The 20 references with contexts in paper Igor Fiodorov G., Игорь Фёдоров Григорьевич (2015) “СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ КАК НОВАЯ ПАРАДИГМА СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИС // BUSINESS PROCES MANGEMNET SYSTEMS AS A NEW PARADIGM OF IT DEVELOPMENT” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:6:p:133-139

1
The Standish Group Report, «Chaos,» The Standish Group, 1995.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1827
    Prefix
    Статистика провалов при внедрении корпоративных информационных систем В 1995 г. ассоциация Standish Group’s опубликовала пугающую статистику провалов при внедрении корпоративных информационных систем (КИС) в США
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Авторы определяли проект по внедрению как успешный, если минимальный требуемый объем функциональности был реализован в запланированное время и за предусмотренные средства. При этом, не анализировались другие важные характеристики, например, степень управления рисками или способность адаптировать КИС под грядущие изменения условий бизнеса.

2
The Standish Group, «Chaos Manifesto 2013,» The Standish Group, 2013.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3190
    Prefix
    Если принять во внимание, что в 1994 г. объем затрат на внедрение КИС в США оценивался в 250 миллиардов долларов, то получается, что $81 миллиард был потрачен на проекты, которые были прекращены и деньги потеряны, еще $59 миллиард были потрачены из-за превышения бюджета. В своих ежегодных отчетах, озаглавленных The Chaos Chronicles
    Exact
    [2]
    Suffix
    , авторы опросили более чем 5000 руководителей, проводившихся за прошедшее десятилетие проектов, зафиксировали случаи провалов, превышения бюджета, невыполнения задач в срок и т.д. Отмечается, что хотя ситуация в целом улучшалась и к 2012 году число успешных проектов возросло почти вдвое, достигнув 39%, ситуация все равно остается пугающей.

  2. In-text reference with the coordinate start=3946
    Prefix
    Авторы задают риторический вопрос, смог бы быть коммерчески успешным производитель, например, автомобилей, если только 39% его продукции выпускалось успешно, а остальная с превышением бюджета и сроков? Ответ очевиден – конечно не смог. Статистика успехов и неудач внедрений КИС по годам представлена на рисунке 1
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Рис. 1. Успех внедрения КИС Прикладная информатика Аналогичные данные приводятся в отчете фирмы Forrester [3]. Приблизительно одна треть респондентов оказалась не удовлетворена временем реализации проекта внедрения КИС, такое же количество опрошенных сообщали о неудовлетворенности функционалом разработанного ПО, причем одна пятая жаловались на оба фактора сразу.

3
Forrester Report, «Corporate Software Development Fails to Satisfy on Speed or Quality,» Forrester Research, April 11, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4073
    Prefix
    Ответ очевиден – конечно не смог. Статистика успехов и неудач внедрений КИС по годам представлена на рисунке 1 [2]. Рис. 1. Успех внедрения КИС Прикладная информатика Аналогичные данные приводятся в отчете фирмы Forrester
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Приблизительно одна треть респондентов оказалась не удовлетворена временем реализации проекта внедрения КИС, такое же количество опрошенных сообщали о неудовлетворенности функционалом разработанного ПО, причем одна пятая жаловались на оба фактора сразу.

4
Смородина Т., «Клиент всегда не прав,» «Эксперт», No21 (281), Июнь 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4503
    Prefix
    оказалась не удовлетворена временем реализации проекта внедрения КИС, такое же количество опрошенных сообщали о неудовлетворенности функционалом разработанного ПО, причем одна пятая жаловались на оба фактора сразу. В России точной статистики внедрения КИС не ведется, однако по косвенным данным ситуация в целом остается такой же, как и на мировом рынке, а может быть даже и хуже
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Один из главных выводов отчета заключается в разрыве между ожиданиями бизнеса и реальной достигнутой функциональностью корпоративной ИС. Авторы цитированных выше отчетов выделяют две главные причины столь высокого уровня неудач проектов внедрения КИС: недостаточную спецификацию всех деталей на стадии проектирования и попытки внести изменения в проект на этапе исполнения.

5
Тельнов Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Финансы и статистика, 2003.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5995
    Prefix
    В доказательство рассмотрим ретроспективу подходов к использованию бизнес-процессов, сменявшиеся за последнее десятилетие. Можно выделить три сменившиеся за последние несколько лет подхода: реинжиниринг бизнеспроцессов
    Exact
    [5]
    Suffix
    , лучшие практики [6], сейчас панацеей объявили управление бизнес-процессами [7]. Аналитики подтверждают, именно методы описания и способы реализации бизнес-процессов являются ключевым фактором успеха внедрения КИС.

6
O’Dell C. G.C., «If Only We Knew What We Know,» California Management Review , Vol. 40, No. 3, SPRING 1998.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6016
    Prefix
    В доказательство рассмотрим ретроспективу подходов к использованию бизнес-процессов, сменявшиеся за последнее десятилетие. Можно выделить три сменившиеся за последние несколько лет подхода: реинжиниринг бизнеспроцессов [5], лучшие практики
    Exact
    [6]
    Suffix
    , сейчас панацеей объявили управление бизнес-процессами [7]. Аналитики подтверждают, именно методы описания и способы реализации бизнес-процессов являются ключевым фактором успеха внедрения КИС.

  2. In-text reference with the coordinate start=11999
    Prefix
    не удается, лидеры индустрии ПО предложили отказаться от подстройки программы под процессы заказчика, а вместо этого подстраивать работу заказчика в соответствии с заранее созданными и запрограммированными моделями бизнес-процессов передового опыта. Лучшая практика это формализация уникального успешного практического опыта с целью повторного его использования в аналогичных ситуациях
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В литературе по менеджменту англ. термин часто переводится на русский как передовой опыт. Раньше разработчики разрабатывали ПО индивидуально для каждого заказчика в отдельности, теперь они зашивают процессы в КИС, делая их неразделимыми от программного кода.

7
Фёдоров И. Процессно-ориентированные информационные системы // In: Информационные системы и технологии. Юнити-Дана, 2012.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=6076
    Prefix
    В доказательство рассмотрим ретроспективу подходов к использованию бизнес-процессов, сменявшиеся за последнее десятилетие. Можно выделить три сменившиеся за последние несколько лет подхода: реинжиниринг бизнеспроцессов [5], лучшие практики [6], сейчас панацеей объявили управление бизнес-процессами
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Аналитики подтверждают, именно методы описания и способы реализации бизнес-процессов являются ключевым фактором успеха внедрения КИС. Мы рассмотрим ниже эти подходы, чтобы определить, в какой степени они способны решить первую проблему.

  2. In-text reference with the coordinate start=17830
    Prefix
    Исполняемая модель бизнеспроцесса – это описание участников процесса: людей и машин, а также порядка и времени выполняемых ими операций и действий, которое может быть использовано для автоматизации взаимодействия участников друг с другом и машинами без дополнительного кодирования и программирования
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Исполняемая модель бизнес-процесса должна реализовывать полный и точный алгоритм работы системы, в математическом смысле этого слова. Для этого она обязана показывать все возможные маршруты исполнения процесса, иначе работа соответствующей системы окажется невозможной. 5.

  3. In-text reference with the coordinate start=21365
    Prefix
    Обоим присущи следующие особенности: • Короткий цикл обратной связи • Разработка через тестирование • Игра в планирование • Заказчик всегда рядом • Непрерывный, а не пакетный процесс • Непрерывная интеграция • Частые небольшие релизы Создание СУБП осуществляется на основе спиральной модели жизненного цикла информационных систем
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Эта модель уделяет повышенное внимание анализу рисков, влияющих на достижение результатов разработки и, для этого, предлагает сосредоточиться на идентификации требований и ограничений на их достижение.

8
Boehm B., «A Spiral Model of Software Development and Enhancement,» Computer, May 1988. pp. 61–72. May 1988.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6585
    Prefix
    Вторая проблема связана с изменчивостью требований, предъявляемых к КИС. Для решения этой проблемы предлагается отойти от каскадной модели выполнения работ, в которой жестко зафиксированы фазы выполнения всех работ, и перейти к спиральной модели разработки
    Exact
    [8]
    Suffix
    и гибкой методологии управления проектами SCRUM [9]. Необходимо проанализировать, способна ли эта методология решить проблему управления изменениями в ходе исполнения проекта. Парадигма есть совокупность признанных всеми научных достижений, представлений и терминов, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и пути их решений [10].

9
Кон М. Scrum: гибкая разработка ПО. Москва: Вильямс, 2011.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6638
    Prefix
    Для решения этой проблемы предлагается отойти от каскадной модели выполнения работ, в которой жестко зафиксированы фазы выполнения всех работ, и перейти к спиральной модели разработки [8] и гибкой методологии управления проектами SCRUM
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Необходимо проанализировать, способна ли эта методология решить проблему управления изменениями в ходе исполнения проекта. Парадигма есть совокупность признанных всеми научных достижений, представлений и терминов, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и пути их решений [10].

10
Кун Т. Структура научных революций. – М.: 2009, АСТ, 2009.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6946
    Prefix
    Необходимо проанализировать, способна ли эта методология решить проблему управления изменениями в ходе исполнения проекта. Парадигма есть совокупность признанных всеми научных достижений, представлений и терминов, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и пути их решений
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Изменение парадигмы принципиально изменяет подход к решению поставленной проблемы. Неправильно сводить смену парадигмы к изменению технологии, появлению новых программных и технических средств.

11
Тельнов Ю.Ф., Федоров И.Г., «Функциональные и процессные модели бизнес-процессов» Экономика, Статистика, Информатика, Вестник УМО No. 2, 2012.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10063
    Prefix
    Получается, модель рассказывает то, что уже хорошо известно, но умалчивает о действительно важных вопросах. Таким образом, второе противоречие заключается в попытке перейти к процессному управлению через функциональное моделировании
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Но даже в тех случаях, когда существуют качественные модели, описывающие процессы компании, разработчики ИС проектируют функционально-ориентированные средства автоматизации. Давайте вспомним многочисленные примеры внедрения различных КИС, которые начинались с описания процессов, а заканчивались автоматизацией бухгалтерии, склада или отдела кадров.

  2. In-text reference with the coordinate start=15366
    Prefix
    Достаточно сложно ответить на вопрос, насколько способ достижения цели, оказавшийся эффективным в одном месте, оказаться столь же эффективным и в другом? Следует различать лучшие практики и справочные модели процесса
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Последняя представляет собой «идеальный» взгляд на деятельность организации. Две компании, работающие в одной сфере бизнеса, выполняют одинаковые наборы действий, однако очередность операций в них может отличаться, поскольку предприятия обладают различной организационной структурой, производственной культурой и т.д.

12
Monk E. Wagner B. Concepts in enterprise resource planning. Thomson Course Technolog, 2006.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12374
    Prefix
    Раньше разработчики разрабатывали ПО индивидуально для каждого заказчика в отдельности, теперь они зашивают процессы в КИС, делая их неразделимыми от программного кода. Лучшие практики реализуют представление разработчика о том, как наиболее эффективно исполнять бизнес-процесс
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Как считают авторы исследования, проведенного в университете Людвигсхафена, опросившие 192 ИТ руководителя предприятий, внедрявших ERP SAP, этот подход помог сократить время реализации проекта на 22%, так что в среднем оно составило 12 месяцев, стоимость внедрения уменьшилась на 20%, совокупная стоимость владения на 11%, а риски на 71%.

13
Consulting AP, «2013 ERP Report: Organizational change and business process management,» Solutions Research Report 2013.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13159
    Prefix
    Как отмечается в исследовании Panorama Consulting, в отдельных сферах бизнеса, например, в области управления человеческими ресурсами, использование «чужих» лучших практик оправдано, однако в большинстве случаев, внедряя передовой опыт, компания рискует потерять свои конкурентные преимущества
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Предприятия, безоглядно внедряющие чужие процессы, рискуют погрязнуть в трудоемкой и тяжелой работе по собственной реорганизации. По данным этого исследования, почти 90% респондентов меняли процессы лучших практик, зашитые в КИС.

14
Нив Г. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивого бизнеса. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14488
    Prefix
    Тейлор сформулировал положение, что «среди всего многообразия методов и инструментов, используемых в каждый момент каждого процесса, всегда есть один метод и инструмент, который работает быстрее и лучше остальных»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Рис. 2. Подстраивать процессы под КИС или КИС под процессы Прикладная информатика Как отметил М. Имаи – «невозможно заниматься совершенствованием процесса, пока он не стандартизован, иначе любое усовершенствование будет представлять собой еще один вариант исполнения процесса, который иногда используется, но большей частью выпускается из вида» [15].

15
Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний, – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14851
    Prefix
    Имаи – «невозможно заниматься совершенствованием процесса, пока он не стандартизован, иначе любое усовершенствование будет представлять собой еще один вариант исполнения процесса, который иногда используется, но большей частью выпускается из вида»
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Стандартизация – это выбор из всего многообразия способов исполнения работ компании такого, который наиболее оптимально соответствует потребностям данного предприятия. Однако остается под большим вопросом, кто и на основании каких критериев оценивал качество процессов передового опыта?

16
Sutherland J. S.K.. The Crisis in Software: The Wrong Process Produces the Wrong Results. J. Wiley & Sons.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16502
    Prefix
    Но, как было отмечено выше, работа по улучшению процессов должна стать постоянной и непрерывной. Поскольку лучшие практики не стали панацеей от проблем внедрения КИС, вендоры изобрели новую парадигму, она называется управлении бизнес-процессами
    Exact
    [16]
    Suffix
    . 4. Системы управления бизнес-процессами Под системами управления бизнес-процессами (СУБП) обычно понимают (а) методологию реорганизации и оптимизации бизнеспроцессов, направленную на управление бизнесом путем непрерывной оптимизации бизнес процессов через реализацию замкнутого цикла их моделирования, исполнения и анализа, (б) программное обеспечение – инструментарий, преобразующий графич

17
Фёдоров И., «Интегрированная модель бизнес-процессов» Открытые системы, No. 9, 2012.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19206
    Prefix
    Но мы строим процессно-ориентированную систему, где порядок операций определяется системой, следовательно, модель должна покрывать все возможные сценарии исполнения иначе работа окажется невозможной
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Аналитические модели часто имеют ограниченную глубину детализации, определяя общий порядок следования работ, но не описывая деталей исполнения. Такой подход обоснован, если предположить, что исполнитель хорошо знает состав действий, образующих операцию.

18
Miller G., «The Magical Number Seven, Plus or Minus Two,» The Psychological Review, Vol. 63,
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20007
    Prefix
    Разрабатывая исполняемую модель процесса, аналитик должен описать процесс значительно более детально, опускаясь на уровень элементарных действий. Существующая рекомендация аналитикам, ограничиваться 7 уровнями декомпозиции является умозрительной, не имеет иного обоснования, чем магическое число семь, описанное Миллером
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Исполняемая модель должна иметь глубину декомпозиции до уровня элементарных действий исполнителя, а число уровней определяется архитектурой процесса. Главный вывод заключается в том, что не следует рассматривать СУБП только как новую ИТ технологию и методологию управления, помимо этого она представляет собой новый подход к моделированию бизнес-процессов.

19
6. с. 81–97. 19. Белайчук А. BPM, SOA и новый IT-ландшафт // ИТ для финансового бизнеса: от интеграции приложений к интегрированным сервисам [Электронное издание]
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27406
    Prefix
    Системы СУБП не предназначены для долговременного хранения результатов, они не слишком удобны для анализа показателей продукта. Как показывает практика, конвергенция СУБП и корпоративных информационных систем рассматривается как фактор получения основных конкурентных преимуществ
    Exact
    [19]
    Suffix
    . 8. Выводы Организации, которые ставят амбициозные задачи развития, рано или поздно должны выбрать для себя стратегию развития: экстенсивную, за счет количественного увеличения факторов производства или интенсивную — за счет использования все более эффективных средств производства.

20
Sinur J., «Justifying BPM Projects,» Gartner Inc., 2004.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29923
    Prefix
    Таким образом удается в наилучшей степени выделить и реализовать именно ту функциональность КИС, которая явно ведет к повышению эффективности, отбросить второстепенные и несущественные требования. Оценивая в целом эффект, который может принести новая парадигма создания и внедрения СУБП, можно воспользоваться оценками Gartner
    Exact
    [20]
    Suffix
    , которые показали, что 67% всех проектов СУБП были успешно завершены менее чем за 4 месяцев, в т.ч 50% менее чем за 1 месяц, все проекты имели ROI более 10%, в т.ч. 78% имели ROI более 15%.