The 9 reference contexts in paper E. Shakhova Yu., Е. Шахова Ю. (2017) “Моделирование распределения рабочего времени преподавателей // Modeling of the time sharing for lecturers” / spz:neicon:statecon:y:2017:i:1:p:11-23

  1. Start
    9814
    Prefix
    Таким образом, вопрос нормирования труда, распределения рабочего времени преподавателя в настоящее время актуален как никогда, причем в последнее время «эмоциональный накал» статей, посвященных данному вопросу, увеличивается. В работе
    Exact
    [1]
    Suffix
    приведены результаты социологического исследования сложившейся ситуации; в основном, конечно. данная тема исследуется с нормативно-правовой точки зрения и с точки зрения экономики труда [2–5], однако встречаются работы в данной области, использующие математические методы решения [6].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    10019
    Prefix
    В работе [1] приведены результаты социологического исследования сложившейся ситуации; в основном, конечно. данная тема исследуется с нормативно-правовой точки зрения и с точки зрения экономики труда
    Exact
    [2–5]
    Suffix
    , однако встречаются работы в данной области, использующие математические методы решения [6]. Если переходить к математическому аспекту данной задачи (а там, где есть количественные характеристики и ограничения на них, всегда можно построить интересную математическую задачу), данная задача является одной из задач математической теории организаций, междисциплинарной о
    (check this in PDF content)

  3. Start
    10125
    Prefix
    В работе [1] приведены результаты социологического исследования сложившейся ситуации; в основном, конечно. данная тема исследуется с нормативно-правовой точки зрения и с точки зрения экономики труда [2–5], однако встречаются работы в данной области, использующие математические методы решения
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Если переходить к математическому аспекту данной задачи (а там, где есть количественные характеристики и ограничения на них, всегда можно построить интересную математическую задачу), данная задача является одной из задач математической теории организаций, междисциплинарной области, объединяющей методы математики, информатики и социальных наук [7–8].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    10497
    Prefix
    Если переходить к математическому аспекту данной задачи (а там, где есть количественные характеристики и ограничения на них, всегда можно построить интересную математическую задачу), данная задача является одной из задач математической теории организаций, междисциплинарной области, объединяющей методы математики, информатики и социальных наук
    Exact
    [7–8]
    Suffix
    . Однако в данном вопросе – вопросе построения эффективных моделей нормирования рабочего времени преподавателей – математическое моделирование существенно тормозит фактор отсутствия нормативов внеучебной работы преподавателя, куда входит и научная деятельность; вместе с тем вопрос нормирования интеллектуального (творческого) труда является, по мнению автора, практическ
    (check this in PDF content)

  5. Start
    11151
    Prefix
    отсутствия нормативов внеучебной работы преподавателя, куда входит и научная деятельность; вместе с тем вопрос нормирования интеллектуального (творческого) труда является, по мнению автора, практически неразрешимым. Следует отметить, что в настоящее время в зарубежных исследованиях также уделяется внимание эффективности деятельности организаций высшего образования
    Exact
    [9–10]
    Suffix
    , в частности, разработке моделей для сравнения производительности труда профессорскопреподавательского состава с целевыми показателями, отражающими стратегические и политические задачи управления университетом [9]; как отмечается, в контексте повышения требований к социальной и финансовой отчетности университетов.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    11390
    Prefix
    отметить, что в настоящее время в зарубежных исследованиях также уделяется внимание эффективности деятельности организаций высшего образования [9–10], в частности, разработке моделей для сравнения производительности труда профессорскопреподавательского состава с целевыми показателями, отражающими стратегические и политические задачи управления университетом
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; как отмечается, в контексте повышения требований к социальной и финансовой отчетности университетов. В данной статье изложена часть исследований автора, касающегося математического моделирования распределения рабочего времени преподавателей, в частности, моделирование и расчет рабочего времени «второй половины дня» преподавателя.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    12613
    Prefix
    Моделирование проводилось в системе научно-технических расчетов MathCAD (далее – система MathCAD). Файлы расчетов (документы MathCAD) легко читаемы, быстро модифицируемы, наглядны, хорошо совместимы с другими приложениями, легко воспроизводимы
    Exact
    [11–13]
    Suffix
    . Почему в качестве реализации взята система MathCAD? Автор давно с нежностью относится к данной системе, считает её незаменимой и предпочтительной для «быстрых» вычислений; вместе с тем система MathCAD имеет мощные средства расчета – те самые «решатели» [11]; один из любимых автором – блок Given с функциями Minimize (Maximize).
    (check this in PDF content)

  8. Start
    12915
    Prefix
    Автор давно с нежностью относится к данной системе, считает её незаменимой и предпочтительной для «быстрых» вычислений; вместе с тем система MathCAD имеет мощные средства расчета – те самые «решатели»
    Exact
    [11]
    Suffix
    ; один из любимых автором – блок Given с функциями Minimize (Maximize). Далее – функция документирования. Одна из первых задач, решенных автором по данной тематике, было демонстрация в системе MathCAD невозможности заполнение индивидуального плана преподавателя по действующим нормативам по базовой нагрузке 900 часов.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    15045
    Prefix
    работы на учебный год одного преподавателя до анализа объемов времени по кафедре и, в перспективе, по вузу в целом, а также анализ управленческих решений (сравнение моделей распределения учебной нагрузки и т.д.). Анализ предметной области Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определены документом
    Exact
    [14]
    Suffix
    . В рамках проводимого исследования рассматриваются следующие должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу (ППС): директор института, декан факультета, заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент (далее по тексту – преподаватели).
    (check this in PDF content)