The 9 reference contexts in paper Natalia Dneprovskaya V., Н. Днепровская В. (2018) “Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике // Assessment of the readiness of the russian higher education for the digital economy” / spz:neicon:statecon:y:2018:i:4:p:16-28

  1. Start
    10094
    Prefix
    Потенциал цифровой эконо­ мики во многом связывают с результатами создания и развития информационного общества. Движение многих стран в сторону цифровой экономики происходит почти одновременно
    Exact
    [9]
    Suffix
    , в то время как вступление стран на путь информационного развития происходило в разное время, что определило существенные различия в уровне их инфор­ матизации [10]. Тем не менее независимо от срока принятия государственной политики в области информационного общества, перспективы циф­ ровой экономики обещают достижение новых экономи­ ческих эффектов за счет и
    (check this in PDF content)

  2. Start
    10269
    Prefix
    Движение многих стран в сторону цифровой экономики происходит почти одновременно [9], в то время как вступление стран на путь информационного развития происходило в разное время, что определило существенные различия в уровне их инфор­ матизации
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Тем не менее независимо от срока принятия государственной политики в области информационного общества, перспективы циф­ ровой экономики обещают достижение новых экономи­ ческих эффектов за счет ис­ пользования существующей инфраструктуры, включая ее вычислительные мощности, линии коммуникации и кон­ тент, а именно данные в циф­ ровой форме.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    14325
    Prefix
    Данная методология была адаптирована для оцен­ ки готовности России к циф­ ровой экономике и прошла обсуждение в экспертном со­ обществе при Аналитическом центре при Правительстве РФ
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В предлагаемой методоло­ гии оценка готовности обра­ зования к цифровой экономи­ ке происходит по следующим группам показателей: — применение информаци­ онных технологий в учебном процессе; — подготовка педагогиче­ ских кадров к использованию информационных технологий в образовании; — информатизация управле­ ния образованием; — информационная инфра­ структура образовательн
    (check this in PDF content)

  4. Start
    15119
    Prefix
    Исследование было прове­ дено с учтём предложенных Всемирным банком критериев на основе данных официаль­ ной статистики, экспертных оценок и данных профессио­ нального сообщества. 1. Формирование подхода к определению «цифровизации» Принятая в мае 2017 года Стратегия развития инфор­ мационного общества РФ
    Exact
    [2]
    Suffix
    наряду с существующими по­ нятиями «информационное общество», «общество знаний» вводит понятия «цифровая экономика», «экосистема циф­ ровой экономики». Неизбежно появляются новые термины и в образовании, например, цифровое образование.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    17143
    Prefix
    В начале активной фазы информатизации общества с 1990-х годов появилось по­ нятие «электронный бизнес», означающее перенос деловых коммуникаций в электронную сеть Интернет. Вслед за этим возникли понятия «электрон­ ная коммерция», «электронное обучение», «электронное пра­ вительство» и т.д.
    Exact
    [11]
    Suffix
    Элек­ тронный бизнес и отдельные веб-инструменты давно не рассматриваются как мировая инновация. Де-факто сервисы электронной коммуникации стали стандартом в информа­ ционных видах экономической деятельности, к которым так­ же относится образование.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    26832
    Prefix
    При поддерж­ ке международных и государ­ ственных программ создаются цифровые платформы откры­ тых образовательных ресурсов (ООР) и массовых открытых онлайн курсов (МООК), ко­ торые предоставляют возмож­ ности бесплатного доступа к ООР на основе «открытых ли­ цензий», или бесплатного обу­ чения на МООК
    Exact
    [12]
    Suffix
    . В основе получения новых эффектов от цифровизации находится информатизация административных процессов вуза. Эффективность исполь­ зования ИТ в образования за­ висит не только от их исполь­ зования непосредственно в учебной процессе или научной деятельности, но и в решении административных задач вуза [28].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    31747
    Prefix
    Автор иссле­ дования приходит к выводу о том, что игнорирование новых возможностей ИТ, социальных медиа существенно тормозит процесс модернизации образо­ вания, необходима разработка образовательных технологий и методик с использованием ИТ. В эффективности исполь­ зования ИТ-инфраструктуры образования большое значе­ ние приобретают содержание и методы обучения
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Часто использование ИТ означает перенос методов образователь­ ных технологий в электронную среду: лекция становится ви­ део-лекцией, учебник — элек­ тронным учебником, семинар — вебинаром.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    32193
    Prefix
    При подобном подходе методы и содержание обучения не меняются, увели­ чивается только численность потенциальных слушателей от 20—30 студентов, присутствую­ щих в аудитории, до несколь­ ких сотен или тысяч в интер­ нете. Вайндорфф-Сысоева
    Exact
    [7, 8]
    Suffix
    отмечает, что применение ИТ в образовании требует от преподавателя владения ме­ тодической компетентностью ЭО, для того чтобы задейство­ вать методы игрофикации, проблемно-ориентированного обучения, проектной и/или исследовательской деятель­ ности, метод «перевернутого класса».
    (check this in PDF content)

  9. Start
    33580
    Prefix
    учебный процесс и его составляющие, включая обра­ зовательные материалы, ме­ тоды и содержание учебного процесса, могут быть перене­ сены в электронную среду, то есть использовать преимуще­ ства «электронного обучения». Определение электронного об­ учения и дистанционных обра­ зовательных технологий (ЭО и ДОТ) было дано в Федераль­ ном законе «Об образовании в РФ»
    Exact
    [1]
    Suffix
    в 2012 г., когда ЭО перестало быть инициативной отдельных вузов, а стало пред­ метом государственной обра­ зовательной политики и регу­ лирования. «Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реали­ зации образовательных про­ грамм информации и обеспе­ чивающих ее о
    (check this in PDF content)