The 6 references with contexts in paper Anatoly Zavrazhin V., Анатолий Завражин Владимирович (2015) “К ВОПРОСУ О ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ // THE QUESTION OF HUMANITARIAN KNOWLEDGE: THE ESSENCE, MAIN DIRECTIONS AND METHODS” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:6:p:7-10

1
Бахтин М.М. и проблемы методологии гуманитарного знания М.М. Бахтин и проблемы методологии гуманитарного знания: сб. статей. – Петрозаводск, 1991.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16541
    Prefix
    Понятие истины применительно к человеческому самобытию в самодекларациях 10 Образование принимает облик «правоты». Гуманитарная истина по сути является показателем устойчивости, жизнеспособности, комплементарности человеческого мировоззрения
    Exact
    [1, с.4]
    Suffix
    . Научная истина в отличие от личной правоты, так или иначе должна быть общезначимой и характеризовать всех. Несмотря на многообразие частных истин, они получают научный статус лишь тогда, когда в них обнаруживаются некоторые сходные или совместимые черты [15]. 4.

5
Калиниченко, В. В. Методология гуманитарных наук в трудах Вильгельма Дильтея / В. В. Калиниченко, А. П. Огурцов // Вопросы философии. 1988. No4.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8081
    Prefix
    Естествознание, пользуясь генерализирующим методом, ищет общие законы, руководствуясь линейным мышлением, в то время как гуманитарное познание не ищет линейные, обязательные связи, а занято поиском особого, случайного, индивидуального
    Exact
    [5, с.128]
    Suffix
    . Риккерт, так же, как и Виндельбанд, не разделяет эти методы: в процессе познания они дополняют друг друга. Однако в европейской традиции сложилась ситуация (обусловленная сциентизмом), когда генерализирующий (номотетический) метод признается универсальным, истинно научным, в то время как идея анализа единичного, уникального, неповторимого является прерогативой гуманитарных дисциплин, кото

6
Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология ХХ век. Антология. – М., 1995, с. 69–101
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7691
    Prefix
    Оговоримся, что Виндельбанд не заострял внимание на принципиальном отличии этих двух методов, он лишь указывал на то, что это, по существу, разные стили мышления, сложившиеся в европейской культуре, и что один и тот же объект может стать предметом рассмотрения как номотетического мышления, так и идеографического
    Exact
    [6, с.69]
    Suffix
    . Идеи В. Виндельбанда продолжил Риккерт. Он сформулировал идею о двух методах образования понятий: «генерализирующем» и «индивидуализирующем». Естествознание, пользуясь генерализирующим методом, ищет общие законы, руководствуясь линейным мышлением, в то время как гуманитарное познание не ищет линейные, обязательные связи, а занято поиском особого, случайного, индивидуального [5, с.128].

9
Мальцева, Н.Н. Философские проблемы глобализации в современной науке // Вестник Пермского университета. – 2013. – No1(13).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=13119
    Prefix
    Способностью проследить высказанную мысль через возможно большее число проявлений культуры (в том числе и чужих текстов), а этих текстов и проявлений – в своей мысли; – формальностью анализа и описания предметной области и в этом смысле независимостью от личных предпочтений
    Exact
    [9]
    Suffix
    . При этом важно понимать, что рефлексивность, креативность, оценочный характер и моральное значение непременно обуславливают субъективность гуманитарного познания. Неразрывная связность с личностным опытом исследователя также обуславливает его субъективное значение.

  2. In-text reference with the coordinate start=14253
    Prefix
    ; – «культурабильностъ», идеологическая уязвимость – зависимость от ценностных и смысложизненных ориентиров эпохи, слабая защищенность от политических и идеологических интерпретаций, от самостоятельных толкований теоретических результатов представителями противоположных взглядов. Зародышем теории служит гипотеза как предположение о решении проблемы, обладающее высокой степенью вероятности
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В гуманитарном и философском познании гипотеза включает в себя субъективные качества исследователя, прежде всего его ценностные установки. Еще в ранней Античности был поставлен вопрос об истине и вплоть до ХХ века это был вопрос о том, что на самом деле является субъективным, а что нам только кажется таковым.

14
Писарчик, Л.Ю. Философия культуры и методология познания Фрайбургской (Баденской) школы неокантианства//Вестник ОГУ.2008. No81.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9460
    Prefix
    также и как уникальное событие, исключительность которого надо сознавать: в экзистенциализме, персонализме акцентируется внимание на уникальной индивидуальности, в физике – на динамике, а не на статике и др.). Таким образом, можно говорить как об общих, так и специфических методах естественных и социальных наук, которые необходимо применять на основе принципа дополнительности
    Exact
    [14]
    Suffix
    . 3. Основные признаки научного познания и их характеристика Необходимо отметить, что основными признаками научного познания являются: проблемность, предметность, методологичность, доказательность, объективность и систематичность.

15
Павлов, А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы // А.В. Павлов. – М.: Флинта: Наука, 2010.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16808
    Prefix
    Научная истина в отличие от личной правоты, так или иначе должна быть общезначимой и характеризовать всех. Несмотря на многообразие частных истин, они получают научный статус лишь тогда, когда в них обнаруживаются некоторые сходные или совместимые черты
    Exact
    [15]
    Suffix
    . 4. Заключение В заключении, на наш взгляд, важно отметить, что все проблемы гуманитарных дисциплин – язык, история, коммуникации, ценности, символы – это проблемы человеческого, а значит, рационального, осознанного.