The 6 reference contexts in paper А. Самохин В., М. Макарова Ю. (2016) “Информационная система поддержки процессов профессионального самоопределения” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:2-2

  1. Start
    1542
    Prefix
    самоопределения с использованием метода латентно-семантического анализа должностных инструкций специалистов предприятий и компетенций, описанных в государственных образовательных стандартах. В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства
    Exact
    [1-4]
    Suffix
    , а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик [5]. Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оц
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1677
    Prefix
    В результате анализа диссертационных работ было установлено, что анализ и оценка профессиональных знаний специалистов предприятий является важной, актуальной задачей развития производства [1-4], а процессы профессионального самоопределения целесообразно осуществлять с использованием профориентационных методик
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Однако следует отметить существующие недостатки в данной области: – наличие трудностей у соискателей в понимании того, какими профессиональными знаниями и навыками необходимо обладать для построения успешной карьеры на предприятии; – пренебрежение к оценке собственных интересов и возможностей на этапе выбора будущей профессии, что приводит к проблемам во время обучения и,
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6167
    Prefix
    направления обучения (профориентационная диагностика и консультирование); – анализ результатов профориентационной диагностики (для отдела кадров предприятия или для оценки профессиональных намерений абитуриентов в приемной комиссии учебных заведений). В процессе дальнейшего проектирования информационной системы была разработана функциональная модель на основе стандарта IDEF0
    Exact
    [6]
    Suffix
    , которая позволила определить входные и выходные данные, управляющие воздействия, а также процессы, обеспечивающие реализацию поддержки профессионального самоопределения: профориентационное просвещение, диагностику и консультирование.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6536
    Prefix
    на основе стандарта IDEF0 [6], которая позволила определить входные и выходные данные, управляющие воздействия, а также процессы, обеспечивающие реализацию поддержки профессионального самоопределения: профориентационное просвещение, диагностику и консультирование. Для реализации профориентационного просвещения в данной системе используется метод латентно-семантического анализа
    Exact
    [7]
    Suffix
    при добавлении новых профессий в базу данных системы, предполагающий расчет коэффициента OCR, наибольшие значения которого позволяют определить разновидности профессии и подходящие для ее освоения направления обучения.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    8637
    Prefix
    Для этой цели был усовершенствован метод латентносемантического анализа, который заключается в представлении каждого текстового блока в виде вектора и определении похожих текстов с помощью косинусной меры сходства. Сущность этого подхода более подробно рассмотрена в источнике
    Exact
    [8, с.40-41]
    Suffix
    . Данный метод реализуется при добавлении новой профессии в систему, алгоритм этого процесса представлен на рисунке 4: В результате выполнения данного процесса каждая профессия в системе будет представлять собой совокупность следующих данных: должностные обязанности (описание профессии, круг выполняемых профессиональных задач), разновидности профессии (возможные вакансии на предприя
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9370
    Prefix
    данных: должностные обязанности (описание профессии, круг выполняемых профессиональных задач), разновидности профессии (возможные вакансии на предприятии или схожие виды профессиональной деятельности), требуемое высшее образование (какие направления обучения лучше всего подходят для освоения данной профессии). Наиболее подробно данный алгоритм описан в источнике
    Exact
    [9, с.10]
    Suffix
    , он позволил устранить противоречия и сложности в понимании сущности профессий, сгруппировав наиболее важную и ценную информацию для профессионального самоопределения. Рис. 4. Блок-схема процесса добавления профессий в базу данных системы На рисунке 5 представлен результат сформированной при добавлении в базу данных информации о профессии «Программист: Рис. 5.
    (check this in PDF content)