The 6 reference contexts in paper G. Ivanova S., Г. Иванова С. (2016) “Особенности использования мультимедийных технологий при чтении лекций по программированию // Features of using multimedia technologies at lecturing programming” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:3:p:373-387

  1. Start
    1986
    Prefix
    презентаций и преодолению отрицательных эффектов их использования. 1 Проблемы преподавания дисциплин базовой программной подготовки Сложность преподавания дисциплин базовой программной подготовки обусловлена несколькими факторами. Во-первых, существует противоречие между постоянно возрастающим объемом знаний и умений, необходимых для профессионального программирования
    Exact
    [1]
    Suffix
    , и практически неизменным объемом времени на его изучение в учебном плане. Во-вторых, иллюстрирующий материал лекций характеризуется быстрым ростом размеров программ и, соответственно, их сложности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4226
    Prefix
    Анализ перечисленных выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В
    Exact
    [2]
    Suffix
    были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например [3–7], в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4418
    Prefix
    выше проблем послужил основанием для использования при чтении лекций средств мультимедиа. 2 Особенности подготовки презентаций лекций по программированию с использованием средств мультимедиа В [2] были разработаны основы теории мультимедийного обучения и сформулированы ее основные принципы. Эти принципы развиваются и дополняются в большом количестве работ, например
    Exact
    [3–7]
    Suffix
    , в которых рассматриваются особенности использования средств мультимедиа для создания интерактивных учебных материалов для школ и вузов. В каждом конкретном случае реализация принципов мультимедийного обучения лежит на разработчике компьютерного сопровождения дисциплины и зависит от ее наполнения и требуемого уровня усвоения.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4972
    Prefix
    Применительно к преподаванию программирования будущим специалистам в этой области существуют особенности при создании презентаций, используемых при чтении лекций. Широко известны источники, например
    Exact
    [8]
    Suffix
    , в которых приведены рекомендации по подготовке бизнеспрезентаций. Однако эти рекомендации ограниченно применимы к презентациям лекций по техническим дисциплинам вообще и программированию в частности.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    11342
    Prefix
    Выполнение примеров программ на лекции в реальном масштабе времени позволяет оперативно менять программу для демонстрации влияния тех или иных опций среды или вариантов реализации алгоритма программы на результат ее выполнения. Аналогично тому, что описано в
    Exact
    [9]
    Suffix
    , это способствует активизации студентов и их вовлечению в лекционный процесс. Кроме этого, перерывы на демонстрацию выполнения программ позволяют снизить монотонность лекций и обеспечивают студентам необходимые передышки. 3 Положительные результаты применения средств мультимедиа при чтении лекций Применение технических средств визуализации материала, которое позволи
    (check this in PDF content)

  6. Start
    17669
    Prefix
    В большинстве случаев при обнаружении подобного эффекта слайды следует переработать, заново выстроив процесс изложения материала;  при большом количестве поясняющего текста на слайде – эффект раздвоенного внимания или эха – одновременно демонстрируется информация на слайде и прослушивается речь преподавателя. Этот эффект уже был выявлен в
    Exact
    [2]
    Suffix
    и классифицирован, как «принцип избыточности». Однако автор считает необходимым упомянуть этот эффект, поскольку наличие большого количества текста на слайде – одна из наиболее часто встречающихся ошибок при разработке презентаций по разным дисциплинам.
    (check this in PDF content)