The 11 references with contexts in paper Elena Dobrolyubova I., Е. Добролюбова И. (2016) “Оценка результативности и эффективности государственного контроля на примере сферы трудовых отношений // Evaluation of the effectiveness and efficiency of the state control: labor relations” / spz:neicon:statecon:y:2016:i:6:p:49-57

1
Медведев Д.А. Новая реальность: Россия и глобальные вызовы//Вопросы экономики. – No 10. –
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4135
    Prefix
    повышения результативности контрольно-надзорной деятельности, снижения избыточного административного давления, ориентации служащих контрольно-надзорных органов на достижение конечных общественно значимых результатов неоднократно подчеркивалась как в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, так и в программных публикациях руководства страны
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Советом по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации реформа контрольно-надзорной деятельности включена в состав 11 приоритетных направлений, наиболее значимых для обеспечения социально-экономического развития страны.

2
15. – c. 5–29. 2. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности // Вопросы государственного и муниципального управления. - No4. – 2015. – С. 41–64.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4852
    Prefix
    Недостаточное внимание определению, планированию и оценке результатов государственного контроля в прошлом являлось одной из причин низкого прогресса административной реформы в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Зарубежные подходы к понятиям результативности и эффективности государственного контроля Внедрение принципов и механизмов управления по результатам как в России (с середины Повышение степени соблюдения прозрачных требований законодательства Снижение неопределенности для хозяйствующих субъектов Предупреждение коррупции Минимизация расходов бизнеса и оптимизация государс

3
oEcd. Alternatives to traditional Regulation. Электронный ресурс: http://www.oecd.org/gov/regulatorypolicy/42245468.pdf (дата обращения 11.10.2016).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5940
    Prefix
    В зарубежной литературе под «результативностью» государственного управления (государственной политики, используемых для ее достижения механизмов), как правило, понимается степень достижения поставленных целей, а под «эффективностью» – минимизация издержек на достижение целей
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В отношении государственного контроля основной целью является минимизация рисков причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, законным правам и интересам граждан и организаций. Соответственно, и результативность государственного контроля оценивается, прежде всего, с точки зрения минимизации данных рисков [3].

  2. In-text reference with the coordinate start=6271
    Prefix
    В отношении государственного контроля основной целью является минимизация рисков причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, законным правам и интересам граждан и организаций. Соответственно, и результативность государственного контроля оценивается, прежде всего, с точки зрения минимизации данных рисков
    Exact
    [3]
    Suffix
    . При этом в рамках оценки результативности реформ в сфере государственного контроля могут рассматриваться и другие аспекты, связанные с успешностью достижения их целей. Так эксперты Всемирного банка в 2006 г. выделили 4 основные цели реформирования в сфере государственного контроля (рис. 1).

4
Good Practices for Business inspections: Guidelines for Reformers. World Bank. 2006. Электронный ресурс: https://www.wbginvestmentclimate.org/uploads/Bus%20 inspect%20toolkit.pdf (дата обращения 12.09.2016)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5409
    Prefix
    принципов и механизмов управления по результатам как в России (с середины Повышение степени соблюдения прозрачных требований законодательства Снижение неопределенности для хозяйствующих субъектов Предупреждение коррупции Минимизация расходов бизнеса и оптимизация государственных расходов Рис. 1. цели реформ в сфере государственного контроля Источник: составлено автором по
    Exact
    [4]
    Suffix
    2000-х гг.), так и за рубежом (с 1970-х–1980-х гг.) предусматривает использование в государственном управлении, в том числе, в отношении государственного контроля, понятий результативности и эффективности.

5
Blanc, F. inspection Reforms: Why, How, and with What Results. oEcd . 2012. Электронный ресурс: http:// www.oecd.org/regreform/inspection%20reforms%20-%20 web%20-F.%20Blanc.pdf (дата обращения 12.09.2016)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7001
    Prefix
    в реформировании контрольно-надзорной деятельности выделяется три основных цели: повышение результативности (снижение уровня причинения вреда подконтрольными объектами), повышение эффективности (прежде всего, с точки зрения государственных расходов) и снижение административных издержек для бизнеса, причем для разных стран в разные периоды времени приоритетны разные цели
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Следует отметить, что все три цели отражены в утвержденной Правительством Российской Федерации «Дорожной карте» совершенствования контрольнонадзорной деятельности на период 2016–2017 гг. [6].

6
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 No559-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016–2017 год» («Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, No 15, ст. 2118).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7208
    Prefix
    Следует отметить, что все три цели отражены в утвержденной Правительством Российской Федерации «Дорожной карте» совершенствования контрольнонадзорной деятельности на период 2016–2017 гг.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Понятия результативности и эффективности государственного контроля в российской практике В российском законодательстве отсутствуют единые определения данных понятий; как правило, они вводятся в отдельных законах применительно к их сфере регулирования и не всегда сочетаются между собой.

7
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 No 145-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, No 31, ст. 3823)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7999
    Prefix
    , предполагающий, что «при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Таким образом, с точки зрения бюджетного законодательства, результативность бюджетных расходов, наряду с экономностью, является одним из вариантов достижения эффективности бюджетных расходов.

8
Федеральный закон от 28.06.2014 No 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.06.2014, No 26 (часть i), ст. 3378)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8597
    Prefix
    В сфере стратегического планирования используется принцип эффективности и результативности, означающий, что «выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Таким образом, понятие результативности увязывается с понятием степени достижения заданных результатов, а понятие эффективности – с минимизацией затрат ресурсов на их достижение. В отношении государственного контроля понятие «результативность» используется в контексте повышения результативности деятельности контрольно-надзорных органов как основания для внедрения р

9
Федеральный закон от 26.12.2008 No 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 03.07.2016) ((«Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, No 52 (ч. 1), ст. 6249)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9119
    Prefix
    В отношении государственного контроля понятие «результативность» используется в контексте повышения результативности деятельности контрольно-надзорных органов как основания для внедрения риск-ориентированного государственного контроля, однако не раскрывается в положениях Федерального закона No 294-ФЗ
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В отношении осуществления государственного контроля используется термин «эффективность», определение которого закреплено в Методике мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 г.

10
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 No215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» («Собрание законодательства РФ», 12.04.2010, No15, ст. 1807)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9450
    Prefix
    В отношении осуществления государственного контроля используется термин «эффективность», определение которого закреплено в Методике мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 г. No 215
    Exact
    [10]
    Suffix
    . В соответствии с ней, «эффективность государственного контроля (надзора) ... заключается в достижении органами государственного контроля (надзора) ... значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее – показатели эффекти

  2. In-text reference with the coordinate start=9866
    Prefix
    с ней, «эффективность государственного контроля (надзора) ... заключается в достижении органами государственного контроля (надзора) ... значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности (далее – показатели эффективности)»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Таким образом, установленная Методикой оценка эффективности государственного контроля не учитывает издержек государства и бизнеса, связанных с осуществлением государственного контроля, что противоречит как подходам к определению эффективности бюджетных расходов в БК РФ, так и международным подходам к пониманию результативности и эффективности, в том чис

11
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 No934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контроль-
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=10578
    Prefix
    Данная проблема частично была решена в мае 2016 г., когда были утверждены Основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В соответствии с данным документом, результативность контрольно-надзорной деятельности определена как «уровень достижения органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, общественно значимых результатов, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности» [11], а под

  2. In-text reference with the coordinate start=10970
    Prefix
    В соответствии с данным документом, результативность контрольно-надзорной деятельности определена как «уровень достижения органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, общественно значимых результатов, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) подконтрольными субъектами охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности»
    Exact
    [11]
    Suffix
    , а под эффективностью контрольно-надзорной деятельности понимается «достигнутый органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов» [11].

  3. In-text reference with the coordinate start=11322
    Prefix
    в соответствующей сфере деятельности» [11], а под эффективностью контрольно-надзорной деятельности понимается «достигнутый органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, уровень защиты охраняемых законом ценностей с учетом объема задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также степени вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов»
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Проблема использования данных определений связана с их взаимным соотношением. Так уже на понятийном уровне предполагается возможность роста эффективности контрольно-надзорной деятельности как за счет повышения уровня защиты охраняемых законом ценностей, так и за счет сокращения расходов на данное направление.