The 6 reference contexts in paper N. Kants A., I. Gulyak I., Н. Канц А., И. Гуляк И. (2017) “АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФИИ В АГРАРНОМ ВУЗЕ // CURRENT ISSUES OF TEACHING PHILOSOPHY IN AGRICULTURAL UNIVERSITY” / spz:neicon:stavapk:y:2015:i:2:p:328-333

  1. Start
    3016
    Prefix
    И все современные выпады технократизма, утилитаризма и ложно трактуемого сциентизма против мировоззренческой состоятельности приводят к деструктивному контексту восприятия и понимания философии
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Отчасти, вину мы возлагаем на столь пристальное внимание к компетенции, не подкрепленной образованностью в истинном смысле этого слова. Под давлением компетенций мы взращиваем не всестороннего интеллектуала, а «пользователя»!
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3899
    Prefix
    Так философия перестает быть философией, вне подлинного философского контекста высшее образование лишь тиражирует даже теперь не специалистов, а бакалавров...Философия не может реализовывать свое истинное призвание – воспитывать грамотную, творческую и разносторонне развитую личность, поисково думающую и исследовательски мыслящую
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Изучение философии теперь банально сводится к тестированию для проверки остаточных знаний или знаний актуальных. И плохи при этом не отдельные тесты, а сама идея тестирования философских знаний.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5698
    Prefix
    «Натаскивание» студентов к прохождению тестирования по философии приводит к ситуации, когда человек, постоянно пользующийся очками, не видит, не замечает стекол. Для их обнаружения нужно заглянуть в зеркало. А зеркало в данной ситуации (намеренно ли?) удалили из пространства образовательной деятельности
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Вузовское изучение философии все более представляется в карикатурном виде: 54 часа знакомства с глубочайшими идеями, выстраданными человеческой мыслью, сводятся к автобусному туру, когда знакомят с достопримечательностями местности, просто приглашая взглянуть в окно направо или налево, и выходить при этом туристам нельзя, ведь это не предусмотрено экскурсио
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7180
    Prefix
    и методологические вопросы и ориентироваться в поиске ответов на них, что требует навыков рационально-критического мышления, благодаря которым студент будет способен располагать свои жизненные запросы по определенной шкале ценностей, устанавливать принципы отношений к действительности, к своему делу, к другим и к самому себе
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Эти навыки, эту способность нельзя развить простым запоминанием или банальным «заучиванием» чьих-то мыслей. Так же как нельзя научиться рисовать, ни разу не взяв в руки карандаш.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    7761
    Prefix
    Это и означает, что высшее образование должно стать для философии пространством свободы. Но в сегодняшней ситуации это никак не получается, так как философия, сводящаяся к процентам «правильных» решений тестовых заданий, сама не свободна
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Давайте вспомним великие слова И. Канта: «Философия в университете оберегает права разума на свободную критику всего сущего, гарантирует проверку всех человеческих знаний на истинность и тем самым служит высшей цели культуры – развитию самосознания человека» [6] (См.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8047
    Prefix
    Канта: «Философия в университете оберегает права разума на свободную критику всего сущего, гарантирует проверку всех человеческих знаний на истинность и тем самым служит высшей цели культуры – развитию самосознания человека»
    Exact
    [6]
    Suffix
    (См.: Кант И. Спор факультетов// Кант И. Соч. в 6 т. М., 1966. Т.6). Итак, что сегодня необходимо сделать, чтобы заменить «туриста» на креативную, свободно мыслящую личность, способную осуществлять ценностный выбор, формулировать и аргументировать ориентиры и гуманистические параметры своей жизни и профессиональной деятельности?
    (check this in PDF content)