The 7 references with contexts in paper Evgeniya Moreva L., Евгения Морева Львовна (2016) “ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЛОВУШКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // INSTITUTIONAL TRAPS OF DOMESTIC HIGHER EDUCATION” / spz:neicon:statecon:y:2013:i:1:p:11-14

1
Полтерович В.М. Элементы теории реформ. М.: Экономика, 2007.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2216
    Prefix
    Вслед за отечественными учеными под ними мы понимаем эффект выбора агентами непродуктивной по сравнению с альтернативными нормы равновесного поведения в условиях действия того или иного института, не соответствующего ожидаемому для этого института.
    Exact
    [1]
    Suffix
    2. Социалистические институты и успехи ВО в период индустриализации Так, в период социалистического развития 50-х – нач. 70-х гг. 20в. высшая школа обеспечивала другим предприятиям востребованных квалифицированных специалистов.

8
Структура вузов СНГ http://www. cis.unibel.by.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12143
    Prefix
    ВО на постсоветском пространстве и его институциональные ловушки В поисках эффективного выхода из кризиса при смене социалистической модели развития на рыночную в ВО начали внедрять коммерческие начала. К концу 90-х гг. в Азербайджане, Кыргызстане, Молдове, России и Украине доля частных вузов составила более 30% их общего числа, а в Армении, Грузии, Казахстане превысила 70%.
    Exact
    [8]
    Suffix
    Уменьшение государственного присутствия в ВО сопровождалось существенным сокращением государственных источников его финансирования и изменением их структуры. Так, в РФ только за 90-е гг. расходы бюджета по этой статье сократились по разным данным от 2 до 5 раз.

9
Марцинкевич В. «Проблема эффективности в XXI веке: экономика США» М., Наука, 2006.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=12797
    Prefix
    Средний уровень государственного финансирования в реальном исчислении составил к концу 00-х гг. порядка половины дореформенного уровня, что в расчете на 1 студента было эквивалентно 1 тыс. долл. Во многих других республиках падение было еще большим. Между тем, по мнению экспертов, чтобы быть эффективными в современной экономике они не должны опускаться ниже 5-7 тыс. долл. на чел.
    Exact
    [9]
    Suffix
    Следует заметить, что указанная тенденция отличала страны постсоветского пространства от прежних партнерах СССР по социализму. Там переходный процесс сопровождался ростом расходов на образование, несмотря на экономический спад.

10
Тамбовцев В. «Реформы российского образования и экономическая теория» Вопросы экономики, 2005, No3.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14418
    Prefix
    Усугубление ситуации, в свою очередь, заставляло вузы усиливать свое оппортунистическое поведение, повышая эластичность своих услуг по цене и качеству. Нарастали тенденции дефундаментализации ВО, его превращения из профессионального в очередную ступень общего.
    Exact
    [10]
    Suffix
    При общем ухудшении ресурсной базы ВО особо болезненным стало снижение оплаты труда преподавателей. Вместо необходимого для эффективной интеллектуальной деятельности этого рода уровня, превышающего средний по стране не менее чем на 30%-50%, зарплата преподавателей практически повсюду оказалась на порядок, а то и более, ниже его. [11] Их интеллектуальный труд девальвировался; преподаватели

11
Индикаторы образования: 2008 3. Финансирование образования М., ГУ-ВШЭ; 2008.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14756
    Prefix
    Вместо необходимого для эффективной интеллектуальной деятельности этого рода уровня, превышающего средний по стране не менее чем на 30%-50%, зарплата преподавателей практически повсюду оказалась на порядок, а то и более, ниже его.
    Exact
    [11]
    Suffix
    Их интеллектуальный труд девальвировался; преподаватели покидали вузы, сохранять качество услуг становилось все труднее. Институциональная ловушка, в которой оказалось ВО, оборачивалась крупными потерями для общества и экономики.

13
Кузьминов Я. «Образование и реформа.» Отечественные записки, 2002, No2.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15242
    Prefix
    Только в РФ, например, оплату некачественного обучения в коммерческих вузах домохозяйствами оценивали в сумме от 800 млн. долл. до 1 млрд. долл. как средства не для получения знаний и навыков, а доступ к этому и приобретение соответствующего диплома.
    Exact
    [13]
    Suffix
    Помимо денежных потерь эффект институциональной ловушки выразился в ослаблении выполнения ВО своих экономических и цивилизующих функций. В рыночных условиях их принято формулировать в терминах развития человеческого капитала (ЧК).

14
Капелюшников Р.И. «Структура российской рабочей силы: особенности и динамика» М., ГУ-ВШЭ, 2006.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=17249
    Prefix
    Тем самым ограничивались и возможности вузов в выполнении ими своих функций «транслятора норм, ценностей и установок», затруднялось повышение качества образования и отдачи вложений в человеческий капитал, ослаблялись взаимосвязи между ВО и остальной экономикой, преимущества получения ВО размывались.
    Exact
    [14]
    Suffix
    5. Заключение В условиях сохранения и усугубления действия институциональных ловушек ВО на постсоветском пространстве усилия вузов по улучшению своих позиций могли бы обратиться в сторону экспорта услуг и установления иных международных связей.