The 4 reference contexts in paper М. Морозова А. (2016) “О роли преподавателя высшей школы в формировании профессиональных и морально-нравственных качеств студента” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:4-4

  1. Start
    2643
    Prefix
    Обучение в университете давало возможность самореализации и обеспечения стабильного достатка для молодых людей – выходцев из простых слоев. Обучение было, как правило, длительным, что создавало основы так называемого университетского братства
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Образ профессора в средние века был притягательным, отчасти даже романтическиидеалистическим. Он являлся олицетворением мудрости, знаний, справедливости, опыта, как научного, так и жизненного. Его личностные и моральные качества всегда были безупречными, не подвергающимися сомнению, а авторитет – непререкаем.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4254
    Prefix
    Поощрялось и стремление к научной деятельности, защите диссертаций, в НИИ и в ведущих отраслях промышленности вводились надбавки за ученые степени. Это формировало в студенте высокую самооценку, чувство гражданской ответственности за выполняемое дело, гордости за избранную профессию
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Внедрение единой школьной программы позволило выровнять общий уровень знаний выпускников школ и ограничить срок обучения в вузах пятью – шестью годами, что было важно для государства и одновременно оказалось чрезвычайно привлекательным для молодежи.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    9975
    Prefix
    В итоге на пороге технического вуза оказывается молодой человек, вовсе туда и не стремившийся, а часто даже и активно сопротивляющийся воле родителей, не сильно отягощенный знаниями и не имеющий определенных планов на будущее
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В такой ситуации, естественно, изменяется и роль преподавателя высшей технической школы. Раньше было достаточно иметь высокий профессионализм лектора, глубокое знание им предмета. Предполагалось, что хорошо подготовленный студент, который стремится максимально получить и приумножить знания, будет вести самостоятельную работу.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    12471
    Prefix
    Учебная деятельность студента должна быть направлена на овладение знаниями, научными терминами, стандартными способами решения типовых задач и формированию креативного мышления. Эта деятельность, если она успешна, приводит к изменению личностных качеств обучаемого, переходу его на новый уровень
    Exact
    [3-5]
    Suffix
    . Следует отметить, что в современную эпоху постоянных технологических инноваций даже прочно и хорошо усвоенные знания бесполезны, если специалист не следит за текущим состоянием и развитием сферы своей профессиональной деятельности, не способен к самообучению.
    (check this in PDF content)