The 13 reference contexts in paper A. Dobryakov A., V. Pechnikov P., А. Добряков А., В. Печников П. (2016) “О гармонизации логической структуры образовательных стандартов // On the harmonization of logical structure of educational standards” / spz:neicon:technomag:y:2014:i:1:p:375-384

  1. Start
    980
    Prefix
    , формирующих подготовку технических специалистов, должна опережать вызовы быстро изменяющейся реальности по показателям, характеризующим особенности используемой образовательной технологии и качество её конечных результатов. В первую очередь это относится к исследовательским университетам, предназначенным для подготовки научно-технической элиты. В работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    показано, что наибольшую прибыль своим фирмам приносят специалисты, которые получили разностороннее образование, т.е. обучались по программам с оптимальным соотношением фундаментальных, профилирующих и социально-экономических дисциплин.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3350
    Prefix
    Гармонизация образовательных программ как способ целенаправленного формирования дополнительного интеллектуального потенциала к действиям Гармонизированная подготовка технических специалистов позволяет как в учебных процедурах, так и в процессе профессиональной деятельности
    Exact
    [2]
    Suffix
    , [3] создавать наиболее благоприятные условия для возникновения так называемых синергетических эффектов (кумулятивного, прожекторного, эмерджентного и др.) которые, как известно, не равны простой сумме исходных составляющих [4,5,6,7].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3356
    Prefix
    Гармонизация образовательных программ как способ целенаправленного формирования дополнительного интеллектуального потенциала к действиям Гармонизированная подготовка технических специалистов позволяет как в учебных процедурах, так и в процессе профессиональной деятельности [2],
    Exact
    [3]
    Suffix
    создавать наиболее благоприятные условия для возникновения так называемых синергетических эффектов (кумулятивного, прожекторного, эмерджентного и др.) которые, как известно, не равны простой сумме исходных составляющих [4,5,6,7].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3586
    Prefix
    Гармонизированная подготовка технических специалистов позволяет как в учебных процедурах, так и в процессе профессиональной деятельности [2], [3] создавать наиболее благоприятные условия для возникновения так называемых синергетических эффектов (кумулятивного, прожекторного, эмерджентного и др.) которые, как известно, не равны простой сумме исходных составляющих
    Exact
    [4,5,6,7]
    Suffix
    . Именно гармонизация, а также необходимый уровень содержательного разнообразия дисциплин обеспечивают возможность наработки специалистами уже в процессе обучения, дополнительного компетентностного интеллектуального потенциала к действиям.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4073
    Prefix
    При этом под дополнительным компетентностным интеллектуальным потенциалом к действиям понимается особая способность выпускников технических вузов приобретать содержательные составляющие обобщённой мыслительной грамотности
    Exact
    [8]
    Suffix
    , включающей в себя конгниативную, функциональную, креативную, корпоративную и социальную компоненты. При этом знание законов мыслительной деятельности дает возможность специалистам сознательно управлять составляющими мыслительного процесса.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4706
    Prefix
    В свою очередь составляющие обобщённой мыслительной грамотности являются основой, на которой базируется приобретение ментально-деятельностных компетенций, включающих в себя всё многообразие общепрофессиональных и специализированных компетенций, а так же ключевых, то есть компетенций, переносимых в другие области деятельности
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Такие выпускники могут самостоятельно приобретать необходимые им знания и на их основе порождать новое информационное содержание в течение всей жизни. Благодаря этому потенциалу, технический специалист становится обладателем более высокоуровневых способностей (познавательных, преобразовательных, порождающих, адаптивных, процедурно-методологических и др.), использование ко
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7620
    Prefix
    Вместе с тем в процессе всего обучения должно удовлетворяться процентное соотношение дисциплин гуманитарного и профилирующего циклов, составляющее 15-20 процентов, утвердившееся в международной практике
    Exact
    [9,10,11]
    Suffix
    и подтверждённое эффективностью дальнейшей профессиональной деятельности выпускников, обучавшихся в таких университетах [1]. Интересно, что указанное процентное соотношение совпадает с наличием в генном наборе человека примерно такого же числа мутаций, обеспечивающих возможность эффективной адаптации к быстроизменяющимся условиям внешней среды.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7752
    Prefix
    Вместе с тем в процессе всего обучения должно удовлетворяться процентное соотношение дисциплин гуманитарного и профилирующего циклов, составляющее 15-20 процентов, утвердившееся в международной практике [9,10,11] и подтверждённое эффективностью дальнейшей профессиональной деятельности выпускников, обучавшихся в таких университетах
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Интересно, что указанное процентное соотношение совпадает с наличием в генном наборе человека примерно такого же числа мутаций, обеспечивающих возможность эффективной адаптации к быстроизменяющимся условиям внешней среды.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8560
    Prefix
    Дело в том, что студенты старших курсов технических университетов этих стран изучают гуманитарные дисциплины, входящие, как правило, в учебные планы их специальностей в упомянутых выше пропорциях, посещая лекции, читаемые на тех или иных гуманитарных факультетах
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Эти лекции являются сугубо специализированными и не обладают необходимыми синергетическими свойствами, так как они по своему определению не являются межпредметными дисциплинами. Это, в свою очередь, не позволяет их в полной мере использовать в качестве универсальных средств, целенаправленно формирующих широкие спектры ментально-деятельностных компетенций.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9493
    Prefix
    Например, в Рейнско-Веcтфальской высшей технической школе существует центр карьеры, в котором учащиеся могут приобрести компетенции позволяющие им найти желаемую работу, правильно «презентовать себя», научиться работать в коллективе, руководить проектами, определиться с поступлением в докторантуру
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Иными словами, приобрести всё то, что входит в понятия «Обобщённая мыслительная грамотность» и «Ментально-деятельностная компетентность». С этой же целью в Массачусетском технологическом институте создан центр дополнительного обучения.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9897
    Prefix
    С этой же целью в Массачусетском технологическом институте создан центр дополнительного обучения. Центр основан консорциумом таких компаний как Ford, Harley Davidson, Federal Express и др., которые представляют различные отрасли промышленности
    Exact
    [10]
    Suffix
    . На центр возложены обязанности группового обучения, а также и три базовых метода «соединения обучения с повседневной деятельностью»: «Интеллектуальное моделирование», «Обучение во время работы» и «Усиление обучения» [11].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10120
    Prefix
    На центр возложены обязанности группового обучения, а также и три базовых метода «соединения обучения с повседневной деятельностью»: «Интеллектуальное моделирование», «Обучение во время работы» и «Усиление обучения»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Таким образом, речь в данном случае идёт о двух задачах, имеющих государственное значение. Такими задачами являются: - инновационная подготовка технических специалистов, владеющих содержательными составляющими мыслительной грамотности и ментально-деятельностной компетентностью, включающими в себя и необходимый набор профессионально значимых личностных качеств.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    11429
    Prefix
    С этой целью на старших курсах в содержательную структуру учебных планов выпускающих кафедр целесообразно включать дисциплины, находящиеся на стыке гуманитарного и профилирующего (технического) образования
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Такими дисциплинами могут быть курсы общего плана, которые содержат гибридную гуманитарно-техническую информацию высокого методологического уровня в наиболее приемлемой для воспитательных целей форме, а также информацию высокого функционального уровня, ориентированную на формирование содержательных составляющих ментально-деятельностной компетентности.
    (check this in PDF content)