The 19 references with contexts in paper Alexander Lantsov E., Александр Ланцов Евгеньевич (2016) “ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗНАЧЕНИЕ // Infrastructure: concept, types and value” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:3:p:47-52

1
Aschauer, D. A. Is Public Expenditure Productive? // Journal of Monetary Economics. – 1989. No23. – P. 177-200.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2723
    Prefix
    В то время как никто не оспаривал наличие взаимосвязи между увеличением инфраструктурных мощностей и экономическим развитием, спорным оставался факт положительного влияния инфраструктуры на экономический рост и насколько это влияние существенно. Асчауэр Д.А. отмечал существенный положительный эффект от инвестирования в инфраструктуру
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Он оценил коэффициент эластичности выпуска продукции к объему инвестиций в ключевую инфраструктуру на уровне 0,39. Это означает, что увеличение объемов инвестирования в инфраструктуру на 1% увеличивает совокупный выпуск частного сектора экономики на 0,39%.

2
Evans, P. and G. Karras. Is government capital productive? Evidence from a panel of seven countries. // Journal of Macroeconomics – 1994. No16. – P. 271-279.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3250
    Prefix
    Такой высокий уровень эластичности привел автора к выводу, что существенное снижение государственных расходов на инфраструктуру было причиной падения темпов экономического роста в Европе и Северной Америке в 70-х годах ХХ века. В свою очередь, Эванс П. и Каррас Г.
    Exact
    [2]
    Suffix
    , проанализировав данные по семи странам-членам ОЭСР за период с 1963 по 1988 год, пришли к выводу, что несмотря на наличие корреляции между указанными выше переменными, ее направление не столь очевидно выводам Асчауэра, т.е. увеличение государственных расходов в инфраструктуру не повышает эффективность и экономический рост: «нет никаких эмпирических доказательств, что государственные расходы

3
Canning, D. and Pedroni, P. The effect of infrastructure on long run economic growth. – 2004. // The Manchester School –2008 No76, P. 504527.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3797
    Prefix
    выше переменными, ее направление не столь очевидно выводам Асчауэра, т.е. увеличение государственных расходов в инфраструктуру не повышает эффективность и экономический рост: «нет никаких эмпирических доказательств, что государственные расходы высокопродуктивны». Каннинг Д. и Педрони П. на основе эконометрической модели влияния инфраструктуры на долгосрочный экономический рост обосновали
    Exact
    [3]
    Suffix
    , что есть определенный уровень инвестиций в инфраструктуру, максимизирующий отдачу. Негативное влияние дальнейшего отвлечения ресурсов от других направлений инвестирования начинает перевешивать экономические выгоды большего количества инфраструктурных мощностей.

4
Vining Aidan R., Richards John (eds.). Building the Future: Issues in Public Infrastructure in Canada. Toronto: C.D. Howe Institute. – 2001.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6809
    Prefix
    Но как отмечают А. Вининг и Дж. Ричардс, в решении вопроса, что такое инфраструктура, более важным является не то, какие активы и объекты относятся к инфраструктуре, а что и почему не относится к ней
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Несмотря на всю сложность четкого определения понятия инфраструктуры, данный термин получил широкое распространение. Считается, что первоначально термин инфраструктура (лат. infra – «ниже», «под» и лат. structura – «строение», «расположение») получил свое распространение в языке военных, где это понятие означало системы стационарных объектов и отдельных сооружений, являющихся основой дл

5
Meier, G., Seers D., (Eds.). Pioneers in Development. New York: Oxford University Press for the World Bank. –1984. – 372p.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8739
    Prefix
    Так, Розенстейн-Родан отмечал: «...перед строительством фабрик, необходимо спонсировать создание большой массы инфраструктурного капитала или инфраструктуры, так как исключительно рыночные механизмы не создадут ее вовремя»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . С дальнейшим ростом государственных расходов в инфраструктуру потребовалось разработать принципы и инструменты повышения эффективности данных инвестиций. Это привело к созданию метода анализа «издержки-выгоды» (costbenefit analysis), основанного на работе Дюпюи о «полезности моста с бесплатным проездом» и концепции «излишков».

6
Buhr, W. What is Infrastructure? Department of Economics, School of Economic Disciplines, University of Siegen. Siegen Discussion Paper No. 107- 03. – 2003.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9318
    Prefix
    Ключевую же роль в развитии анализа «издержки-выгоды», который в большей степени применяется к инфраструктурным инвестициям, сыграл «Новый курс» Ф. Рузвельта [19] и деятельность Всемирного Банка. Согласно работе Вальтера Бура,
    Exact
    [6]
    Suffix
    наиболее широкое экономическое определение «инфраструктура» датируется 1966 годом и содержится в книге «Теория инфраструктуры. Основы развития рыночной экономики» Раймута Йохимсена. Йохимсен дает определение инфраструктуры как «суммы материальных, институциональных и личных средств, а также информации, доступной экономическим агентам, которая способствует выравниванию уровня отдачи при сра

7
Jochimsen, R., Ed. Theorie der Infrastruktur: Grundlagen der marktwirtschaftlichen Entwicklung. Tübingen, J.C.B. Mohr. – 1966.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9939
    Prefix
    как «суммы материальных, институциональных и личных средств, а также информации, доступной экономическим агентам, которая способствует выравниванию уровня отдачи при сравнимых инвестициях в случае подходящего распределения ресурсов, т.е. при полной интеграции и максимизации уровня экономической активности». C практической точки зрения, материальная инфраструктура понимается Йохимсеном
    Exact
    [7]
    Suffix
    как: 1. совокупность всех приносящих доход активов, оборудования и оборотного капитала в экономике, обеспечивающих энергоснабжение, транспортные услуги и телекоммуникации; 2. сооружения, обеспечивающие хранение природных ресурсов и транспортные пути в самом широком смысле; 3. здания и сооружения для обеспечения деятельности государственных властей, образовательных, исследовательск

  2. In-text reference with the coordinate start=23168
    Prefix
    Л.В., рассматривая инфраструктуру в качестве объекта государственно-частного партнерства и анализируя большое количество определений инфраструктуры, отмечает, что в российской экономической литературе также наиболее типичным подходом является разделение инфраструктуры на производственную и социальную [16]. Йохимсен выделяет личную, институциональную и материальную инфраструктуру
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Персональная – количество и качество людей в рыночной экономике, характеризуемое разделением труда с учетом их возможностей приносить вклад в увеличение уровня и степени интеграции различных видов экономической деятельности.

8
Gramlich, E. Infrastructure Investment: A Review Essay // Journal of Economic Literature, – 1994. vol. 32(3). – P. 1176–96.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11150
    Prefix
    Едвард Грамлич акцентирует внимание на важности определения понятия «инфраструктура» и ее последующего измерения, а также анализирует различные подходы в решение этих задач. Грамлич дает определение инфраструктуре как «материальные основные средства государственного сектора экономики»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В одной из ключевых работ специалистов Всемирного Банка «Отчет о мировом развитии: инфраструктура и развитие»[9] под инфраструктурой понимаются следующие элементы: • коммунальное хозяйство – энергетика, связь, водоснабжение, канализация, сбор и удаление твердых отходов, газопроводы; • инженерные сооружения – дороги, крупные плотины, сети ирригационных и дренажных каналов; • другие отр

9
World Bank. World development report 1994: infrastructure for development. Washington D.C. – The Worldbank. – 1994.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11264
    Prefix
    Грамлич дает определение инфраструктуре как «материальные основные средства государственного сектора экономики»[8]. В одной из ключевых работ специалистов Всемирного Банка «Отчет о мировом развитии: инфраструктура и развитие»
    Exact
    [9]
    Suffix
    под инфраструктурой понимаются следующие элементы: • коммунальное хозяйство – энергетика, связь, водоснабжение, канализация, сбор и удаление твердых отходов, газопроводы; • инженерные сооружения – дороги, крупные плотины, сети ирригационных и дренажных каналов; • другие отрасли транспорта – городской и междугородный рельсовый транспорт, городской транспорт, порты и водные пути, аэропор

10
Prud'homme, Remy. Infrastructure and development. Washington D.C. – The Worldbank. – 2004.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12386
    Prefix
    Ни один из этих терминов не раскрывает полного содержания анализируемого понятия, но оба охватывают виды деятельности, отмеченные общими техническими особенностями (эффект масштаба) и экономическими признаками (внешние эффекты или перемещение от пользователей к непользователям). В более поздней работе специалистов Всемирного банка
    Exact
    [10]
    Suffix
    были выделены более четкие критерии инфраструктуры. К инфраструктуре относились те объекты, которые имеют все или почти все из нижеперечисленных характеристик: 1. Объекты должны быть основным капиталом, они должны потребляться не напрямую, а использоваться вместе с трудом и другими факторами производства (например, землей), оказывать услуги. 2.

11
Baldwin J. R., Dixon J. Infrastructure Capital: What Is It? Where Is It? How Much of It Is There? Research Paper. Minister of Industry. Statistics Canada. – 2008.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=15686
    Prefix
    Это не означает, что школы и больницы не важны, но они не отвечают вышеперечисленным характеристикам: они не всегда имеют длительный срок эксплуатации и услуги, оказываемые ими, имеют большее отношение к трудовым затратам, нежели к инфраструктурным. Дж. Болдвин и Дж. Диксон относят к инфраструктуре активы, соответствующие следующим критериям
    Exact
    [11]
    Suffix
    : 1. данные активы имеют длительный жизненный цикл; 2. на их создание необходимо большое количество времени; 3. для данных активов имеется незначительное количество субститутов в краткосрочной перспективе; 4. данные активы обеспечивают создание товаров и оказание услуг, по которым сложно или невозможно поддерживать запасы; 5. данные активы важны в первую очередь потому, что они явля

  2. In-text reference with the coordinate start=21402
    Prefix
    Диксон рассматривают исключительно физический созданный капитал в рамках выделения составляющих компонентов инфраструктуры в связи с отсутствием четкого определения нематериальных форм капитала и проблем их оценки. Активы, составляющие понятие инфраструктуры, они разделяют на три группы
    Exact
    [11]
    Suffix
    : 1. машины и оборудование – автомобили, компьютеры и программное обеспечение, силовые установки и др.; 2. здания – отельностоящие здания: производственные и офисные, склады, торговые центры, нежилые здания с апартаментами, здания ДЭПО, самолетные ангары, фермерские строения; 3. инженерные сооружения – дамбы, шоссе, дороги и улицы, мосты, системы канализации, телекоммуникационные и

12
Torrisi, Gianpiero. Public infrastructure: definition, classification and measurement issues. Economics, Management, and Financial Markets. – 2009. Vol. 4, No. 3: P. 100-124.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16962
    Prefix
    Суть данного подхода заключается в том, что создание продукта происходит в результате взаимодействия экономических агентов друг с другом и что, вклад каждого агента зависит от обеспеченности инфраструктурой. Другими словами, исключительной характеристикой понятия «инфраструктура» является активизация и мобилизация возможностей экономических агентов
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Согласно данному подходу, Бур определяет инфраструктуру как «сумму всей доступной экономической информации, увеличивающей потенциальные экономические возможности экономических агентов». Согласно функциональному подходу, рыночная материальная инфраструктура может быть определена как совокупность основного капитала, обеспечивающего согласованность и взаимодействие хозяйствующих субъектов д

13
Кузнецова А.И. Инфраструктура: Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход. Изд. 3-е. – М.: КомКнига, 2013. – 456 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17683
    Prefix
    По мнению Кузнецовой А.И., «в общем виде инфраструктура как объект исследования – это совокупность общих условий производства и жизнедеятельности населения, возникающих в системе общественного разделения труда»
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Автор подчеркивает, что понятие «инфраструктура» не связано с понятием «структура» как таковым – терминоэлемент «struktura» означает не структуру, а строение, сооружение, где они как объекты строительства схожи со «строением», «сооружением» любой хозяйственной структуры.

14
Paving the Way: Maximizing the Value of Private Finance in Infrastructure. World Economic Forum. – 2010.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=20290
    Prefix
    Таким образом, неотъемлемым является тот факт, что инфраструктура обычно является капиталоемкой, включает материальные активы, которыми необходимо управлять и поддерживать в работоспособном состоянии и генерирует стабильные, долгосрочные денежные потоки
    Exact
    [14]
    Suffix
    . 3. Виды инфраструктуры Большинство литературы фокусирует свое внимание исключительно на материальных активах, созданных человеком. Некоторые авторы, рассматривающие проблемы того, что включать в понятие инфраструктуры, указывают, что помимо физического капитала важно учитывать прочие формы капитала – экологический (природный), институциональный и социальный.

  2. In-text reference with the coordinate start=25810
    Prefix
    Комплементарная инфраструктура: легкое наземное метро и трамвайные линии, газо-, электро-, водоснабжение, местные телекоммуникационные линии [17]. Эксперты Международного Экономического Форума выделяют два вида инфраструктуры для целей привлечения частного капитала
    Exact
    [14]
    Suffix
    : • Социальная инфраструктура: данные проекты включают здания и/или другие инфраструктурные объекты, необходимые для оказания социально значимых услуг населению – медицинские и образовательные учреждения, жилье и пр.

15
Цит. по Randall W. Eberts. Public infrastructure and regional economic development. Economic Review. Federal Reserve Bank of Cleveland . – 1990. Vol. 26. No. 1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22768
    Prefix
    Социальная инфраструктура направлена на развитие человеческого капитала и включает в себя такие социальные услуги как: образование, медицинское обслуживание, пожарная охрана и охрана правопорядка, службы по уходу за престарелыми и пр.
    Exact
    [15]
    Suffix
    Горяинова Л.В., рассматривая инфраструктуру в качестве объекта государственно-частного партнерства и анализируя большое количество определений инфраструктуры, отмечает, что в российской экономической литературе также наиболее типичным подходом является разделение инфраструктуры на производственную и социальную [16].

16
Горяинова Л.В. Инфраструктура как объект государственно-частного партнерства. \\ Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО МЭСИ. –No6. – С.31-37.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23088
    Prefix
    охрана и охрана правопорядка, службы по уходу за престарелыми и пр. [15] Горяинова Л.В., рассматривая инфраструктуру в качестве объекта государственно-частного партнерства и анализируя большое количество определений инфраструктуры, отмечает, что в российской экономической литературе также наиболее типичным подходом является разделение инфраструктуры на производственную и социальную
    Exact
    [16]
    Suffix
    . Йохимсен выделяет личную, институциональную и материальную инфраструктуру [7]. Персональная – количество и качество людей в рыночной экономике, характеризуемое разделением труда с учетом их возможностей приносить вклад в увеличение уровня и степени интеграции различных видов экономической деятельности.

17
Sturm J.-E., Jacobs J., Groote P. Productivity Impacts of Infrastructure Investment in the Netherlands 18531913. University of Groningen. Research Institute SOM (Systems, Organisations and Management) Research Report 95D3. – 1995.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=25684
    Prefix
    других отраслей экономики, неторгуемость, «скачкообразный» характер инвестиций, техническая и территориальная неделимость: железные и автомобильные дороги, каналы, порты и доки, канализации, дамбы и плотины, международные телекоммуникационные линии. Комплементарная инфраструктура: легкое наземное метро и трамвайные линии, газо-, электро-, водоснабжение, местные телекоммуникационные линии
    Exact
    [17]
    Suffix
    . Эксперты Международного Экономического Форума выделяют два вида инфраструктуры для целей привлечения частного капитала [14]: • Социальная инфраструктура: данные проекты включают здания и/или другие инфраструктурные объекты, необходимые для оказания социально значимых услуг населению – медицинские и образовательные учреждения, жилье и пр.

18
Экономика развития (англ. Development economics) – практическая дисциплина, имеющая дело с формированием политической и экономической стратегии роста уровня жизни в странах с (относительно) низким уровнем доходов. Экономика развития имеет дело с анализом природы и причин массовой бедности и изучает факторы, тенденции и инструменты для стимулирования экономического развития. Основной целью экономики развития является анализ возможности преодоления бедности в странах с низкими доходами.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8032
    Prefix
    По Марксу, Маршаллу, Вальрасу и другим экономистам того времени продукт создается только трудом и капиталом, и под капиталом понимался так называемый «производительный» капитал частных компаний. Даже в после Второй Мировой войны, когда экономика развития
    Exact
    [18]
    Suffix
    стала отдельным направлением экономической науки, термин «инфраструктура» упоминался не часто. Понятие «капитал» как фактор производства играло ключевую роль в большинстве теорий экономического роста, но данное понятие было недифференцированным – дороги и фабрики объединялись общим понятием «капитал», а очевидные различия между ними игнорировались.

19
Новый курс (англ. New Deal) – название экономической политики, проводимой администрацией Франклина Рузвельта начиная с 1933 года с целью выхода из масштабного экономического
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9246
    Prefix
    Это привело к созданию метода анализа «издержки-выгоды» (costbenefit analysis), основанного на работе Дюпюи о «полезности моста с бесплатным проездом» и концепции «излишков». Ключевую же роль в развитии анализа «издержки-выгоды», который в большей степени применяется к инфраструктурным инвестициям, сыграл «Новый курс» Ф. Рузвельта
    Exact
    [19]
    Suffix
    и деятельность Всемирного Банка. Согласно работе Вальтера Бура, [6] наиболее широкое экономическое определение «инфраструктура» датируется 1966 годом и содержится в книге «Теория инфраструктуры.