The 7 reference contexts in paper A. Krutashov V., E. Baulina E., V. Serebryakov V., А. Круташов В., В. Серебряков В., Е. Баулина Е. (2016) “Нужна ли коробка передач автомобилю с электроприводом? // Can a gearbox be of use in an electric vehicle?” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:6:p:93-106

  1. Start
    3193
    Prefix
    Им нужна высокая динамика и, возможно, часто потребуется двигаться с максимальной скоростью, определяемой максимальной мощностью электродвигателя. 3. Автомобили, использующие тяговые электродвигатели для дополнительных расширяющих функций – реализации несимметричной тяги на колёсах с целью повышения проходимости, улучшения управляемости
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    . Электродвигатели таких автомобилей могут располагаться вблизи колёс или встраиваться непосредственно в колёса. 4. Автомобили специальные, суммарная мощность электродвигателей которых обеспечивает максимальную реализацию сцепного веса в широком диапазоне частот вращения вала двигателя без применения дополнительных редукторов.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4665
    Prefix
    Таким образом, казалось бы, высокая динамика в электротяге такому транспорту не нужна. Действительно, расчёты и испытания экспериментального автомобиля-лаборатории, созданного в МАМИ на базе УАЗ-3153 с КЭУ
    Exact
    [3]
    Suffix
    , выполненной по параллельной схеме, показывают, что для обеспечения движения в городском цикле мощности установленного на нём электродвигателя в совокупности с мощностью ДВС достаточно. Характеристики двигателей рассматриваемого автомобиля приведены на рис. 1.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5452
    Prefix
    Мощностной баланс и характеристика ускорений (рис. 2) показывают, что динамика автомобиля достаточна для движения в городском цикле, приведённом в Правилах No83 ЕЭК ООН. Рис. 2. Характеристика ускорений и мощностной баланс экспериментального автомобиля-лаборатории УАЗ3153 с КЭУ. Максимальные ускорения, заданные этим циклом, не превышают 1.04 м/с2
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Для трогания с места и разгона до скорости порядка 30 – 35 км/ч, равномерного движения с этой и несколько большими скоростями крутящего момента и мощности электродвигателя достаточно. При необходимости, согласно алгоритму работы КЭУ, подключается ДВС и в зависимости от избытка его мощности в коробке передач может быть включена 3-я или 4я передачи.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6689
    Prefix
    (городские автобусы), либо специфическими условиями работы, связанными с длительным использованием обратимой электромашины в режиме генератора (лесная техника, военная техника и прочая спецтехника). В последние 2-3 года начал расти интерес к КЭУ, сочетающей в себе функциональность последовательной и параллельной схем. Отмечается появление запатентованных разработок в этой области
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    , а также появились первые автомобили с КЭУ, построенными с применением последовательно-параллельной схемы. Простейшую реализацию этой схемы КЭУ можно получить, дополнив последовательную схему КЭУ механической связью между двумя электромашинами и обеспечив возможность эту связь разрывать при помощи соединительной муфты.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    15027
    Prefix
    Многоступенчатая автоматическая коробка передач может быть активно использована не только совместно с ДВС, но и при движении на электротяге. В качестве коробки передач может быть применен механический вариатор (Honda Insight), либо ГМП (Volkswagen Touareg), либо автоматизированная механическая коробка передач (Peugeot 3008 Hybrid)
    Exact
    [7, 8, 9]
    Suffix
    . Несмотря на то, что с увеличением частоты вращения электродвигателя происходит падение его крутящего момента, что благоприятно для транспортного средства, у некоторых электродвигателей такая характеристика только в достаточно узком диапазоне частот вращения, поэтому мировые производители автомобилей с КЭУ и электрических приводов отмечают, что использование в электроприводе редуктора с нескол
    (check this in PDF content)

  6. Start
    15559
    Prefix
    для транспортного средства, у некоторых электродвигателей такая характеристика только в достаточно узком диапазоне частот вращения, поэтому мировые производители автомобилей с КЭУ и электрических приводов отмечают, что использование в электроприводе редуктора с несколькими (хотя бы с двумя) передаточными числами позволяет существенно улучшить тяговые и энергетические свойства этого привода
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Наличие хотя бы одной понижающей передачи позволяет развить требуемый крутящий момент на колёсах автомобиля, без использования высокомоментного электродвигателя. Вторая передача обеспечивает автомобилю заданную максимальную скорость на электротяге.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    16227
    Prefix
    За счет коробки передач уменьшаются потери энергии (по заявлению FEV, даже двухступенчатая коробка передач позволяет снизить их на 8...10%), появляется возможность уменьшить массу электродвигателя и ёмкость батареи
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Рис. 9. Более благоприятная характеристика электродвигателя. Однако, если на автомобиль установить электродвигатель с более благоприятными характеристиками мощности (пологая полка падения мощности после пика), представленными на рис. 9, можно сократить число ступеней в коробке передач.
    (check this in PDF content)