The 9 reference contexts in paper Ф Ан А. (2016) “О проектировании содержания курса физики в техническом вузе: компетентностный подход” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:14-14

  1. Start
    2775
    Prefix
    рациональное, обоснованное совершенствование содержания курса физики для конкретного направления инженерной подготовки: – процедура получения и анализа мнений представителей потенциальных работодателей и преподавателей вуза, на основании результатов которой определена совокупность наиболее значимых компетенций студента на выходе системы базовой подготовки по физике
    Exact
    [2]
    Suffix
    ; – учет реальной физико-математической подготовленности выпускников системы полного общего образования, фиксируемый различными оценочными процедурами как на федеральном (единый государственный экзамен), так и вузовском (входной контроль) уровнях [ 3]; – структурно-логический анализ содержания обучения, включенного в примерную программу курса физики для технически
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3197
    Prefix
    математической подготовленности выпускников системы полного общего образования, фиксируемый различными оценочными процедурами как на федеральном (единый государственный экзамен), так и вузовском (входной контроль) уровнях [ 3]; – структурно-логический анализ содержания обучения, включенного в примерную программу курса физики для технических направлений подготовки
    Exact
    [4]
    Suffix
    , построение матрицы логических связей (МЛС) элементов содержания курса физики, количественно характеризующей их значимость для адекватного восприятия, усвоения дисциплины [5, 6]; – экспертная оценка значимости учебных элементов, тем примерной программы курса физики в освоении студентом технического вуза блока общепрофессиональных и специальных дисциплин, поте
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3387
    Prefix
    так и вузовском (входной контроль) уровнях [ 3]; – структурно-логический анализ содержания обучения, включенного в примерную программу курса физики для технических направлений подготовки [4], построение матрицы логических связей (МЛС) элементов содержания курса физики, количественно характеризующей их значимость для адекватного восприятия, усвоения дисциплины
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    ; – экспертная оценка значимости учебных элементов, тем примерной программы курса физики в освоении студентом технического вуза блока общепрофессиональных и специальных дисциплин, потенциально обеспечивающих овладение совокупностью обобщенных видов профессиональной деятельности [5, 6]; – установление прямых и косвенных связей курса общей физики с общепроф
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3693
    Prefix
    характеризующей их значимость для адекватного восприятия, усвоения дисциплины [5, 6]; – экспертная оценка значимости учебных элементов, тем примерной программы курса физики в освоении студентом технического вуза блока общепрофессиональных и специальных дисциплин, потенциально обеспечивающих овладение совокупностью обобщенных видов профессиональной деятельности
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    ; – установление прямых и косвенных связей курса общей физики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами основной образовательной программы, построение междисциплинарных структурно-логических схем, матриц логических связей физики с профессионально ориентированными дисциплинами; – согласование курсов физики и математики по тематике и последовательности
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4133
    Prefix
    связей курса общей физики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами основной образовательной программы, построение междисциплинарных структурно-логических схем, матриц логических связей физики с профессионально ориентированными дисциплинами; – согласование курсов физики и математики по тематике и последовательности изуч ения основных дидактических единиц
    Exact
    [7]
    Suffix
    ; – формирование минимально достаточной совокупности2 базовых понятий, законов, мод елей физики для успешного усвоения профессионально ориентированных дисциплин и основ физического мировоззрения, повышения адаптационных возможностей выпускников; – д ифференциация элементов содержания по уровню их усвоения; – диагностика уровня подготовленности студентов по физике (объем усвоенных фун
    (check this in PDF content)

  6. Start
    14306
    Prefix
    В последнем столбце приведены значения частоты использования (частотности), взятые из матрицы логических связей, ранее построенной на основе примерной программы дисциплины «Физика» для технических направлений подготовки
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Эти данные позволяют сравнивать значимость выделенных экспертами тем с частотой их использования, которая отражает важность4 этих элементов содержания для адекватного восприятия, понимания, усвоения учебного материала.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    24126
    Prefix
    , ориентированных на компетентностную модель выпускника технического вуза; – разработки учебно-методических комплексов, проц едур и фондов оценочных средств диагностики соответствия уровня подготовленности по физике требованиям федерального и вузовского компонентов образовательного стандарта по конкретному направлению инженерной подготовки. Примечания 1. Будем считать
    Exact
    [1, 2]
    Suffix
    : 1) фундаментальными составляющими учебной дисциплины, отображающей соответствующую науку, являются только те базовые понятия, принципы и законы, которые не следуют из других принципов и законов, то есть не могут быть выведены дедуктивно из других элементарных понятий, принципов, законов; 2) все остальные понятия, принципы, законы, алгоритмы принципиально можно получить из тех, что определяют
    (check this in PDF content)

  8. Start
    25030
    Prefix
    Принцип минимальной достаточности позволяет обоснованно отобрать совокупность только наиболее необходимых, значимых учебных элементов, профессионально признанной достаточной для выражения основных идей, законов, закономерностей, объектов, границ применимости данной теории
    Exact
    [8]
    Suffix
    , реально оптимизировать временные затраты на изучения базовых понятий, законов, моделей физики и согласованного с ее потребностями математического аппарата. 3. Необходимая и достаточная численность экспертной группы при доверительной вероятности γ ∈ [0,90; 0,95] может быть определена с использованием упрощенной формулы [9] Nэ ≈ d 2 / ∆Q 2 , где d – размах шкалы оценивания, равный р
    (check this in PDF content)

  9. Start
    25352
    Prefix
    , объектов, границ применимости данной теории [8], реально оптимизировать временные затраты на изучения базовых понятий, законов, моделей физики и согласованного с ее потребностями математического аппарата. 3. Необходимая и достаточная численность экспертной группы при доверительной вероятности γ ∈ [0,90; 0,95] может быть определена с использованием упрощенной формулы
    Exact
    [9]
    Suffix
    Nэ ≈ d 2 / ∆Q 2 , где d – размах шкалы оценивания, равный разности максимальной и минимальной оценки (для 5-балльной шкалы d = 4 ед.); ∆Q – погрешность групповой экспертной оценки (в дискретной шкале равна шагу шкалы – разности между соседними значениями, то есть обычно ∆Q = 1 или 0,1 при использовании среднего балла). 4.
    (check this in PDF content)