The 16 references with contexts in paper Anatoly Korotkov V., Анатолий Коротков Владимирович (2015) “НУЖДА, ЖЕЛАНИЕ, ПОТРЕБНОСТЬ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО СПРОСА // A NEED, A DESIRE, A REQUIREMENTAS SUCCESSIVE STAGES IN THEFORMATION OF MARKET DEMAND” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:4:p:45-50

1
Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Выпуск 2. – М.: МЭСИ, 1996.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3794
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского
    Exact
    [1; 14]
    Suffix
    , Ф.Котлера [12; 11; 15; 16], Е.Дихтль и Х.Хершген [2]. Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

2
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 225 с.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=2357
    Prefix
    Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса. Это модель «желание – удовлетворение» И. Беляевского [14], модель «нужда – спрос» Ф. Котлера [12; 10; 11], модель процесса конкретизации потребности Дихтль Е., Хершген Х.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . По мнению автора, в результате обобщения перечисленных моделей может быть предложена модель формирования спроса «нужда – желание – потребность – спрос» или «НЖПС» [6]. В настоящее время в связи с бурным развитием прикладных рыночных дисциплин – маркетинга и коммерции в экономической теории возникла проблема осмысления и конкретизации понятийно-категорийного аппарата, которая вызвана

  2. In-text reference with the coordinate start=3852
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского [1; 14], Ф.Котлера [12; 11; 15; 16], Е.Дихтль и Х.Хершген
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

  3. In-text reference with the coordinate start=8930
    Prefix
    Возвращаясь к первоисточникам и авторам, отметим тот факт, что у Ф.Котлера не представлена категория «желание», которая есть у проф. Беляевского И.К. (правда, без определения) [14] и у Дихтль Е. и Хершген Х
    Exact
    [2]
    Suffix
    , которые дали наиболее точную характеристику. Дихтль Е. и Хершген Х – авторы очень содержательного учебного пособия [2] отмечают, что желание может быть конкретно в различной степени – оно может быть ориентировано на один продукт, класс похожих продуктов, конкретную марку.

  4. In-text reference with the coordinate start=9051
    Prefix
    Возвращаясь к первоисточникам и авторам, отметим тот факт, что у Ф.Котлера не представлена категория «желание», которая есть у проф. Беляевского И.К. (правда, без определения) [14] и у Дихтль Е. и Хершген Х [2], которые дали наиболее точную характеристику. Дихтль Е. и Хершген Х – авторы очень содержательного учебного пособия
    Exact
    [2]
    Suffix
    отмечают, что желание может быть конкретно в различной степени – оно может быть ориентировано на один продукт, класс похожих продуктов, конкретную марку. Конкретизируем, что объектом желания не является продукт в узком смысле.

  5. In-text reference with the coordinate start=19281
    Prefix
    Выражение «Wants for specific products» означает желание, направленное на конкретный (в данном случае – специфический продукт). Это и есть потребность. Использование термина «потребность» снимает перегруженность с данного определения спроса, а также с подобного определения авторов Дихтль Е. и Хершген Х.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Вместо двух условий – конкретный продукт и возможность платить, остается лишь денежная возможность. В [10, с. 24–25] Ф. Котлер также дает перегруженное определение спроса: «Спрос – это потребности в конкретных товарах, обеспечиваемые финансовыми возможностями их оплаты.

3
Коротков А.В. Вершинина А.А. О содержании экономической категории и измерении рыночного спро- са // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО МЭСИ: Научно-практический журнал. – М.: МЭСИ, No1/2014. – с. 72–77.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1842
    Prefix
    Keywords: marketing, economic theory, modeling of formation of demand, need, desire, requirement, individual demand, consumer behavior. 1. Введение Данная статья продолжает исследования автора по изучению и моделированию спроса (категория спроса раскрыта в
    Exact
    [3]
    Suffix
    , показатель спроса раскрыт в [9], ёмкость рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя.

5
Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 595с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14738
    Prefix
    продукта и их важностью, что определяется потребителем уже на фазе «желание» при выборе определенного желания, но также характеризуется конкретными параметрами выраженности свойств и ценой, что принципиально для дальнейшего определения спроса. В соответствии с методологией маркетинга под выраженностью понимается степень присутствия каждого отдельного свойства в конкретном продукте
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Анализ литературы показывает, что при рассмотрении категории потребность возникают две проблемы: 1) иногда этот термин используется для обозначения нужды, 2) в отдельных случаях не различаются желание и потребность.

6
Коротков А.В. Моделирование процесса формирования индивидуального рыночного спроса: сравнительный анализ и обобщение предшествующих результатов. Вестник УМО МЭСИ: Научно-практический журнал. – М.: МЭСИ, No2/2015.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=1977
    Prefix
    Введение Данная статья продолжает исследования автора по изучению и моделированию спроса (категория спроса раскрыта в [3], показатель спроса раскрыт в [9], ёмкость рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании
    Exact
    [6]
    Suffix
    , где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя. Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса.

  2. In-text reference with the coordinate start=2533
    Prefix
    Котлера [12; 10; 11], модель процесса конкретизации потребности Дихтль Е., Хершген Х. [2]. По мнению автора, в результате обобщения перечисленных моделей может быть предложена модель формирования спроса «нужда – желание – потребность – спрос» или «НЖПС»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В настоящее время в связи с бурным развитием прикладных рыночных дисциплин – маркетинга и коммерции в экономической теории возникла проблема осмысления и конкретизации понятийно-категорийного аппарата, которая вызвана различными причинами – отсутствием соответствующего термина в экономической теории, применением бытовой лексики, различием в точках зрения разных авторов, неточностью пер

  3. In-text reference with the coordinate start=17654
    Prefix
    Место категории потребность в понимании спроса У теоретика и популяризатора маркетинга Ф.Котлера нет понимания потребности в нашем смысле. Категорию потребности несколько проясняет определение спроса. В
    Exact
    [6]
    Suffix
    сказано, что запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Естественно, что Ф. Котлер рассматривает категорию «спрос», однако в более ранних изданиях в переводе мы видим термин «запрос», что, конечно, ошибочно по причине перевода и не имеет никакого объяснения.

7
Коротков А.В. Один подход к оценке размера и ёмкости рынка // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО МЭСИ: Научно-практический журнал. – М.: МЭСИ, No6/2013. – с. 52–55.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1906
    Prefix
    Keywords: marketing, economic theory, modeling of formation of demand, need, desire, requirement, individual demand, consumer behavior. 1. Введение Данная статья продолжает исследования автора по изучению и моделированию спроса (категория спроса раскрыта в [3], показатель спроса раскрыт в [9], ёмкость рынка раскрыта в
    Exact
    [7]
    Suffix
    ) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя. Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса.

9
Коротков А.В., Минашкин В.Г. Потребительский спрос как статистический показатель // Вопросы статистики, No7/2014, с. 11–16.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=1876
    Prefix
    Keywords: marketing, economic theory, modeling of formation of demand, need, desire, requirement, individual demand, consumer behavior. 1. Введение Данная статья продолжает исследования автора по изучению и моделированию спроса (категория спроса раскрыта в [3], показатель спроса раскрыт в
    Exact
    [9]
    Suffix
    , ёмкость рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя.

10
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресскурс. – 2-е изд.: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с: ил. – (Серия Деловой бестселлер).
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=2278
    Prefix
    рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя. Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса. Это модель «желание – удовлетворение» И. Беляевского [14], модель «нужда – спрос» Ф. Котлера
    Exact
    [12; 10; 11]
    Suffix
    , модель процесса конкретизации потребности Дихтль Е., Хершген Х. [2]. По мнению автора, в результате обобщения перечисленных моделей может быть предложена модель формирования спроса «нужда – желание – потребность – спрос» или «НЖПС» [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=15818
    Prefix
    Как отмечалось при рассмотрении нужд, «need» переводится как нужда. Для обозначения потребности лучше использовать английские термины requirement и necessity. По второй проблеме. Да, в книгах Ф. Котлера [12] и
    Exact
    [10]
    Suffix
    термин «потребность» неконкретен и понимается широко – без конкретизации степени обобщения продукта. В соответствии с [12, с. 47] «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида».

  3. In-text reference with the coordinate start=16069
    Prefix
    Котлера [12] и [10] термин «потребность» неконкретен и понимается широко – без конкретизации степени обобщения продукта. В соответствии с [12, с. 47] «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида». В
    Exact
    [10]
    Suffix
    автор пишет, что потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Поясняя данную категорию на примере, цитируемый автор пишет, что проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль, а проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов – булочка с рубленым бифштекс

  4. In-text reference with the coordinate start=19389
    Prefix
    Использование термина «потребность» снимает перегруженность с данного определения спроса, а также с подобного определения авторов Дихтль Е. и Хершген Х. [2]. Вместо двух условий – конкретный продукт и возможность платить, остается лишь денежная возможность. В
    Exact
    [10, с. 24–25]
    Suffix
    Ф. Котлер также дает перегруженное определение спроса: «Спрос – это потребности в конкретных товарах, обеспечиваемые финансовыми возможностями их оплаты. Многие имеют потребность в автомобиле марки «Mercedes», но только некоторые люди способны и готовы заплатить запрашиваемую производителем цену.

11
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс» 2007. – 656 с.
Total in-text references: 5
  1. In-text reference with the coordinate start=2278
    Prefix
    рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя. Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса. Это модель «желание – удовлетворение» И. Беляевского [14], модель «нужда – спрос» Ф. Котлера
    Exact
    [12; 10; 11]
    Suffix
    , модель процесса конкретизации потребности Дихтль Е., Хершген Х. [2]. По мнению автора, в результате обобщения перечисленных моделей может быть предложена модель формирования спроса «нужда – желание – потребность – спрос» или «НЖПС» [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=3813
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского [1; 14], Ф.Котлера
    Exact
    [12; 11; 15; 16]
    Suffix
    , Е.Дихтль и Х.Хершген [2]. Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

  3. In-text reference with the coordinate start=8575
    Prefix
    Например, ощущение недостатка в отдыхе может быть удовлетворено различными способами – туризм, речной круиз, морской круиз, пляжный отдых, санаторий, новая удобная кровать и т.д. Вспомним удачный пример самого известного зарубежного маркетолога Ф. Котлера, приведенного в широко известной книге «Основы маркетинга (2007)»
    Exact
    [11, с. 23]
    Suffix
    , где он говорит, что женщина хочет выглядеть красивой и может для этого использовать «косметику, новую одежду, курортный загар». Возвращаясь к первоисточникам и авторам, отметим тот факт, что у Ф.

  4. In-text reference with the coordinate start=9689
    Prefix
    Ориентируясь на первоисточники, можно указать на некоторые термины, которые близки или, возможно, даже являются синонимами. Несмотря на отсутствие категории «желание» у Ф. Котлера этот исследователь в ранее цитированной книге
    Exact
    [11, с. 23]
    Suffix
    использует термин – товарный ассортимент выбора: «... женщина хочет выглядеть красивой. Все товары, способные удовлетворить эту нужду, мы называем товарным ассортиментом выбора». Так, по мнению автора, для обозначения желания может быть применен термин «запрос».

  5. In-text reference with the coordinate start=17286
    Prefix
    В этом смысле пример не совсем точен и надо указывать картофельную стружку конкретной марки. По нашему мнению, повторим еще раз, желание направлено на абстрактный продукт, потребность – на конкретный или по Ф. Котлеру на товар по замыслу или на товар в реальном исполнении
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Желание направлено на «пляжный отдых вообще», на «круиз вообще» или на «получение образования вообще». Объект потребности – конкретный продукт. 7. Место категории потребность в понимании спроса У теоретика и популяризатора маркетинга Ф.

12
Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=2278
    Prefix
    рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя. Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса. Это модель «желание – удовлетворение» И. Беляевского [14], модель «нужда – спрос» Ф. Котлера
    Exact
    [12; 10; 11]
    Suffix
    , модель процесса конкретизации потребности Дихтль Е., Хершген Х. [2]. По мнению автора, в результате обобщения перечисленных моделей может быть предложена модель формирования спроса «нужда – желание – потребность – спрос» или «НЖПС» [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=3813
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского [1; 14], Ф.Котлера
    Exact
    [12; 11; 15; 16]
    Suffix
    , Е.Дихтль и Х.Хершген [2]. Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

  3. In-text reference with the coordinate start=15811
    Prefix
    Как отмечалось при рассмотрении нужд, «need» переводится как нужда. Для обозначения потребности лучше использовать английские термины requirement и necessity. По второй проблеме. Да, в книгах Ф. Котлера
    Exact
    [12]
    Suffix
    и [10] термин «потребность» неконкретен и понимается широко – без конкретизации степени обобщения продукта. В соответствии с [12, с. 47] «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида».

  4. In-text reference with the coordinate start=15942
    Prefix
    Для обозначения потребности лучше использовать английские термины requirement и necessity. По второй проблеме. Да, в книгах Ф. Котлера [12] и [10] термин «потребность» неконкретен и понимается широко – без конкретизации степени обобщения продукта. В соответствии с
    Exact
    [12, с. 47]
    Suffix
    «Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида». В [10] автор пишет, что потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

13
Мюллер В.К. Англо-русский словарь. – М.: «Русский язык». – 1990, – 844 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=7183
    Prefix
    Что касается перевода, то, хотя термин «потребность» и является одним из переводов «need», но в данном случае следует обязательно разграничить категории «нужда» и «потребность». В авторитетном англо-русском словаре Мюллера В.К.
    Exact
    [13]
    Suffix
    при переводе «need» на первом месте переводится как нужда, а перевод «потребность» отсутствует. Соответственно, пирамида Маслоу – это пирамида нужд. В качестве комментария следует отметить, что, судя по тексту [16], в качестве синонима потребительских нужд (customer needs) используется термин потребительская проблема (consumer problem).

  2. In-text reference with the coordinate start=10693
    Prefix
    Можно сказать, что рост запросов – это возвышение желаний. 5. Желание: англоязычная терминология К сожалению, автор не встретил в англоязычной литературе канонического, однозначного определения желания. В англо-русском словаре Мюллера
    Exact
    [13]
    Suffix
    желание – один из нескольких вариантов перевода want. Он чаще всего и встречается в литературе в соответствующем контексте. Косвенным подтверждением того, что wants – это желания, и они направлены на многочисленные способы удовлетворения нужды, может служить фраза из англоязычной Википедии [18].

14
Статистика рынка товаров и услуг. Учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 432с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=2238
    Prefix
    3], показатель спроса раскрыт в [9], ёмкость рынка раскрыта в [7]) и является продолжением более ранней публикации в этом же издании [6], где проведены анализ и обобщение моделей процесса формирования индивидуального спроса в сознании потребителя. Основываясь на литературе по маркетингу, рассмотрены три модели формирования спроса. Это модель «желание – удовлетворение» И. Беляевского
    Exact
    [14]
    Suffix
    , модель «нужда – спрос» Ф. Котлера [12; 10; 11], модель процесса конкретизации потребности Дихтль Е., Хершген Х. [2]. По мнению автора, в результате обобщения перечисленных моделей может быть предложена модель формирования спроса «нужда – желание – потребность – спрос» или «НЖПС» [6].

  2. In-text reference with the coordinate start=3794
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского
    Exact
    [1; 14]
    Suffix
    , Ф.Котлера [12; 11; 15; 16], Е.Дихтль и Х.Хершген [2]. Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

  3. In-text reference with the coordinate start=8899
    Prefix
    , приведенного в широко известной книге «Основы маркетинга (2007)» [11, с. 23], где он говорит, что женщина хочет выглядеть красивой и может для этого использовать «косметику, новую одежду, курортный загар». Возвращаясь к первоисточникам и авторам, отметим тот факт, что у Ф.Котлера не представлена категория «желание», которая есть у проф. Беляевского И.К. (правда, без определения)
    Exact
    [14]
    Suffix
    и у Дихтль Е. и Хершген Х [2], которые дали наиболее точную характеристику. Дихтль Е. и Хершген Х – авторы очень содержательного учебного пособия [2] отмечают, что желание может быть конкретно в различной степени – оно может быть ориентировано на один продукт, класс похожих продуктов, конкретную марку.

  4. In-text reference with the coordinate start=18592
    Prefix
    Отметим, что такая ситуация в силу широкой распространенности Интернета среди студентов наносит серьезный ущерб процессу их обучения и самообучения. Также имеется очень интересное высказывание Ф.Котлера, которое, по сути, является перегруженным определением спроса
    Exact
    [14]
    Suffix
    . ОригиналПеревод Demands are wants for specific products backed by an ability to pay. Спрос есть желание, направленное на специфический продукт, подкрепленное способностью платить Перегруженность такого определения в том, что спрос определяется через два условия, а не через одно, как это принято – через способность платить, через денежную возможность.

15
Kotler Fh., Armstrong C., Saunders J., Song W. Principles of Marketing. – New Jersey, USA: Prentice Hall Inc. – 1999.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3813
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского [1; 14], Ф.Котлера
    Exact
    [12; 11; 15; 16]
    Suffix
    , Е.Дихтль и Х.Хершген [2]. Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

  2. In-text reference with the coordinate start=13167
    Prefix
    In economics, a want is something that is desired. В экономике want – то, что желается, хочется. Что касается синонимов в английской терминологии, то об одном из синонимов – desires – можно судить по
    Exact
    [15]
    Suffix
    . ОригиналПеревод People in industrial societies may try to find or develop objects that will satisfy their desires. People in less developed societies may try to reduce their desires and satisfy them with what is available.

16
Kotler, Philip. Marketing Management. Tenth Edition, Prentice-Hall, Inc. – 2000.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3813
    Prefix
    Потребительские нужды: комментарий к известным результатам При конкретизации экономической категории «нужда» опирается на работы известных ученых в области маркетинга – проф. И.К. Беляевского [1; 14], Ф.Котлера
    Exact
    [12; 11; 15; 16]
    Suffix
    , Е.Дихтль и Х.Хершген [2]. Нужды (needs) хорошо изучены в психологии. Наиболее значительный вклад внесли Абрам Маслоу и Генри Мюррей. Подробно идеи А.Маслоу изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954).

  2. In-text reference with the coordinate start=7407
    Prefix
    В авторитетном англо-русском словаре Мюллера В.К. [13] при переводе «need» на первом месте переводится как нужда, а перевод «потребность» отсутствует. Соответственно, пирамида Маслоу – это пирамида нужд. В качестве комментария следует отметить, что, судя по тексту
    Exact
    [16]
    Suffix
    , в качестве синонима потребительских нужд (customer needs) используется термин потребительская проблема (consumer problem). В целом, по мнению автора, исходя из анализа первоисточников, близкими к потребительской нужде считаются следующие категории: смысл потребления, побуждения, помыслы, идеи, полезность, выгоды, чувства, мотивы приобретения и потребления продукта, физиологическая и эмо

  3. In-text reference with the coordinate start=11624
    Prefix
    Неограниченные желания (unlimited wants) означают, что человек испытывая, например, нужду в отдыхе, может желать и морской круиз и пляжные отдых и удобную кровать, и многое-многое другое и много-много раз. Другим подтверждением является текст Ф. Котлера в
    Exact
    [16]
    Suffix
    , где при объяснении сути маркетинговой близорукости встречаются два термина – «customer needs» (потребительские нужды) и «existing wants» (существующие желания). Далее приводится текст и перевод.

17
Wikipedia – энциклопедия на английском языке [Электронный ресурс]. URL: http://en.wikipedia.org/ wiki/Maslow%27s_hierarchy_of_needs (дата обращения: 24.03.2015).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6923
    Prefix
    Маслоу как пирамиды потребностей. Причина в переводе. В англоязычной Википедии сказано: «Maslow’s hierarchy of needs is a theory in psychology, proposed by Abraham Maslow in his 1943 paper A Theory of Human Motivation»
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Что касается перевода, то, хотя термин «потребность» и является одним из переводов «need», но в данном случае следует обязательно разграничить категории «нужда» и «потребность».

18
Wikipedia – энциклопедия на английском языке [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/ Want (дата обращения: 7.04.2015).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11055
    Prefix
    Он чаще всего и встречается в литературе в соответствующем контексте. Косвенным подтверждением того, что wants – это желания, и они направлены на многочисленные способы удовлетворения нужды, может служить фраза из англоязычной Википедии
    Exact
    [18]
    Suffix
    . Далее приводится текст и перевод. ОригиналПеревод In economics, a want is something that is desired. It is said that every person has unlimited wants, but limited resources. В экономике желания – это то, что желается.

  2. In-text reference with the coordinate start=12880
    Prefix
    Они забывают, что физический продукт только инструмент для решения проблем потребителя. В англоязычной литературе встречаются разночтения и иногда даже говорят о существовании дискуссий о соотношении needs и wants. На эту тему достаточно полный ответ дан в англоязычной Википедии
    Exact
    [18]
    Suffix
    . ОригиналПеревод Wants are often distinguished from needs. Желания отличаются от нужд. In economics, a want is something that is desired. В экономике want – то, что желается, хочется. Что касается синонимов в английской терминологии, то об одном из синонимов – desires – можно судить по [15].