The 6 reference contexts in paper F. Faradgev A., P. Krasavin A., V. Nadezhdin S., Z. Godgaev A., В. Надеждин С., З. Годжаев А., П. Красавин А., Ф. Фараджев А. (2016) “К вопросу моделирования нелинейного пневмоупругого элемента пассажирского автобуса // Modelling of the Nonlinear Pneumoelastic Element of the Passenger Bus Revisited” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:308-322

  1. Start
    4651
    Prefix
    Модель пневмобалона разбивалась на объёмные 8-ми узловые конечные элементы линейной аппроксимации, имеющие по 3 степени свободы в каждом узле. Степень дискретизации модели – порядка 6 тыс. конечных элементов, что позволяет производить анализ без привнесения ощутимой погрешности в расчёт
    Exact
    [4, 5]
    Suffix
    . Рис. 1. Геометрия объекта Рис. 2. Конечно-элементная модель пневмоподушки с граничными условиями Граничными условиями для рассматриваемой конечно-элементной модели (КЭМ) являлось ограничение перемещений нижней части пневмобалона в местах крепления к балке через фланец.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5222
    Prefix
    КЭМ пневмобалона с граничными условиями представлена на рисунке 2. В качестве силовых факторов рассматривались вертикальная нагрузка сжатия на верхнюю часть пневмобалона от массы автобуса (с учётом массы пассажиров) и внутреннее давление в пневмобалоне
    Exact
    [6-10]
    Suffix
    . КЭМ пневмобалона с действующими силовыми факторами представлена на рис.3. На первом этапе, при описании свойств материала пневмобалона использовалась гиперупругая модель несжимаемого материала, основанная на уравнениях Муни-Ривлина [11]    1 (1212)3()3(), ij ij UJJAijJJ, где энергия деформации U выражается через первый J1 и второй J2 инварианты деформаций, с введением упругих ко
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5461
    Prefix
    КЭМ пневмобалона с действующими силовыми факторами представлена на рис.3. На первом этапе, при описании свойств материала пневмобалона использовалась гиперупругая модель несжимаемого материала, основанная на уравнениях Муни-Ривлина
    Exact
    [11]
    Suffix
       1 (1212)3()3(), ij ij UJJAijJJ, где энергия деформации U выражается через первый J1 и второй J2 инварианты деформаций, с введением упругих констант материала A10 и A01 . Последние имеют связь с модулем сдвига 2GAA1001.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    9618
    Prefix
    Рабочее положение определялось по среднеститистическому предварительному поджатию пневмоэлементов из практики заводских и лабораторных испытаний, которое для рукавного типа составляет 77% от максимальной деформации
    Exact
    [8, 12, 13]
    Suffix
    . Для данного рукавного пневмоэлемента оно составляет fммраб5524077,0240 (Нраб=385мм). Это положение выбрано в качестве рабочего при котором и устанавливалось давление воздуха. При установке рабочего давленияваrРw5конечное давление составляет Рbarmaхm6,8.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    10604
    Prefix
    0,082+0,005РW9,1 где - 0,082; 0,005 bar9,1; 1,9 – постоянный для пневмоэлемента 370-230 коэффициент; РW, bar – рабочее давление воздуха в пневмоэлементе. Коэффициент поглощения энергии П, логарифмический декремент затухания  и относительный коэффициент рассеяния энергии  связаны между собой зависимостью в соответствии с работой
    Exact
    [14, 15]
    Suffix
    . По зависимостям нагрузки Gz от хода сжатия Н и деформации пневмоэлемента f строились нагрузочные характеристики Gz=(Н) и Gz= (f), рис. 8 и 9. Рис. 8. Зависимость коэффициента демпфирования от давления воздуха Жесткость С пневмоэлемента определяется по формуле, справедливой для всех упругих элементов [16]:     Hz Gz C, f Gz 
    (check this in PDF content)

  6. Start
    10965
    Prefix
    По зависимостям нагрузки Gz от хода сжатия Н и деформации пневмоэлемента f строились нагрузочные характеристики Gz=(Н) и Gz= (f), рис. 8 и 9. Рис. 8. Зависимость коэффициента демпфирования от давления воздуха Жесткость С пневмоэлемента определяется по формуле, справедливой для всех упругих элементов
    Exact
    [16]
    Suffix
    :     Hz Gz C, f Gz         м кН где Gz – приращение нормальной нагрузки на пневмоэлемент, кН; Нz – приращение хода сжатия, м; f – приращение осевой деформации пневмоэлемента, м.
    (check this in PDF content)