The 19 references with contexts in paper Nathalie Yurchenkova V., Наталия Юрченкова Вадимовна (2016) “ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ // EVOLUTIONARY APPROACH TO DETERMINATION OF STRUCTURE OF TAX SYSTEM” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:4:p:127-133

1
Абдурахманов О.К. Налоговые системы стран с переходной экономикой: монография. М.: Изд-во «Палеотип». – 2005. – 376 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29385
    Prefix
    Наряду с упрощенными трактовками понятия «налоговая система» в современной литературе нередко встречаются и слишком усложненные его варианты. Так, О. Абдурахманов включает в него не только совокупность налогов и сборов, налоговое законодательство и налоговый контроль, но и «принципы построения налоговой системы»
    Exact
    [1, с. 10]
    Suffix
    , что абсолютно излишне, поскольку налоговое законодательство уже основывается на закрепленных правовых принципах. Сложность в идентификации подсистем в налоговой системе состоит в том, что некоторые ее элементы как бы накладываются друг на друга: например, отдельно выделяют подсистему налогового администрирования и подсистему механизм урегулирования налоговых отношений.

2
Алексеенко М.М. Взгляд на развитие учения о налоге. Харьков. – 1870.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6056
    Prefix
    Алексеенко в XIX в. отмечал: «С одной стороны, налог – один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой собственно и началась экономическая наука. С другой – установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства»
    Exact
    [2, с. 25]
    Suffix
    . Политические системы претерпевали изменения, функции государства приобретали новые черты, однако главная, фискальная роль налогов как основного источника бюджетных доходов не только сохранилась, но и развивалась.

3
Артёменко Д.А. Механизм налогового администрирования: теория, методология, направления трансформации: монография/ Д.А. Артёменко. – Ростов н/Д: Изд-во «Содействие – XXI век», 2010. – 351 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34333
    Prefix
    Заяц под элементами налога понимает собственно родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога [5, с. 45]. Некоторые исследователи полагают, что основные элементы налога включают фундаментальные характеристики налога, формирующие основное представление о содержании налогового механизма
    Exact
    [3; 8]
    Suffix
    . Обстоятельно к данному вопросу подошел И.И. Кучеров [7, с. 22-27], определив элементы налога как внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности и составляют юридические конструкции соответствующих налоговых платежей, состав этих функциональных единиц у всех налогов в основе своей совпадает, поэтому они являются универсальными составляющими их юридических констру

4
Запольский С.В. Теория финансового права: научные очерки. – М.: РАП, 2010. – 152 c.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14862
    Prefix
    Отсутствие встречного удовлетворения в имущественной форме не может служить доказательством отсутствия обязательства. Куда больший юридический вес имеет «перекрестный» характер прав и обязанностей сторон налогового или бюджетного правоотношения»
    Exact
    [4, с. 140-150]
    Suffix
    . Т.Ф. Юткина [17, с. 22-43] точно определила, что государство порождает не собственно налоги, а особое образование – налоговую систему, а уже от характера государства зависит, как полно будет реализовано общественное предназначение налогов.

5
Заяц Н.Е. Теория налогов: учебник / Н. Е. Заяц. – Минск: БГЭУ, 2002. – 220 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34139
    Prefix
    формализованные, пространственно-временные, физические, стоимостные, фактические и иные характеристики обстоятельств и предметов материального мира, а также порядок исчисления, документальной фиксации и внесения лицом конкретной суммы налога [11, с. 11-12]. Н.Е. Заяц под элементами налога понимает собственно родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога
    Exact
    [5, с. 45]
    Suffix
    . Некоторые исследователи полагают, что основные элементы налога включают фундаментальные характеристики налога, формирующие основное представление о содержании налогового механизма [3; 8]. Обстоятельно к данному вопросу подошел И.

6
Козырин А.Н. Публичные финансы: взаимодействие государства и общества. М.: ГУ ВШЭ. – 2002. – 37 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7946
    Prefix
    Ко- зырин противоречия между общими и частными интересами разрешаются через развитие разнообразных перераспределительных систем, которые постоянно и эффективно взаимодействуя между собой, образуют перераспределительный комплекс государства
    Exact
    [6, с. 4-5]
    Suffix
    . Каждая перераспределительная система регулирует различные сферы общественной жизни с помощью специфических форм и методов. Центральное место в перераспределительном комплексе занимают публичные финансы, через которые проходит значительная часть создаваемого в национальном масштабе конечного продукта.

7
Кучеров И.И. К вопросу о юридических конструкциях налогов и сборов. Финансовое право. – 2010. – No 1 – С. 22-27.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34393
    Prefix
    Некоторые исследователи полагают, что основные элементы налога включают фундаментальные характеристики налога, формирующие основное представление о содержании налогового механизма [3; 8]. Обстоятельно к данному вопросу подошел И.И. Кучеров
    Exact
    [7, с. 22-27]
    Suffix
    , определив элементы налога как внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности и составляют юридические конструкции соответствующих налоговых платежей, состав этих функциональных единиц у всех налогов в основе своей совпадает, поэтому они являются универсальными составляющими их юридических конструкций.

8
Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебник. Харьков: Легас, 2001. – 1108 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34333
    Prefix
    Заяц под элементами налога понимает собственно родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога [5, с. 45]. Некоторые исследователи полагают, что основные элементы налога включают фундаментальные характеристики налога, формирующие основное представление о содержании налогового механизма
    Exact
    [3; 8]
    Suffix
    . Обстоятельно к данному вопросу подошел И.И. Кучеров [7, с. 22-27], определив элементы налога как внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности и составляют юридические конструкции соответствующих налоговых платежей, состав этих функциональных единиц у всех налогов в основе своей совпадает, поэтому они являются универсальными составляющими их юридических констру

9
Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити. – 2011. – 422 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14018
    Prefix
    обязанности государства совершить в пользу налогоплательщика конкретные действия, то есть видимая материальная выгода для налогоплательщика отсутствует, ведь, уплатив налог, он не приобретает дополнительных субъективных прав. Незаинтересованность налогоплательщика платить налог заключается в том, что, уплатив его или нет, он не видит для себя очевидной разницы. Так, И.А. Майбуров
    Exact
    [9, с. 8-9]
    Suffix
    считает, что нормативное определение налога без указания цели взимания приводит к тому, что закон может использоваться не в интересах общества, а, напротив, подавлять его. Следовательно, в настоящее время доминирует убеждение, что налог представляет собой способ реализации преимущественно фискальных интересов.

  2. In-text reference with the coordinate start=29791
    Prefix
    Сложность в идентификации подсистем в налоговой системе состоит в том, что некоторые ее элементы как бы накладываются друг на друга: например, отдельно выделяют подсистему налогового администрирования и подсистему механизм урегулирования налоговых отношений. Так, И.А. Майбуров
    Exact
    [9, с. 245-258]
    Suffix
    , определяя состав элементов налоговой системы, разделяет субъекты налоговых правоотношений и субъекты администрирования. Однако на практике налоговое администрирование – устойчивый непрерывный процесс, и, в сущности, эти субъекты одни и те же, несмотря на пробелы в российском налоговом законодательстве.

10
Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; [предисл. Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера]. – М.: Эксмо, 2008. – 832 с. – (Антология экономической мысли).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=15589
    Prefix
    Еще Альфред Маршалл приводил весомые аргументы, что здоровье рабочих и их детей имеет первоочередное право на те доходы, которые поступают от налогообложения создаваемой концентрацией населения специальной стоимости (special value) городской земли
    Exact
    [10, с. 755-759]
    Suffix
    . Английский ученый, исследуя взаимосвязь между научно-техническим прогрессом и уровнем жизни, в частности, выступал за большую доступность образования: «Школьные учителя должны усвоить, что их основная обязанность состоит не в передаче знаний... они должны воспитывать характер, умения и активность.

  2. In-text reference with the coordinate start=16073
    Prefix
    и уровнем жизни, в частности, выступал за большую доступность образования: «Школьные учителя должны усвоить, что их основная обязанность состоит не в передаче знаний... они должны воспитывать характер, умения и активность... На эти общественные цели деньги должны течь рекой. И рекой они должны течь на обеспечение чистого воздуха и среды для здоровых игр детей во всех рабочих кварталах»
    Exact
    [10, с. 661]
    Suffix
    . Альфред Маршалл также считал разумным возвращать налогоплательщикам эквивалент их платежей в виде полезных выгод, которые увеличат физическое, умственное здоровье, энергию и не приведут к политической коррупции.

11
Ногина О.А. К вопросу об элементном составе налога // Финансовое право. – 2005. – N 7.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34001
    Prefix
    Ногина рассматривает элементы налога как законодательно формализованные, пространственно-временные, физические, стоимостные, фактические и иные характеристики обстоятельств и предметов материального мира, а также порядок исчисления, документальной фиксации и внесения лицом конкретной суммы налога
    Exact
    [11, с. 11-12]
    Suffix
    . Н.Е. Заяц под элементами налога понимает собственно родовые признаки, отражающие социально-экономическую сущность налога [5, с. 45]. Некоторые исследователи полагают, что основные элементы налога включают фундаментальные характеристики налога, формирующие основное представление о содержании налогового механизма [3; 8].

12
Озеров И. Х. Основные начала финансовой науки. – С. 82.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23900
    Prefix
    Озерова, который определил ее следующим образом: «Взаимно связанная совокупность налогов, сложившаяся в данном государстве под влиянием всех социально-политических, экономических и финансовых влияний»
    Exact
    [12, с. 82]
    Suffix
    . Налоговая система представляет собой динамическое эволюционирующее образование, изменения в котором происходят на кумулятивной основе, что постоянно его усложняет. Элемент всегда является составной частью сложного целого.

13
Паскачев А.А. Реформирование механизма регулирования налоговых льгот при косвенном налогообложении: дис. ... канд. экон. наук / А.А. Паскачев. – Москва. – 2008. – 159 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13485
    Prefix
    Налоговые изъятия являются продуктом экономических отношений между хозяйствующими субъектами, которые лежат в основе любого налога. Законодательное определение налога, как справедливо отмечали И.А. Майбуров, А.В. Брызгалин, А.А. Паскачев
    Exact
    [13, с. 10-12]
    Suffix
    , несовершенно и зачастую приводит к отрыву налоговой системы от экономических интересов. Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить в пользу налогоплательщика конкретные действия, то есть видимая материальная выгода для налогоплательщика отсутствует, ведь, уплатив налог, он не приобретает дополнительных субъективных прав.

14
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит; [пер. с англ.; предисл. В.С. Афанасьева]. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с. – (Антология экономической мысли).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=10844
    Prefix
    Так, в книге пятой «О доходах государя и государства» Адам Смит освятил проблему нерегулярности платежей различных колоний Великобритании, предложив облегчить, а не отяжелить бремя отдельных территорий, извлечь доход не путем введения новых налогов, а посредством предупреждения присвоения и растраты большей части уже взимаемых налогов
    Exact
    [14, с. 859-876]
    Suffix
    . Поскольку правительство не предприняло мер по ужесточению налогового контроля, «проект золотого рудника» так и остался «золотым сном» Британской империи. Ученый писал, что «неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью.

  2. In-text reference with the coordinate start=11521
    Prefix
    Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности... составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности»
    Exact
    [14, с. 762]
    Suffix
    . В современной российской налоговой системе принцип определенности, к сожалению, остается декларацией, а не реально соблюдающейся правовой нормой. Термин «принцип» имеет латинские корни и обозначает исходное положение, первооснову.

15
Туган-Барановский М.И. С. Основы политической экономии. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). – 1998.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2772
    Prefix
    Феномен несовпадения интересов налогоплательщика и государства Исследуя взаимоотношения человека и государства М.И. Туган-Барановский справедливо отметил, что всякая человеческая личность является верховной целью в себе
    Exact
    [15, с. 9-11]
    Suffix
    . Вместе с возникновением государства появился феномен несовпадения интересов участников налоговых отношений, когда личные интересы налогоплательщиков противоречат не только интересам государства, но и общества в целом.

16
Шувалова Е.Б. Система обложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации / Е.Б. Шувалова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика». – 2003. – 394 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27451
    Prefix
    Трактовка понятия «система обложения» налогом приводится в работе Е.Б. Шуваловой, и означает «единый комплекс взаимодействующих компонент, определяющих способ (форму) существования и выражения содержания налоговых отношений»
    Exact
    [16, с. 58]
    Suffix
    по налогу. Чем стабильнее данная система, тем устойчивее протекает процесс развития инновационной и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Определенного согласия по поводу теоретического обоснования элементного состава налоговой системы в мире пока не сложилось.

17
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. – 2001.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=14890
    Prefix
    Отсутствие встречного удовлетворения в имущественной форме не может служить доказательством отсутствия обязательства. Куда больший юридический вес имеет «перекрестный» характер прав и обязанностей сторон налогового или бюджетного правоотношения» [4, с. 140-150]. Т.Ф. Юткина
    Exact
    [17, с. 22-43]
    Suffix
    точно определила, что государство порождает не собственно налоги, а особое образование – налоговую систему, а уже от характера государства зависит, как полно будет реализовано общественное предназначение налогов.

  2. In-text reference with the coordinate start=28446
    Prefix
    системы в Российской Федерации» под налоговой системой стали понимать «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее – налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему». В настоящее время исследователи трактуют данную категорию излишне односторонне, характеризуя ее как простую систему, состоящую из однородных элементов. В частности, Т.Ф. Юткина
    Exact
    [17, с. 35]
    Suffix
    под налоговой системой понимает систему экономических и организационно-правовых отношений. Данный поход разъясняет взаимосвязи таких элементов системы, как налоговое законодательство, полностью закрепляющее права, обязанности, действия участников налоговых отношений, процесс налогового администрирования налоговыми органами.

18
Янжул И.И. Миллионы и что с ними надо делать: избранные статьи. – М.: Общество купцов и промышленников России. – 2006. – 363 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4320
    Prefix
    Янжул феномен несовпадения интересов объяснял вековой привычкой русского общества как можно больше ожидать от государства и как можно меньше ему отдавать, при отсутствии развития личной и частной инициативы
    Exact
    [18, с. 41]
    Suffix
    . 3. Сущность налогового механизма Посредством налогового механизма государство может регулировать инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов и предпринимательскую активность физических лиц.

19
Доклад о налогообложении No 24 (2010): Налоговая политика после кризиса – мониторинг налоговых поступлений и налоговых реформ в странах-членах Европейского Союза
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17946
    Prefix
    современную систему экономических отношений как олигархическую рыночную экономику, а как справедливо заметил французский писатель и философ Жан-Жак Руссо, нет ничего губительнее, чем влияние частных интересов на общественные дела. Но глобальная дилемма ведущих стран мира сейчас заключается в том, а вызваны ли эти диспропорции налоговым фактором. В отчете Европейской комиссии
    Exact
    [19, с. 4-10]
    Suffix
    указано, что определенные элементы системы налогообложения могли способствовать формированию кризиса в некоторых странах-членах ЕС. В частности, существующие системы налогообложения доходов корпораций имеют более льготный характер в отношении долгового финансирования, нежели имущественного, предполагающее реальное имущественное обеспечение.