The 20 references with contexts in paper Lubov Saibonova N., Любовь Сайбонова Николаевна (2016) “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНТЕГРАЦИИ // INTELLECTUAL POTENTIAL OF THE REGION IN CONDITIONS OF INFORMATION INTEGRATION” / spz:neicon:statecon:y:2:i:6:p:2014

1
Александрова О.А. Проблема воспитания речевой (коммуникативной) культуры в процессе обучения русскому языку // Русский язык. –
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13038
    Prefix
    Чтение является важнейшим средством социализации учеников. В настоящее время мы наблюдаем засилие поп-культуры через все каналы и средства массовой информации. Окружающая среда не всегда формирует у ребенка потребность думать, переживать
    Exact
    [1, 18, 4]
    Suffix
    . Практически исчезли радио- и телепостановки, нет такой культурной среды, в которой ребенок имел бы возможность погрузиться в мир качественной литературы. Решающее влияние на качество чтения, по выводам экспертов, оказывает досуговое чтение.

2
06. – No3. 2. Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и информационно-коммуникативных технологий // Педагогические технологии, No1, 2006.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11494
    Prefix
    Речь идет о технологизации всех сфер жизнедеятельности. Международные исследования показывают тесную связь между качеством чтения в электронной среде и качеством чтения текста, представленного на бумажном носителе
    Exact
    [2, 20]
    Suffix
    . То есть если учащиеся показывают высокий или низкий уровень грамотности, читая на бумажном носителе, то они показывают аналогичные результаты, читая в электронной среде. Тем не менее, обучение экранному чтению требует как теоретического переосмысления понятия чтения, так и создания новых методик обучения (новых технологий). 1.

3
Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в начальной школе // Мир науки, культуры, образования, No6 (31) Часть 1, 2011 – С. 83–85 (0,5 п.л.)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9337
    Prefix
    с ключевым словами, заголовком, развивает механизм антиципации, готовит читателя к восприятию информацию, обобщая накопленный опыт по проблеме; непосредственно этап чтения, включает в себя множество аспектов в зависимости от вида чтения; послетекстовый этап предполагает переход к продуктивным видам речевой деятельности, анализу прочитанного материала, обобщениям, выводам и умозаключениям
    Exact
    [3]
    Suffix
    Сущность стратегий смыслового чтения состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности.

4
Васильева Л.С. Как научить детей правильно читать. – Саратов: Лицей, 2005. – 290с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13038
    Prefix
    Чтение является важнейшим средством социализации учеников. В настоящее время мы наблюдаем засилие поп-культуры через все каналы и средства массовой информации. Окружающая среда не всегда формирует у ребенка потребность думать, переживать
    Exact
    [1, 18, 4]
    Suffix
    . Практически исчезли радио- и телепостановки, нет такой культурной среды, в которой ребенок имел бы возможность погрузиться в мир качественной литературы. Решающее влияние на качество чтения, по выводам экспертов, оказывает досуговое чтение.

5
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7659
    Prefix
    Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий
    Exact
    [5, 12, 16]
    Suffix
    выделены действия смыслового чтения, связанные с • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; • определением основной и второстепенной информации; • формулированием проблемы и главной идеи текста.

6
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 223с. (Серия: Работаем по новым стандартам).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10701
    Prefix
    Критическое мышление означает процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – отвергнуть
    Exact
    [6]
    Suffix
    . При этом возникают ситуации, когда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новым знаниям. Методологические основы критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке иностранного языка в процессе познания: вызов (побуждение), осмысление (реализация), рефлексия (размышление).

7
Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. – Тула.: АСТ АСТРЕЛЬ,2004. – 237с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14694
    Prefix
    Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться своей цели, решать конфликты), которые могут быть эффективными в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением
    Exact
    [7, 10]
    Suffix
    . Это может помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного в собственной жизни. В этом плане интересно исследование американских ученых, которые создали ассоциацию волонтеров для чтения вслух детям из неблагополучных семей.

8
Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1994.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6205
    Prefix
    С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом. А.А. Леонтьев
    Exact
    [8]
    Suffix
    пришёл к выводу, что содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта. Процесс чтения состоит из трёх фаз.

9
Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Педагогика, 2000.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7154
    Prefix
    Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. Третья – это создание собственного нового смысла, то есть «присвоение» добытых новых знаний как собственных в результате размышления
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты и фабулу. Когда-то этого было достаточно для получения образования (вспомним классическую «зубрёжку»).

10
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14694
    Prefix
    Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (умение дружить, добиваться своей цели, решать конфликты), которые могут быть эффективными в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением
    Exact
    [7, 10]
    Suffix
    . Это может помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного в собственной жизни. В этом плане интересно исследование американских ученых, которые создали ассоциацию волонтеров для чтения вслух детям из неблагополучных семей.

11
Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М: МЦБС, 2008. –72 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3839
    Prefix
    Во многих странах мира, и в нашей в том числе, осуществляется государственная и общественная поддержка чтения и книги, реализуются национальные программы и инициативы поддержки детского и семейного чтения
    Exact
    [11, 17]
    Suffix
    . Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Какое место занимает чтение в жизни старшеклассника?

12
Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7659
    Prefix
    Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий
    Exact
    [5, 12, 16]
    Suffix
    выделены действия смыслового чтения, связанные с • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; • определением основной и второстепенной информации; • формулированием проблемы и главной идеи текста.

13
Сальникова Т.П. Методика обучения чтению. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 240 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8434
    Prefix
    структуре всех универсальных учебных действий: – в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; – в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; – в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря. В научной литературе
    Exact
    [13, 14]
    Suffix
    «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативнопознавательной задачей.

14
Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). – М.: Школьная библиотека, 2005. – 512с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8434
    Prefix
    структуре всех универсальных учебных действий: – в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; – в регулятивные УУД – принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; – в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря. В научной литературе
    Exact
    [13, 14]
    Suffix
    «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативнопознавательной задачей.

  2. In-text reference with the coordinate start=9906
    Prefix
    Обучение стратегии чтения включает в себя приобретение навыков: • различения типов содержания сообщений – факты, мнения, суждения, оценки; • распознавания иерархии смыслов в рамках текста – основная идея, тема и ее составляющие; • собственное понимание – процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации. Образование По мнению Н.Н. Сметанниковой
    Exact
    [14]
    Suffix
    , стратегия – это план-программа совместной деятельности, в которой очень много учащийся работает самостоятельно под руководством учителя. В целом насчитывается около ста стратегий чтения, и согласно статистике, около 30–40 применяется в школе.

15
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3177
    Prefix
    Залог успеха – в умении извлекать информацию из разных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Поэтому проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте
    Exact
    [15]
    Suffix
    , отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер, и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям.

16
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования / Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7659
    Prefix
    Одним из путей развития читательской грамотности является стратегиальный подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий
    Exact
    [5, 12, 16]
    Suffix
    выделены действия смыслового чтения, связанные с • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; • определением основной и второстепенной информации; • формулированием проблемы и главной идеи текста.

17
Школа как территория чтения. Сборник статей / Сост. С.В. Волков. – М. – МЦБС, 2008. – 88с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3839
    Prefix
    Во многих странах мира, и в нашей в том числе, осуществляется государственная и общественная поддержка чтения и книги, реализуются национальные программы и инициативы поддержки детского и семейного чтения
    Exact
    [11, 17]
    Suffix
    . Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Какое место занимает чтение в жизни старшеклассника?

18
Школьная библиотека. – 2003. – No5. – 22с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13038
    Prefix
    Чтение является важнейшим средством социализации учеников. В настоящее время мы наблюдаем засилие поп-культуры через все каналы и средства массовой информации. Окружающая среда не всегда формирует у ребенка потребность думать, переживать
    Exact
    [1, 18, 4]
    Suffix
    . Практически исчезли радио- и телепостановки, нет такой культурной среды, в которой ребенок имел бы возможность погрузиться в мир качественной литературы. Решающее влияние на качество чтения, по выводам экспертов, оказывает досуговое чтение.

19
Let’s read them a story! The parent factor in education, OECD Publishing, 2012
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13681
    Prefix
    В мировой практике можно выделить интересный опыт реализации различных программ защиты и поддержки чтения в Норвегии, Германии, Великобритании и США, – это страны, в которых на сегодняшний день ситуация с читательским развитием подрастающего поколения выглядит намного лучше, чем в нашей стране
    Exact
    [19, 20]
    Suffix
    . Доказано, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима система. С одной стороны, принято считать, что начало этой системы – в семье.

20
PISA 2009 Results: learning trends, OECD Publishing, 2010
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11494
    Prefix
    Речь идет о технологизации всех сфер жизнедеятельности. Международные исследования показывают тесную связь между качеством чтения в электронной среде и качеством чтения текста, представленного на бумажном носителе
    Exact
    [2, 20]
    Suffix
    . То есть если учащиеся показывают высокий или низкий уровень грамотности, читая на бумажном носителе, то они показывают аналогичные результаты, читая в электронной среде. Тем не менее, обучение экранному чтению требует как теоретического переосмысления понятия чтения, так и создания новых методик обучения (новых технологий). 1.

  2. In-text reference with the coordinate start=13681
    Prefix
    В мировой практике можно выделить интересный опыт реализации различных программ защиты и поддержки чтения в Норвегии, Германии, Великобритании и США, – это страны, в которых на сегодняшний день ситуация с читательским развитием подрастающего поколения выглядит намного лучше, чем в нашей стране
    Exact
    [19, 20]
    Suffix
    . Доказано, что чем раньше начинаешь приучать ребёнка к тому или иному виду деятельности, тем лучше будет результат. Чтобы добиться результата, необходима система. С одной стороны, принято считать, что начало этой системы – в семье.