The 10 references with contexts in paper Oksana Erashova V., Оксана Ерашова Валентиновна (2016) “АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАНА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА // AN ALGORITHM FOR CONSTRUCTING PLAN DEVELOPMENT OF THE EDUCATION SYSTEM OF THE REGION” / spz:neicon:statecon:y:2016:i:3:p:60-63

1
Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. / Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11418
    Prefix
    Агрегирование и парные сравнения обеспечат результативность следующей процедуры работы с перечнем выявленных проблем – выявление проблем из области Парето. Методы организации и проведения групповой работы позволят выявить наиболее значимые проблемы, а также провести ранжирование ранее зафиксированных результатов остальных элементов SWOT-анализа
    Exact
    [1]
    Suffix
    (сильных сторон, возможностей и угроз). Под углом зрения выявленных главных характеристик ситуации, в которой находится система образования региона, необходимо выполнить следующую процедуру – провести анализ стратегии развития региона на предмет определения целей развития системы образования.

2
03. – 368 с. 2. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 320с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5759
    Prefix
    Для реализации разработанной стратегии необходимо определить показатели, которые отличаются от показателей текущей деятельности системы образования своей стратегической направленность, поэтому, для реализации мониторинга реализации стратегии, необходимо выполнить процедуру разработки сбалансированной системы показателей
    Exact
    [2]
    Suffix
    в ее классической форме, построив стратегические карты и распределив по ним сформированные адекватные стратегическим целям цели стратегических карт, а затем поставив в соответствие каждой цели показатели и критерии оценки степени успешности достижения указанных целей стратегических карт.

3
Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6298
    Prefix
    Совокупность сформулированной стратегии, разработанных проектов и программ, в сочетании с показателями развития составят основу стратегического плана. Но классическая процедура формирования стратегии предусматривает выполнение SWOT-анализа
    Exact
    [3]
    Suffix
    , результаты которого определяют основное содержание стратегии. По результатам анализа выстраивается морфологическая матрица решений, содержание которой обеспечивает построение структурной схемы стратегии.

  2. In-text reference with the coordinate start=11064
    Prefix
    В границах проблемных зон следует провести процедуры сбора информации о ситуации внутри системы и в ее окружении (классический SWOT-анализ) известными методами опроса экспертов и анализа документов с последующих обсуждением и структурированием результатов методами из разряда мозговых атак (метод Дельфи, метод 635, метод номинальных групп и т.п.)
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Агрегирование и парные сравнения обеспечат результативность следующей процедуры работы с перечнем выявленных проблем – выявление проблем из области Парето. Методы организации и проведения групповой работы позволят выявить наиболее значимые проблемы, а также провести ранжирование ранее зафиксированных результатов остальных элементов SWOT-анализа [1] (сильных сторон, возможностей и угроз)

4
Лапыгин Д.Ю. Стратегические цели развития региона: проблема системности // Региональная экономика: теория и практика. 2014. No 31. С. 56–66.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3022
    Prefix
    университета Логвиным Н.В. [6], следует возразить его позиции по части выбора стратегии на основе результатов указанного анализа в том плане, что выбор не является разработкой, а представляет собой всего лишь один из этапов в теории принятии решений. Тем более, что стратегический выбор из числа стандартных решений не позволяет отразить в стратегии специфики объекта управления
    Exact
    [4]
    Suffix
    (в нашем случае – системы образования региона), а ориентирует на стандартные модели поведения. Кроме того, сам подход, ориентирующий разработчиков стратегии на те функции, которые уже выполняет система образования региона ущербен со стратегической точки зрения, поскольку не предусматривает формирования стратегически значимых целей [4] развития системы, из которых только затем вытекают функции

  2. In-text reference with the coordinate start=3359
    Prefix
    Кроме того, сам подход, ориентирующий разработчиков стратегии на те функции, которые уже выполняет система образования региона ущербен со стратегической точки зрения, поскольку не предусматривает формирования стратегически значимых целей
    Exact
    [4]
    Suffix
    развития системы, из которых только затем вытекают функции, необходимые для осуществления деятельности системы образования региона. 2. Основная часть Стратегия развития системы образования региона (образовательная политика) с позиций системного подхода должна вписываться в стратегию развития региона, исходить из целей развития системы, в которой система образования выступает одной из подсист

5
Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. – М.: Эксмо, 2008. – 336 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9573
    Prefix
    построения плана развития системы образования с учетом согласования со стратегией региона Статистика и математические методы в экономике располагает система, и в части управляемости системы образования. В качестве инструментов выполнения процедуры анализа факторов целесообразно взять метод анализа документов, метод построения ментальных карт, методы проведения опросов и мозговых штурмов
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Среди документов, подлежащих анализу, необходимо выделить приказы, распоряжения, постановления, законы и подзаконные акты органов управления всех уровней от федеральных до муниципальных и том числе органов системы образования в регионе.

  2. In-text reference with the coordinate start=14099
    Prefix
    следует отнести построение по результатам SWOT-анализа матрицы решений, построение и заполнение которой, с одной стороны, дает возможность построить еще одну матрицу – «действия-цели», а с другой, наполняет содержанием стратегически значимых действий стратегию развития системы образования. Так, содержание матрицы решений, будучи обработанным методом Кроуфорда (методом сродства)
    Exact
    [5]
    Suffix
    , позволяет выстроить иерархию из мероприятий, проектов и программа стратегически значимых действий. А матрица «действия-цели» позволяет поставить в соответствие стратегически значимым действиям стратегические цели и затем упорядочить их взаимосвязи методом построения дерева цели (методом сродства и агрегирования), что, в конечном итоге, обеспечивает выход на стратегические цели развития с

6
Логвин Н.В. Особенности методологических подходов в создании теории развития региональных систем образования // Экономика образования. No2. 2013. С. 69–79.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2670
    Prefix
    Однако, соглашаясь с продуктивностью функционально-структурного подхода к формированию стратегии развития системы образования региона, предложенного исследователем из Костромского государственного университета Логвиным Н.В.
    Exact
    [6]
    Suffix
    , следует возразить его позиции по части выбора стратегии на основе результатов указанного анализа в том плане, что выбор не является разработкой, а представляет собой всего лишь один из этапов в теории принятии решений.

8
Мюллер, Хорст. Составление ментальных карт: метод генерации и конструирования идей. – М.: Омега-Л, 2007. – 126 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9975
    Prefix
    документов, подлежащих анализу, необходимо выделить приказы, распоряжения, постановления, законы и подзаконные акты органов управления всех уровней от федеральных до муниципальных и том числе органов системы образования в регионе. Анализ обозначенных документов позволяет собрать и обработать вторичную информацию о ситуации в региональной системе образования и вокруг нее. Ментальные карты
    Exact
    [8]
    Suffix
    , построенные до и после анализа позволят увидеть все многообразие факторов, которые находятся, зачастую, в разных плоскостях, связывающих систему образования с остальной реальной действительностью.

9
Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений. – М.: Флинта, 2012. – 320 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4614
    Prefix
    Последовательность процедур построения плана развития системы образования на базе целей образовательной политики Статистика и математические методы в экономике Полученные результаты, прошедшие агрегирование в блоки факторов и обсужденные в форме критических мозговых атак
    Exact
    [9]
    Suffix
    в кругу экспертов, позволят увидеть все направления развития и перейти к следующей процедуре – определению проблемных зон. Анализ проблемных зон обеспечит формирование перечня проблем, а для того, чтобы определить те 20% проблем, решение которых даст требуемый результат, необходимо выполнить ранжирование составленного перечня и определить область Парето.

10
Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10241
    Prefix
    Ментальные карты [8], построенные до и после анализа позволят увидеть все многообразие факторов, которые находятся, зачастую, в разных плоскостях, связывающих систему образования с остальной реальной действительностью. Исследования в форме опросных листов и последующих интервью
    Exact
    [10]
    Suffix
    позволят уточнить и структурировать собранную информацию о факторах развития системы образования. Среди методов, позволяющих априори и оперативно выявить проблемные зоны можно использовать метод построения профиля системы образования региона и методы построение многоугольника характеристик рассматриваемой системы, что в сочетании с последующим обсуждением в группе аналитиков в форме моз

  2. In-text reference with the coordinate start=12208
    Prefix
    анализ действующих целей развития системы образования и процедуры формирования философского блока развития системы образования: видения, миссии и последующей конкретизации указанных целевых категорий в виде целей развития системы образования. Среди инструментов формирования философии развития необходимо выделить методы рисования образов (метафор) в процессе групповой работы экспертов
    Exact
    [10]
    Suffix
    , методы активизации творческого мышления (методы, использующие карточки, имитационные методы, концептуальное абстрагирование, методы Поставщики Потребители Конкуренты Социум Стратегия 20202 Программы развития образования страны Политика Минобрнауки Стратения региона Анализ факторов Эффективность реализации ресурсов системы образования региона Управляемость системы образования региона М

11
Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, культурологии, экономики, рекламы. – М.: Омега-Л, 204. – 272 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11762
    Prefix
    Под углом зрения выявленных главных характеристик ситуации, в которой находится система образования региона, необходимо выполнить следующую процедуру – провести анализ стратегии развития региона на предмет определения целей развития системы образования. В этом смысле полезен метода контентанализа
    Exact
    [11]
    Suffix
    содержания стратегии региона, а также критический анализ действующих целей развития системы образования и процедуры формирования философского блока развития системы образования: видения, миссии и последующей конкретизации указанных целевых категорий в виде целей развития системы образования.