The 15 references with contexts in paper A. Grishin I., I. Stroganov A., А. Гришин И., И. Строганов А. (2018) “Экономические эффекты реализации комплексных программ развития малых исторических поселений (на примере г. Касимов Рязанской области) // The economic effects of the implementation of integrated development programs of small historical settlements (on the example of Kasimov, Ryazan region)” / spz:neicon:statecon:y:2018:i:5:p:15-26

1
Концепция проекта «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений» (Письмо Министерства культуры России от 04.10.2017 г. No 15863-01.150-НМ).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14930
    Prefix
    В частности, в разработке находился проект «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений», предполагавший реализацию подобных программ Министерством культуры РФ совместно с Международным банком реконструкции и развития, однако данный проект не вышел из стадии организационного планирования
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В этой связи сегодня по заказу Министерства культуры и туризма Рязанской области АО «Центр комплексного развития» совместно с администрацией г. Касимов и специалистами РЭУ им. Г.В. Плеханова в инициативном порядке ведёт разработку проекта создания и развития туристско-рекреационного кластера «Касимовский» (г.

2
Министерство культуры РФ. Концепция по развитию исторических поселений, поддержке и популяризации культурных и туристских возможностей, развитию экономики культурного наследия на период до 2030 года.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13951
    Prefix
    Из мер, предложенных Министерством культуры РФ‚ засуживает внимания тезис о создании 44 туристско-рекреационных кластеров в соответствии с Планом реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Предложенные кластеры географически совпадают с упомянутым выше перечнем исторических поселений федерального значения. В настоящее Министерство культуры Российской Федерации ведёт подготовку к реализации Концепции по развитию исторических поселений, поддержке и популяризации культурных и туристских возможностей, развитию экономики культурного наследия, направленной на повышение устойчивос

  2. In-text reference with the coordinate start=14511
    Prefix
    Российской Федерации ведёт подготовку к реализации Концепции по развитию исторических поселений, поддержке и популяризации культурных и туристских возможностей, развитию экономики культурного наследия, направленной на повышение устойчивости городского развития и социально-экономического роста небольших исторических поселений путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Отдельные попытки разработки схожих концепций предпринимались, начиная с 2014 года. В частности, в разработке находился проект «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений», предполагавший реализацию подобных программ Министерством культуры РФ совместно с Международным банком реконструкции и развития, однако данный проект не вышел из стадии организационн

3
Паспорт муниципального образования – городской округ город Касимов на 2016 год. Рязань: Правительство Рязанской Области, 2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34896
    Prefix
    Занятость населения Реализация комплексной программы создания ТРК «Касимовский» предполагает определенное изменение структуры занятости населения. На текущий момент анализ статистических данных Рязаньстата[7], а также Паспорта города Касимова на 2016
    Exact
    [3]
    Suffix
    и 2017[4] годы позволяют предположить существование ряда негативных явлений в сфере занятости населения, в числе которых: 1. cкрытая («серая») безработица – превышение темпов снижения количественных показателей занятого в народном хозяйстве населения над темпами прироста количества безработных по данным бирж труда.

4
Паспорт муниципального образования – городской округ город Касимов на 2017 год. Рязань: Правительство Рязанской Области, 2018.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34906
    Prefix
    Занятость населения Реализация комплексной программы создания ТРК «Касимовский» предполагает определенное изменение структуры занятости населения. На текущий момент анализ статистических данных Рязаньстата[7], а также Паспорта города Касимова на 2016[3] и 2017
    Exact
    [4]
    Suffix
    годы позволяют предположить существование ряда негативных явлений в сфере занятости населения, в числе которых: 1. cкрытая («серая») безработица – превышение темпов снижения количественных показателей занятого в народном хозяйстве населения над темпами прироста количества безработных по данным бирж труда.

5
Бюджет муниципального образования – городской округ город Касимов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (принят Решением Касимовской городской Думы от 21.12.2017 No60/4).
Total in-text references: 7
  1. In-text reference with the coordinate start=23856
    Prefix
    проекте механизм муниципально-частного партнерства способен снизить экономическую нагрузку на муниципалитет по ряду расходных статей городского бюджета, одновременно обеспечив некоторую оптимизацию доходной части последнего. Приведённый ниже анализ основывается на структуре Бюджета муниципального образования – городской округ город Касимов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В целом, выраженный экономический эффект от реализации комплексного проекта создания ТРК «Касимовский» предполагается по следующим направлениям: Налоговая структура Повышение эффективности налоговой структуры достигается за счет роста ряда статей налоговой составляющей муниципального бюджета (в расчёт при этом принимаются налоги местного/муниципального уровня).

  2. In-text reference with the coordinate start=26990
    Prefix
    Таблица 1 Текущие показатели ряда доходных статей налогового характера бюджета г. Касимова и их ориентировочные значения после реализации программы. Налоговые доходы муниципального бюджета Показатель бюджета 2017
    Exact
    [5]
    Suffix
    Прогнозируемый показатель по итогам реализации программы Налоги на прибыль, доходы Налог на доходы физических лиц78540957,3694249148,8 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (топливо и ГСМ) 4683538,934917715,88 Налог на совокупный доход Единый налог н

  3. In-text reference with the coordinate start=28790
    Prefix
    Данные предположения строятся на заложенном в механизмы реализации программы активном привлечении муниципально-частного партнерства, что позволит снизить нагрузку на ряд затратных статей городского бюджета. В частности, предполагается снижение затрат муниципального бюджета на реализацию следующих мероприятий сферы социального обеспечения
    Exact
    [5]
    Suffix
    : 1. оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Касимов будет реализовываться в том числе за счет привлечения к этой задаче предприятий МСП, вовлеченных в механизм муниципально-частного партнерства; 2. за счет привлечения предприятий МСП соответствующего профиля, предполагается существенное снижение затрат городского бюджета по ряду муниципальных программ, в чис

  4. In-text reference with the coordinate start=29856
    Prefix
    – городской округ город Касимов» d. подпрограмма «Совершенствование функционирования управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниТаблица 2 Текущие показатели ряда доходных статей бюджета г. Касимова (раздел «Иные доходы») и их ориентировочные значения после реализации программы. Иные доходы муниципального бюджета Показатель бюджета 2017
    Exact
    [5]
    Suffix
    Прогнозируемый показатель по итогам реализации программы Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков6384101,537980126,91 Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключен

  5. In-text reference with the coordinate start=32761
    Prefix
    Касимов в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» поддаются Таблица 3 Текущие показатели ряда расходных статей бюджета г. Касимова (раздел «Социальное обеспечение») и их ориентировочные значения с учетом реализации программы. Социальное обеспечение Показатель бюджета 2017 г. без учёта реализации программы
    Exact
    [5]
    Suffix
    Показатель с учётом реализации программы Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Касимов514800,00437580,00 Муниципальная программа «Дорожное хозяйство муниципального образования – городской округ город Касимов»5295500,003918670,00 Муниципальная программа «Развитие культуры города Касимов»95317717,6665769225,20 Муниципальная программа «Развитие жилищнокоммунал

  6. In-text reference with the coordinate start=35641
    Prefix
    тенденции к переходу населения на самозанятость (в форме ведения собственного натурального хозяйства, занятие «серыми» промыслами и т.д.); Таблица 4 Текущие показатели ряда расходных статей бюджета г. Касимова (раздел «Национальная экономика») и их ориентировочные значения с учетом реализации программы. Национальная экономика Показатель бюджета 2017 г. без учёта реализации программы
    Exact
    [5]
    Suffix
    Показатель с учётом реализации программы Дорожное хозяйство (дорожные фонды)5295500,004342310 Другие вопросы в области национальной экономики150000,00135000 Таблица 5 Текущие показатели ряда расходных статей бюджета г.

  7. In-text reference with the coordinate start=36059
    Prefix
    Касимова (раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство») и их ориентировочные значения с учетом реализации программы. Жилищно-коммунальное хозяйство Показатель бюджета 2017 г. без учёта реализации программы
    Exact
    [5]
    Suffix
    Показатель с учётом реализации программы Жилищное хозяйство2988600,002480538 Благоустройство12890000,008894100 Культура61948196,7844602701,7 Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности3462338,881765792,83 Рис. 4.

6
Распоряжение Правительства Рязанской области от 18.10.2017 О мерах в целях развития исторического поселения федерального значения город Касимов Московской области.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15278
    Prefix
    Касимов и специалистами РЭУ им. Г.В. Плеханова в инициативном порядке ведёт разработку проекта создания и развития туристско-рекреационного кластера «Касимовский» (г. Касимов Рязанской области)
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Проект подразумевает формирование комфортной городской среды и благоустройство туристических маршрутов исторического поселения федерального значения – города Касимов Рязанской области. Основой для её создания являлись данные анализа системы имеющихся туристических маршрутов, мест массового отдыха населения, состояния объектов благоустройства.

7
Федеральная Служба Государственной Статистики (территориальный орган по Рязанской области). Основные показатели социально-экономического положения муниципального района (городского округа) рязанской области в 2010–2016 гг. (паспорт). Рязань, 2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34851
    Prefix
    Занятость населения Реализация комплексной программы создания ТРК «Касимовский» предполагает определенное изменение структуры занятости населения. На текущий момент анализ статистических данных Рязаньстата
    Exact
    [7]
    Suffix
    , а также Паспорта города Касимова на 2016[3] и 2017[4] годы позволяют предположить существование ряда негативных явлений в сфере занятости населения, в числе которых: 1. cкрытая («серая») безработица – превышение темпов снижения количественных показателей занятого в народном хозяйстве населения над темпами прироста количества безработных по данным бирж труда.

8
Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Смотрицкая И.И. и др. Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18032
    Prefix
    Необходимо отметить, что вопросы создания муниципально-частного партнерства для привлечения частных инвестиций, а также повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассматриваются многими регионами; предполагается также, что механизм МЧП можно эффективно использовать в целях управления будущим кластером
    Exact
    [8]
    Suffix
    , [11]. Кроме того, Министерство культуры Российской Федерации ежегодно проводит мониторинг состояния исторических поселений федерального значения и «лучших муниципальных практик» в их управлении и развитии.

9
Устойчивое развитие экономических систем: от концепции к управлению: монография / под ред. Завьяловой Н.Б., Сагиновой О.В. М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2014.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=18664
    Prefix
    Касимов в качестве пилотного в программе реализации упомянутой выше Концепции на основе упомянутого разработанного проекта создания туристско-рекреационного кластера. С точки зрения концепции устойчивого развития, вопросы экономической эффективности реализации подобного проекта не могут рассматриваться в отрыве от его социального эффекта
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Концепция устойчивого развития подразумевает необходимость достижения экономической эффективности принимаемых мер, однако конкретные метрики могут различаться в широком спектре в зависимости от целей и задач проекта.

  2. In-text reference with the coordinate start=20242
    Prefix
    Как обобщенное следствие изложенных выше проблем, дотационная структура регионального бюджета, программирующая высокую зависимость города от субсидий и субвенций бюджетов различных уровней. Очевидно, что решение всего комплекса данных проблем возможно только при выполнении системного подхода
    Exact
    [9]
    Suffix
    , [13], [15]. Стандартные механизмы оздоровления региональной экономики предполагают ограниченные по своей финансовой и функциональной составляющей программы и мероприятия, нацеленные на улучшение предпринимательского климата, повышение эффективности неспецифических местных производств и т.д., в то время, как ключевой проблемой является именно отсутствие необходимой предпринимательской инфра

10
Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2010.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=38916
    Prefix
    Вместе с тем, необходимо отметить, что именно снижение дотационности муниципального бюджета являлось одним из драйверов поддержки комплексного проекта создания ТРК «Касимовский». Однако с точки зрения оценки долгосрочных перспектив регионального развития представляется целесообразным отказ от снижения дотационности как от одной из ключевых результирующих проекта
    Exact
    [10]
    Suffix
    . По сути, при реализации проекта затраченные средства обеспечат общее оздоровление экономики региона, однако, как уже упоминалось выше, стандартные методы анализа эффективности инвестиций к данному проекту неприемлемы, как и концепция экономической эффективности в принципе[14][15].

11
Гришин А.И., Мельников М.С., Строганов И.А. Социальное предпринимательство и социальные проекты бизнеса в рамках концепции устойчивого развития // Вестник АВН. 2015. No 1. С. 9–15.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=18037
    Prefix
    Необходимо отметить, что вопросы создания муниципально-частного партнерства для привлечения частных инвестиций, а также повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассматриваются многими регионами; предполагается также, что механизм МЧП можно эффективно использовать в целях управления будущим кластером [8],
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Кроме того, Министерство культуры Российской Федерации ежегодно проводит мониторинг состояния исторических поселений федерального значения и «лучших муниципальных практик» в их управлении и развитии.

13
Gatti M. P. Maintenance, reconstruction and prevention for the regeneration of historic towns and centers // International Journal of Disaster Resilience in the Built Environment. 2018. P. 12–29.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20247
    Prefix
    Как обобщенное следствие изложенных выше проблем, дотационная структура регионального бюджета, программирующая высокую зависимость города от субсидий и субвенций бюджетов различных уровней. Очевидно, что решение всего комплекса данных проблем возможно только при выполнении системного подхода [9],
    Exact
    [13]
    Suffix
    , [15]. Стандартные механизмы оздоровления региональной экономики предполагают ограниченные по своей финансовой и функциональной составляющей программы и мероприятия, нацеленные на улучшение предпринимательского климата, повышение эффективности неспецифических местных производств и т.д., в то время, как ключевой проблемой является именно отсутствие необходимой предпринимательской инфраструкту

14
Kuśnierz-Krupa D. Protection issues in selected European historic towns and their contemporary development. DOI: 10.1051/e3sconf/20184500043 [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www. researchgate.net/publication/326686929 (дата обращения: 12.06.2018).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=39197
    Prefix
    По сути, при реализации проекта затраченные средства обеспечат общее оздоровление экономики региона, однако, как уже упоминалось выше, стандартные методы анализа эффективности инвестиций к данному проекту неприемлемы, как и концепция экономической эффективности в принципе
    Exact
    [14]
    Suffix
    [15]. Создание ТРК «Касимовский» позволит добиться существенных изменений в муниципальной экономике, однако сохранение финансовой поддержки из бюджетов различных уровней будет обусловлено необходимостью поддержания устойчивого экономического эффекта от реализации программы.

15
Petroncelli E. The Rules of The Historical Town for Sustainable Urban Development. [Электрон. ресурс] Режим доступа: https://www. researchgate.net/publication/265158908 (дата обращения: 12.06.2018).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=20253
    Prefix
    Как обобщенное следствие изложенных выше проблем, дотационная структура регионального бюджета, программирующая высокую зависимость города от субсидий и субвенций бюджетов различных уровней. Очевидно, что решение всего комплекса данных проблем возможно только при выполнении системного подхода [9], [13],
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Стандартные механизмы оздоровления региональной экономики предполагают ограниченные по своей финансовой и функциональной составляющей программы и мероприятия, нацеленные на улучшение предпринимательского климата, повышение эффективности неспецифических местных производств и т.д., в то время, как ключевой проблемой является именно отсутствие необходимой предпринимательской инфраструктуры и

  2. In-text reference with the coordinate start=39201
    Prefix
    По сути, при реализации проекта затраченные средства обеспечат общее оздоровление экономики региона, однако, как уже упоминалось выше, стандартные методы анализа эффективности инвестиций к данному проекту неприемлемы, как и концепция экономической эффективности в принципе[14]
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Создание ТРК «Касимовский» позволит добиться существенных изменений в муниципальной экономике, однако сохранение финансовой поддержки из бюджетов различных уровней будет обусловлено необходимостью поддержания устойчивого экономического эффекта от реализации программы.

17
Zagroba M., Gawryluk D. Revitalisation as a Method of Planning Sustainable Development of Old Town Complexes in Historic Towns // IOP Conf. Ser.: Earth Environ. 2017. Sci. 95 052002.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21353
    Prefix
    устойчивого туристического потока, способного обеспечить экономически эффективную деятельность объектов; однако туристический поток остается низким, главным образом именно по причине неразвитости комплекса ГРиТХ. В этих условиях классический рыночный механизм неспособен обеспечить развитие экономики региона, так как находится в равновесии (сравнимом, по сути, с летаргическим сном)
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Вывод же системы из состояния равновесия возможен только путем целенаправленных управленческих усилий, подразумевающих массированные инвестиции. Однако, в этих условиях не является корректным говорить об экономической эффективности, поскольку вложения в укрепление региональной экономики носят фундаментальный и долговременный характер, не подразумевающий прямой окупаемости инвестиций, и п