The 12 references with contexts in paper E. Seregina A., Е. Серегина А. (2017) “ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ // THEORETICAL BASIS OF GRADUATES’ COMPETITIVENESS” / spz:neicon:stavapk:y:2016:i:2:p:174-180

1
Апокин А. Модель сигналов на рынке труда с учетом студенческой занятости и эффекта сообучения : автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. С. 107–108.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21695
    Prefix
    Шермаан и др. «эффект сообучения» оказывает отрицательное мультипликативное воздействие на общий качественный образовательный уровень студентов, характеризующихся лучшей академической успеваемостью
    Exact
    [1, C. 107-108]
    Suffix
    . Поэтому на российском рынке труда складывается достаточно парадоксальная ситуация. С одной стороны, предпочтение работодателей отдается студентам с опытом работы, с другой – работодатели принимают на работу выпускников с более низким общим образовательным уровнем, который снижается у более способных студентов под воздействием эффекта сообучения, что вынуждает р

2
Апокин А., Юдкевич М. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда // Вопросы экономики. 2008. No 6. С.101–110.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18710
    Prefix
    Юдкевич, основополагающим является социальный фактор как стремление молодых людей к финансовой независимости, повышению уверенности в себе, росту социального капитала, получению опыта работы
    Exact
    [2, С. 101- 110]
    Suffix
    . Опыт работы, как полагают ученые, облегчит адаптацию выпускников и позволит более оптимально перейти от учебы к работе. Исследуя рыночные сигналы образования на рынке труда, структуру и эффективность рынка, отметим, что образование может быть непроизводительным, т.е. нулевой отдачей.

3
Михалкина Е. В., Серегина Е. А. Выпускники вузов на рынке труда : обзор современных тенденций (на примере рынка труда Ростовской области). // Международный научный журнал. 2014. No 1. С. 49–53.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5956
    Prefix
    и трудового капитала молодых специалистов, выпускников вузов как полноценного субъекта экономических отношений, наиболее мобильную, устойчивую социальную подгруппу, «активно интегрирующуюся в систему экономических отношений и формируюNo 2(22), 2016 Проблемы аграрного образования щую новые приоритеты развития, преследуя экономические и управленческие интересы»
    Exact
    [3, С. 49-53]
    Suffix
    . Актуальность вопроса формирования конкурентоспособности будущих специалистов не вызывает сомнения и требует переоценки знаний, умений и навыков, формируемых высшей школой, а также практическую направленность и востребованность образовательных навыков, прежде всего, в контексте отношений «бизнес – образование – рынок труда».

4
Михалкина Е. В., Скачкова Л. С. Выпускники вузов: современные тренды рынка труда и проблемы качества // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2012. Т. 1, No 1. С. 38–42.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23917
    Prefix
    Важнейшими компетенциями, как справедливо отмечает Скачкова Л.С., являются такие поведенческие характеристики как способность соответствовать требованиям работодателей в данный момент времени (employability) и способность самопродвижения на рынке труда (marketability)
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Теоретико-методологической основой исследований компетенций в области социальнокогнитивной теории и теории запланированного поведения являются работы Х. Зайкика и А. Сакса [16].

6
Основные результаты международного исследования компетенций // Образование в цифрах: 2014 : краткий статистический сборник / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М., 2014. С. 75.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8499
    Prefix
    При этом в качестве компонентов оценки использовались «грамотность в области чтения», «математическая грамотность и решение задач в технологически насыщенной среде» (умение пользоваться средствами передачи информации, в том числе Интернет, взаимодействовать с другими людьми)
    Exact
    [6, С. 75]
    Suffix
    . Применительно к исследованию взаимосвязи качество человеческого капитала выпускника и требований рынка труда, на наш взгляд, в данном исследовании наиболее показательными являются взаимосвязи: между полученными компетенциями и уровнем квалификации и между накопленными компетенциями и положением на рынке труда.

  2. In-text reference with the coordinate start=10093
    Prefix
    Первая группа включает характеристики собственно личного человеческого капитала, сформированного индивидом в процессе первичной социализации (личностнопсихологические качества и свойства человека, особенности воспитания в семье и т.д.)
    Exact
    [6, С. 75]
    Suffix
    . Вторая группа причин формируется в системе высшего профессионального образования и связана с недостатками профессионального образования (недостаточная проработанность основных образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям рынка труда, преподаватели с трудом переходят на новую систему обучения; не все препода

7
Русяйкина А. Теория «фильтра» (гипотеза отбора) // Образование и человеческое развитие : учебно-методические материалы к курсу для студентов магистратуры, обучающихся по программе «Экономическая и социальная политика» / Т. О. Разумова, И. Г. Телешова ; Экономический факультет МГУ, ТЕИС. М., 2000. С. 43.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20297
    Prefix
    Тем не менее, неограниченный рост образования рассматривается скептически, поскольку в теории образовательных сигналов важен не абсолютный образовательный уровень, а дифференциация работников по производственным характеристикам
    Exact
    [7, C. 43]
    Suffix
    . В 2015 году на рынок труда выйдут бакалавры, специалисты, длительность обучения и содержание основных образовательных программ которых различаются, что, на наш взгляд, не может служить прямым сигналом о конкурентоспособности выпускника для работодателя.

8
Серегина Е. А. Методы поиска работы: особенности сетевого трудоустройства // Международный научный журнал. 2012. No 4. С. 65–69.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21222
    Prefix
    Тем не менее, специфическая особенность российских работодателей состоит в том, что большое внимание уделяется опыту работы и социальному капиталу (наличию социальных связей и нужных знакомств), а не оценкам в дипломе, что зачастую приводит к неблагоприятному отбору, выступая асимметричным сигналом на рынке труда и противоречит концепции М. Спенса
    Exact
    [8, C. 65-69]
    Suffix
    . К тому же в ряде исследований прослеживается отрицательная взаимосвязь между занятостью и качеством получаемого образования. Так, в работах И. Хаккинена, Р. и Т. Стинебрикнеры, А. Ханта, И.

9
Скачкова Л. С. Теоретические аспекты детерминации факторов конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда // Terra Economicus. 2010. Т. 8, No 3, ч. 2.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=17177
    Prefix
    Соответственно, менее способные (производительные) работники несут большие издержки и получают меньшую отдачу от инвестиций в образование. Разделить работников на более и менее производительных позволяет оптимальный образовательный сигнал (разделяющий равновесие)»
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . No 2(22), 2016 Проблемы аграрного образования Таким образом, в качестве конкурентного преимущества рассматривается не само образование, а уровень имеющихся компетенций до получения образования (врожденные способности и уровень интеллекта) и сформированные в процессе обучения в вузе (приобретенные).

  2. In-text reference with the coordinate start=23136
    Prefix
    Спенсеры) свидетельствует о парадоксальной ситуации – различии характеристик при тестировании и реальной эффективности работника – положительная связь отсутствует, напротив, самые эффективные работники имели не самый высокий балл при тестировании при приеме на работу
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Согласно подходу Спенсеров, компетенции это базовое качество индивида, напрямую влияющее на эффективность трудовой деятельности, исполнительность в работе и в других ситуациях [11, С. 3-17].

  3. In-text reference with the coordinate start=26022
    Prefix
    поведения на рынке труда (специализированные порталы по поиску работы, трудоустройству, службы занятости, ассоциации выпускников при вузах); – тренингов, как стартовых и последующих возможностей развития карьеры, позволяющих улучшить навыки поиска работы и активизировать «ресурсы самоопределения и самоидентификации собственных интересов с потребностями рынка»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Исследования, проведенные Х. Зайкиком и А. Саксом при поддержке Департамента человеческих ресурсов правительства Канады (HR Department of Canada), выявили устойчивую положительную связь между базовыми составляющими деятельности (возможности исследования карьеры, «ресурсы карьеры», «тренинги» и самоэффективностью и прозрачностью поиска работы.

10
Спенс М. Рыночное сигнализирование: передача информации при найме на работу и соответствующие процедуры просвечивания // Harvard University Press, 1974.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14863
    Prefix
    Информацию второго вида Спенс назвал рыночными «сигналами», поскольку затраты на приобретение этих сигналов, если оценивать образовательные услуги, ниже для более способных выпускников, чем для менее способных. Такими сигналами для выпускников являются диплом об образовании и характеристика с места обучения
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В условиях мобильности образования к таким сигналам можно отнести опыт работы. В своих работах в 1973-74 гг. Спенс впервые применил свою теорию к образовательным сигналам на рынке труда и обосновал, каким образом уровень образования и способности выпускника могут служить сигналом работодателю в вопросе о найме.

  2. In-text reference with the coordinate start=17177
    Prefix
    Соответственно, менее способные (производительные) работники несут большие издержки и получают меньшую отдачу от инвестиций в образование. Разделить работников на более и менее производительных позволяет оптимальный образовательный сигнал (разделяющий равновесие)»
    Exact
    [9, 10]
    Suffix
    . No 2(22), 2016 Проблемы аграрного образования Таким образом, в качестве конкурентного преимущества рассматривается не само образование, а уровень имеющихся компетенций до получения образования (врожденные способности и уровень интеллекта) и сформированные в процессе обучения в вузе (приобретенные).

11
Спенсер М. Лайл, Спенсер Сайн М. Компетенции на работе / пер. с англ. М. : HIPPO, 2005. С. 3–17.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23325
    Prefix
    и реальной эффективности работника – положительная связь отсутствует, напротив, самые эффективные работники имели не самый высокий балл при тестировании при приеме на работу [9]. Согласно подходу Спенсеров, компетенции это базовое качество индивида, напрямую влияющее на эффективность трудовой деятельности, исполнительность в работе и в других ситуациях
    Exact
    [11, С. 3-17]
    Suffix
    . Для более объективной оценки уровня работника Спенсеры выделили пять базовых компетенций – мотивы, психофизиологические способности, концепция (ценности, образование человека), знания и навыки.

12
Bandura A. Social cognitive theory of selfregulation // Organizational Behavior and Human Decision Processes, 50, 1991.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24361
    Prefix
    Названные теории объясняют эффективное поведение человека самоподкреплением – установлением для себя определенной целевой планки, чем объясняется стремление к высокой карьере у одних индивидов и низкие амбиции у других
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Влияние запланированного поведения индивида исследуется в работах Р. Лента, С. Брауна и Г. Хаккета [15], разработавших теорию карьеры, в соответствии с которой целевая установка индивидов определяет их поведение и является функцией от ожиданий индивида, его субъективных норм и самоэффективности поиска работы, которая определяет уверенность индивида в дем

13
Callendar, C., Kempson, E. Student finance: income, expenditure and take-up
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18292
    Prefix
    опыт работы, который на наш взгляд, может повысить уровень способностей работников, обеспеченных образованием, который может быть получен как в процессе обучения (студенческая занятость), так и после окончания обучения. Анализу этой проблемы посвящены работы западных и российских ученых. Д. Форд, Д. Босворт, Р. Вилсон [14], а также К. Каллендер, Е. Кемпсон
    Exact
    [13]
    Suffix
    , исследуют в качестве мотивирующих студенческую занятость причин финансовые проблемы, связанные с низким уровнем среднедушевого дохода. На наш взгляд, как справедливо отмечают А.