The 14 references with contexts in paper Ivan Travkin Yu., Иван Травкин Юрьевич (2016) “МОБИЛЬНЫЙ КАМПУС: КОЛЛЕКТИВНО-РЕФЛЕКСИВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПОСРЕДОВАННОЙ МОБИЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ // MOBILE CAMPUS: A REFLECTIVE AND COLLECTIVE DIMENSION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES MEDIATED BY MOBILE TECHNOLOGY” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:1:p:15-20

1
Гальперин П. Я. О психологических основах программированного обучения // Новые исследования в педагогических науках, вып. IV. Москва, 1965.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2050
    Prefix
    Keywords: mobile campus, mobile learning, informal learning, social learning. 1. Введение Всякая деятельность есть учение, пишет П.Я. Гальперин, «поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или прежние знания и умения приобретают новые качества»
    Exact
    [1, с. 15]
    Suffix
    . Человек учится, по крайней мере, все то время, что он не спит. Для студента, получающего профессиональное образование, данное утверждение означает, что большая часть его учебно-познавательной деятельности осуществляется вне учебного заведения.

2
1st International Conference on Learning Analytics and Knowledge [Электронный ресурс] (Banff, Alberta, Canada, 2011). URL: https://tekri. athabascau.ca/analytics/ (дата обращения: 21.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6900
    Prefix
    Данные алгоритмы обеспечивают учебную аналитику, т. е. сбор, анализ и представления данных об учащихся и их контекстах с целью интерпретации и оптимизации учебной деятельности, а также среды, в которой она осуществляется
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В качестве единиц контента можно привести следующие примеры «квантов» рефлексии: • комментарии из «backchannel» к синхронным мероприятиям — лекциям, семинарам, конференциям, круглым столам и т. п.; • аннотации и контекстные заметки к учебному контенту, публикуемому в системе дистанционного обучения; • аннотации и конспекты лекций (написанные студентами), а также комментарии к этим конс

3
Siemens G. Teaching in Social and Technological Networks [Электронный ресурс] // Connectivism. 16.02.2010. URL: http://www. connectivism.ca/?p=220 (дата обращения: 19.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9772
    Prefix
    Жесткий контроль замещает влияние, осуществляемое посредством акцентирования, курирования, фильтрации и прочих ролей, отводимых преподавателю в рамках коннективистских взглядов на учебный процесс
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Выявление учебных достижений осуществляется с помощью инструментов учебной аналитики, наличие которых обязательно для мобильного кампуса. В результате процедуры аккредитации учебных достижений, все учтенные «кванты» рефлексии вместе с формулировкой проверочного задания, результатом его выполнения и заключением преподавателя публикуются в профайле учащегося. 3.

4
Garrison D. R., Cleveland-Innes M. Facilitating cognitive presence in online learning: Interaction is not enough // American Journal of Distance Education. 2005. 19(3). pp. 133–148.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10319
    Prefix
    процедуры аккредитации учебных достижений, все учтенные «кванты» рефлексии вместе с формулировкой проверочного задания, результатом его выполнения и заключением преподавателя публикуются в профайле учащегося. 3. Учебное сообщество и персональная учебная сеть Учебное сообщество, предполагающее активное взаимодействие участников, принято считать необходимым элементом высшего образования
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Рассматривая данное сообщество в рамках мобильного кампуса, автор считает необходимым обратиться к следующему теоретическому положению совместной учебной деятельности, опосредованной компьютером (computer-supported collaborative learning): учебная деятельность есть совместное конструирование смысла, а возникающее понимание является результатом сотрудничества [5].

5
Stahl G., Koschmann T., Suthers D. Computer-supported collaborative learning: An historical perspective. In: R. K. Sawyer (Ed.), Cambridge handbook of the learning sciences. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2006. pp. 409–426.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10688
    Prefix
    Рассматривая данное сообщество в рамках мобильного кампуса, автор считает необходимым обратиться к следующему теоретическому положению совместной учебной деятельности, опосредованной компьютером (computer-supported collaborative learning): учебная деятельность есть совместное конструирование смысла, а возникающее понимание является результатом сотрудничества
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Руководствуясь данным положением, мы будем рассматривать учебное сообщество мобильного кампуса с точки зрения персональной учебной сети. Процесс формирование персональной учебной сети, по мнению D.

6
Tobin D. R. Building Your Personal Learning Network [Электронный ресурс]. URL: http://www.tobincls.com/ learningnetwork.htm (дата обращения: 23.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11181
    Prefix
    Суть данного процесса заключается в отборе учащимся группы людей, которые будут направлять его учебно-познавательный процесс, открывая новые возможности, отвечая на возникающие вопросы и делясь собственными знанием и опытом
    Exact
    [6]
    Suffix
    . D. Digenti характеризует персональную учебную сеть как сеть, возникающую за счет связей между людьми со схожими учебными целями и интересами, и где в качестве «валюты», которая обеспечивает существование и развитие сети, выступают обратная связь, инсайты (артефакты осмысления), документы (источники информации) и новые знакомства (новые связи) [7].

7
Digenti D. Collaborative Learning: A Core Capability for Organizations in the New Economy // Reflections. 1999. 1(2). pp. 45–57.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11592
    Prefix
    Digenti характеризует персональную учебную сеть как сеть, возникающую за счет связей между людьми со схожими учебными целями и интересами, и где в качестве «валюты», которая обеспечивает существование и развитие сети, выступают обратная связь, инсайты (артефакты осмысления), документы (источники информации) и новые знакомства (новые связи)
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Персональная учебная сеть является краеугольным камнем коннективистской теории учебной деятельности, в рамках которой ее формирование есть непрерывный процесс, частично отождествляемый с самой учебной деятельностью [8].

8
Personal learning network [Электронный ресурс]. In Wikipedia, The Free Encyclopedia. 10.05.2012. URL: http://en.wikipedia.org/w/ index.php?title=Personal_learning_ network&oldid=483376256 (дата обращения: 23.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=11813
    Prefix
    Персональная учебная сеть является краеугольным камнем коннективистской теории учебной деятельности, в рамках которой ее формирование есть непрерывный процесс, частично отождествляемый с самой учебной деятельностью
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В рамках мобильного кампуса должно происходить формирование и развитие персональных учебных сетей, которые позволят реализовать потенциал учебного сообщества. Мобильный кампус лишен ограничений, связанных с возможностью полноценного взаимодействия лишь в рамках отдельной учебной группы (однокурсники) или заданного интервала времени (семестр, курс).

9
Rheingold H. Shelly Terrell: Global Netweaver, Curator, PLN Builder [Электронный ресурс] // DMLcentral. 15.10.2010. URL: http://dmlcentral.net/ blog/howard-rheingold/shelly-terrellglobal-netweaver-curator-pln-builder (дата обращения: 28.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13641
    Prefix
    Однако, как считает S. Terrell, решающей в контексте персональной учебной сети является вовсе не новизна идеи, а личная «одержимость» ею и желание поделиться, т. е. донести смысл до другого человека
    Exact
    [9]
    Suffix
    . В связи с этим G. Siemens утверждает, что, делая нашу учебную деятельность прозрачной, мы сами становимся учителями [10]. Производство собственных «квантов» рефлексии и обмен ими в контексте персональной учебной сети позволяют достичь указанной прозрачности, которая является одним из главных приоритетов мобильного кампуса. 4.

10
Siemens G. Artifacts of sensemaking [Электронный ресурс] // Learning and Knowledge Analytics. 14.01.2011. URL: http://www. learninganalytics.net/?p=94 (дата обращения: 28.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13762
    Prefix
    Terrell, решающей в контексте персональной учебной сети является вовсе не новизна идеи, а личная «одержимость» ею и желание поделиться, т. е. донести смысл до другого человека [9]. В связи с этим G. Siemens утверждает, что, делая нашу учебную деятельность прозрачной, мы сами становимся учителями
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Производство собственных «квантов» рефлексии и обмен ими в контексте персональной учебной сети позволяют достичь указанной прозрачности, которая является одним из главных приоритетов мобильного кампуса. 4.

11
Corneli J., Danoff C. J. Text analysis [Электронный ресурс] // Paragogy. 24.04.2012. URL: http:// paragogy.tumblr.com/post/21727081481/ text-analysis (дата обращения: 25.05.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=16062
    Prefix
    Приводя в качестве аналогии PageRank (алгоритм Google для оценки релевантности веб-страниц поисковым запросам), J. Corneli и C.J. Danoff предлагают использовать аналогичные алгоритмы для оценки «похожести» участников с точки зрения их контента
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В самом простейшем случае оценка может осуществляться путем сравнения облаков тегов, полученных из контента отдельных участников мобильного кампуса. Более эффективная реализация может потребовать семантического анализа «квантов» рефлексии и пользовательских метаданных.

12
Wright S. Reverse Instruction [Электронный ресурс]. 28.11.2010. URL: http://shelleywright.wordpress. com/2010/11/28/reverse-instruction/ (дата обращения: 02.06.2012).
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=17662
    Prefix
    Мобильный кампус в контексте «перевернутого» обучения «Перевернутым» обучением (flipped learning, reverse instruction) называют такую модель организации учебного процесса, при которой учащиеся самостоятельно изучают лекционный материал, а все аудиторные часы высвобождаются для практических занятий, рассчитанных на активное взаимодействие участников
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Самостоятельное изучение учебного материала осуществляется дома или в любом другом месте, где студент может получить доступ к необходимым образовательным ресурсам. Последние представляют собой видео- и аудиозаписи лекций, фрагменты учебников и статьи, которые могут находиться как в сети Интернет, так и на цифровом носителе.

  2. In-text reference with the coordinate start=19607
    Prefix
    Западные практики предлагают рассматривать самостоятельную рефлексию на учебный материал как обязательное («домашнее») задание, контроль выполнения которого позволяет обеспечить необходимую теоретическую подготовку к занятиям и формирует ответственное отношение к данному виду работы
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Один из пионеров «перевернутого» обучения в Гарвардском университете (США) E. Mazur организует работу студентов следующим образом [14]: • студенты готовятся к занятиям, изучая видеозаписи, подкасты и статьи, а также формулируют вопросы, которые позволят актуализировать их знания впоследствии; • после знакомства с учебным материалом, студенты должны выполнить рефлексию изученного и с

13
Bennett B. Video is Not the Answer [Электронный ресурс]. 18.10.2011. URL: http://www.brianbennett.org/blog/ video-is-not-the-answer/ (дата обращения: 03.06.2012).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19311
    Prefix
    И, хотя данное взаимодействие является по большей части асинхронным, онлайн-присутствие (online presence) его участников компенсирует данный недостаток. В связи с этим B. Bennett характеризует «перевернутое» обучение как установление связей с учащимися и дифференциацию преподавания
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Западные практики предлагают рассматривать самостоятельную рефлексию на учебный материал как обязательное («домашнее») задание, контроль выполнения которого позволяет обеспечить необходимую теоретическую подготовку к занятиям и формирует ответственное отношение к данному виду работы [12].

14
Flipped learning: A response to five common criticisms [Электронный ресурс] // eClassroom News. 27.03.2012. URL: http://www.eclassroomnews. com/2012/03/27/flipped-learning-a-
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19743
    Prefix
    самостоятельную рефлексию на учебный материал как обязательное («домашнее») задание, контроль выполнения которого позволяет обеспечить необходимую теоретическую подготовку к занятиям и формирует ответственное отношение к данному виду работы [12]. Один из пионеров «перевернутого» обучения в Гарвардском университете (США) E. Mazur организует работу студентов следующим образом
    Exact
    [14]
    Suffix
    : • студенты готовятся к занятиям, изучая видеозаписи, подкасты и статьи, а также формулируют вопросы, которые позволят актуализировать их знания впоследствии; • после знакомства с учебным материалом, студенты должны выполнить рефлексию изученного и сформулировать вопросы, связанные с затруднениями в понимании материала; • далее студенты публикуют сформулированные вопросы в социальной с