The 10 references with contexts in paper Vasiliy Trembach M., Василий Трембач Михайлович (2016) “ИНЖИНИРИНГ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ВУЗА // ENGINEERING OF UNIVERSITY INTELLIGENT LEARNING SYSTEMS” / spz:neicon:statecon:y:2016:i:4:p:64-67

1
Батоврин В. К. Образование в системной инженерии – проблемы подготовки специалистов для создания конкурентоспособных систем // Интернет – журнал «Открытое образование». – 2010, No2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4944
    Prefix
    , ученых создание больших информационных систем связано с подходами и методиками системной инженерии определяющими полный набор технических и управленческих усилий, необходимых для того, чтобы преобразовать совокупность потребностей заказчика и других заинтересованных сторон, имеющихся ожиданий и ограничений в эффективное системное решение и поддержать это решение в течение его жизни
    Exact
    [1,6]
    Suffix
    . 3. Требования системной инженерии к созданию интеллектуальных обучающих систем В основу деятельности по созданию интеллектуальных обучающих систем выделяется [4] необходимость комплексного учета потребностей заинтересованных сторон.

2
Зенкина С.В., Трембач В.М., Некоторые подходы к представлению действительности для решения задач обучения специалистов в современной образовательной среде, // Научно-практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, No4, 2014, с. 39–49
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2456
    Prefix
    При формировании специалистов с высшим образованием первостепенную актуальность приобретает задача использования возможностей современных информационных технологий в индивидуализации образовательных процессов. Одним из самых главных преимуществ использования информационных технологий в учебном процессе является возможность индивидуализации обучения. Ценность индивидуального подхода
    Exact
    [2]
    Suffix
    в том, что он учитывает особенности обучающегося и дает возможность достигать принципиально более высокого уровня развития при обучении. Важное значение приобретают вопросы сопровождения информационных систем на всех этапах жизненного цикла.

  2. In-text reference with the coordinate start=8015
    Prefix
    Десятый принцип для ИОС означает создание оболочек для их разработки, библиотек многократно используемых компонентов. Разработка современных ИОС связана с рядом серьезных проблем. К ним можно отнести следующие
    Exact
    [2]
    Suffix
    : Отсутствует общее унифицированное решение проблемы семантической совместимости компьютерных систем. Зависимость архитектур компьютерных систем от платформ, на которых они реализованы, что порождает высокую трудоемкость переноса компьютерных систем на новые платформы.

3
Кузнецов О.П. Когнитивная семантика и искусственный интеллект // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2012. – No4. С. 32–42
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13101
    Prefix
    Перспективным направлением развития адаптивных обучающих систем является создание учебных объектов с использованием контекста анализируемых знаний. Это актуально для предметных областей большого размера, так как позволяет сократить обрабатываемые объемы знаний. Кроме того, большой интерес стали вызывать когнитивные модели
    Exact
    [3]
    Suffix
    , связанные с формированием и использованием категорий и схем отработки возникающих ситуаций.

4
Рыбина Г.В. Основы построения интеллектуальных систем: учеб. пособие /Г.В. Рыбина. – М.: Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5154
    Prefix
    , необходимых для того, чтобы преобразовать совокупность потребностей заказчика и других заинтересованных сторон, имеющихся ожиданий и ограничений в эффективное системное решение и поддержать это решение в течение его жизни [1,6]. 3. Требования системной инженерии к созданию интеллектуальных обучающих систем В основу деятельности по созданию интеллектуальных обучающих систем выделяется
    Exact
    [4]
    Suffix
    необходимость комплексного учета потребностей заинтересованных сторон. В работе [5] показаны принципы системной инженерии, которые составляют ее основу в решении задач. Это: 1. Переход от редукционистского к системному подходу. 2.

5
Системная инженерия программного обеспечения: введение. – Репозиторий учебных объектов База знаний (метаданных учебных объектов) МОДУЛЬ формирования индивидуальных траеторий обучения МОДУЛЬ оценки заний обучаемого МОДУЛЬ индивидуальной среды обучения Рис. 1. Сервисно-ориентированная архитектура обучающей системы «Открытые системы», No 05, 2002 /: http:// www.osp.ru/os/2002/05/181460/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5240
    Prefix
    Требования системной инженерии к созданию интеллектуальных обучающих систем В основу деятельности по созданию интеллектуальных обучающих систем выделяется [4] необходимость комплексного учета потребностей заинтересованных сторон. В работе
    Exact
    [5]
    Suffix
    показаны принципы системной инженерии, которые составляют ее основу в решении задач. Это: 1. Переход от редукционистского к системному подходу. 2. Переход от структурного к процессному подходу. 3.

6
Системная инженерия и задачи инженерной подготовки в ТПУ (Аналитический обзор), Томский политехнический университет, 2012 г./: http://portal.tpu.ru/standard/design/ syst_engineerin/Tab/Syst.pdf
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4944
    Prefix
    , ученых создание больших информационных систем связано с подходами и методиками системной инженерии определяющими полный набор технических и управленческих усилий, необходимых для того, чтобы преобразовать совокупность потребностей заказчика и других заинтересованных сторон, имеющихся ожиданий и ограничений в эффективное системное решение и поддержать это решение в течение его жизни
    Exact
    [1,6]
    Suffix
    . 3. Требования системной инженерии к созданию интеллектуальных обучающих систем В основу деятельности по созданию интеллектуальных обучающих систем выделяется [4] необходимость комплексного учета потребностей заинтересованных сторон.

7
Тельнов Ю.Ф. Модель многоагентной системы реализации информационно-образовательного пространства // Четырнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту с международным участием КИИ-2014 (24–27 сентября 2014 г., г. Казань, Россия): Труды конференции. Т.1. – Казань: Изд-во РИЦ «Школа», 2014. – С. 334–343.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12305
    Prefix
    информационные хранилища, включающие базы данных и БЗ; – система ввода данных и знаний; – системы использования данных и знаний (решатель, модули речевого взаимодействия, технического зрения, оценки обучаемого); – модули взаимодействия пользователя с индивидуальной средой обучения. Важным в такой системе является наличие модуля формирования и использования информационного пространства
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Интерфейс такого модуля является многофункциональным и сложным. Для реализации такого интерфейса необходимо несколько различных сервисов: распознавания речи, синтеза речевых сообщений, распознавания образов, синтеза изображений и др. 5.

8
Трембач В.М., Некоторые подходы к оценке знаний на основе интеллектуальных технологий // Научно-практический журнал «Прикладная информатика», No1, 2014, с. 44–49.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11204
    Prefix
    Этот модуль позволяет формировать и хранить требуемые компетенции, текущие компетенции обучаемого и сформированные индивидуальные программы обучения. Модуль оценки знаний позволяет обучаемому определить свой текущий уровень компетенций и контролировать процесс отработки индивидуальной траектории обучения
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Модуль формирования индивидуальных траекторий обучения осуществляет планирование последовательности учебных объектов в зависимости от требуемой компетенции и имеющихся у обучаемого. Индивидуальная среда обучения должна обеспечить возможность работы со всеми учебными объектами в рамках спланированной последовательности.

9
Трембач В.М., Бортовой вычислительный комплекс с использованием сервисов речевого взаимодействия. // Научно-практический журнал «Открытое образование», МЭСИ, No4, 2015, с. 45–50
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8936
    Prefix
    Такой подход основан на использовании сервисов со стандартизированными интерфейсами, что позволяет многократно использовать функциональные элементы (модули, реализующие сервисы), ликвидировать дублирование функциональности в ИОС
    Exact
    [9,10]
    Suffix
    . Функциональные элементы ИОС (модули, приложения) обычно реализуются, как набор имеющихся разработок с простым протоколом для обмена произвольными сообщениями в формате XML. Возможно использование и других реализаций (например, на базе jini, CORBA, на основе REST) [10].

10
https://ru.wikipedia.org/wiki – Википедия
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=8936
    Prefix
    Такой подход основан на использовании сервисов со стандартизированными интерфейсами, что позволяет многократно использовать функциональные элементы (модули, реализующие сервисы), ликвидировать дублирование функциональности в ИОС
    Exact
    [9,10]
    Suffix
    . Функциональные элементы ИОС (модули, приложения) обычно реализуются, как набор имеющихся разработок с простым протоколом для обмена произвольными сообщениями в формате XML. Возможно использование и других реализаций (например, на базе jini, CORBA, на основе REST) [10].

  2. In-text reference with the coordinate start=9213
    Prefix
    Функциональные элементы ИОС (модули, приложения) обычно реализуются, как набор имеющихся разработок с простым протоколом для обмена произвольными сообщениями в формате XML. Возможно использование и других реализаций (например, на базе jini, CORBA, на основе REST)
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Для формирования у современных специалистов требуемых компетенций можно выделить задачи, которые необходимо решать ЭОС на всех этапах обучения специалистов. Это такие задачи как: – регистрация пользователей; – получение доступа к индивидуальной среде; – просмотр базы знаний с обеспечением целостности данных, исключением ошибок ввода, облегчением ввода данных, автоматизацией обработки опис

  3. In-text reference with the coordinate start=10634
    Prefix
    Для решения выделенных задач в обучающей системе на основе СОА целесообразно выделить следующие компоненты: – модуль обучаемого; – модуль оценки знаний обучаемого; – модуль формирования индивидуальных траекторий обучения; – модуль индивидуальной среды обучения; – репозиторий учебных объектов. На рис. 1 представлена структура интеллектуальной обучающей системы на основе СОА
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Эта интеллектуальная обучающая система ориентирована на индивидуальную работу с обучаемыми. Модуль обучаемого является интерфейсной аппаратно-программной сущностью, обеспечивающей обучаемому возможность работы со всеми имеющимися в системе сервисами.