The 7 reference contexts in paper A. Gorshkalev A., S. Lukachev V., V. Biryuk V., А. Горшкалёв А., В. Бирюк В., С. Лукачёв В. (2016) “Использование Ansys Fluent для исследования газодинамических и тепловых процессов в малоразмерном двухтактном ДВС // Using Ansys Fluent to Study Gas-Dynamic and Thermal Processes in Small-Sized Two-Stroke Engine” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:416-425

  1. Start
    1925
    Prefix
    Эффективными инструментами, которые могут использоваться для решения задачи расчета и конструирования двигателей внутреннего сгорания являются современные системы автоматического проектирования (САПР). Описание использования САПР для решения задачи моделирования газодинамических и тепловых процессов в двигателе внутреннего сгорания приведено в учебных пособиях авторов статьи
    Exact
    [1, 2, 3, 4]
    Suffix
    и опубликованных статьях [5, 6, 7]. Данная статья показывает продолжение проводимых авторами исследований в области изучения процессов протекающих в ДВС Разработана и верифицирована методика моделирования тепловых процессов в поршневом авиамодельном двигателе внутреннего сгорания малой мощности с использованием современных пакетов проектирования и инженерного анализа (CAD/CAE – технол
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1963
    Prefix
    Описание использования САПР для решения задачи моделирования газодинамических и тепловых процессов в двигателе внутреннего сгорания приведено в учебных пособиях авторов статьи [1, 2, 3, 4] и опубликованных статьях
    Exact
    [5, 6, 7]
    Suffix
    . Данная статья показывает продолжение проводимых авторами исследований в области изучения процессов протекающих в ДВС Разработана и верифицирована методика моделирования тепловых процессов в поршневом авиамодельном двигателе внутреннего сгорания малой мощности с использованием современных пакетов проектирования и инженерного анализа (CAD/CAE – технологий).
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3357
    Prefix
    Сложности процесса моделирования связаны с построением модели расчетной сетки, которая должна двигаться в полном соответствии с тем движением, которое совершается рабочим телом внутри цилиндра поршневого двигателя
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Данная методика может использоваться для получения полей распределения основных термодинамических параметров в цилиндропоршневой группе ДВС с помощью программы ANSYS Fluent, а также позволяет получить навыки работы с движущимися расчетными сетками.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4149
    Prefix
    Затем с помощью операций вычитания объемов было выполнено построение внутреннего объема проточной части двигателя. Проточная часть двигателя была рассечена на девять объемов согласно разработанной авторами методике подготовки трехмерных моделей к наложению сеточных элементовn
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В результате была получена трехмерная модель представленная на рис. 1. Рис. 1. Схема рассечения модели Создание сеточной модели является неотъемлемой частью процесса компьютерного инженерного моделирования (CAE).
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5913
    Prefix
    Для решения данной задачи был выбран нестационарный метод моделирования с учетом турбулентных течений. Для обеспечения высокой точности расчетов была выбрана соответствующая для данной задачи модель турбулентности k-ε
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Она является простой двухпараметрической моделью турбулентности, в которой решаются два уравнения переноса, определяющие турбулентную скорость и время диссипации вихря. При решении данной задачи учитывался теплообмен и теплопередача включением уравнения энергии.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6741
    Prefix
    В меню задания граничных условий были заданы необходимые параметры на границах модели. Далее была произведена настройка зон пересечения сетки. Данная настройка необходима для получения движущейся сетки и настройки проницаемости границ между расчетными зонами
    Exact
    [10, 11]
    Suffix
    . После выполнялась настройка параметров движения сетки и задание динамической модели движения сетки и её основных параметров. В опциях указывались параметры для схемы движения сетки. Во встроенной опции in-Cylinder задавались параметры ДВС, такие как частота вращения коленчатого вала, начальный угол поворота коленчатого вала с которого начинается расчет, время цикла в градусах (для двухтактно
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7534
    Prefix
    Следующим этапом моделирования являлась подготовка и загрузка файла для компилирования пользовательской функции (UDF-функции) вращения коленчатого вала, текст которой представлен далее: #include "udf.h" DEFINE_CG_MOTION(crank, dt, vel, omega, time, dtime) { Domain *domain; domain = Get_Domain(1); omega
    Exact
    [2]
    Suffix
    =418,8667; } После этого были введены параметры движения поршня и других подвижных элементов моделируемого двигателя в соответствии с нижеприведенной таблицей 1. Таблица 1. Параметры движения различных зон.
    (check this in PDF content)