The 11 reference contexts in paper Sh. Gabrielyan Zh., N. Kants A., Ш. Габриелян Ж., Н. Канц А. (2017) “О ДЕТЕРМИНАЦИИ МЫШЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // ON THE DETERMINATION OF THINKING ABOUT PROFESSIONAL ACTIVITIES IN THE LEARNING PROCESS ENGINEERING STUDENTS” / spz:neicon:stavapk:y:2015:i:2:p:324-327

  1. Start
    2734
    Prefix
    осознанном уровне приращивать свой профессиональный потенциал, оценивать уровень собственного владения профессиональной культурой и повышать его для эффективной реализации в профессиональной деятельности. Данные требования не вполне реализуются в современной вузовской подготовке по причине несовершенства компетентностной модели подготовки будущих инженеров
    Exact
    [1]
    Suffix
    , которая оказывается неспособной адекватно подготовить студента к комплексному решению жизненных и производственных задач. Сегодняшний студент становится уязвимым перед резкими изменениями на рынке труда: в случае незначительных изменений в профессии, студент «на выходе» может легко дополнить свой набор компетенций и стать востребованным специалистом, а в
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3511
    Prefix
    специалистом, а в случае изменения подхода к работе в отрасли или невостребованности этой отрасли в связи с веяниями времени, полученные компетенции становятся ненужными, как и все подготовленные по ним специалисты. В связи с этим необходим перенос акцентов с технократических ориентиров инженерного образования на всеобщий характер современных социоинженерных задач
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Профессиональная инженерная культура – это, в первую очередь, социальный феномен, включающий в себя совокупность мировоззренческих установок, ценностных ориентаций личности и мотивов профессиональной деятельности, позитивного отношения к своей профессии, представлений о профессиональном идеале и социальной значимости инженерного труда, ч
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4565
    Prefix
    Необходимо учитывать, что ключевым понятием, позволяющим раскрыть сущность профессиональной инженерной культуры, является техника, возрастающая мощь которой формирует негативный тип отношения человека к среде, которая его окружает
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Потому (вспомним К. Ясперса) в технике заключены не только безграничные возможности, но и безграничные опасности. Во главу угла должны быть поставлены проблему социокультурного измерения техники, что и приводит к изменениям требований к профессиональной культуре инженеров.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5503
    Prefix
    При профессиональной подготовке компетентных инженерных кадров внутренним фактором, оказывающим действие на достижение цели обучения, является профессиональное самоопределение, саморазвитие, самореализация и саморегуляция
    Exact
    [4]
    Suffix
    . При этом самореализация здесь определяющий фактор, потому что он показывает цель, т.е. то, к чему стремятся преподаватели, студенты и работодатели, а также указывает на конечный результат, т.е. соответствие целевым установкам результатов «на выходе».
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6724
    Prefix
    самостоятельной мыслительной деятельности, самовыражение, самоактуализация, появление чувства значимости и самоценности, появление престижа, увеличение контактов, материальное благополучие и социальный комфорт и признание. Но если будет развиваться только одна из мотивационных сторон, говорить о полноценной самореализации не представляется возможным
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Профессиональную деформацию инженеров можно предупредить или снизить при помощи гуманитаризации профессионального обучения [6], а именно, формируя умения быстро и точно охватить суть проблемы, прогнозировать, способность видеть наименее затратные решения, определять практический выход.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6861
    Prefix
    Но если будет развиваться только одна из мотивационных сторон, говорить о полноценной самореализации не представляется возможным [5]. Профессиональную деформацию инженеров можно предупредить или снизить при помощи гуманитаризации профессионального обучения
    Exact
    [6]
    Suffix
    , а именно, формируя умения быстро и точно охватить суть проблемы, прогнозировать, способность видеть наименее затратные решения, определять практический выход. Мы предлагаем в процессе обучения формировать системное мышление будущего инженера как способность рассматривать предмет с различных точек зрения и решать задачи, связанные с его усвоением, творчес
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7504
    Prefix
    мышление будущего инженера как способность рассматривать предмет с различных точек зрения и решать задачи, связанные с его усвоением, творчески, самостоятельно, ориентируясь во всем комплексе связей и отношений; как реализацию субъектной позиции в личностнопрофессиональном росте человека через разрешение противоречий и постоянно усложняющихся творческих задач
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Так, современному студенту необходимо привить способность к выработке индивидуально-творческого профессионального почерка, авторской системы с учетом специфики индивидуально-личностного мира и на основе идеи детерминации развития личности профессиональной деятельностью.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    8417
    Prefix
    Исходя из социального заказа, необходимо трансформировать основной системообразующий элемент диалектической системы – цель обучения. Нужно сосредоточиться на следующей ее характеристике: формирование активно-творческой личности, способной к саморазвитию в процессе обучения
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В «режиме» саморазвития студент, выходящий за рамки традиционной культуры, формирует новые знания, приемы и методы познания, становится самодвижущимся агентом системы. То есть «на выходе» такой студент способен как бы «раздвигать» рамки круга основных профессиональных обязанностей, за счет привнесения в них чего-то нового, креативного и прогрессивного [9].
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8802
    Prefix
    То есть «на выходе» такой студент способен как бы «раздвигать» рамки круга основных профессиональных обязанностей, за счет привнесения в них чего-то нового, креативного и прогрессивного
    Exact
    [9]
    Suffix
    . И такая способность студента инженерных специальностей должна явиться одной из главных слагаемых его профессиональной компетентности. Всякая перестройка механизма начинается с перестройки сознания, отказа от сложившихся стереотипов мышления и практики.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9668
    Prefix
    Например, при выполнении самостоятельных практических заданий нужно обеспечить функциональную взаимосвязь элементов технического мышления: образов, понятий, действий. И более того, в процессе обучения необходимо обеспечить оптимальное соотношение технических заданий репродуктивного и творческого характера
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Подобные требования диктуются увеличением роли мыслительного компонента в процессе обучения инженерным специальностям, а в нем важно не только овладение суммой знаний технико-технического характера, но и развитое техническое мышление[11].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9924
    Prefix
    Подобные требования диктуются увеличением роли мыслительного компонента в процессе обучения инженерным специальностям, а в нем важно не только овладение суммой знаний технико-технического характера, но и развитое техническое мышление
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Практика показывает, что, зачастую, задания поисково-творческого характера включаются в сборники задач без определенной системы, что не дает требуемого накопления опыта технической деятельности.
    (check this in PDF content)