The 20 references with contexts in paper Anatoly Korotkov V., Anna Vershinina A., Анатолий Коротков Владимирович, Анна Вершинина Александровна (2016) “О СОДЕРЖАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ИЗМЕРЕНИИ РЫНОЧНОГО СПРОСА // THE CONTENT OF AN ECONOMIC CATEGORY AND THE MEASUREMENT OF THE MARKET DEMAND” / spz:neicon:statecon:y:2014:i:1:p:72-77

1
Буланов В.С. Государственное регулирование рыночной экономи- ки. – М.: Экономика, 2000. – 736 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10587
    Prefix
    Рассмотрим некоторые определения спроса в натуральном выражении: • Спрос – количество конкретного товара (включая услуги), которое потребители готовы приобрести по определенной цене за тот или иной период
    Exact
    [1]
    Suffix
    ; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество т

3
Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 591 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
Total in-text references: 4
  1. In-text reference with the coordinate start=9269
    Prefix
    С другой стороны, спрос, но уже в стоимостном выражении присутствует в модели Кейнса (крест Кейнса, ножницы Кейнса), где говорится о совокупном спросе (aggregate demand), характеристика которого будет дана в заключительной части статьи. В литературе по маркетингу встречается «функциональная модель спроса»
    Exact
    [3]
    Suffix
    в виде Q = hps, где h – интенсивность потребления продукта в натуральном выражении за период времени, p – цена, s – число потребителей. Следует отметить, что здесь лучше говорить об объеме потребления, товарообороте или ёмкости рынка, что требует исследований.

  2. In-text reference with the coordinate start=9876
    Prefix
    Смешение понятий спроса и ёмкости рынка не совсем корректно еще и потому, что под ёмкостью понимается потенциал рынка со стороны потребителей – предел потребления в данных условиях, когда часть потенциальных потребителей в результате маркетинговых усилий перешли в разряд реальных потребителей и/или повысилась интенсивность потребления
    Exact
    [3]
    Suffix
    . По мнению авторов, спросом в стоимостном выражении правомерно назвать лишь величину qp, где q (спрос) и p (цена) – параметры закона спроса. Далее, стоимость может лишь тогда называться спросом, когда известна цена, по которой потребитель намерен потреблять товар.

  3. In-text reference with the coordinate start=20072
    Prefix
    Классификация спроса В маркетинге соответственно степени обобщения (по степени охвата) продукта выделяют два вида спроса: микроспрос – спрос на отдельные виды товаров или отдельные товары, макроспрос – спрос на более или менее крупные группы товаров
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Из приведенной характеристики микроспроса не ясно, измеряется он в натуральном или стоимостном выражении. Предлагается ввести еще одну, третью категорию – мегаспрос (рис. 2). При этом микроспрос и макроспрос объединяются в группу обобщенного спроса, поскольку направлены на обобщенный продукт.

  4. In-text reference with the coordinate start=22875
    Prefix
    Первый признак – степень обобщения товара с выделением микро, макро и мегаспроса. Второй признак – число потребителей, в соответствии с которым спрос может быть индивидуальным, предъявленный единичным потребителем и массовым, предъявленным совокупностью потребителей
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В соответствии с такой классификацией совокупный спрос – это по сути массовый мегаспрос. На основе двойной классификации наряду с совокупным спросом можно выделить еще восемь иных видов, что заслуживает отдельного рассмотрения. 5.

4
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М., Прогресс, 1991.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8212
    Prefix
    Такое несоответствие понимания спроса в микро и макроэкономике не служит унификации понятийно-категорийного аппарата наук о рынке и создает искусственные барьеры между смежными областями знания. Другой казус связан с тем, что вместо термина «спрос» мы иногда можем прочитать «запрос», что имеет место в переводе одной из первых книг ведущего зарубежного маркетинга Ф. Котлера.
    Exact
    [4]
    Suffix
    2. Уровень спроса и его измерение Как было показано выше, формулировки экономической категории спроса имеют незначительные терминологические различия при одном и том же содержании, чего не скажешь об уровне спроса или иначе о статистическом показателе спроса.

5
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. Божук С.Г. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6452
    Prefix
    Кроме денежной возможности иногда говорят о финансовой возможности потребителей, как в определении известном маркетологам: «Спрос – потребность в конкретных товарах, обеспечиваемая финансовыми возможностями их оплаты».
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Также не следует считать полностью корректным определение, опирающееся на категорию покупательной способности, а именно: спрос как экономическая категория – потребность, подкрепленная покупательной способностью (населения) [11].

6
Лопатников Л. И. Экономикоматематический словарь: Словарь современной экономической науки. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2003. – 520 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5087
    Prefix
    Имеющиеся определения очень похожие, но некоторые из них нуждаются в определенной корректировке. Одно из распространенных определений следующее: «спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Замечание состоит в том, что применение термина «платежеспособность» здесь не совсем корректно, поскольку он, строго говоря, имеет несколько иную смысловую нагрузку и характеризует состояние должника.

7
Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2003.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11182
    Prefix
    по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей
    Exact
    [7]
    Suffix
    ; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество».

8
Политическая экономия. Словарь / Под ред. М.И. Волкова и др. – М.: Политиздат. 1983.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12080
    Prefix
    Этот вариант измерения спроса можно назвать классическим в силу его связи с фундаментальным экономическим законом. Об уровне спроса в стоимостном (денежном) выражении говорится, например, так: • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная денежным товаром
    Exact
    [8, с. 421]
    Suffix
    ; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [15]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [16].

9
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11344
    Prefix
    цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество». При этом отметим, что точнее было бы говорить о натуральном выражении (штуки, килограммы,...), как, например, в [11.], где спрос (рыночный) – ... объем товара в натуральном выражении, который востребован потребителями при конкретной сложившейся

10
Социально-экономическая статистика: словарь / Под общ. ред. М.Г. Назарова – М.: Финансы и статистика, 1981 – 464 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13474
    Prefix
    При этом используется, но не конкретизируется содержание термина «объем». В результате обходится стороной вопрос о размерности, что собственно и правильно, но более желательно указать на две размерности спроса. Так, например в экономикостатистическом словаре:
    Exact
    [10, с.230]
    Suffix
    покупательский спрос – объем товаров, которые население желает и может купить. Поскольку микроэкономика изучает функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности, то именно этот вариант является основным для маркетологов (см. определение маркетолога Ф.

11
Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М.. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2005. – 463 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=6736
    Prefix
    Также не следует считать полностью корректным определение, опирающееся на категорию покупательной способности, а именно: спрос как экономическая категория – потребность, подкрепленная покупательной способностью (населения)
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Причина в том, что под покупательной способностью, как правило, понимается покупательная способность денег – способность денежной единицы обмениваться на определённое количество товаров. Также под покупательной способностью понимают количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и т

  2. In-text reference with the coordinate start=11606
    Prefix
    , означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество». При этом отметим, что точнее было бы говорить о натуральном выражении (штуки, килограммы,...), как, например, в
    Exact
    [11.]
    Suffix
    , где спрос (рыночный) – ... объем товара в натуральном выражении, который востребован потребителями при конкретной сложившейся на рынке цене за определенный период времени. Этот вариант измерения спроса можно назвать классическим в силу его связи с фундаментальным экономическим законом.

12
Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов под. ред. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10845
    Prefix
    – количество конкретного товара (включая услуги), которое потребители готовы приобрести по определенной цене за тот или иной период [1]; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени
    Exact
    [12]
    Suffix
    ; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей коли

13
Финансы. Толковый словарь / Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. / Под. ред. Осадчей И.М. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5311
    Prefix
    Замечание состоит в том, что применение термина «платежеспособность» здесь не совсем корректно, поскольку он, строго говоря, имеет несколько иную смысловую нагрузку и характеризует состояние должника. Так, например, в
    Exact
    [13]
    Suffix
    под платежеспособностью (solvency) понимается финансовое состояние частного лица или компании, которое характеризуется возможностью расплачиваться со всеми долгами по мере наступления сроков платежей.

14
Экономика. Толковый словарь / Под ред. Осадчей И.М. – М.: ИНФРА-М, 2000.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=11423
    Prefix
    при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести
    Exact
    [14]
    Suffix
    ; Ключевым в этих определениях здесь является слово «количество». При этом отметим, что точнее было бы говорить о натуральном выражении (штуки, килограммы,...), как, например, в [11.], где спрос (рыночный) – ... объем товара в натуральном выражении, который востребован потребителями при конкретной сложившейся на рынке цене за определенный период времени.

  2. In-text reference with the coordinate start=21421
    Prefix
    Отметим, что иногда под макроспросом понимают региональный спрос, а под микроспросом – спрос на продукцию отдельных предприятий, поэтому в литературе надо смотреть на контекст. Рассматривая классификацию спроса, следует обратить внимание на термин «совокупный спрос». Совокупным спросом называется общий объем спроса на товары и услуги в стране. В
    Exact
    [14]
    Suffix
    совокупным называют спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары. В соответствии с одноименной статьей Википедии совокупный (агрегированный) спрос (aggregate demand – AD) – агрегированный макроэкономический показатель, спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен.

15
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (БЭКМ) – электронная мультимедийная энциклопедия, «Кирилл и Мефодий». 2009.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12195
    Prefix
    Об уровне спроса в стоимостном (денежном) выражении говорится, например, так: • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная денежным товаром [8, с. 421]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами
    Exact
    [15]
    Suffix
    ; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [16]. Таким образом, обзор определений показывает, что имеет место ситуация одновременного присутствия двух смысловых нагрузок спроса (натуральное и стоимостное выражение).

16
Большой энциклопедический словарь. Режим доступа: http://www. vedu.ru/bigencdic/59391/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12303
    Prefix
    уровне спроса в стоимостном (денежном) выражении говорится, например, так: • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная денежным товаром [8, с. 421]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами [15]; • Спрос – общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Таким образом, обзор определений показывает, что имеет место ситуация одновременного присутствия двух смысловых нагрузок спроса (натуральное и стоимостное выражение). Весьма очевидно, что основная причина существования двух формулировок спроса следует из наличия двух разделов экономической теории – макроэкономики и микроэкономики.

17
Википедия. Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/wiki/AD-AS
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21934
    Prefix
    с одноименной статьей Википедии совокупный (агрегированный) спрос (aggregate demand – AD) – агрегированный макроэкономический показатель, спрос на конечные товары и услуги всех макроэкономических агентов в определенный промежуток времени и при определенных уровнях цен. Именно этот вид спроса присутствует в модели «совокупный спрос – совокупное предложение (AD-AS)» Джона Мейнарда Кейнса
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Очевидно, что совокупный спрос однозначно предполагает стоимостное измерение Как следует из определений совокупного спроса, он предполагает и большой потребительский рынок 1. Микроспрос (на конкретный продукт) в натуральном выражении 2.

18
Национальная экономическая энциклопедия. Режим доступа: http:// www.vocable.ru/dictionary/862/word/spros
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11065
    Prefix
    цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен
    Exact
    [18]
    Suffix
    ; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Спрос – количество товаров и услуг, которое покупатели желают приобрести [14]; Ключевым в этих определениях з

19
Экономический словарь. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ econ_dict/11250
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7172
    Prefix
    Также под покупательной способностью понимают количество товаров и услуг, которое население способно приобрести в соответствии с имеющимися у людей денежными средствами и при уровне цен на товары и тарифов на услуги, сложившемся в стране
    Exact
    [19]
    Suffix
    . В публикациях по спросу встречаются и откровенные казусы. Наиболее интересная ситуация сложилась с пониманием спроса среди тех, кто осваивает маркетинг. До сих пор приходится слышать, что спрос бывает неплатежеспособным, что, кстати, давно получило разъяснение известного ученого – статистика и маркетолога проф.

20
Энциклопедический словарь экономики и права, 2005. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ dic_economic_law/14898
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10709
    Prefix
    Рассмотрим некоторые определения спроса в натуральном выражении: • Спрос – количество конкретного товара (включая услуги), которое потребители готовы приобрести по определенной цене за тот или иной период [1]; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени
    Exact
    [20]
    Suffix
    ; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [21]; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х

21
Яндекс словари. Словарь по экономической теории, 2004 г.: Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10956
    Prefix
    тот или иной период [1]; • Спрос – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени [20]; • Спрос – ... количество товаров и услуг, которые потребители согласны купить по определенным ценам в определенный период времени [12]; • Спрос – количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен
    Exact
    [21]
    Suffix
    ; • Спрос количество товаров и услуг, которые покупатели способны приобрести при существующем уровне цен [18]; • Спрос – то количество товара Х, которое потребители желают приобрести для удовлетворения своих потребностей [7]; • Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести, по данной цене в данный период времени [9]; • Сп