The 22 reference contexts in paper M. Skobelev M., M. Zakharov N., S. Goncharov Yu., S. Polyakov A., V. Lychagin V., В. Лычагин В., М. Захаров Н., М. Скобелев М., С. Гончаров Ю., С. Поляков А. (2016) “Учет пленкообразующих и демпфирующих свойств смазочных материалов при проектировании червячных передач // Accounting for Film-Forming and Damping Properties of Lubricants in Worm Gear Design” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:96-106

  1. Start
    1907
    Prefix
    Последнее определяется в связи с критериями контактной выносливости и износостойкости, которые представляют собой выражения для допускаемых напряжений. Значения этих напряжений лимитируются, в основном, механическими свойствами материала червячного колеса
    Exact
    [1]
    Suffix
    . При этом учет влияния качества смазочного материала может осуществляться через подбор коэффициентов, учитывающих эксплуатационные факторы [2]. В частности, использование синтетического масла позволяет в соответствии с [2] повысить значение номинального вращающего момента на тихоходном валу редуктора на 20% по сравнению с минеральным маслом при прочих равных условиях.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2050
    Prefix
    Значения этих напряжений лимитируются, в основном, механическими свойствами материала червячного колеса [1]. При этом учет влияния качества смазочного материала может осуществляться через подбор коэффициентов, учитывающих эксплуатационные факторы
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В частности, использование синтетического масла позволяет в соответствии с [2] повысить значение номинального вращающего момента на тихоходном валу редуктора на 20% по сравнению с минеральным маслом при прочих равных условиях.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2131
    Prefix
    При этом учет влияния качества смазочного материала может осуществляться через подбор коэффициентов, учитывающих эксплуатационные факторы [2]. В частности, использование синтетического масла позволяет в соответствии с
    Exact
    [2]
    Suffix
    повысить значение номинального вращающего момента на тихоходном валу редуктора на 20% по сравнению с минеральным маслом при прочих равных условиях. Однако при существующем разнообразии смазочных материалов, в том числе, минеральных масел с различными наборами присадок [3], использование данной поправки не позволяет адекватно оценить возможные изменения нагрузочно
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2470
    Prefix
    В частности, использование синтетического масла позволяет в соответствии с [2] повысить значение номинального вращающего момента на тихоходном валу редуктора на 20% по сравнению с минеральным маслом при прочих равных условиях. Однако при существующем разнообразии смазочных материалов, в том числе, минеральных масел с различными наборами присадок
    Exact
    [3]
    Suffix
    , использование данной поправки не позволяет адекватно оценить возможные изменения нагрузочной способности, а значит правильно оценить допускаемые напряжения и рассчитать межосевое расстояние.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    2909
    Prefix
    Отметим, что среди предлагаемых сегодня смазочных материалов имеются материалы, смазочное действие которых не может быть описано только вязкостными свойствами, а требует учета противозадирных и противоизносных свойств
    Exact
    [4]
    Suffix
    , обусловленных модифицированием трущихся поверхностей [5]. Действие таких смазочных материалов может изменить характер взаимодействия червяка и червячного колеса за счет существенного снижения силы трения, что влияет не только на допускаемое напряжение для данного конструкционного материала, но и на ряд других показателей червячного сопряжения, в том числе, его амплитудно-частотны
    (check this in PDF content)

  6. Start
    2969
    Prefix
    Отметим, что среди предлагаемых сегодня смазочных материалов имеются материалы, смазочное действие которых не может быть описано только вязкостными свойствами, а требует учета противозадирных и противоизносных свойств [4], обусловленных модифицированием трущихся поверхностей
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Действие таких смазочных материалов может изменить характер взаимодействия червяка и червячного колеса за счет существенного снижения силы трения, что влияет не только на допускаемое напряжение для данного конструкционного материала, но и на ряд других показателей червячного сопряжения, в том числе, его амплитудно-частотные характеристики, определяющие область возникновения резон
    (check this in PDF content)

  7. Start
    3536
    Prefix
    на допускаемое напряжение для данного конструкционного материала, но и на ряд других показателей червячного сопряжения, в том числе, его амплитудно-частотные характеристики, определяющие область возникновения резонансных частот. В свою очередь, возникновение подобных частот может послужить причиной отказа в работе передачи, что необходимо учитывать в процессе ее проектирования
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В связи с указанными проблемами, которые не были решены в предшествующих работах, в данной работе была поставлена цель – рассмотреть возможные критерии работоспособности червячных передач в связи с влиянием на эти критерии свойств смазочных материалов, используемых в конкретном зацеплении.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    4315
    Prefix
    На основе данного соотношения рассчитывается межосевое расстояние, в выражение для которого входит момент на тихоходном валу и коэффициент нагрузки, учитывающий такие факторы как динамичность нагрузки, концентрацию нагрузки и, в соответствии с
    Exact
    [2]
    Suffix
    - вид смазочного материала, используемого в редукторе. Для учета вида смазочного материала может быть определен номинальный тормозной (нагружающий) момент, допускаемый на тихоходном валу и определяемый как момент, соответствующий максимуму коэффициента полезного действия.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    4655
    Prefix
    Для учета вида смазочного материала может быть определен номинальный тормозной (нагружающий) момент, допускаемый на тихоходном валу и определяемый как момент, соответствующий максимуму коэффициента полезного действия. Соответствие этих двух моментов подтверждается экспериментально
    Exact
    [6]
    Suffix
    . По мере увеличения допускаемого момента, соответствующего максимуму КПД, может увеличиваться и допускаемое напряжение путем введения соответствующего коэффициента. Увеличение допускаемого момента можно также учесть, уменьшая коэффициент эксплуатации, как это рекомендовано в [2].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    4951
    Prefix
    По мере увеличения допускаемого момента, соответствующего максимуму КПД, может увеличиваться и допускаемое напряжение путем введения соответствующего коэффициента. Увеличение допускаемого момента можно также учесть, уменьшая коэффициент эксплуатации, как это рекомендовано в
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Однако при этом должно также учитываться влияние смазочного материала на коэффициент динамичности, который зависит от степени приработанности сопряжения и амплитудо-частотных характеристик редуктора в связи с возможностью возникновения резонанса [6], что приводит к потере работоспособности.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    5210
    Prefix
    Однако при этом должно также учитываться влияние смазочного материала на коэффициент динамичности, который зависит от степени приработанности сопряжения и амплитудо-частотных характеристик редуктора в связи с возможностью возникновения резонанса
    Exact
    [6]
    Suffix
    , что приводит к потере работоспособности. Оценка перечисленных показателей для случаев использования различных смазочных материалов проводились экспериментальным путем. Для проведения испытаний был разработан стенд, в основу которого положена известная конструкция для оценки коэффициента полезного действия путем замера вращающих моментов на быстроходном и тихоходном валу ред
    (check this in PDF content)

  12. Start
    8608
    Prefix
    Данный режим работы является тяжелым для червячной пары и может привести к заеданию. Работу в этом режиме и отражает график колебаний вращающего момента в области максимального значения ТТОР на рис. 1. В соответствии с классификацией, данной в работе
    Exact
    [7]
    Suffix
    , подобную систему можно назвать системой с «отрицательным» трением, поскольку энергия колебаний возникает в результате фрикционного взаимодействия. Для описания этих колебаний может быть использована схема, по которой разработана модель крутильных колебаний тихоходного вала редуктора, рассмотренная в [6].
    (check this in PDF content)

  13. Start
    8936
    Prefix
    В соответствии с классификацией, данной в работе [7], подобную систему можно назвать системой с «отрицательным» трением, поскольку энергия колебаний возникает в результате фрикционного взаимодействия. Для описания этих колебаний может быть использована схема, по которой разработана модель крутильных колебаний тихоходного вала редуктора, рассмотренная в
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В данной работе мы применим эту схему к быстроходному валу и упростим модель для наглядной иллюстрации природы возникновения крутильных колебаний в редукторе. Кроме того, должна быть изменена правая часть уравнения.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    9166
    Prefix
    В данной работе мы применим эту схему к быстроходному валу и упростим модель для наглядной иллюстрации природы возникновения крутильных колебаний в редукторе. Кроме того, должна быть изменена правая часть уравнения. В работе
    Exact
    [7]
    Suffix
    угол закрутки червячного вала считается постоянным, а колебания рассматриваются как вынужденные. При этом правая часть уравнения описывает источник вынужденных колебаний, природа которого обусловлена выборкой зазоров, определяемых как размер полей допусков отдельных деталей.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    10297
    Prefix
    коэффициент, определяемый трением в контакте, или коэффициент демпфирования; Cf - жесткость зуба червячного колеса в направлении приложения окружной силы на червяке; F - функция изменения силы трения в связи с отношением угловой скорости червяка ω0 и скорости поворота зуба червячного колеса . Данная модель отличается тем, что она содержит, так называемое, «отрицательное трение»
    Exact
    [7]
    Suffix
    , которое может явиться причиной возникновения в данной динамической системе автоколебаний, близких к синусоидальным [7]. Данный вид колебаний наблюдался в эксперименте, проводившемся авторами на редукторе 5Ч80.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    10422
    Prefix
    Данная модель отличается тем, что она содержит, так называемое, «отрицательное трение» [7], которое может явиться причиной возникновения в данной динамической системе автоколебаний, близких к синусоидальным
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Данный вид колебаний наблюдался в эксперименте, проводившемся авторами на редукторе 5Ч80. Сходство уравнения (1) и уравнения модели [6] носят формальный характер, поскольку правые части уравнений принципиально отличаются.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    10565
    Prefix
    Данная модель отличается тем, что она содержит, так называемое, «отрицательное трение» [7], которое может явиться причиной возникновения в данной динамической системе автоколебаний, близких к синусоидальным [7]. Данный вид колебаний наблюдался в эксперименте, проводившемся авторами на редукторе 5Ч80. Сходство уравнения (1) и уравнения модели
    Exact
    [6]
    Suffix
    носят формальный характер, поскольку правые части уравнений принципиально отличаются. В правой части уравнения (1) используется нелинейная форма зависимости силы трения от скорости относительного скольжения.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    11420
    Prefix
    Иначе говоря, при соответствует , а при (когда скорость относительного скольжения максимальна) . Соответственно, Fmax соответствует максимальному за один период колебаний значению вращающего момента на валу электродвигателя, а Fmin – минимальному. Решение уравнения (1) по методике
    Exact
    [7]
    Suffix
    имеет вид , где , k – коэффициент пропорциональности; v - константа, характеризующая частоту колебаний. Не смотря на разницу в физическом содержании уравнения (1) и модели [6], некоторое сходство уравнений можно использовать.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    11611
    Prefix
    Решение уравнения (1) по методике [7] имеет вид , где , k – коэффициент пропорциональности; v - константа, характеризующая частоту колебаний. Не смотря на разницу в физическом содержании уравнения (1) и модели
    Exact
    [6]
    Suffix
    , некоторое сходство уравнений можно использовать. Суть аналогии состоит в том, что рост тормозного момента можно ассоциировать с увеличением момента инерции J2. Это позволяет их сравнивать и использовать полученные в [6] результаты.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    11832
    Prefix
    Не смотря на разницу в физическом содержании уравнения (1) и модели [6], некоторое сходство уравнений можно использовать. Суть аналогии состоит в том, что рост тормозного момента можно ассоциировать с увеличением момента инерции J2. Это позволяет их сравнивать и использовать полученные в
    Exact
    [6]
    Suffix
    результаты. С ростом J2 происходит сдвиг резонансной области в сторону снижения частоты оборотов, приводящей к резонансу. В нашем случае это проявляется в увеличении амплитуды колебаний с ростом нагрузки.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    13926
    Prefix
    Зависимость КПД η от тормозного момента T для синтетического масла Наибольшее демпфирование проявляется при смазывании зацепления маслом с добавкой «Стрибойл». Это связано с процессами пленкообразования на контакте. Мягкая пленка ведет к росту фактической площади контакта (ФПК), как это следует из известной формулы
    Exact
    [8]
    Suffix
    , где Аr – фактическая площадь контакта, N - нормальная нагрузка, НВ – твердость. Рост ФПК за счет процесса пленкообразования снижает фактические напряжения при одинаковой нагрузке [9], соответственно это позволяет увеличить допускаемое напряжение и номинальный нагружающий момент.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    14104
    Prefix
    Мягкая пленка ведет к росту фактической площади контакта (ФПК), как это следует из известной формулы [8] , где Аr – фактическая площадь контакта, N - нормальная нагрузка, НВ – твердость. Рост ФПК за счет процесса пленкообразования снижает фактические напряжения при одинаковой нагрузке
    Exact
    [9]
    Suffix
    , соответственно это позволяет увеличить допускаемое напряжение и номинальный нагружающий момент. Считая номинальный момент соответствующим максимуму КПД и резкому возрастанию амплитуды колебаний, отметим, что введение добавок, в частности добавки «Стрибойл», смещает область экстремального изменения КПД и амплитуды колебаний в сторону роста соответствующего торм
    (check this in PDF content)