The 8 reference contexts in paper A. Sotnikov S., I. Sergienko V., V. Solonin I., А. Сотников С., В. Солонин И., И. Сергиенко Р. (2016) “Механическое нагружающее устройство для проведения испытаний циркониевых оболочек в условиях имитирующих взаимодействие топлива с оболочкой // Development of Mechanical Loading Device for testing the zirconium cladding under the pellet-cladding interaction conditions” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:6:p:364-374

  1. Start
    724
    Prefix
    " Введение Важным условием повышения эксплуатационной надежности твэлов ВВЭР, усовершенствования их характеристик является обеспечение критериев безопасности эксплуатации твэлов, среди которых наиболее важными являются критерии коррозионного разрушения под напряжением (КРН) и предельной остаточной деформации оболочки. В соответствии с требованиями зарубежных и Российских надзорных органов
    Exact
    [1,2]
    Suffix
    при разработке технического проекта твэла должны быть учтены все механизмы возможного разрушения твэла, в частности:  механизм водородного охрупчивания;  механизм замедленного гидридного растрескивания (ЗГР);  механизм КРН.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2278
    Prefix
    практике испытания, направленные на изучение ВТО, осуществляются с 70-х годов прошлого века, когда для создания напряженно-деформированного состояния схожего с условиями взаимодействия топлива с оболочкой (ВТО) применялась расширяющаяся вставка. За счет разности коэффициентов теплового расширения материала вставки и оболочки при нагреве создавалось напряжение в оболочке
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Существенным недостатком данного способа создания напряжения является отсутствие возможности замера усилий при расширении вставки и релаксация материала вставки со временем в процессе эксперимента.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2757
    Prefix
    Так же применялся другой метод создания напряженнодеформированного состояния в оболочке с использованием сегментных вставок из вольфрама или оксида алюминия, которые при механическом воздействии на них со стороны наружающей машины создают напряжения в оболочке
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Основным недостатком данного метода является тип экспериментальной оснастки, использование которой для создания как атмосферы иода так и нагрева позволяет снимать данные о деформировании образца только в одном сечении образца, практически полностью отсутствует визуальный контакт с образцом и, как следствие, возможность оценки деформированного состояния в ходе испытаний, что является недостато
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5948
    Prefix
    Последнее позволяет при данных условиях эксперимента имитировать условия взаимодействия топлива с оболочкой. Для имитации радиально-осевых трещин в топливе, зависящих от глубины выгорания, на втулке должно быть от 2-х до 16-и осевых прорезей
    Exact
    [5]
    Suffix
    , которые в испытаниях обеспечивают растрескивание имитатора на заданное число фрагментов. В работе [5] в качестве материала втулки также использовали оксид алюминия, механические свойства которого (прочность на сжатие или раздавливание и коэффициент линейного расширения) близки по абсолютному значению с топливной таблеткой из диоксида урана [6,7].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6050
    Prefix
    Для имитации радиально-осевых трещин в топливе, зависящих от глубины выгорания, на втулке должно быть от 2-х до 16-и осевых прорезей [5], которые в испытаниях обеспечивают растрескивание имитатора на заданное число фрагментов. В работе
    Exact
    [5]
    Suffix
    в качестве материала втулки также использовали оксид алюминия, механические свойства которого (прочность на сжатие или раздавливание и коэффициент линейного расширения) близки по абсолютному значению с топливной таблеткой из диоксида урана [6,7].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6296
    Prefix
    В работе [5] в качестве материала втулки также использовали оксид алюминия, механические свойства которого (прочность на сжатие или раздавливание и коэффициент линейного расширения) близки по абсолютному значению с топливной таблеткой из диоксида урана
    Exact
    [6,7]
    Suffix
    . Макет МНУ должен удовлетворять следующим условиям: иметь возможность создавать растягивающие тангенциальные напряжения в циркониевых оболочках с наружным диаметром 9,1 мм (для ВВЭР) и 9,5 мм (для PWR) и толщиной стенки соответственно ~0,57 мм и ~0,70 мм (для ВВЭР) и ~0,57 мм (для PWR), имитировать поведение топливной таблетки в режиме ВТО, обеспечить уровень конечной деформации 0,5-15,0%, б
    (check this in PDF content)

  7. Start
    10091
    Prefix
    1); – вид снизу в нижней части вставки(2-2); 1 – оболочка; 2 – керамическая втулка; 3 – промежуточная вставка На основании расчетных исследований и в связи с необходимостью экспериментальных исследований более прочных циркониевых сплавов: Э110 и Э635М, включая наводороженные, принято решение заменить материал пуансона из стали 10Х18Н10Т на сталь 20Х13 (σв=530 МПа, при 400 С
    Exact
    [8]
    Suffix
    ), с закалкой и шлифовкой рабочей конической части пуансона. Так же был увеличен наружный диаметр пуансона до 7,5мм, что исключает замятия пуансона и увеличивает его долговечность, снижает силы трения на поверхности: пуансон - промежуточная вставка. 3.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    13780
    Prefix
    Конечная измеренная максимальная деформация при указанных условиях эксперимента составляла ~10%. Рис. 7 - Диаграмма нагружения опытного образца в координатах зависимости силы нагружения от перемещения пуансона Заключение Разработано механическое нагружающее устройство
    Exact
    [9]
    Suffix
    , позволяющее исследовать деформирование оболочки твэла из сплавов циркония, определять характер растрескивания имитатора топливной таблетки, механические характеристики оболочек в контролируемых условиях.
    (check this in PDF content)