The 8 reference contexts in paper Oksana Kuchmaeva Oksana, О. Кучмаева В. (2016) “Образование детей-инвалидов: статистический аспект // Education for children with disabilities: a statistical aspect” / spz:neicon:statecon:y:2016:i:6:p:19-24

  1. Start
    3758
    Prefix
    Согласно мировым исследованиям, более чем 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных дефектов; в среднем в мире около 2,5% детей имеют существенные нарушения здоровья и еще около 8% – трудности с поведением или (и) обучением
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Данные тенденции обусловили переход от медицинского понимания сущности инвалидности к социальному, необходимость смещения акцентов политики в сторону профилактики инвалидности и создания условий для интеграции инвалидов в общество, учета их потребностей и использования возможностей лиц с инвалидностью в различных сферах жизни общества.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4282
    Prefix
    акцентов политики в сторону профилактики инвалидности и создания условий для интеграции инвалидов в общество, учета их потребностей и использования возможностей лиц с инвалидностью в различных сферах жизни общества. На решение данных проблем была направлена принятая ООН в 2006 году Конвенция о правах инвалидов, ратифицированная Российской Федерацией в 2012 году
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Важнейшим условием успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выступает обеспечение доступности для них качественного образования. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) указывает, что ин теграция детей, которые в ином случае воспринимались бы как «другие», означает «изменение отношения и под ходов л
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5027
    Prefix
    », означает «изменение отношения и под ходов людей, организаций и ассоциаций, с тем, чтобы они могли полностью и равноправно участвовать в жизни своего общества и вносить свой вклад в его жизнь и культуру. Инклюзивное общество – это общество, ко торое уважает и ценит отличия одних от других и ак тивно борется с дискриминацией и предубеждениями в политике и подходах»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Всемирная Конференция по об разованию лиц с особыми потребностями, организованная ЮНЕСКО и проведенная в Саламанке (Испания) в 1994 г, рекомендовала, чтобы инклюзивное образование стало нормой в каждой стране.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5644
    Prefix
    Такие же рекомендации содержатся в Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой в 2006 г. и ратифицированной Россией в 2012 году. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. No 1297
    Exact
    [4]
    Suffix
    , в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов предусматривает решение ряда первостепенных вопросов, среди которых одной из основных является формирование доступной среды. Динамика детской инвалидности в России Согласно данным Росстата, по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 12,7 млн инвалидов, в том числе 617 тыс. детей-инвалидов [5].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6021
    Prefix
    No 1297 [4], в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов предусматривает решение ряда первостепенных вопросов, среди которых одной из основных является формирование доступной среды. Динамика детской инвалидности в России Согласно данным Росстата, по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 12,7 млн инвалидов, в том числе 617 тыс. детей-инвалидов
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Это больше на 12 тыс. численности детей-инвалидов в 2015 году и на 98 тыс. – в 2010 году. Увеличение численности инвалидов в структуре населения ведет к необходимости изменения отношения к инвалидам в обществе, проведения специальной политики, направленной на реабилитацию и адаптацию детей-инвалидов к жизни в обществе, что невозможно без формирования образовательной среды, позв
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9699
    Prefix
    на 1000 девочек, имеющих инвалидность, приходится 1260 мальчиков (2016 г.), то в возрастах 8–17 лет перевес юношей увеличивается до 1337 на 1000 девушек.1 Дошкольное образование детей-инвалидов Число воспитанников-инвалидов, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
    Exact
    [6]
    Suffix
    составила в 2015 году 60551 чел. (см. табл. 2), значительно увеличившись в последние годы (на 53% по сравнению с 2011 г. и на 11% по сравнению с 2014 г.). Однако поскольку в эти же годы рост коснулся всех категорий воспитанников, посещающих данные учреждения, вследствие чего доля детей-инвалидов в общей численности воспи1 По данным Пенсионного фонда Российской Федерации из Фед
    (check this in PDF content)

  7. Start
    15180
    Prefix
    Эксперты РООИ «Перспектива» указывают, что приблизительная оценка количества детейинвалидов школьного возраста составляет 450 тыс. детей, и, следовательно, примерно 45% (200 тыс.) детей-инвалидов школьного возраста не обучаются
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Таким образом, часть детей по-прежнему фактически исключена из системы образования, поскольку им отказывают в приеме в специальные (коррекционные) школы по причине невозможности освоения программ этих школ.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    16512
    Prefix
    То есть стратегический тренд на закрытие специальных, т.н. коррекционных, образовательных учреждений, не находит поддержки у многих детей и их родителей, что приводит к увеличению наполняемости оставшихся образовательных организаций. По данным Комплексного наблюдения условий жизни населения за 2014 год
    Exact
    [8]
    Suffix
    69% детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 9–15 лет посещает общеобразовательные организации, 16,7 % обучаются на дому с прикреплением к конкретному общеобразовательному учреждению.
    (check this in PDF content)