The 14 references with contexts in paper Gennady Kulikov G., Vyacheslav Antonov V., Maria Shilina A., Almira Fahrullina R., Геннадий Куликов Григорьевич, Вячеслав Антонов Викторович, Мария Шилина Анатольевна, Альмира Фахруллина Раисовна (2015) “КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ СТРУКТУРИРОВАНИЯ КОНТЕНТА ВУЗА И ПРЕДПРИЯТИЯ // INTEGRATED MODEL OF AUTOMATED PROCESS LIFECYCLE MANAGEMENT TRAINING THROUGH STRUCTURIZATION CONTENT OF HIGH SCHOOL AND ORGANIZATIONS” / spz:neicon:statecon:y:2015:i:3:p:241-248

1
Куликова Ю.П. Межрегиональные особенности интеграции высших образовательных учреждений с целью организации стратегических консорциумов (на примере томского государственного университета) / Куликова Ю.П. // Вектор науки тольяттинского государственного университета. серия: экономика и управление. 2012. No3. с. 48–51.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4477
    Prefix
    кластеров, сетевых электронных университетов, университетских комплексов, университетских образовательных округов, учебно-научно-производственных комплексов, учебно-научно-инновационных комплексов, научно-образовательных инновационных комплексов, региональных межвузовских центров повышения квалификации, научно-образовательных центров, базовых кафедр на производственных предприятиях и т.д.
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Взаимодействие с предприятием-работодателем осуществляется вузом на основе Федерального закона No307-ФЗ от 01.12.2007 г., целью которого является предоставление работодателям права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования [2].

2
Федеральный закон от 01.12.2007 No 307-ФЗ «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4743
    Prefix
    Взаимодействие с предприятием-работодателем осуществляется вузом на основе Федерального закона No307-ФЗ от 01.12.2007 г., целью которого является предоставление работодателям права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Для организации такого взаимодействия между вузом и предприятиями-работодателями необходимо создавать координационный центр (КЦ), который позволит осуществлять организацию, управление, контроль и совершенствование жизненного цикла (ЖЦ) подготовки специалистов по направлениям выпускаемой продукции предприятия-работодателя в ОПС в соответствии с требованиями стандарта ISO-15288 [3].

3
ГОСТ Р ИСО/МЭК 152882008 Национальный стандарт РФ. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем. – М.: Стандартинформ, 2006. – 53 с.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=5133
    Prefix
    Для организации такого взаимодействия между вузом и предприятиями-работодателями необходимо создавать координационный центр (КЦ), который позволит осуществлять организацию, управление, контроль и совершенствование жизненного цикла (ЖЦ) подготовки специалистов по направлениям выпускаемой продукции предприятия-работодателя в ОПС в соответствии с требованиями стандарта ISO-15288
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Для повышения эффективности управления необходимо обеспечить информационную поддержку ЖЦ процесса подготовки специалистов университетом совместно с промышленным предприятием на основе применения современных информационных технологий (ИТ), структурировать и формализовать взаимодействие участников КЦ с учетом их территориальной удаленности друг от друга.

  2. In-text reference with the coordinate start=9115
    Prefix
    объектов A, B нецелесообразно целиком описывать, так как цель формализации разрабатываемой методики: структурирование действий процесса совместной подготовки специалистов по требованиям CALS и проектного управления, поэтому далее рассматриваем и формализуем их отношения друг с другом, как они будут между собой взаимодействовать. В соответствии с требованиями стандарта ISO-15288
    Exact
    [3]
    Suffix
    наиболее важным процессом во взаимодействии двух объектов технического университета и промышленного предприятия, образующий третий – КЦ является процесс «соглашения». В процессе «соглашения» участвуют лица принимающие решение (ЛПР) – участники КЦ, причем под ЛПР понимается как пользователь ИС, так и элемент этой системы.

  3. In-text reference with the coordinate start=13052
    Prefix
    декомпозиции диаграмм типовых описаний бизнес-процессов образовательной и производственной среды, с выделением декомпозиций IDEF0 – структурной интеграции процессов соглашения, между двумя не зависимыми бизнес-процессами, которые декомпозируются на стадий ЖЦ в виде сценариев IDEF3. В данной работе рассматриваются следующие стадии ЖЦ, в соответствии с требованиями стандарта ISO-15288
    Exact
    [3]
    Suffix
    , процессов, которые представлены в виде сценариев IDEF3: 1. стадия замысла; 2. стадия разработки; 3. стадия производства; 4. стадия применения; Рис. 1. Схема декомпозиции диаграмм типовых описаний бизнес-процессов образовательной и производственной среды, с выделением декомпозиций процессов соглашения нотаций IDEF0 и сценариев IDEF3 – стадий ЖЦ 5. стадия поддержки применения; 6. стадия прекраще

  4. In-text reference with the coordinate start=14556
    Prefix
    В результате этих объединений объектов появляются новые вертикальные бизнес-процессы, каждая стадия которых может быть отражена в нотации IDEF3, с построением сценария динамической структуры бизнес-процесса в соответствии со стандартом ISO-15288 стадиям ЖЦ
    Exact
    [3]
    Suffix
    . На примере процесса «мероприятия по удовлетворению потребностей промышленного предприятия в специалистах» рассмотрим более подробно. В данном процессе рассматривается оценка потребностей предприятия в специалистах, промышленным предприятием формируется заявка на обучение персонала, определяются компетенции будущего специалиста, разрабатывается учебная программа и заключается хозяйственный до

4
Теоретические и прикладные аспекты построения моделей информационных систем / Г. Г. Куликов, В. В. Антонов, Д. В. Антонов // LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, Германия. 2011. 134 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9599
    Prefix
    У каждого ЛПР существует своя роль. Независимо от того, являются ли ЛПР пользователями или операторами, они представляют из себя весьма сложные объекты системы, поведение которых зачастую трудно предсказать
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Цель КЦ – интеграция учебного процесса под требования промышленного предприятия. На основе цели формализации разрабатываемой методики, можно выделить задачи, которые позволяет согласовывать и контролировать КЦ: – постоянный контроль и мониторинг ЖЦ процесса подготовки специалистов со стороны промышленного предприятия; – привлечение руководства и лучших сотрудников промышленного предприятия к

  2. In-text reference with the coordinate start=20483
    Prefix
    Представление множества В принятых обозначениях все атрибуты множеств могут рассматриваться как нечеткие подмножества с функцией принадлежности kl() ij kl Fij ij kl FF F FF ∩ μ= ∪ , где F– мощность множества F и ij ≠ kl. Для определения структуры и свойств объектов выделим основные классы, в соответствии с
    Exact
    [4]
    Suffix
    каждый из атрибутов может принадлежать некоторому классу: – идентификационные (ключевые) атрибуты (обозначим A1); – функциональные атрибуты (обозначим A2); – неформализованные атрибуты (задающиеся вербальным описанием, имеющие качественные характеристики) (обозначим A3).

5
IDEF3 Overview [Электронный ресурс] // Режим доступа: http:// www.idef.com/IDEF3.html (дата обращения 08.12.2014)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12323
    Prefix
    Известна широко используемая методика структурного анализа и проектирования SADT и основанная на ней методология моделирования IDEF0/ IDEF3, которая показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной ЛПР форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие
    Exact
    [5,6]
    Suffix
    . IDEF0 – графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов [7]. IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов [6], происходящих на предприятии, и позволяет моделировать их сценарии.

6
Верников Г. Основы IDEF3 [Электронный ресурс]/ Г. Верников // Режим доступа: http://www.cfi n.ru/ vernikov/idef/idef3.shtml (дата обращения 08.12.2014)
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=12323
    Prefix
    Известна широко используемая методика структурного анализа и проектирования SADT и основанная на ней методология моделирования IDEF0/ IDEF3, которая показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной ЛПР форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие
    Exact
    [5,6]
    Suffix
    . IDEF0 – графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов [7]. IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов [6], происходящих на предприятии, и позволяет моделировать их сценарии.

  2. In-text reference with the coordinate start=12487
    Prefix
    IDEF0/ IDEF3, которая показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной ЛПР форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие [5,6]. IDEF0 – графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов [7]. IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов
    Exact
    [6]
    Suffix
    , происходящих на предприятии, и позволяет моделировать их сценарии. В процессе исполнения сценария следует сопровождение документов, определяющих структуру и последовательность процесса. На рис. 1 представлена схема декомпозиции диаграмм типовых описаний бизнес-процессов образовательной и производственной среды, с выделением декомпозиций IDEF0 – структурной интеграции процессов согла

7
IDEF0 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/IDEF0(дата обращения 12.12.2014)
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12415
    Prefix
    анализа и проектирования SADT и основанная на ней методология моделирования IDEF0/ IDEF3, которая показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной ЛПР форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие [5,6]. IDEF0 – графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов
    Exact
    [7]
    Suffix
    . IDEF3 является стандартом документирования технологических процессов [6], происходящих на предприятии, и позволяет моделировать их сценарии. В процессе исполнения сценария следует сопровождение документов, определяющих структуру и последовательность процесса.

8
Малышев Б.С., Ризванов К.А., Полякова Л.Ю., Фахруллина А.Р. Организация единого информационного пространства для подготовки специалистов технического ВУЗа // науч. журнал Уфимск. гос. авиац. техн. ун-та. УГАТУ. 2014. Т. 18, No 2 (63). С. 142–151с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14945
    Prefix
    В данном процессе рассматривается оценка потребностей предприятия в специалистах, промышленным предприятием формируется заявка на обучение персонала, определяются компетенции будущего специалиста, разрабатывается учебная программа и заключается хозяйственный договор на обучение
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Построим теоретикомножественную модель рассматриваемого процесса [9, 10, 11]. Для определения логических правил формирования функционального взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные

9
Куликов Г.Г. Формализация предметной области с применением инструментов, поддерживающих стандарты / Г.Г. Куликов, В.В. Антонов, Д.В. Антонов // Вестник УГАТУ: науч. журнал Уфимск. гос. авиац. техн. ун-та. УГАТУ. – 2012. – Т. 16. No 3(48). – С. 42-52.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=15014
    Prefix
    В данном процессе рассматривается оценка потребностей предприятия в специалистах, промышленным предприятием формируется заявка на обучение персонала, определяются компетенции будущего специалиста, разрабатывается учебная программа и заключается хозяйственный договор на обучение [8]. Построим теоретикомножественную модель рассматриваемого процесса
    Exact
    [9, 10, 11]
    Suffix
    . Для определения логических правил формирования функционального взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные схемы IDEF0 и сценарии IDEF3 подпроцессов, которые в свою очередь, можно с фор

  2. In-text reference with the coordinate start=15445
    Prefix
    взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные схемы IDEF0 и сценарии IDEF3 подпроцессов, которые в свою очередь, можно с формализовать использованием средств теории множеств
    Exact
    [9, 10, 11]
    Suffix
    . Данный процесс можно представить в виде функциональной схемы (рис. 2). Где: N – конечная последовательность знаков и цифр; I – входные данные, которые делятся на части i1, i2, ..., iN; O – выходные данные, которые делятся на части o1, o2, ..., oN; A = {a1, a2, ..., aN} последовательность операций (функций или процессов) для получения результатов o1, o2, ..., oN и формирования на их основ

10
Антонов В.В. Метод построения математической модели предметной области / Г.Г. Куликов, В.В. Антонов // Вестник Самарского государственного экономического университета, – 2010. – No 5(67). – С. 10–14.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=15014
    Prefix
    В данном процессе рассматривается оценка потребностей предприятия в специалистах, промышленным предприятием формируется заявка на обучение персонала, определяются компетенции будущего специалиста, разрабатывается учебная программа и заключается хозяйственный договор на обучение [8]. Построим теоретикомножественную модель рассматриваемого процесса
    Exact
    [9, 10, 11]
    Suffix
    . Для определения логических правил формирования функционального взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные схемы IDEF0 и сценарии IDEF3 подпроцессов, которые в свою очередь, можно с фор

  2. In-text reference with the coordinate start=15445
    Prefix
    взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные схемы IDEF0 и сценарии IDEF3 подпроцессов, которые в свою очередь, можно с формализовать использованием средств теории множеств
    Exact
    [9, 10, 11]
    Suffix
    . Данный процесс можно представить в виде функциональной схемы (рис. 2). Где: N – конечная последовательность знаков и цифр; I – входные данные, которые делятся на части i1, i2, ..., iN; O – выходные данные, которые делятся на части o1, o2, ..., oN; A = {a1, a2, ..., aN} последовательность операций (функций или процессов) для получения результатов o1, o2, ..., oN и формирования на их основ

11
Устенко А.С. Основы математического моделирования и алгоритмизации процессов функционирования сложных систем [Электронный ресурс] / А. С. Устенко // Режим доступа: http://ustenko.fromru.com/index. html (дата обращения: 23.12.14).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=15014
    Prefix
    В данном процессе рассматривается оценка потребностей предприятия в специалистах, промышленным предприятием формируется заявка на обучение персонала, определяются компетенции будущего специалиста, разрабатывается учебная программа и заключается хозяйственный договор на обучение [8]. Построим теоретикомножественную модель рассматриваемого процесса
    Exact
    [9, 10, 11]
    Suffix
    . Для определения логических правил формирования функционального взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные схемы IDEF0 и сценарии IDEF3 подпроцессов, которые в свою очередь, можно с фор

  2. In-text reference with the coordinate start=15445
    Prefix
    взаимодействия бизнеспроцесса 1 (образовательная среда) и бизнес-процесса 2 (производственная среда) процессов в результате интеграции образующие процесс «взаимодействия участников КЦ для подготовки специалистов», декомпозируется на функциональные схемы IDEF0 и сценарии IDEF3 подпроцессов, которые в свою очередь, можно с формализовать использованием средств теории множеств
    Exact
    [9, 10, 11]
    Suffix
    . Данный процесс можно представить в виде функциональной схемы (рис. 2). Где: N – конечная последовательность знаков и цифр; I – входные данные, которые делятся на части i1, i2, ..., iN; O – выходные данные, которые делятся на части o1, o2, ..., oN; A = {a1, a2, ..., aN} последовательность операций (функций или процессов) для получения результатов o1, o2, ..., oN и формирования на их основ

12
Юсупова Н.И. Семантические сети и продукционные модели для анализа университетских образовательных программ в информационной системе / Юсупова Н.И., Гаянова М.М. // Вестник УГАТУ: науч. журн. Уфимск. гос. авиац. техн. ун-та, – 2006. – Т. 7, No 2(15). – С. 120–126.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23993
    Prefix
    Базис – это основа, в которой формируется база знаний. База знаний – основа любой интеллектуальной системы, где знания описаны на некотором языке представления знаний, приближенном к естественному
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Существует множество моделей представления знаний для различных предметных областей, один из класса моделей определяется продукционными моделями [13]. Продукционная модель представления знаний, основанная на логических правилах, позволяет отобразить знания в виде предложения типа: «ЕСЛИ условие, ТО действие».

13
Башмаков А.И. Интеллектуальные информационные технологии// Башмаков А.И., Башмаков И.А. М.:МГТУ, 2005. 302 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24131
    Prefix
    База знаний – основа любой интеллектуальной системы, где знания описаны на некотором языке представления знаний, приближенном к естественному [12]. Существует множество моделей представления знаний для различных предметных областей, один из класса моделей определяется продукционными моделями
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Продукционная модель представления знаний, основанная на логических правилах, позволяет отобразить знания в виде предложения типа: «ЕСЛИ условие, ТО действие». Под условием понимается некоторое предложение-образец, по которому осуществляется поиск в базе знаний, а под действием – действия, выполняемые при успешном исходе поиска.

14
Гаврилова Т. А. Базы знаний интеллектуальных систем / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. СПб. : Питер, 2000. 384 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24508
    Prefix
    Под условием понимается некоторое предложение-образец, по которому осуществляется поиск в базе знаний, а под действием – действия, выполняемые при успешном исходе поиска. При использовании продукционной модели база знаний состоит из набора правил
    Exact
    [14]
    Suffix
    . В основе логически правил лежит нечеткая логика, базирующаяся на понятии не четкого множества. J2, J5, J7, J9, ..., JN – перекрестки соединение «ИЛИ» означающие, что одно или несколько исходных действий должны завершиться и одно или несколько конечных действий инициируется, где N = (1, ..., e), e – порядковый номер перекрестка.