The 14 reference contexts in paper A. Zenin S., M. Dmitriev I., V. Sharipov M., А. Зенин С., В. Шарипов М., М. Дмитриев И. (2016) “Математическая модель процесса переключения передач в коробке передач трактора // The mathematical model of gear shifting in a tractor gearbox” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:5:p:50-69

  1. Start
    1314
    Prefix
    передач без разрыва потока мощности не достаточно полно, в связи с этим актуальной задачей является разработка математической модели процесса переключения передач без разрыва потока мощности для различных схем установки ФМ на валах КП. При этом отсутствуют работы зарубежных исследователей в данном направлении, достоверность которых подтверждена экспериментальными исследованиями
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Передачи под нагрузкой могут переключаться с кратковременным разрывом потока мощности от двигателя и без разрыва. Безразрывное переключение, обеспечиваемое одновременной работой двух передач в течение короткого отрезка времени (перекрытия передач), имеет ряд особенностей и может зависеть от большого числа факторов: параметров ФМ, обеспечивающих переключение; расположения ФМ, участвующих
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6831
    Prefix
    При выводе расчётных формул пренебрегаем влиянием податливости и демпфированием в элементах трансмиссии трактора, тангенциальной податливостью ходовой системы, зазорами в зубчатых передачах трансмиссии и в сцепке. 5. Принимаем, что буксование движителя в процессе переключения передач и разгоне МТА мало и, следовательно, им можно пренебречь
    Exact
    [1 - 4, 6, 10 - 19]
    Suffix
    . а) б) 6. Принимаем, что угловая скорость двигателя в начале буксования на участке 0...0t дрconst, где р- угловая скорость вала двигателя при эксплуатационной загрузке для разгона с места.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    8148
    Prefix
    ТМ – крутящие моменты, передаваемые ФМ 1KФ и KФ соответственно; дJ – момент инерции движущихся частей двигателя и связанных с ними деталей, приведенный к ФМ KФ; пJ – момент инерции ведомых частей МТА, приведенный к валу ФМ KФ; dtdд и dtdп – угловые ускорения соответственно ведущих и ведомых частей ФМ KФ. Примем, что изменение угловой скорости двигателя д в период перекрытия не происходит
    Exact
    [9, 12, 13, 19]
    Suffix
    , т.е. 0. dt dд (4) Это допущение почти полностью соблюдается в том случае, когда переключение на высшую передачу протекает при работе двигателя на регуляторной ветви характеристики. Кроме того, использование этого условия позволяет уяснить физическую сущность процесса переключения передач без разрыва потока мощности.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    20504
    Prefix
    Заключение Для проверки достоверности математической модели процесса буксования ФМ в КП и методики расчета ее работы буксования при переключении передач с различной степенью перекрытия было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования. Экспериментальные данные для случая оптимального перекрытия взяты из работы А.Д. Ананьина
    Exact
    [1]
    Suffix
    , где оптимальное перекрытие при переключении передач при пахоте и посеве обеспечивалось установкой в КП муфты свободного хода. Результаты экспериментальных исследований при переключении передач без разрыва потока мощности для различных случаев перекрытия взяты из работы К.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    20802
    Prefix
    Ананьина [1], где оптимальное перекрытие при переключении передач при пахоте и посеве обеспечивалось установкой в КП муфты свободного хода. Результаты экспериментальных исследований при переключении передач без разрыва потока мощности для различных случаев перекрытия взяты из работы К.Я. Львовского
    Exact
    [7]
    Suffix
    и собственных исследований. В результате установлено, что расхождение результатов расчетов с результатами экспериментальных исследований по величине работы буксования ФМ в КП с различной степенью перекрытия передач не превышает 10,9%.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    21465
    Prefix
    математической модели процесса буксования ФМ и методики расчета работы буксования при трогании МТА с места было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина
    Exact
    [15]
    Suffix
    , В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    21485
    Prefix
    процесса буксования ФМ и методики расчета работы буксования при трогании МТА с места было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко
    Exact
    [11]
    Suffix
    , А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    21505
    Prefix
    ФМ и методики расчета работы буксования при трогании МТА с места было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина
    Exact
    [1]
    Suffix
    , Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    21522
    Prefix
    расчета работы буксования при трогании МТА с места было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро
    Exact
    [9]
    Suffix
    , В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    21541
    Prefix
    при трогании МТА с места было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова
    Exact
    [5]
    Suffix
    , В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    21560
    Prefix
    МТА с места было проведено сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова
    Exact
    [13]
    Suffix
    , В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    21583
    Prefix
    сопоставление расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского
    Exact
    [4]
    Suffix
    , В.И. Анохина [2]. В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов. Расхождение результатов расчетов с данными экспериментальных исследований по работе буксования ФМ при трогании машины с места не превышает 17%, а по величене угловой скорости вала двигателя б в конце буксования ФМ 5,6%.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    21601
    Prefix
    расчётных и экспериментальных значений работы L буксования и угловой скорости б в конце буксования ФМ при трогании и разгоне различных МТА с колесными и гусеничными тракторами различного назначения. Экспериментальные данные были взяты из работ В.И. Чунихина [15], В.А. Петренко [11], А.Д. Ананьина [1], Е.М. Шапиро [9], В.Е. Захарова [5], В.М. Шарипова [13], В.Н. Болтинского [4], В.И. Анохина
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В результате установлено, что предложенная методика расчёта L и б отличается достаточно высокой точностью как для колёсных, так и для гусеничных тракторов. Расхождение результатов расчетов с данными экспериментальных исследований по работе буксования ФМ при трогании машины с места не превышает 17%, а по величене угловой скорости вала двигателя б в конце буксования ФМ 5,6%.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    22233
    Prefix
    Данная методика может быть использована также для определения работы буксования ФМ при стендовых испытаниях. На рис. 6 приведены зависимости работы буксования ФМ трактора ДТ-75М от времени включения, полученные экспериментально на энерционном стенде
    Exact
    [14]
    Suffix
    и расчётом по предложенной методике. При этом принималось:P=198 рад/с; кЗ=1,0; днM=362 Н·м; =3,0; nJ=2,6 кг∙м2. ----Δ---- эксперимент----□---- расчёт Рис. 6. Зависимость работы буксования ФМ от времени включения на стенде Таким образом, предложенная математическая модель процесса разгона МТА и буксования ФМ в КП при переключении передач с различной степенью перекрытия является униве
    (check this in PDF content)