисциплин и организации интерфейса, учитывающего особенно
    (check this in PDF content)

  10. Start
    6217
    Prefix
    В [9] для повышения технологичности идентификации предлагается применять упрощенные модели, сохраняющие адекватность объекту в некотором заданном смысле. В [10] исследуется специфика идентификации ЛА вертолетного типа. Анализ проблем, имеющих место при практическом выполнении идентификации, представлен в
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Показано, что задача не может ограничиваться только анализом входных и выходных сигналов, имеет системный характер, требует использования информации из смежных дисциплин и организации интерфейса, учитывающего особенности восприятия человека-исследователя, выполняющего обработку данных и принимающего решение.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    6592
    Prefix
    Показано, что задача не может ограничиваться только анализом входных и выходных сигналов, имеет системный характер, требует использования информации из смежных дисциплин и организации интерфейса, учитывающего особенности восприятия человека-исследователя, выполняющего обработку данных и принимающего решение. В соответствии с результатами
    Exact
    [11]
    Suffix
    была предложена технология практического выполнения идентификации по полетным данным [12, 13], на основе которой были разработаны методики летно-модельных испытаний по оценке посадочных [14], пилотажных [15] характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости [16].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    6686
    Prefix
    входных и выходных сигналов, имеет системный характер, требует использования информации из смежных дисциплин и организации интерфейса, учитывающего особенности восприятия человека-исследователя, выполняющего обработку данных и принимающего решение. В соответствии с результатами [11] была предложена технология практического выполнения идентификации по полетным данным
    Exact
    [12, 13]
    Suffix
    , на основе которой были разработаны методики летно-модельных испытаний по оценке посадочных [14], пилотажных [15] характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости [16]. Ограничение методик [14-16] заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно про
    (check this in PDF content)

  13. Start
    6790
    Prefix
    В соответствии с результатами [11] была предложена технология практического выполнения идентификации по полетным данным [12, 13], на основе которой были разработаны методики летно-модельных испытаний по оценке посадочных
    Exact
    [14]
    Suffix
    , пилотажных [15] характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости [16]. Ограничение методик [14-16] заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно простую аэродинамическую компоновку.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    6808
    Prefix
    В соответствии с результатами [11] была предложена технология практического выполнения идентификации по полетным данным [12, 13], на основе которой были разработаны методики летно-модельных испытаний по оценке посадочных [14], пилотажных
    Exact
    [15]
    Suffix
    характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости [16]. Ограничение методик [14-16] заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно простую аэродинамическую компоновку.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    6883
    Prefix
    В соответствии с результатами [11] была предложена технология практического выполнения идентификации по полетным данным [12, 13], на основе которой были разработаны методики летно-модельных испытаний по оценке посадочных [14], пилотажных [15] характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Ограничение методик [14-16] заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно простую аэродинамическую компоновку.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    6911
    Prefix
    В соответствии с результатами [11] была предложена технология практического выполнения идентификации по полетным данным [12, 13], на основе которой были разработаны методики летно-модельных испытаний по оценке посадочных [14], пилотажных [15] характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости [16]. Ограничение методик
    Exact
    [14-16]
    Suffix
    заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно простую аэродинамическую компоновку.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    7197
    Prefix
    Ограничение методик [14-16] заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно простую аэродинамическую компоновку. Предлагаемая в настоящей работе методика является дальнейшим развитием работ
    Exact
    [12-15]
    Suffix
    , краткое изложение принятых подходов было дано в [17]. Новизна методики заключается в учете специфики более сложного объекта - современного маневренного самолета интегральной аэродинамической компоновки с высокоавтоматизированной системой управления.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    7261
    Prefix
    Ограничение методик [14-16] заключалось в том, что они предназначались для испытаний самолетов А-40 и М-55, которые относятся к классу неманевренных самолетов и имеют относительно простую аэродинамическую компоновку. Предлагаемая в настоящей работе методика является дальнейшим развитием работ [12-15], краткое изложение принятых подходов было дано в
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Новизна методики заключается в учете специфики более сложного объекта - современного маневренного самолета интегральной аэродинамической компоновки с высокоавтоматизированной системой управления.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    17103
    Prefix
    системы измерения и регистрации основных параметров движения летательных аппаратов [21,26], для чего используется алгоритм, реализованный в одном из модулей пакета программ для идентификации. Алгоритм, реализованный в программе контроля правильности бортовых измерений, основан на соотношениях между параметрами полета, определяемыми уравнениями пространственного движения самолета
    Exact
    [5]
    Suffix
    , и позволяет определять не только постоянные погрешности, входящие в вектор идентифицируемых параметров, но и динамические погрешности типа сдвиг по времени, которые легко выявляются при визуальном анализе результатов.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    19563
    Prefix
    При этом используется алгоритм, основанный на соотношениях между основными параметрами пространственного движения летательных аппаратов, значения которых регистрируются системой бортовых измерений
    Exact
    [5]
    Suffix
    :                      cossin V a sinsin V a dtcos d x y zxy 1, sinβωsinα V a sinβωcosα V a cosβ V a dt dβ x y y zx             , sinacossinacoscosa dt dV xyz , z xyxy z прлевдв z двy z z A xy z zxy J J() J (PP)y J k m J Sb q J JJ dt d 22       ,         222 2 xyxy прлевдвx xyxy двzx xz xyxy yxzxxy JJJ (PP)
    (check this in PDF content)

  21. Start
    22523
    Prefix
    При наличии в зависимостях )(),(zymc точек изгиба в идентифицируемый вектор могут включаться значения производных подъемной силы и момента тангажа справа от точки изгиба. Для оценивания вектора неизвестных параметров используется следующий алгоритм идентификации, основанный на модификации классического алгоритма численной безусловной оптимизации - метода Ньютона
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Пусть в общей форме модели объекта и наблюдений имеют вид: Математическая модель объекта ))t(u,a),t(y(f)t(y; Математическая модель наблюдений )t())t(u,a),t(y(h)t(ziiii. Здесь )(),(tuty - векторы состояния и входных сигналов, a - вектор идентифицируемых параметров, )(it- вектор погрешностей наблюдений, по определению, являющийся последовательностью случайных нормальных не
    (check this in PDF content)