The 13 references with contexts in paper Elena Shuvalova B., Marina Solyarik A., Jamila Zakharova S., Елена Шувалова Борисовна, Марина Солярик Анатольевна, Джамиля Захарова Сафуатовна (2016) “НАЛОГОВЫЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // TAX ASPECTS OF ECONOMIC SECURITY OF THE RUSSIAN FEDERATION” / spz:neicon:statecon:y:2016:i:3:p:51-54

1
Балынин И. В. Рейтинговая оценка субъектов Российской Федерации по уровню риска несбалансированности региональных бюджетов (на основе разработанной модели) // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2014. No 3. С. 104–109
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3389
    Prefix
    Она влияет на уровень экономической безопасности по трем направлениям: – в качестве указанного выше финансового обеспечения расходов государства, формирования социально ориентированной бюджетной политики [2, с. 48] и решения проблемы несбалансированности бюджета
    Exact
    [1, с. 109]
    Suffix
    ; – как инструмент регулирования экономических и социальных процессов; – как фактор зависимости государства от налогоплательщиков и регионов. Таким образом, следует сказать, что налоговая система является одновременно ресурсом и инструментом обеспечения экономической безопасности, и фактором возникновения угроз [3, с. 39]. 2. влияние величины налоговых поступлений и налоговой задолженности н

2
Балынин И. В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне // Финансы и кредит. 2015. No 30. C. 48–59
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3329
    Prefix
    Она влияет на уровень экономической безопасности по трем направлениям: – в качестве указанного выше финансового обеспечения расходов государства, формирования социально ориентированной бюджетной политики
    Exact
    [2, с. 48]
    Suffix
    и решения проблемы несбалансированности бюджета [1, с. 109]; – как инструмент регулирования экономических и социальных процессов; – как фактор зависимости государства от налогоплательщиков и регионов.

3
Дивина Л.Э. Налоговая составляющая экономической безопасности Российской Федерации// Российское предпринимательство. 2014. No8 (254) – с. 39–45.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3710
    Prefix
    политики [2, с. 48] и решения проблемы несбалансированности бюджета [1, с. 109]; – как инструмент регулирования экономических и социальных процессов; – как фактор зависимости государства от налогоплательщиков и регионов. Таким образом, следует сказать, что налоговая система является одновременно ресурсом и инструментом обеспечения экономической безопасности, и фактором возникновения угроз
    Exact
    [3, с. 39]
    Suffix
    . 2. влияние величины налоговых поступлений и налоговой задолженности на налоговую безопасность страны На сегодняшний день говорить об обеспечении налоговой безопасности в Российской Федерации определенно нельзя.

4
Жарова Е.Н., Желтова М.Ф. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия// Молодой ученый. 2013. No6 – с. 336–339.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=8045
    Prefix
    Причины, побуждающие физических и юридических лиц уклонятся от уплаты налогов, могут быть самыми разнообразными, начиная с безвыходности вследствие финансового положения и платежеспособности бизнеса и населения, наличия «пробелов» в налоговом законодательстве и заканчивая психологическими аспектами поведения людей
    Exact
    [4, с. 338]
    Suffix
    . Не стоит забывать и о налоговой культуре общества, которая также предопределяет степень уплаты налогов в бюджет. Так, по данным опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение», 69% опрошенных респондентов считают, что уплачивать налоги нужно всегда, независимо от жизненных обстоятельств.

  2. In-text reference with the coordinate start=15075
    Prefix
    Среди наиболее существенных последствий таковых проблем можно выделить: 1. сокращение налоговых поступлений в бюджет; 2. нарушение принципа справедливости; 3. искажение ценовых соотношений; 4. нарушение интересов социально-защищенных слоев населения
    Exact
    [4, с. 339]
    Suffix
    . Таким образом, подводя итог, следует сделать вывод, что на сегодняшний день налоговая система Российской Федерации в большей мере представляет собой фактор возникновения угроз экономической безопасности, нежели ее ресурсом обеспечения.

5
Костюков А.Н., Маслов К.В. Правовые аспекты обеспечения налоговой безопасности государства// Вестник Омского университета. Серия «Право». 2015. No4 (45) – с. 117–121.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3048
    Prefix
    Так, одной из составляющих экономической безопасности является налоговая безопасность, определяющаяся таким состоянием экономики, при котором обеспечивается непрерывное и достаточное финансирование государства
    Exact
    [5, с. 118]
    Suffix
    . Однако налоговая система является не только финансовым ресурсом. Она влияет на уровень экономической безопасности по трем направлениям: – в качестве указанного выше финансового обеспечения расходов государства, формирования социально ориентированной бюджетной политики [2, с. 48] и решения проблемы несбалансированности бюджета [1, с. 109]; – как инструмент регулирования экономических и социаль

6
Юнева Е.А. Институциональные ловушки современной российской экономики как фактор теневизации// Educatio. 2015. No3–10 (2) – с. 91–93.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13774
    Prefix
    «Теневая институциональная ловушка» представляет собой состояние устойчивого равновесия, характеризующее невозможность мобилизации финансовых ресурсов, достаточных для перехода в более эффективное состояние. В случае вовлечения Российской Федерации, выход из такой ловушки потребует затрат, сравнимых с доходной частью федерального бюджета
    Exact
    [6, с. 92]
    Suffix
    . Проблемы налоговой системы Таблица 3 Позиции стран в рейтинге, основанном на индексе финансовой секретности СтранаПозиция в рейтинге Процент секретности финансовой информации, % Уровень масштабности финансовых преступлений Швейцария1735,625 Гонконг2723,842 США36019,603 Россия30540,397 Источник: составлено автором на основании данных [8].

7
The Global Competitiveness Report [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reports.weforum. org. – (Дата обращения: 8.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14472
    Prefix
    Таблица 4 рейтинг стран по степени влияния системы налогообложения на стимул к труду в 2013–2015 гг., позиция в рейтинге Страна201320142015 Швейцария14117 Гонконг555 США383735 Россия122115120 Источник: составлено автором на основании данных
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Замечание: Чем выше позиция страны в рейтинге, тем меньше система налогообложения оказывает влияние на работоспособность граждан. Экономика могут также и по-другому повлиять на экономическую безопасность, однако результат будет аналогичным – потеря значительных финансовых ресурсов и подрыв экономического состояния государства.

8
Tax Justice Network [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.taxjustice.net. – (Дата обращения: 10.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14112
    Prefix
    Проблемы налоговой системы Таблица 3 Позиции стран в рейтинге, основанном на индексе финансовой секретности СтранаПозиция в рейтинге Процент секретности финансовой информации, % Уровень масштабности финансовых преступлений Швейцария1735,625 Гонконг2723,842 США36019,603 Россия30540,397 Источник: составлено автором на основании данных
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Замечание: рейтинг показывает позиции стран на основании уровня и масштабности совершаемых в них финансовых преступлений. Таблица 4 рейтинг стран по степени влияния системы налогообложения на стимул к труду в 2013–2015 гг., позиция в рейтинге Страна201320142015 Швейцария14117 Гонконг555 США383735 Россия122115120 Источник: составлено автором на основании данных [7].

9
Микушина В.Н. Обеспечение экономической безопасности в налоговой сфере [Электронный ресурс]./ В.Н. Микушина. – Режим доступа: http://www.scienceforum. ru/2014/644/2554. – (Дата обращения: 10.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7717
    Prefix
    соответствующей фиксации в учетных документах; 3. необоснованное отнесение различных затрат на издержки производства; 4. умышленное занижение или завышение экономических показателей; 5. занижение объемов приобретенной или реализованной продукции; 6. маскировка объекта налогообложения (подмена, лжеэкспорт); 7. махинации с помощью фирмоднодневок или посреднических аффилированных лиц
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Причины, побуждающие физических и юридических лиц уклонятся от уплаты налогов, могут быть самыми разнообразными, начиная с безвыходности вследствие финансового положения и платежеспособности бизнеса и населения, наличия «пробелов» в налоговом законодательстве и заканчивая психологическими аспектами поведения людей [4, с. 338].

10
Россия упрочила позиции в мировом рейтинге нелегального оттока капитала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// newdaynews.ru/finance/551767. html. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 10.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11688
    Prefix
    В случае вывода из тени даже самой малой части этих средств, Россия получила бы огромный прирост налоговых поступлений, что значительно увеличило бы уровень финансирования бюджетной системы и укрепило бы налоговую, а, следовательно, и экономическую безопасность
    Exact
    [10]
    Suffix
    . 4. влияние системы налогообложения на стимул к труду Существующие несовершенства системы налогообложения также оказывают влияние на настроения в обществе и на степень уплаты налогов соответственно.

11
Страх и совесть. Как россияне относятся к обязанности платить налоги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fom.ru. – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 9.10.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8597
    Prefix
    Данный показатель, с учетом того, что только 33% опрошенных считаю уплату налогов своим долгом, а 52% делают это из-за страха, может явиться доказательством довольно низкого уровня налоговой культуры и налоговой морали в Российской Федерации
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Уклонение от уплаты налогов во многих случаях возможно потому, что государственные органы не требуют открытости абсолютно всей бухгалтерско-финансовой информации юридических лиц как перед Таблица 1 доходы федерального бюджета российской федерации в разрезе источников поступлений за период 2013–2015 гг.

12
Федеральное казначейство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru. – (Дата обращения: 10.03.2016).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9236
    Prefix
    Показатель 201320142015 млрд. руб.в % млрд. руб.в % млрд. руб.в % Доходы всего13 019,9100,0014 496,9100,0013 654,5100,00 Налоговые поступления5368,041,236214,642,876 880,550,39 Неналоговые поступления7 600,858,388 171,356,366539,347,89 Безвозмездные поступления51,10,39111,00,77 234,71,72 Источник: составлено автором на основании данных
    Exact
    [12]
    Suffix
    , [13]. Замечание: в таблице 1 за 2015 год представлены оперативные данные, подготовленные Федеральным Казначейством. Таблица 2 величина задолженности перед бюджетной системой рф в 2013–2015 гг. Показатель201320142015 Совокупная задолженность в бюджетную систему РФ, млрд. руб., в том числе770,3802,7883,8 Недоимка, млрд. руб.384,9430,3507,6 Урегулированная задолженность, млрд. руб.380,4363,3370,0

13
Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru. – (Дата обращения: 10.03.2016).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9242
    Prefix
    Показатель 201320142015 млрд. руб.в % млрд. руб.в % млрд. руб.в % Доходы всего13 019,9100,0014 496,9100,0013 654,5100,00 Налоговые поступления5368,041,236214,642,876 880,550,39 Неналоговые поступления7 600,858,388 171,356,366539,347,89 Безвозмездные поступления51,10,39111,00,77 234,71,72 Источник: составлено автором на основании данных [12],
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Замечание: в таблице 1 за 2015 год представлены оперативные данные, подготовленные Федеральным Казначейством. Таблица 2 величина задолженности перед бюджетной системой рф в 2013–2015 гг. Показатель201320142015 Совокупная задолженность в бюджетную систему РФ, млрд. руб., в том числе770,3802,7883,8 Недоимка, млрд. руб.384,9430,3507,6 Урегулированная задолженность, млрд. руб.380,4363,3370,0 Другое

  2. In-text reference with the coordinate start=9784
    Prefix
    Показатель201320142015 Совокупная задолженность в бюджетную систему РФ, млрд. руб., в том числе770,3802,7883,8 Недоимка, млрд. руб.384,9430,3507,6 Урегулированная задолженность, млрд. руб.380,4363,3370,0 Другое, млрд. руб.5,09,16,2 Совокупная задолженность к доходам федерального бюджета, в % 5,925,546,47 Источник: составлено автором на основании данных
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Замечание: данные представлены без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций. Экономика отечественными пользователями, так и перед заинтересованными иностранными лицами, что дает организациям возможность замаскировать некоторые аспекты своей деятельности.