The 11 references with contexts in paper Julia Trushina V., Юлия Трушина Васильевна (2016) “НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА // STATE’S FISCAL POLICY IN TERMS OF A CRISIS” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:2:p:75-78

1
Кудрин А. Л., Сергиенко О. А. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России. // Вопросы экономики. – 2011. – No3.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2348
    Prefix
    Многие экономисты еще за два года до начала активной фазы кризиса обращали внимание на высокие риски, связанных с бесконтрольным ростом частного внешнего долга России. За счет активного кредитования российских предприятий и банков на внешнем финансовом рынке этот показатель на конец 2007 года превысил 20% ВВП
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Согласно официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации государственный внешний долг на 1 января 2008 года составил 44,9 млрд. долл. [2]. Обвал фондового рынка и резкое падение котировок российских акций привело к тому, что зарубежные кредиторы стали требовать досрочного возвращения кредитов, под которые были заложены данные активы.

  2. In-text reference with the coordinate start=5047
    Prefix
    Первоначальные антикризисные меры бюджетной политики в России были большими по объему, чем меры, применяемые во многих других странах «G-20», а также чем меры, рекомендованные в международной практике (2% ВВП). Расходы, официально включенные в антикризисную программу, превысили 1 трлн. рублей.(2,7 % ВВП). Общий объем антикризисных мер можно оценить на уровне 4,2 ВВП
    Exact
    [1]
    Suffix
    , что значительно выше, чем в большинстве других стран, пострадавших от кризиса [6]. Основным инструментом антикризисных мер служило выделение бюджетных финансовых ресурсов банкам, некоторым отраслям и системообразующим предприятиям – предприятиям электроэнергетики, оборонного комплекса, автомобилестроения, сельского хозяйства.

2
Структура государственного внешнего долга Российской Федерации. – http://www.minfin.ru/ru/public_debt/ external/structure/
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2502
    Prefix
    За счет активного кредитования российских предприятий и банков на внешнем финансовом рынке этот показатель на конец 2007 года превысил 20% ВВП [1]. Согласно официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации государственный внешний долг на 1 января 2008 года составил 44,9 млрд. долл.
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Обвал фондового рынка и резкое падение котировок российских акций привело к тому, что зарубежные кредиторы стали требовать досрочного возвращения кредитов, под которые были заложены данные активы.

3
Алексашенко С. В., Миронов В. В., Мирошниченко Д. В. Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность. // Вопросы экономики. – 2011. – No 2.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3287
    Prefix
    Российская экономика в наибольшей степени пострадала от глобального экономического кризиса. Так в IV квартале 2008 года и I квартале 2009 г. ВВП снизился в годовом выражении на 15,8% и 19,8% соответственно
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Снижение ВВП от докризисного уровня до минимального значения в мае 2009 года составило более 11%, что свидетельствовало о слабой устойчивости российской экономики к кризисным проявлениям. В настоящее время поиск эффективных решений, позволяющих минимизировать и преодолеть последствия кризиса, тесно связан с выработкой предложений по антикризисным мерам и новых идей.

  2. In-text reference with the coordinate start=12010
    Prefix
    С 1 января 2009 года снижена ставка налога на прибыль для поддержания рентабельности и оборотных средств предприятий (организаций) с 24% до 20%, при этом федеральная часть налога снижена с 6,5% до 2,5%. Регионы в дополнение к 17,5 % получают 0,5% за счет федеральной части
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Снижение налога на прибыль содействовало поддержаниию оборотных средств предприятий (организаций), что уменьшило риски потери их кредитоспособности. Для федерального бюджета в 2009 году потери от снижения ставки налога на прибыль оцениваются в 269 млрд. руб., что составляет 0,7% ВВП [9].

4
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации «О плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики» от 10 ноября 2008 г. No 383.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4041
    Prefix
    Оценка действий правительства по принятию антикризисных мер Правительством Российской Федерации в ноябре 2008 года был принят «План действий, направленный на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В 2008 году была принята программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год, в конце декабря 2009 года правительство РФ приняло программу «Основные направления антикризисных действий на 2010 год» [5].

5
План по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 год // утв. Правительством Российской Федерации 2 марта 2010 г.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4248
    Prefix
    В 2008 году была принята программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год, в конце декабря 2009 года правительство РФ приняло программу «Основные направления антикризисных действий на 2010 год»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Проводимая Правительством Российской Федерации антикризисная политика не только позволила предотвратить более глубокий спад, но и привела к сравнительно быстрому выходу экономики на положительные темпы роста.

6
Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. Федеральный выпуск No 4872 от 20марта 2009 г.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5130
    Prefix
    Расходы, официально включенные в антикризисную программу, превысили 1 трлн. рублей.(2,7 % ВВП). Общий объем антикризисных мер можно оценить на уровне 4,2 ВВП [1], что значительно выше, чем в большинстве других стран, пострадавших от кризиса
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Основным инструментом антикризисных мер служило выделение бюджетных финансовых ресурсов банкам, некоторым отраслям и системообразующим предприятиям – предприятиям электроэнергетики, оборонного комплекса, автомобилестроения, сельского хозяйства.

7
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. No 145ФЗ ( с изм. и доп.).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5841
    Prefix
    В целях усиления оперативности осуществления антикризисных мер на 2009 год в России был принят особый порядок исполнения бюджета, когда текущие изменения в расходную часть принимались без внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Данные изменения утверждались специальной комиссией, состоящей из представителей Администрации Президента, Правительства и двух палат парламента. Были приняты меры по созданию системы оценки регионального измерения эффективности реализации антикризисных мер.

8
Налоговый Кодекс Республики Казахстан (от 10 декабря 2008 года No 100-IV ЗРК). Алма-Ата, 2009 год.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8914
    Prefix
    мер по установлению и отмене действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Тем не менее, проблеме изучения налоговой политики, в последнее время, уделяется много внимания со стороны экономического сообщества. Разработке налоговой политики государства посвящено достаточно много научных работ, среди которых необходимо отметить труды Майбурова И.

9
Петрухина Е. Налоговые маневры под модернизацию. – http://ecpol.ru/ index.php/macroeconomics/2012-04-0513-38-34/166-manevry-na-nalogovompole // 25 декабря 2012 г.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=12308
    Prefix
    Снижение налога на прибыль содействовало поддержаниию оборотных средств предприятий (организаций), что уменьшило риски потери их кредитоспособности. Для федерального бюджета в 2009 году потери от снижения ставки налога на прибыль оцениваются в 269 млрд. руб., что составляет 0,7% ВВП
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Кроме того, снижение налога на прибыль имело и макроэкономический эффект, выразившийся в замедлении темпов падения основных макроэкономических показателей (см. табл. 1) 2. Смягчение амортизационной политики, стимулирующее инвестиции в основной капитал и одновременно поддерживающее оборотные средства компаний в условиях экономического кризиса.

  2. In-text reference with the coordinate start=13080
    Prefix
    В настоящее время единовременно можно списать от 10 до 30% стоимости вводимых в эксплуатацию основных средств. Снижение доходов федерального бюджета в результате увеличения амортизационной премии в 2009 году составили 65 млрд. рублей (0,2% ВВП)
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Введены и другие меры по реформированию системы начисления амортизации. Одна из них, сокращение срока полезного использования ряда основных средств (ОС) путем переноса их в группы с меньшим сроком.

10
Данные Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16952
    Prefix
    роста в сопоставимых условиях без принятия меры, % Эффект от принятия меры, проц.п. темпа роста Валовой внутренний продукт 92.192.00.1 Продукция промышленности89.489.20.2 Инвестиции в основной капитал83.982.41.5 Оборот розничной торговли94.894.80.0 Реальные располагаемые доходы населения 102.4102.40.0 Таблица 1. Краткосрочный макроэкономический эффект снижения ставки налога на прибыль
    Exact
    [10]
    Suffix
    повышения неопределенности условий хозяйственной деятельности и резкого повышения стоимости импорта технологического оборудования. Большая часть налоговых мер вступила в действие с 1 января 2009 года.

12
Показатели системы национальных счетов России в 2009 г. – http:// www.protown.ru/information/hide/7514. html
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15665
    Prefix
    Усилия правительства были направлены на поддержку и стимулирования нефтедобычи в особых условиях. Доходы, выпадающие из федерального бюджета, в результате принятых мер, в 2009 году составили 0,1% ВВП, что составило около 45 млрд. рублей
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Введение «налоговых каникул» для определенных участков недр, разработка которых затруднена из-за сложных природных условий (территории Севера, континентальный шельф РФ, в Азовском и Каспийском морях).