The 3 reference contexts in paper Ю. Берчун В. (2016) “Анализ места и роли некоторых дисциплин общенаучного цикла в программах подготовки магистров техники и технологии” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:2:p:12-12

  1. Start
    3066
    Prefix
    Ломоносова Из дву х наиболее «технических» факультетов Университета – ВМК (вычислительной математики и кибернетики) и Мехмат (механико-математический) – только для ВМК в открытом доступе есть учебные планы для направлений подготовки магистров
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Их вс его два – по направлениям 010500 «Прикладная математика и информатика» (в рамках него реализуются 9 магистерских программ) и 010300 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» (соответственно, 2 магистерские программы).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5824
    Prefix
    В магистратуре же им читаются именно современные проблемы в области моделирования, рассматриваются специальные вопросы применительно именно к их направлению подготовки. − НИУ Высш ая школ а экономики ВШЭ предлагает очень широкий спектр магистерских программ
    Exact
    [2]
    Suffix
    , для сравнения были выбраны направления, связанные с информационными технологиями, как имеющие аналоги в МГТУ им. Н.Э. Баумана, в частности: 080500 «Бизнес-информатика», 010400 «Прикладная математика и информатика», 230100 «Информатика и вычислительная техника», 231000 «Программная инженерия».
    (check this in PDF content)

  3. Start
    7324
    Prefix
    Баумана – имеет стат усы Технического университета (ТУ) и Национального исследовательского (НИУ), в его структуре преобладают факультеты и кафедры, осуществляющие подготовку по напра влениям и специальностям технического профиля, причём не только в области информационных технологий. Спектр реализуемых направлений подготовки магистров достаточно широк
    Exact
    [3]
    Suffix
    , к ним относятся направления в рамках укрупнённых групп 14, 15, 21, 22, 23 (их аналоги есть и в МГТУ им. Н.Э. Баумана) и ряд других. В отличие от МГУ и ВШЭ можно отметить отсутствие единой политики в реализации общенаучных дисциплин.
    (check this in PDF content)